Autosalon.by

Новости

Грани и формы двух стихий

Споры о самом достойном и красивом купе Германии не утихают. Это и к лучшему, потому что все кандидаты равны по статусу и совсем не похожи по характеру. Купе E-класса – это Mercedes-Benz нового порядка. Его не нарекли зашифрованной аббревиатурой их трех букв.

Опубликовано

.

Грани и формы двух стихий

Первая встреча Audi A5 против Mercedes E-класса Coupe

Грани и формы двух стихий

Угловатый или округлый? Coupe стремятся быть непохожими друг на друга

Споры о самом достойном и красивом купе Германии не утихают. Это и к лучшему, потому что все кандидаты равны по статусу и совсем не похожи по характеру. Купе E-класса – это Mercedes-Benz нового порядка. Его не нарекли зашифрованной аббревиатурой их трех букв, потому что в дебрях всех этих CLK или CLE запутались сами создатели из Daimler. Он называется просто и логично: Coupe Е-класса. Этот шаг ярко отражает переход марки к усиленной борьбе за имидж, часть которого она последние годы так беспардонно транжирила под руководством Юрген Хубберта. Он был главным по легковым автомобилям в девяностые и вплоть до 2004 года. За этот период Mercedes утратил свой неоспоримый и неприкосновенный авторитет, подкрепленный отличным качеством и стилем. Марка скатилась до сомнительного популистского стиля, нацелилась на массовое производство, создание малолитражек. Такая стратегия привела к росту акционерной стоимости предприятия в ущерб качеству конечных продуктов.

Сейчас швабы пытаются стряхнуть пыль со своего старого нимба и вспомнить старые рецепты и традиции своей марки. Новое Coupe Е-класса больше не позиционируется как эконом-вариант, созданный на платформе модели C-класса, чем грешил старый CLK. В конце концов, прежние купе высшего среднего класса от Mercedes базировались на платформе Strich-8 (/8), на которой выросли седаны W114/W115 и W123. В том числе и купе W124 базировалось на платформе седана, но никак не модели классом ниже. Поэтому те двухдверные Е-классы полностью соответствовали понятию «купе» (фр. «усеченный») и выглядели, как попавшие под гильотину народные седаны, но все же оставались аристократичными.

Итак, сегодня Coupe вновь идентифицируется как Е-класс. Но это не мешает ему иметь и существенные отличия. Колесная база короче на 10 см, но его пропорции с длинным задним свесом и заниженной оконной линии гармоничны. Ему удалось стать одновременно плавным и угловатым, солидным, но стройным и ничуть не громоздким, как иные модели со звездами на капоте. Отсутствие центральной стойки придает силуэту четырехместного купе зрительную невесомость. Хотя корма, подчеркнутая раздутыми задними колесными арками и раскосыми и яркими, как огни казино Лас-Вегаса, светодиодными фонарями, кажется очень американской. В штампованных сводах задних крыльев присутствует преемственность: в 1950-х подобные штрихи выделяли первые новые послевоенные Mercedes серии Ponton. В любом случае, новое Coupe больше не походит на дамский автомобиль, от которого веет сладким ароматом женских духов или кондиционера для белья. У него совсем другой характер и телосложение – жилистое, мускулистое, мужественное.

Задняя часть у Audi немного выше. Mercedes наколдовал более длинную оконную линию, внедрив крохотное треугольное окошко

Это купе не очередная скульптура из стали, а хитросплетение форм и технологий. Длинный покатый капот спрофилирован с заботой о пешеходах, чтобы те не получили лишних травм в случае чего… Передок с острыми формами фар, стрелообразной решеткой радиатора и клиновидным бампером обладает рекордной аэродинамикой. Если верить производителю, коэффициент сопротивления воздуха у этого купе – 0,24! Это касается версий со сравнительно небольшими по рабочему объему моторами, а у V-образных агрегатов коэффициент чуть выше из-за больших по ширине покрышек и необходимости приводить к мотору больше воздуха, чем направлять вдоль кузова. Но в общем итоге таких аэродинамических показателей не достигал еще ни один серийный автомобиль. А ведь от обтекаемости кузова напрямую зависит и расход топлива, и тишина в салоне и скоростные показатели.

Большие бензиновые двигатели привычны для немецких купе. «Дизели»-моторы в этом классе уже не редкость

Audi не прячет мотор, и мы можем любоваться головками цилиндров и
массивным впускным коллектором. Шестицилиндровая V-образная шестерка
обеспечивает купе A5 полный или передний привод

Двигатель Mercedes скрыт под пластиковой крышкой: смотреть на него не
положено. Бросается в глаза заметная стреловидность передка

Реклама

Округлый и пухленький спереди, но длинный и приземистый в области талии кузов Audi A5справляется с набегающим во время езды потоком воздуха хуже: его аэродинамический коэффициент – 0,29.

Свойства кузова, а также проработанность дизайна коренным образом отличают E-класс Coupe от купе A5, которое в первую очередь в профиль напоминает несостоявшуюся топ-модель. Особенно неудачными кажутся массивные задние стойки кузова в сочетании с высокой оконной линией. На его фоне Mercedes E-класса Coupe почти кажется кабриолетом: стойки тонкие и изящные, площадь бокового остекления щедрая, ловко подчеркнутая полусводом ее верхней кромки. А если еще заказать панорамную стеклянную крышу – полнота ощущений пространства будет не хуже, чем в кабриолете, который, кстати, недавно вышел в продажу. Перфекционисты могут придраться лишь к маленьким треугольниками: их пришлось сделать, чтобы оснастить электроприводами задние боковые окна, придать стальной крыше покатую форму купола, а кузову – необходимую для безопасности прочность.

Кстати о безопасности: как уже сложилось годами, Mercedes не перестает устанавливать новые стандарты. В купе есть все, чем может похвастать седан. Система Attention Assist предупреждает водителя об усталости, системой превентивной безопасности Pre-Safe притормаживает самостоятельно в случае необходимости, адаптивные тормоза Adaptive Brake на мокрой дороге регулярно подсушивают тормозные диски. Audi нечем бить эти козыри Mercedes.

Технические характеристики

Audi A5 Coupé 3.2 FSI quattro

V6, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3197 см3 • 195 кВт
(265 л.с.) при 6500 об/мин • 330 Нм при 3000 об/мин • 6-ст. АКПП •
полный привод • Д/Ш/В 4625/1854/1372 мм • Колесная база 2751 мм • 0-100
км/ч за 6,4 сек. • Макс. скорость 250 км/ч • Объем бака 64 л • Расход
средн. 9,0 л АИ-95/100 км • 215 г CO2/км

Реклама

Цена: от €44.240

Технические характеристики

Mercedes E 350 CGI Coupé B.E.

V6, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3498 см3 • 215 кВт
(292 л.с.) при 6400 об/мин • 365 Нм при 3000 об/мин • 7-ст. АКПП •
задний привод • Д/Ш/В 4698/1786/1397 мм • Колесная база 2760 мм • 0-100
км/ч за 6,3 сек. • Макс. скорость 250 км/ч • Объем бака 66 л • Расход
средн. 8,7 л АИ-95/100 км • 203 г CO2/км

Цена: от €55.145

Попытка сделать место водителя безоговорочно спортивным навредила
ощущению спокойствия в Mercedes. Здесь сражаются за внимание водителя
острые углы и серебристые поверхности. Кузов купе предстает в полной
красе для сидящих сзади: благодаря отсутствию центральных стоек крыши
он кажется просторным и роскошным. Но сидеть на втором ряду все равно
тесно.

Реклама

У Audi есть все, чего не хватает в Mercedes: четкие линии, наглядность
и логичность расположения клавиш, высокое качество вплоть до мелких
деталей. Только толстая ступица рулевого колеса кажется уж очень
громоздкой. Несмотря на средний подлокотник, на заднем кресле не
хочется долго задерживаться: из-за массивной второй кузовной стойки
чувствуешь себя как в заточении.

Зато Audi набирает баллы за продуманный, удобный и стильный салон. Разработчики предусмотрительно отказались от намеренного внедрения различных декораций. Поэтому все внутри A5 соответствует высокому уровню автомобиля и выглядит благороднее и достойнее, чем интерьер Mercedes. Примыкающие друг к другу различные по материалам, форме и назначению элементы салона, например, дверные ручки, полки, подлокотники, выглядят деликатнее, чем в Е-классе Coupe. Архитектура и дизайн приборной панели А5 куда более экспрессивная и выразительная, чем три «колодца» Mercedes.

На заднем ряду сидений в обоих автомобилях немного тесновато, что типично для купе. В Mercedes отсутствует средний подлокотник для задних пассажиров, а его место занимает еще одна традиционная деталь – небольшая ниша с крышкой-люком. Оба купе предусматривают возможность складывать задние сиденья, чтобы увеличить объем багажника для перевозки громоздких грузов.

Несколько слов о порядке цен на эти купе. Самая доступная базовая версия E250 CGI с бензиновым мотором объемом 1,8 литра и мощностью в 204 л.с. обойдется в €48.905. Цены купе А5 со 180-сильным бензиновыми двигателем начинаются с €30.550. Ценовая политика еще раз доказывает, насколько Mercedes ценит свое Coupe.

«Е» значит элегантность: возвращение спустя 13 лет

Два авто, две моды, два мира: истинным предшественником купе
Е-класса является не CLK, поскольку он базируется на меньшем С-классе,
а С124 Coupe. Купе дебютировало в 1987 году. Последний из 141.000
выпущенных экземпляров сошел с конвейера в марте 1996 года. Сегодня эта
машина больше не теряет в цене, так как считается неоклассикой и
идеальным образцом нетленного дизайна 80-х.

Реклама

Итог

Е-класс Coupe возвращает Mercedes к понятным названиям, былому величию и традиционному формату. В бельэтаже мещанских красавиц купе из Штутгарта вынуждает элегантный Audi A5 меркнуть на его фоне. А для ценящих моду клиентов это значит очень многое.

Бернхард Шмидт

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + четыре =

Новости

Сроки официальной премьеры не раскрываются

В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид третий

Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид первый

Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид второй

Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.

Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат

Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид третий

Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.

Кроссовер Geely Icon салон

Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид первый

Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид второй

Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Подробностей о технической начинке пока нет

Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид четвертый

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.

Кроссовер Haval Big Dog салон

В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид первый

Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид второй

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид третий

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное