Новости
И все таки: седан или кроссовер?
Долго самым распространенным типом кузова являлся седан. Оно и понятно: его трехобъемная конструкция продиктована рациональными соображениями. Моторный отсек, пассажирский салон и багажник компонуются, логично располагаясь друг за другом и формируя классический профиль, который сможет нарисовать даже ребенок.
И все таки: седан или кроссовер?
Долго самым распространенным типом кузова являлся седан. Оно и понятно: его трехобъемная конструкция продиктована рациональными соображениями. Моторный отсек, пассажирский салон и багажник компонуются, логично располагаясь друг за другом и формируя классический профиль, который сможет нарисовать даже ребенок.
С середины 1990-х неожиданную популярность начали завоевывать внедорожники и первые кроссоверы. Тысячи людей выбирали именно их за суровый внешний вид, проходимость, вместительность и капитанскую посадку за рулем, обеспечивающую прекрасный вид на дорогу. Многие водители легковушек хотели бы пересесть за руль внедорожника, но их отпугивали громоздкие размеры и прожорливость.
Потому в 1990-х автопроизводители стали выпускать спортивно-утилитарные модели (Sports Utility Vehicle) или кроссоверы, которые взяли самые востребованные качества легковых машин и внедорожников. Полный привод, высокая посадка и универсальный 5-дверный кузов сочетались с облегченной легковой конструкцией, комфортной подвеской и динамикой в разгоне и ускорении. Кроссоверы сразу обрели оглушительную популярность.
Компания BMW была одним из первых европейских производителей, которые представила свой кроссовер. Легендарный Х5 появился в 1999 году. Однако новинка от BMW предложила качественно иную концепцию кроссовера. В аббревиатуре SUV слово «утилитарный» было заменено на «активный». Sports Activity Vehicle – это BMW X5, практичный и в то же время спортивный кроссовер. BMW X5 не раз удостаивался престижных наград. Например, кроссовер BMW X5 удостоился «Золотого руля» в 2011 и 2013 году, был признан самым безопасным автомобилем по версии IIHS в 2007 и 2008 годах. В характере Х5 нет компромиссов: этот кроссовер радует не только водителя, но и пассажиров. Уютный салон вместительный и впечатляет качеством отделочных материалов, объем багажника позволяет перевозить много груза. Спинки сидений заднего ряда складываются, а потому BMW X5 по силам перевезти крупногабаритные предметы. Полный привод придает уверенности на скользкой дороге и за пределами асфальта. Кроме того, привод на все четыре колеса на BMW X5 дополняет спортивный характер его управляемости.
Идея с созданием автомобиля, который возвышается над дорогой и выглядит впечатляюще, как внедорожник, но при этом едет динамично и азартно, как спортивный седан, принята с большим энтузиазмом. Успех с моделью Х5 придал уверенности компании BMW в том, что успехом увенчается и эксперимент с объединением качеств кроссовера с эстетикой купе.
И все-таки: седан или кроссовер? Кроссоверы практичнее и более универсальны, они стали новым мерилом комфорта и роскоши. Покупатели требуют от своего автомобиля все и сразу, и кроссоверы с успехом удовлетворяют этот спрос, отвечают самым высоким ожиданиям. Но седаны доступнее по цене, а потому пользуются стабильно высоким интересом со стороны покупателей.
В этом году компания BMW отпраздновала 100-летний юбилей. На протяжении века седаны играли важную роль в истории компании и формировании современного образа автомобилей марки BMW. В будущем седаны также будут составлять основу модельного ряда компании. Безусловно, они будут трансформироваться и адаптироваться под требования своих покупателей и поклонников. Интересно, чем нас удивит следующее поколение кроссовера BMW Х5?
Андрей Иванов
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года)1. Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.
В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Полный привод по-прежнему не доступен
Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.
Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.
В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.
Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.
Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.
Фото: Chevrolet
-
Видео5 дней назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized6 дней назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Авторынок3 дня назад
Топ худших японских автомобилей
-
Новости2 недели назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
4x42 недели назад
Мультимедийный экран прибавил в размерах