Autosalon.by

Новости

Грани и формы двух стихий

Споры о самом достойном и красивом купе Германии не утихают. Это и к лучшему, потому что все кандидаты равны по статусу и совсем не похожи по характеру. Купе E-класса – это Mercedes-Benz нового порядка. Его не нарекли зашифрованной аббревиатурой их трех букв.

Опубликовано

.

Грани и формы двух стихий

Первая встреча Audi A5 против Mercedes E-класса Coupe

Грани и формы двух стихий

Угловатый или округлый? Coupe стремятся быть непохожими друг на друга

Споры о самом достойном и красивом купе Германии не утихают. Это и к лучшему, потому что все кандидаты равны по статусу и совсем не похожи по характеру. Купе E-класса – это Mercedes-Benz нового порядка. Его не нарекли зашифрованной аббревиатурой их трех букв, потому что в дебрях всех этих CLK или CLE запутались сами создатели из Daimler. Он называется просто и логично: Coupe Е-класса. Этот шаг ярко отражает переход марки к усиленной борьбе за имидж, часть которого она последние годы так беспардонно транжирила под руководством Юрген Хубберта. Он был главным по легковым автомобилям в девяностые и вплоть до 2004 года. За этот период Mercedes утратил свой неоспоримый и неприкосновенный авторитет, подкрепленный отличным качеством и стилем. Марка скатилась до сомнительного популистского стиля, нацелилась на массовое производство, создание малолитражек. Такая стратегия привела к росту акционерной стоимости предприятия в ущерб качеству конечных продуктов.

Сейчас швабы пытаются стряхнуть пыль со своего старого нимба и вспомнить старые рецепты и традиции своей марки. Новое Coupe Е-класса больше не позиционируется как эконом-вариант, созданный на платформе модели C-класса, чем грешил старый CLK. В конце концов, прежние купе высшего среднего класса от Mercedes базировались на платформе Strich-8 (/8), на которой выросли седаны W114/W115 и W123. В том числе и купе W124 базировалось на платформе седана, но никак не модели классом ниже. Поэтому те двухдверные Е-классы полностью соответствовали понятию «купе» (фр. «усеченный») и выглядели, как попавшие под гильотину народные седаны, но все же оставались аристократичными.

Итак, сегодня Coupe вновь идентифицируется как Е-класс. Но это не мешает ему иметь и существенные отличия. Колесная база короче на 10 см, но его пропорции с длинным задним свесом и заниженной оконной линии гармоничны. Ему удалось стать одновременно плавным и угловатым, солидным, но стройным и ничуть не громоздким, как иные модели со звездами на капоте. Отсутствие центральной стойки придает силуэту четырехместного купе зрительную невесомость. Хотя корма, подчеркнутая раздутыми задними колесными арками и раскосыми и яркими, как огни казино Лас-Вегаса, светодиодными фонарями, кажется очень американской. В штампованных сводах задних крыльев присутствует преемственность: в 1950-х подобные штрихи выделяли первые новые послевоенные Mercedes серии Ponton. В любом случае, новое Coupe больше не походит на дамский автомобиль, от которого веет сладким ароматом женских духов или кондиционера для белья. У него совсем другой характер и телосложение – жилистое, мускулистое, мужественное.

Задняя часть у Audi немного выше. Mercedes наколдовал более длинную оконную линию, внедрив крохотное треугольное окошко

Это купе не очередная скульптура из стали, а хитросплетение форм и технологий. Длинный покатый капот спрофилирован с заботой о пешеходах, чтобы те не получили лишних травм в случае чего… Передок с острыми формами фар, стрелообразной решеткой радиатора и клиновидным бампером обладает рекордной аэродинамикой. Если верить производителю, коэффициент сопротивления воздуха у этого купе – 0,24! Это касается версий со сравнительно небольшими по рабочему объему моторами, а у V-образных агрегатов коэффициент чуть выше из-за больших по ширине покрышек и необходимости приводить к мотору больше воздуха, чем направлять вдоль кузова. Но в общем итоге таких аэродинамических показателей не достигал еще ни один серийный автомобиль. А ведь от обтекаемости кузова напрямую зависит и расход топлива, и тишина в салоне и скоростные показатели.

Большие бензиновые двигатели привычны для немецких купе. «Дизели»-моторы в этом классе уже не редкость

Audi не прячет мотор, и мы можем любоваться головками цилиндров и
массивным впускным коллектором. Шестицилиндровая V-образная шестерка
обеспечивает купе A5 полный или передний привод

Двигатель Mercedes скрыт под пластиковой крышкой: смотреть на него не
положено. Бросается в глаза заметная стреловидность передка

Реклама

Округлый и пухленький спереди, но длинный и приземистый в области талии кузов Audi A5справляется с набегающим во время езды потоком воздуха хуже: его аэродинамический коэффициент – 0,29.

Свойства кузова, а также проработанность дизайна коренным образом отличают E-класс Coupe от купе A5, которое в первую очередь в профиль напоминает несостоявшуюся топ-модель. Особенно неудачными кажутся массивные задние стойки кузова в сочетании с высокой оконной линией. На его фоне Mercedes E-класса Coupe почти кажется кабриолетом: стойки тонкие и изящные, площадь бокового остекления щедрая, ловко подчеркнутая полусводом ее верхней кромки. А если еще заказать панорамную стеклянную крышу – полнота ощущений пространства будет не хуже, чем в кабриолете, который, кстати, недавно вышел в продажу. Перфекционисты могут придраться лишь к маленьким треугольниками: их пришлось сделать, чтобы оснастить электроприводами задние боковые окна, придать стальной крыше покатую форму купола, а кузову – необходимую для безопасности прочность.

Кстати о безопасности: как уже сложилось годами, Mercedes не перестает устанавливать новые стандарты. В купе есть все, чем может похвастать седан. Система Attention Assist предупреждает водителя об усталости, системой превентивной безопасности Pre-Safe притормаживает самостоятельно в случае необходимости, адаптивные тормоза Adaptive Brake на мокрой дороге регулярно подсушивают тормозные диски. Audi нечем бить эти козыри Mercedes.

Технические характеристики

Audi A5 Coupé 3.2 FSI quattro

V6, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3197 см3 • 195 кВт
(265 л.с.) при 6500 об/мин • 330 Нм при 3000 об/мин • 6-ст. АКПП •
полный привод • Д/Ш/В 4625/1854/1372 мм • Колесная база 2751 мм • 0-100
км/ч за 6,4 сек. • Макс. скорость 250 км/ч • Объем бака 64 л • Расход
средн. 9,0 л АИ-95/100 км • 215 г CO2/км

Реклама

Цена: от €44.240

Технические характеристики

Mercedes E 350 CGI Coupé B.E.

V6, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3498 см3 • 215 кВт
(292 л.с.) при 6400 об/мин • 365 Нм при 3000 об/мин • 7-ст. АКПП •
задний привод • Д/Ш/В 4698/1786/1397 мм • Колесная база 2760 мм • 0-100
км/ч за 6,3 сек. • Макс. скорость 250 км/ч • Объем бака 66 л • Расход
средн. 8,7 л АИ-95/100 км • 203 г CO2/км

Цена: от €55.145

Попытка сделать место водителя безоговорочно спортивным навредила
ощущению спокойствия в Mercedes. Здесь сражаются за внимание водителя
острые углы и серебристые поверхности. Кузов купе предстает в полной
красе для сидящих сзади: благодаря отсутствию центральных стоек крыши
он кажется просторным и роскошным. Но сидеть на втором ряду все равно
тесно.

Реклама

У Audi есть все, чего не хватает в Mercedes: четкие линии, наглядность
и логичность расположения клавиш, высокое качество вплоть до мелких
деталей. Только толстая ступица рулевого колеса кажется уж очень
громоздкой. Несмотря на средний подлокотник, на заднем кресле не
хочется долго задерживаться: из-за массивной второй кузовной стойки
чувствуешь себя как в заточении.

Зато Audi набирает баллы за продуманный, удобный и стильный салон. Разработчики предусмотрительно отказались от намеренного внедрения различных декораций. Поэтому все внутри A5 соответствует высокому уровню автомобиля и выглядит благороднее и достойнее, чем интерьер Mercedes. Примыкающие друг к другу различные по материалам, форме и назначению элементы салона, например, дверные ручки, полки, подлокотники, выглядят деликатнее, чем в Е-классе Coupe. Архитектура и дизайн приборной панели А5 куда более экспрессивная и выразительная, чем три «колодца» Mercedes.

На заднем ряду сидений в обоих автомобилях немного тесновато, что типично для купе. В Mercedes отсутствует средний подлокотник для задних пассажиров, а его место занимает еще одна традиционная деталь – небольшая ниша с крышкой-люком. Оба купе предусматривают возможность складывать задние сиденья, чтобы увеличить объем багажника для перевозки громоздких грузов.

Несколько слов о порядке цен на эти купе. Самая доступная базовая версия E250 CGI с бензиновым мотором объемом 1,8 литра и мощностью в 204 л.с. обойдется в €48.905. Цены купе А5 со 180-сильным бензиновыми двигателем начинаются с €30.550. Ценовая политика еще раз доказывает, насколько Mercedes ценит свое Coupe.

«Е» значит элегантность: возвращение спустя 13 лет

Два авто, две моды, два мира: истинным предшественником купе
Е-класса является не CLK, поскольку он базируется на меньшем С-классе,
а С124 Coupe. Купе дебютировало в 1987 году. Последний из 141.000
выпущенных экземпляров сошел с конвейера в марте 1996 года. Сегодня эта
машина больше не теряет в цене, так как считается неоклассикой и
идеальным образцом нетленного дизайна 80-х.

Реклама

Итог

Е-класс Coupe возвращает Mercedes к понятным названиям, былому величию и традиционному формату. В бельэтаже мещанских красавиц купе из Штутгарта вынуждает элегантный Audi A5 меркнуть на его фоне. А для ценящих моду клиентов это значит очень многое.

Бернхард Шмидт

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ