Новости
Грани и формы двух стихий
Споры о самом достойном и красивом купе Германии не утихают. Это и к лучшему, потому что все кандидаты равны по статусу и совсем не похожи по характеру. Купе E-класса – это Mercedes-Benz нового порядка. Его не нарекли зашифрованной аббревиатурой их трех букв.
Первая встреча Audi A5 против Mercedes E-класса Coupe
Грани и формы двух стихий


Сейчас швабы пытаются стряхнуть пыль со своего старого нимба и вспомнить старые рецепты и традиции своей марки. Новое Coupe Е-класса больше не позиционируется как эконом-вариант, созданный на платформе модели C-класса, чем грешил старый CLK. В конце концов, прежние купе высшего среднего класса от Mercedes базировались на платформе Strich-8 (/8), на которой выросли седаны W114/W115 и W123. В том числе и купе W124 базировалось на платформе седана, но никак не модели классом ниже. Поэтому те двухдверные Е-классы полностью соответствовали понятию «купе» (фр. «усеченный») и выглядели, как попавшие под гильотину народные седаны, но все же оставались аристократичными.
Итак, сегодня Coupe вновь идентифицируется как Е-класс. Но это не мешает ему иметь и существенные отличия. Колесная база короче на 10 см, но его пропорции с длинным задним свесом и заниженной оконной линии гармоничны. Ему удалось стать одновременно плавным и угловатым, солидным, но стройным и ничуть не громоздким, как иные модели со звездами на капоте. Отсутствие центральной стойки придает силуэту четырехместного купе зрительную невесомость. Хотя корма, подчеркнутая раздутыми задними колесными арками и раскосыми и яркими, как огни казино Лас-Вегаса, светодиодными фонарями, кажется очень американской. В штампованных сводах задних крыльев присутствует преемственность: в 1950-х подобные штрихи выделяли первые новые послевоенные Mercedes серии Ponton. В любом случае, новое Coupe больше не походит на дамский автомобиль, от которого веет сладким ароматом женских духов или кондиционера для белья. У него совсем другой характер и телосложение – жилистое, мускулистое, мужественное.

Это купе не очередная скульптура из стали, а хитросплетение форм и технологий. Длинный покатый капот спрофилирован с заботой о пешеходах, чтобы те не получили лишних травм в случае чего… Передок с острыми формами фар, стрелообразной решеткой радиатора и клиновидным бампером обладает рекордной аэродинамикой. Если верить производителю, коэффициент сопротивления воздуха у этого купе – 0,24! Это касается версий со сравнительно небольшими по рабочему объему моторами, а у V-образных агрегатов коэффициент чуть выше из-за больших по ширине покрышек и необходимости приводить к мотору больше воздуха, чем направлять вдоль кузова. Но в общем итоге таких аэродинамических показателей не достигал еще ни один серийный автомобиль. А ведь от обтекаемости кузова напрямую зависит и расход топлива, и тишина в салоне и скоростные показатели.


массивным впускным коллектором. Шестицилиндровая V-образная шестерка
обеспечивает купе A5 полный или передний привод
Двигатель Mercedes скрыт под пластиковой крышкой: смотреть на него не
положено. Бросается в глаза заметная стреловидность передка
Округлый и пухленький спереди, но длинный и приземистый в области талии кузов Audi A5справляется с набегающим во время езды потоком воздуха хуже: его аэродинамический коэффициент – 0,29.
Свойства кузова, а также проработанность дизайна коренным образом отличают E-класс Coupe от купе A5, которое в первую очередь в профиль напоминает несостоявшуюся топ-модель. Особенно неудачными кажутся массивные задние стойки кузова в сочетании с высокой оконной линией. На его фоне Mercedes E-класса Coupe почти кажется кабриолетом: стойки тонкие и изящные, площадь бокового остекления щедрая, ловко подчеркнутая полусводом ее верхней кромки. А если еще заказать панорамную стеклянную крышу – полнота ощущений пространства будет не хуже, чем в кабриолете, который, кстати, недавно вышел в продажу. Перфекционисты могут придраться лишь к маленьким треугольниками: их пришлось сделать, чтобы оснастить электроприводами задние боковые окна, придать стальной крыше покатую форму купола, а кузову – необходимую для безопасности прочность.
Кстати о безопасности: как уже сложилось годами, Mercedes не перестает устанавливать новые стандарты. В купе есть все, чем может похвастать седан. Система Attention Assist предупреждает водителя об усталости, системой превентивной безопасности Pre-Safe притормаживает самостоятельно в случае необходимости, адаптивные тормоза Adaptive Brake на мокрой дороге регулярно подсушивают тормозные диски. Audi нечем бить эти козыри Mercedes.
Технические характеристики
Audi A5 Coupé 3.2 FSI quattro
V6, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3197 см3 • 195 кВт
(265 л.с.) при 6500 об/мин • 330 Нм при 3000 об/мин • 6-ст. АКПП •
полный привод • Д/Ш/В 4625/1854/1372 мм • Колесная база 2751 мм • 0-100
км/ч за 6,4 сек. • Макс. скорость 250 км/ч • Объем бака 64 л • Расход
средн. 9,0 л АИ-95/100 км • 215 г CO2/км
Цена: от €44.240
Технические характеристики
Mercedes E 350 CGI Coupé B.E.
V6, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3498 см3 • 215 кВт
(292 л.с.) при 6400 об/мин • 365 Нм при 3000 об/мин • 7-ст. АКПП •
задний привод • Д/Ш/В 4698/1786/1397 мм • Колесная база 2760 мм • 0-100
км/ч за 6,3 сек. • Макс. скорость 250 км/ч • Объем бака 66 л • Расход
средн. 8,7 л АИ-95/100 км • 203 г CO2/км
Цена: от €55.145

Попытка сделать место водителя безоговорочно спортивным навредила
ощущению спокойствия в Mercedes. Здесь сражаются за внимание водителя
острые углы и серебристые поверхности. Кузов купе предстает в полной
красе для сидящих сзади: благодаря отсутствию центральных стоек крыши
он кажется просторным и роскошным. Но сидеть на втором ряду все равно
тесно.
У Audi есть все, чего не хватает в Mercedes: четкие линии, наглядность
и логичность расположения клавиш, высокое качество вплоть до мелких
деталей. Только толстая ступица рулевого колеса кажется уж очень
громоздкой. Несмотря на средний подлокотник, на заднем кресле не
хочется долго задерживаться: из-за массивной второй кузовной стойки
чувствуешь себя как в заточении.

Зато Audi набирает баллы за продуманный, удобный и стильный салон. Разработчики предусмотрительно отказались от намеренного внедрения различных декораций. Поэтому все внутри A5 соответствует высокому уровню автомобиля и выглядит благороднее и достойнее, чем интерьер Mercedes. Примыкающие друг к другу различные по материалам, форме и назначению элементы салона, например, дверные ручки, полки, подлокотники, выглядят деликатнее, чем в Е-классе Coupe. Архитектура и дизайн приборной панели А5 куда более экспрессивная и выразительная, чем три «колодца» Mercedes.
На заднем ряду сидений в обоих автомобилях немного тесновато, что типично для купе. В Mercedes отсутствует средний подлокотник для задних пассажиров, а его место занимает еще одна традиционная деталь – небольшая ниша с крышкой-люком. Оба купе предусматривают возможность складывать задние сиденья, чтобы увеличить объем багажника для перевозки громоздких грузов.
Несколько слов о порядке цен на эти купе. Самая доступная базовая версия E250 CGI с бензиновым мотором объемом 1,8 литра и мощностью в 204 л.с. обойдется в €48.905. Цены купе А5 со 180-сильным бензиновыми двигателем начинаются с €30.550. Ценовая политика еще раз доказывает, насколько Mercedes ценит свое Coupe.

Два авто, две моды, два мира: истинным предшественником купе
Е-класса является не CLK, поскольку он базируется на меньшем С-классе,
а С124 Coupe. Купе дебютировало в 1987 году. Последний из 141.000
выпущенных экземпляров сошел с конвейера в марте 1996 года. Сегодня эта
машина больше не теряет в цене, так как считается неоклассикой и
идеальным образцом нетленного дизайна 80-х.
Итог
Е-класс Coupe возвращает Mercedes к понятным названиям, былому величию и традиционному формату. В бельэтаже мещанских красавиц купе из Штутгарта вынуждает элегантный Audi A5 меркнуть на его фоне. А для ценящих моду клиентов это значит очень многое.
Бернхард Шмидт
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x41 неделя назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Новости8 часов назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник






Итог

