Autosalon.by

Новости

Грани и формы двух стихий

Споры о самом достойном и красивом купе Германии не утихают. Это и к лучшему, потому что все кандидаты равны по статусу и совсем не похожи по характеру. Купе E-класса – это Mercedes-Benz нового порядка. Его не нарекли зашифрованной аббревиатурой их трех букв.

Опубликовано

.

Грани и формы двух стихий

Первая встреча Audi A5 против Mercedes E-класса Coupe

Грани и формы двух стихий

Угловатый или округлый? Coupe стремятся быть непохожими друг на друга

Споры о самом достойном и красивом купе Германии не утихают. Это и к лучшему, потому что все кандидаты равны по статусу и совсем не похожи по характеру. Купе E-класса – это Mercedes-Benz нового порядка. Его не нарекли зашифрованной аббревиатурой их трех букв, потому что в дебрях всех этих CLK или CLE запутались сами создатели из Daimler. Он называется просто и логично: Coupe Е-класса. Этот шаг ярко отражает переход марки к усиленной борьбе за имидж, часть которого она последние годы так беспардонно транжирила под руководством Юрген Хубберта. Он был главным по легковым автомобилям в девяностые и вплоть до 2004 года. За этот период Mercedes утратил свой неоспоримый и неприкосновенный авторитет, подкрепленный отличным качеством и стилем. Марка скатилась до сомнительного популистского стиля, нацелилась на массовое производство, создание малолитражек. Такая стратегия привела к росту акционерной стоимости предприятия в ущерб качеству конечных продуктов.

Сейчас швабы пытаются стряхнуть пыль со своего старого нимба и вспомнить старые рецепты и традиции своей марки. Новое Coupe Е-класса больше не позиционируется как эконом-вариант, созданный на платформе модели C-класса, чем грешил старый CLK. В конце концов, прежние купе высшего среднего класса от Mercedes базировались на платформе Strich-8 (/8), на которой выросли седаны W114/W115 и W123. В том числе и купе W124 базировалось на платформе седана, но никак не модели классом ниже. Поэтому те двухдверные Е-классы полностью соответствовали понятию «купе» (фр. «усеченный») и выглядели, как попавшие под гильотину народные седаны, но все же оставались аристократичными.

Итак, сегодня Coupe вновь идентифицируется как Е-класс. Но это не мешает ему иметь и существенные отличия. Колесная база короче на 10 см, но его пропорции с длинным задним свесом и заниженной оконной линии гармоничны. Ему удалось стать одновременно плавным и угловатым, солидным, но стройным и ничуть не громоздким, как иные модели со звездами на капоте. Отсутствие центральной стойки придает силуэту четырехместного купе зрительную невесомость. Хотя корма, подчеркнутая раздутыми задними колесными арками и раскосыми и яркими, как огни казино Лас-Вегаса, светодиодными фонарями, кажется очень американской. В штампованных сводах задних крыльев присутствует преемственность: в 1950-х подобные штрихи выделяли первые новые послевоенные Mercedes серии Ponton. В любом случае, новое Coupe больше не походит на дамский автомобиль, от которого веет сладким ароматом женских духов или кондиционера для белья. У него совсем другой характер и телосложение – жилистое, мускулистое, мужественное.

Задняя часть у Audi немного выше. Mercedes наколдовал более длинную оконную линию, внедрив крохотное треугольное окошко

Это купе не очередная скульптура из стали, а хитросплетение форм и технологий. Длинный покатый капот спрофилирован с заботой о пешеходах, чтобы те не получили лишних травм в случае чего… Передок с острыми формами фар, стрелообразной решеткой радиатора и клиновидным бампером обладает рекордной аэродинамикой. Если верить производителю, коэффициент сопротивления воздуха у этого купе – 0,24! Это касается версий со сравнительно небольшими по рабочему объему моторами, а у V-образных агрегатов коэффициент чуть выше из-за больших по ширине покрышек и необходимости приводить к мотору больше воздуха, чем направлять вдоль кузова. Но в общем итоге таких аэродинамических показателей не достигал еще ни один серийный автомобиль. А ведь от обтекаемости кузова напрямую зависит и расход топлива, и тишина в салоне и скоростные показатели.

Большие бензиновые двигатели привычны для немецких купе. «Дизели»-моторы в этом классе уже не редкость

Audi не прячет мотор, и мы можем любоваться головками цилиндров и
массивным впускным коллектором. Шестицилиндровая V-образная шестерка
обеспечивает купе A5 полный или передний привод

Двигатель Mercedes скрыт под пластиковой крышкой: смотреть на него не
положено. Бросается в глаза заметная стреловидность передка

Реклама

Округлый и пухленький спереди, но длинный и приземистый в области талии кузов Audi A5справляется с набегающим во время езды потоком воздуха хуже: его аэродинамический коэффициент – 0,29.

Свойства кузова, а также проработанность дизайна коренным образом отличают E-класс Coupe от купе A5, которое в первую очередь в профиль напоминает несостоявшуюся топ-модель. Особенно неудачными кажутся массивные задние стойки кузова в сочетании с высокой оконной линией. На его фоне Mercedes E-класса Coupe почти кажется кабриолетом: стойки тонкие и изящные, площадь бокового остекления щедрая, ловко подчеркнутая полусводом ее верхней кромки. А если еще заказать панорамную стеклянную крышу – полнота ощущений пространства будет не хуже, чем в кабриолете, который, кстати, недавно вышел в продажу. Перфекционисты могут придраться лишь к маленьким треугольниками: их пришлось сделать, чтобы оснастить электроприводами задние боковые окна, придать стальной крыше покатую форму купола, а кузову – необходимую для безопасности прочность.

Кстати о безопасности: как уже сложилось годами, Mercedes не перестает устанавливать новые стандарты. В купе есть все, чем может похвастать седан. Система Attention Assist предупреждает водителя об усталости, системой превентивной безопасности Pre-Safe притормаживает самостоятельно в случае необходимости, адаптивные тормоза Adaptive Brake на мокрой дороге регулярно подсушивают тормозные диски. Audi нечем бить эти козыри Mercedes.

Технические характеристики

Audi A5 Coupé 3.2 FSI quattro

V6, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3197 см3 • 195 кВт
(265 л.с.) при 6500 об/мин • 330 Нм при 3000 об/мин • 6-ст. АКПП •
полный привод • Д/Ш/В 4625/1854/1372 мм • Колесная база 2751 мм • 0-100
км/ч за 6,4 сек. • Макс. скорость 250 км/ч • Объем бака 64 л • Расход
средн. 9,0 л АИ-95/100 км • 215 г CO2/км

Реклама

Цена: от €44.240

Технические характеристики

Mercedes E 350 CGI Coupé B.E.

V6, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3498 см3 • 215 кВт
(292 л.с.) при 6400 об/мин • 365 Нм при 3000 об/мин • 7-ст. АКПП •
задний привод • Д/Ш/В 4698/1786/1397 мм • Колесная база 2760 мм • 0-100
км/ч за 6,3 сек. • Макс. скорость 250 км/ч • Объем бака 66 л • Расход
средн. 8,7 л АИ-95/100 км • 203 г CO2/км

Цена: от €55.145

Попытка сделать место водителя безоговорочно спортивным навредила
ощущению спокойствия в Mercedes. Здесь сражаются за внимание водителя
острые углы и серебристые поверхности. Кузов купе предстает в полной
красе для сидящих сзади: благодаря отсутствию центральных стоек крыши
он кажется просторным и роскошным. Но сидеть на втором ряду все равно
тесно.

Реклама

У Audi есть все, чего не хватает в Mercedes: четкие линии, наглядность
и логичность расположения клавиш, высокое качество вплоть до мелких
деталей. Только толстая ступица рулевого колеса кажется уж очень
громоздкой. Несмотря на средний подлокотник, на заднем кресле не
хочется долго задерживаться: из-за массивной второй кузовной стойки
чувствуешь себя как в заточении.

Зато Audi набирает баллы за продуманный, удобный и стильный салон. Разработчики предусмотрительно отказались от намеренного внедрения различных декораций. Поэтому все внутри A5 соответствует высокому уровню автомобиля и выглядит благороднее и достойнее, чем интерьер Mercedes. Примыкающие друг к другу различные по материалам, форме и назначению элементы салона, например, дверные ручки, полки, подлокотники, выглядят деликатнее, чем в Е-классе Coupe. Архитектура и дизайн приборной панели А5 куда более экспрессивная и выразительная, чем три «колодца» Mercedes.

На заднем ряду сидений в обоих автомобилях немного тесновато, что типично для купе. В Mercedes отсутствует средний подлокотник для задних пассажиров, а его место занимает еще одна традиционная деталь – небольшая ниша с крышкой-люком. Оба купе предусматривают возможность складывать задние сиденья, чтобы увеличить объем багажника для перевозки громоздких грузов.

Несколько слов о порядке цен на эти купе. Самая доступная базовая версия E250 CGI с бензиновым мотором объемом 1,8 литра и мощностью в 204 л.с. обойдется в €48.905. Цены купе А5 со 180-сильным бензиновыми двигателем начинаются с €30.550. Ценовая политика еще раз доказывает, насколько Mercedes ценит свое Coupe.

«Е» значит элегантность: возвращение спустя 13 лет

Два авто, две моды, два мира: истинным предшественником купе
Е-класса является не CLK, поскольку он базируется на меньшем С-классе,
а С124 Coupe. Купе дебютировало в 1987 году. Последний из 141.000
выпущенных экземпляров сошел с конвейера в марте 1996 года. Сегодня эта
машина больше не теряет в цене, так как считается неоклассикой и
идеальным образцом нетленного дизайна 80-х.

Реклама

Итог

Е-класс Coupe возвращает Mercedes к понятным названиям, былому величию и традиционному формату. В бельэтаже мещанских красавиц купе из Штутгарта вынуждает элегантный Audi A5 меркнуть на его фоне. А для ценящих моду клиентов это значит очень многое.

Бернхард Шмидт

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 2 =

Новости

К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом

В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид третий

Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид первый

Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид второй

Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.

Фото Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой паркетник может стать новым флагманом бренда

В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.

Опубликовано

.

Автор

Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон

Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.

Силовая установка

Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид первый

Динамические характеристики

Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.

Запас хода без использования ДВС

Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.

Кроссовер Deepal S09 салон

Салон и оснащение

— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.

Реклама

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид второй

Характерные особенности экстерьера

Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.

Габариты и колеса

Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.

Минимальная стоимость

На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Deepal

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное