Autosalon.by

Новости

История на колесах: ах, какие машины приехали на ретропарад в Минск!

Некоторые автомобили как вино — со временем становятся только лучше, а внимание ценителей к ним увеличивается. На днях и обычные минчане могли вблизи рассмотреть раритетные и редкие машины.

Опубликовано

.

История на колесах: ах

История на колесах: ах, какие машины приехали на ретропарад в Минск!

История на колесах: ах, какие машины приехали на ретропарад в Минск!

Некоторые автомобили как вино — со временем становятся только лучше, а внимание ценителей к ним увеличивается. На днях и обычные минчане могли вблизи рассмотреть раритетные и редкие машины. Шикарный Buick с формами в духе 1940-х, роскошный Chevrolet Monte Carlo в чисто американском стиле, космический Citroen DS словно выехал со съемок фильма про Фантомаса… Читайте наш репортаж с парада ретромобилей в Минске.

Уже стало хорошей традицией, что в мае в город съезжаются раритетные машины. Владельцы уникальных автомобилей преодолевают многие сотни километров, чтобы мы могли увидеть то, чем гордился автопром в 1940-х, 50-х, 60-х и так далее.

Самый возрастной участник приехал к нам из Риги. Это Mercedes Simplex. Машине уже более века, она — 1903 года выпуска! Мог ли ее производитель представить, что когда-то при пересечении границы потребуют предъявить номер шасси, а на лобовое стекло придется крепить бортовое устройство BelToll?

— Это наш первый выезд! — радуется владелец раритета Борис Пориетис. — Добрались своим ходом. Автомобиль я реставрировал долгих двадцать лет. Деревянная карета была найдена в одном из замков. Рама — от Хорхе, двигатель — от Mercedes W123, а капот вовсе сделан из куска жести. Оригинал этого автомобиля выставлен в Штутгарте и оценивается в $3,5 миллиона.

По словам Бориса, в Латвии машину не хотели регистрировать: при восстановлении автомобиля пришлось установить гидроусилитель руля и тормоза, а в эти две системы еще советские нормы вмешиваться запрещают, мол, мало ли что случится.

Реклама

Другая сложность заключалась в пересечении границы, на которой обязательно сверяют VIN-код. Но о каком номере шасси можно говорить, если автомобиль — 1903 года выпуска? «Хочу отметить лояльность таможенных служб, они нашли решение и пропустили нас через границу, — отметил латвиец. — Были сделаны несколько снимков и приложены к декларации».

У каждого владельца ретромобиля есть своя история. Владимир, которому принадлежит ЗИМ-ГАЗ12 1953 года выпуска, рассказывает: «Машина, можно сказать, наша семейная реликвия, перешла мне по наследству от отца. А он купил ее в совминовском гараже в аварийном состоянии. Раньше она возила какого-то чиновника, а теперь служит мне. Посмотрите, какой салон, — это семиместный лимузин. Задние двери открываются против хода движения, как в Rolls-Royce. Установлена гидромуфта для плавности хода. Все в оригинале: шестицилиндровый двигатель, подвеска… Где берем запчасти? Ну, знаете, для этой машины не такая уж проблема. Находим в Москве, через знакомых. Отец эту машину любил, я люблю и сын мой любит. Она ж меня кормит: съемки в кино, аренда в качестве свадебной машины».

Недалеко стоит еще одна машина с любопытной судьбой — Buick Super Eight Model 51.

Ее владелец, Антон из Лиды, вспоминает: «Во втором классе посмотрел фильм „Человек-амфибия“ и захотел такой же Buick. Загорелся настолько, что даже во взрослом возрасте не забыл мечту. Машину подарили мне родители тридцать лет назад, в 1984 году. Тогда она стоила 13 тысяч рублей, за эти деньги можно было купить трехкомнатную квартиру в любом городе. Автомобиль нашли в Прибалтике. После этого он проехал 700 тысяч километров. Дважды я устанавливал двигатели от тракторов, сейчас под капотом — мотор от Mercedes Gelandewagen. Один раз перекрашивал, обнаружил пару дырок от сквозной коррозии. Но стараюсь не калечить ее и не вредить ей».

А вот интересный автомобиль чуть помоложе — Chevrolet Monte Carlo (1971 г. в.).

Реклама

Традиционно на слет приезжают американские большие седаны и купе, которые словно привозят с собой дух того времени, когда не заботились об экономии топлива, но уже задумывались о комфорте для водителей и пассажиров.

— Можно сказать, купить этот автомобиль было моей давнишней, еще мальчишеской мечтой, — рассказывает хозяин Chevrolet из Москвы. — Отцу из-за границы прислали видеокассету, на которой был фильм про автомобили. Вот тогда-то я и попал! Влюбился в американские автомобили. Эту машину купил в 2012-м, два года делал: механику, «железо», красил, доводил до ума салон. В сиденье был зашит технический документ о комплектации. Он стал моей инструкцией: все было восстановлено с точностью, как у оригинала. Решил: раз была задумка, значит, нужно ее сохранить. Знаете, что удивляет? Уже тогда здорово заботились о комфорте. В ней предусмотрен круиз-контроль, автоматическое переключение фар с дальнего света на ближний, кондиционер… Только вдумайтесь, это 1971 год!

— Во сколько обошлось восстановление?

— Дорого: 1,5—2 миллиона российских рублей.

На самом деле каждый владелец ретромобиля может назвать круглую сумму, потраченную на восстановление и содержание. Со своих машин они буквально сдувают пылинки. Передвигаются только летом — не дай бог, чтобы реагент попал на блестящий кузов. Содержание зимой — теплый гараж. А с наступлением тепла начинается сезон пробегов, ретроралли и таких слетов, как в Минске.

Реклама

На мероприятие приехало много владельцев образцов советского автопрома — «Волги», «Победы», ЗАЗы, «Москвичи»… Еще двадцать лет назад они ездили по улицам, а сегодня это редкость, претендует на то, чтобы называться раритетом.

Мы разговорились с хозяином довольно редкого ГАЗ-22В (1967 г. в.). Нет, не подумайте — таких машин было выпущено немало, но вот в кузове универсал — единицы. «Подобные машины были у скорой помощи, — рассказывает владелец. — Но это — пассажирский вариант. В частные руки он не продавался, был только у Юрия Никулина, которому советские чиновники разрешили купить машину. Конкретно эта машина была приобретена в валютном магазине „Березка“. Она должна была уйти за границу, но так вышло, что осталась здесь. В моей собственности уже девять лет, восстанавливал ее два года. Кое-что выполнено не так, как в оригинале. Например, приборная панель — из карельской березы, а не из дешевого пластика».

Несмотря на пронзительный ветер, на площадь Свободы пришло много людей. Владельцы раритетов миролюбиво разрешали сделать фото в салоне и терпеливо отвечали на вопросы подростков о том, что находится под капотом. Ретропарад — хорошая возможность расспросить и многое узнать об истории мирового автопрома.

Вот, например, любопытный образчик. Buick 1940 года выпуска. Его московский владелец с достоинством перечисляет: «Рядный восьмицилиндровый двигатель, две печки, часы, радио. Все вплоть до прикуривателя работает. Крейсерская скорость — 80 км/ч, при обгоне — 110 км/ч. Приехали своим ходом. Для нее 1500 километров — нормальный пробег. Инспекторы ГАИ? Останавливают, конечно. Документы не спрашивают, в основном вопросы касаются машины».

Еще одна категория автомобилей, присутствовавших на слете, это раритетные Volkswagen. Дмитрий, приехавший на T2, подчеркивает: «Это именно T2, потому что многие владельцы T3 путают и позиционируют их как Т2. Конкретно это — модификация B. От А ее отличат расположение поворотников, которые размещены поверх фар. Это грузовой кузов. Ввезли машину, когда в 1990-е люди поехали за автомобилями за границу. У кого-то она хранилась в гаражах. А потом нынешний владелец выкупил, реставрировал. Сейчас сдает в аренду. В хороший день катается сам в собственное удовольствие».

Реклама

Всего на слет съехались около 90 машин. Из России, Литвы, Латвии и, конечно, Беларуси. Оторвать взгляд от некоторых кузовов было невозможно.

Раритетные автомобили колонной проехали по центру города, сначала их можно было увидеть возле ратуши, а потом на Октябрьской площади. Горожан появление необычных машин заставляло останавливаться, доставать мобильники, делать «селфи» и улыбаться. Может, только ради этого и стоило все затевать?

Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Малиновский, auto.onliner.by

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

«Помолодевший» SUV выходит на домашний рынок

Раскрыта стоимость кроссовера Toyota RAV4 следующего, уже шестого по счету поколения в Стране восходящего солнца.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Toyota RAV4 экстерьер вид первый

На территории Японии обновленный кроссовер Toyota RAV4 предлагается с вариатором и гибридной силовой установкой без возможности подзарядки, общая мощность которой достигает 240 «лошадей». Подобная система включает электродвигатели и 2,5-литровый бензиновый атмосферный мотор. Привод у посвежевшего SUV полный. В 2026 году станут доступны версии этой модели с другой технической начинкой.

Кроссовер Toyota RAV4 салон вид первый

Интерьер сменившего генерацию автомобиля заметно преобразился. Шумоизоляцию салона, где имеется 12,3-дюймовая «приборка» и 12,9-дюймовый мультимедийный экран, разработчики улучшили. Кроссовер теперь оснащен проекционным дисплеем и обновленным набором систем безопасности Toyota Safety Sense. Объем багажного отделения стал немного больше и сейчас равен 749 литрам.

Кроссовер Toyota RAV4 салон вид второй

Внешний вид модели тоже доработали, при этом экстерьер предлагаемых сейчас на домашнем рынке версий (базовой Adventure и дорогой Z) существенно отличается. Между тем габариты SUV, построенного на платформе TNGA-K, остались прежними: 4600х1855х1680 мм, колесная база — 2690 мм.

Кроссовер Toyota RAV4 экстерьер вид второй

Минимальная стоимость кроссовера Toyota RAV4 новой генерации в Японии достигает примерно $28,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Toyota

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ