Новости
Искусство движения
Как и два года назад, «зачинщиком» сравнительного теста летних шин стала модель «Белшины».
Тест летних шин 205/55 R16
Искусство движения
Как и два года назад, «зачинщиком» сравнительного теста летних шин стала модель «Белшины».
LingLong GreenMax HP 010
Nokian Hakka Green 2
Continental ContiEcoContact 5
Hankook KinergyEco K425
Cordiant Sport 3
Effiplus Afrodite
Amtel Planet Evo
Bridgestone Ecopia EP200
Белшина Бел-262 Artmotion
Мы наконец-то добрались до летней модели линейки Artmotion. Была выбрана модель, обозначенная индексом «Бел-262». Она существует в массовом типоразмере 205/55 R16. При выборе конкурентов мы руководствовались тем, что нужно подобрать несколько максимально схожих по цене конкурентов. Таковыми, например, являются шины Cordiant Sport 3 (заодно и проверим, много ли в них спорта). Еще одни шины из России – Amtel Planet Evo – оказались почти на треть дороже. Довольно приятной ценой порадовали экономичные шины Bridgestone, Hankook и Continental, потому и были записаны в конкуренты. К ним в компанию мы записали и новинку летнего сезона 2016 года – Nokian Hakka Green 2. К тому же, эти покрышки мировых марок наверняка могли послужить ориентиром для сопоставления характеристик с шинами не таких глобальных производителей. Также мы выбрали две китайские покрышки, которые свободно продаются в рознице в Беларуси. Это LingLong и Effplus. Кстати, эти китайские шины удивили наличием обязательной для европейского рынка маркировки. То есть, эти шины прошли сертификацию по правилам ЕС 1222/2009 С1. Надо отдать должное и «Белшине», которая тоже имела данную маркировку. Похоже, отечественный производитель готовится завоевать европейский рынок!
Все понятно и без сравнительных тестов?
На девяти из семи моделях покрышек (ее не имели Amtel и Cordiant), участвовавших в данном тесте, мы обнаружили маркировку, ставшую обязательной с 1.11.2012 года. Ее появление инициировано законом ЕС 1222/2009. Согласно этому закону все шины, продаваемые в ЕС, должны быть оценены по трем критериям: топливная эффективность, качество сцепления на мокрой поверхности и внешний шум качения. Два критерия проливают свет на экологичные свойства шин и лишь один – сцепление на мокрой поверхности – указывает на то, какой уровень безопасности на мокрой дороге способна обеспечить данная шина. Давайте внимательнее взглянем на маркировку, нанесенную на «Белшину» и пару китайских шин. У LingLong и Effiplus уровень сцепления на мокрой поверхности – «B», у Artmotion Бел-262 – «Е». Для легковых автомобилей разница между каждым последующим классом означает увеличение или уменьшение пути торможения приблизительно на 2,6 м при торможении на мокром покрытии при скорости в 80 км/ч.
Уровень сопротивления качению наибольший («шина хуже катится») – «F», внешний шум тоже выше – 75 дБ. Оба «китайца», если верить маркировке лучше, особенно один. Но проверить их не мешает. Тем более что на этикетке шин LingLong была обнаружена опечатка – 1222/20009 (лишний ноль).
Мокрый асфальт
Самая обширная программа испытаний проводится на мокром асфальте. Ее мы начинаем с торможения на мокром асфальте. Оборудование замеряет протяженность тормозного пути с 80 до 5 км/ч. Толщина слоя воды на тестовом участке составляет 3 мм. И что же мы видим в итоге? Самый короткий тормозной путь обеспечили шины Nokian. Всего на метр позже автомобиль останавливается на… китайских LingLong. Даже Continental и Hankook обеспечивают на 1 метр более длинный тормозной путь. Но список с огромным отставанием отечественный Artmotion – 35 c лишним метров! Это на 9 метров больше, чем у Nokian. И вернемся к маркировкам: информация по «Белшине» и LingLong оказалась верна. Разница в 3 уровня соответствует разнице в тормозном пути в 7,8 метра. А вот шинам Effiplus их рейтинг «B» мы бы понизили до «С» или даже «D» за привезенные ими почти 31 м тормозного пути.
Следующим испытанием на мокром асфальте является устойчивость к продольному аквапланированию. Здесь переднеприводный автомобиль колесами левой стороны едет по сухому асфальту, а колесами правой стороны въезжает в длинную лужу, залитую слоем воды в 6 мм. Участвующая в испытании шина устанавливается на переднее правое колесо. Водитель продолжает разгон до тех пор, пока измерительные приборы не зафиксируют пробуксовку переднего правого колеса. Она и свидетельствует о «всплытии» покрышки. Меньше всего аквапланированию сопротивлялась «Белшина Бел-262»: сдалась при 74,6 км/ч. Лучше всего с этим испытанием справились российские Cordiant Sport 3.
Еще один «мокрый» тест – это управляемость на специальной мокрой трассе. Тут скорости небольшие, на единственном прямике машина едва развивает 100 км/ч. Все повороты относительно медленные – под 40-60 км/ч. То, что нужно для недорогих бюджетных шин. В этом испытании мы измеряли время прохождения круга, а также выставляли оценки за надежность управления. Эти оценки и комментарии пилота сведены в таблицу.
Автомобиль ведет себя безопаснее и едет быстрее в мокрых поворотах дороге на шинах Nokian и Hankook. Самая нестабильная управляемость при худшем времени прохождении трассы случается при установке «Белшины» на тестовый автомобиль.
Сухой асфальт
Самый важный тест на сухом асфальте – торможение. Наименьший тормозной путь обеспечили шины Nokian, хорошо показали себя Continental, LingLong и Bridgestone. Худший тормозной путь достигается на китайских Effiplus, хотя Amtel и «Белшина» едва ли останавливают машину лучше.
Управляемость на сухом асфальте мы проверяли в комплексе. Испытание состояло из «лосиного теста» (маневра с переставкой из одной полосы движения в соседнюю для объезда препятствия и возвращения в свою полосу). Также оценивался характер управления в скоростном повороте, точность и скорость откликов на руль в повороте и на прямой. Пилот оценивал свойства шин по 10-балльной системе. Эти оценки и комментарии пилота сведены в таблицу.
Сопротивление качению
Этот тест проводился на стенде по стандарту ISO 28580: на шины оказывалась нагрузка в 80% от максимально допустимой (492 кг), внутреннее давление составляло 2,5 бара. В испытании участвовали запасные колеса из каждого комплекта (в дорожных тестах они не участвовали). Самыми экономичными, как и ожидалось, оказались шины марок Nokian, Hankook, Continental и Bridgestone. «Белшине» и Cordiant’у пока неведома борьба за снижение расхода топлива.
Места:
1 место |
Nokian |
Hakka Green 2 |
|
Набрано баллов |
648,9 |
Индекс нагрузки |
94 H |
Глубина протектора |
8 мм |
Твердость резины по Шору* |
60 |
Страна изготовления |
Финляндия |
Минимальная цена, бел. руб. |
1.300.000 |
+ высокий уровень сцепления на мокром и сухом асфальте + короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте + безопасная управляемость + высокая устойчивость к аквапланированию + минимальное сопротивление качению |
2 место |
Continental |
ContiEcoContact 5 |
|
Набрано баллов |
614,3 |
Индекс нагрузки |
91 H |
Глубина протектора |
7,5 мм |
Твердость резины по Шору* |
68 |
Страна изготовления |
Словения |
Минимальная цена, бел. руб. |
1.130.000 |
+ короткий тормозной путь на сухом асфальте + средний уровень сцепления на мокром и сухом асфальте + достаточно безопасная управляемость + невысокое сопротивление качению |
3 место |
Hankook |
KinergyEco K425 |
|
Набрано баллов |
614,1 |
Индекс нагрузки |
91 H |
Глубина протектора |
7,3 мм |
Твердость резины по Шору* |
62 |
Страна изготовления |
Венгрия |
Минимальная цена, бел. руб. |
1.070.000 |
+ короткий тормозной путь на мокром асфальте + достаточно безопасная управляемость + высокий уровень сцепления на мокром и сухом асфальте + низкое сопротивление качению |
4 место |
LingLong |
GreenMax HP 010 |
|
Набрано баллов |
612,5 |
Индекс нагрузки |
91 V |
Глубина протектора |
7,5 мм |
Твердость резины по Шору* |
62 |
Страна изготовления |
Китай |
Минимальная цена, бел. руб. |
1.200.000 |
+ короткий тормозной путь на мокром и сухом асфальте — небезопасная управляемость на мокром и сухом асфальте |
5 место |
Cordiant |
Sport 3 |
|
Набрано баллов |
597,1 |
Индекс нагрузки |
91 V |
Глубина протектора |
7,9 мм |
Твердость резины по Шору* |
70 |
Страна изготовления |
Россия |
Минимальная цена, бел. руб. |
680.000 |
+ низкая цена + высокий уровень сопротивления аквапланированию — длинный тормозной путь на сухом асфальте — высокое сопротивление качению |
6 место |
Bridgestone |
Ecopia EP200 |
|
Набрано баллов |
585,3 |
Индекс нагрузки |
91 V |
Глубина протектора |
7 мм |
Твердость резины по Шору* |
65 |
Страна изготовления |
Тайланд |
Минимальная цена, бел. руб. |
1.150.000 |
+ короткий тормозной путь на сухом асфальте + низкое сопротивление качению — длинный тормозной путь на мокром асфальте — низкий уровень сопротивления аквапланированию — небезопасная управляемость на мокром асфальте |
7 место |
Effiplus |
Afrodite |
|
Набрано баллов |
581,1 |
Индекс нагрузки |
91 V |
Глубина протектора |
7,5 мм |
Твердость резины по Шору* |
68 |
Страна изготовления |
Китай |
Минимальная цена, бел. руб. |
1.500.000 |
— очень длинный тормозной путь на сухом асфальте — низкий уровень сцепления на сухом асфальте — высокий уровень сопротивления качению — высокая цена |
8 место |
Amtel |
Planet Evo |
|
Набрано баллов |
565,4 |
Индекс нагрузки |
91 V |
Глубина протектора |
6,9 мм |
Твердость резины по Шору* |
62 |
Страна изготовления |
Россия |
Минимальная цена, бел. руб. |
950.000 |
+ хороший уровень сопротивления аквапланированию — очень длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте — низкий уровень сцепления на сухом и мокром асфальте — низкий уровень сцепления на сухом асфальте — высокий уровень сопротивления качению |
9 место |
Белшина |
Бел-262 Artmotion |
|
Набрано баллов |
547,8 |
Индекс нагрузки |
91 H |
Глубина протектора |
7 мм |
Твердость резины по Шору* |
64 |
Страна изготовления |
Беларусь |
Минимальная цена, бел. руб. |
670.000 |
+ низкая цена — очень длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте — низкий уровень сцепления на сухом и мокром асфальте — низкий уровень сопротивления аквапланированию — высокий уровень сопротивления качению |
Для увеличения размера итоговой таблицы используйте команду «Открыть изображение» в контекстном меню (вызывается правой клавишей мыши).
ИТОГ
Сравнительные тесты шин посвящены, прежде всего, уровню безопасности, который они способны обеспечить в экстремальной ситуации: при экстренном торможении, резком маневре или даже попадании в лужу на высокой скорости. Безусловно, просто передвигаясь по улицам и дорогам, водитель не ощутит разницы между самой эффективной и самой безнадежной с точки зрения активной безопасности шиной. Вся разница проявляется тогда, когда приходится ударять по педали тормоза или уклоняться от препятствия на дороге. Наши сравнительные тесты шин в первую очередь носят информационный характер: они помогают выбрать самые эффективные шины и призывают к осторожности водителя, который ездит на максимально доступных, но далеко не безопасных шинах.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости7 дней назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей