Новости
Карманная ракета
…или pocket rocket – так в Европе величают «заряженные» и «заточенные» под большой спорт городские хэтчбеки. Мне довелось оценить свежайшую новинку этого сегмента – новую Corsa OPC.
Opel Corsa OPC
Карманная ракета
…или pocket rocket – так в Европе величают «заряженные» и «заточенные» под большой спорт городские хэтчбеки. Мне довелось оценить свежайшую новинку этого сегмента – новую Corsa OPC.

Глава Opel Motor Sport и директор Opel Performance Center Фолькер Штрицек в восторге от новой Corsa OPC. «Она великолепна на Нюрнбургринге, знал бы ты, как она стабильна и быстра в поворотах», – в глазах Фолькера горит огонь, а в голосе звучит гордость. И у меня нет причин ему не верить. Но, честно говоря, я не прочувствовал «большого спорта» в характере новой Corsa OPC. Я пришпоривал эту «карманную ракету» не на Северной петле, а на дорогах Страны Басков, в окрестностях Бильбао. Тут нет скоростных связок поворотов, вместо них в обилии имеются затычные шпильки. Зато местные водители порой очень горячи, знают эти дороги как свои пять пальцев и мчат по серпантинам на скоростях далеко за 100 км/ч. Мне несколько раз повезло сесть на хвост местным пилотам. Вот едет «на все деньги» BMW 1-й серии. Становлюсь ему в хвост и стараюсь не отставать. Хотя, стараться вовсе не нужно. Opel Corsa OPC едет за лидером, как бобслейные сани с своем ледовом желобе. В поворотах – очень большой запас по поперечному сцеплению, сносов вообще нет. Штатные покрышки Michelin Pilot Super Sport готовы соскабливать асфальт, лишь бы не допустить сноса. Устойчивость Corsa OPC на серпантине – выше всяких похвал. Но почему-то мое лицо не расплывается в искренней улыбке. Я не чувствую особой вовлеченности в процесс вождения. Точный и острый рулевой механизм транслирует на мои ладони минимум информации с колес. Нет игривости и азарта в характере новой Corsa OPC, только холодный расчет и предельная нейтральность. Эта «карманная ракета» просто летит к своей цели, не сбиваясь с курса.

Мотор, кстати, тоже не зажигает. Тут 207 л.с. и до 280 Нм, которые становятся доступны в течение 10-ти секунд при утапливании педали акселератора в пол (в остальное время – 245 Нм). Но эта мощность и тяга не реактивная, а, скорее, паровая. Уверенность в том, что Corsa OPC в любой момент готова ускориться, есть. Ускорения происходят ровно, напористо, но сдержанно. В характере мотора нет озорства, нет ни капли столь уместной для «горячего» хэтчбека истерики. Двигатель почему-то оказался не способным реветь и рычать. Из-под капота по достижении 3000 об/мин начинает доноситься немелодичное жужжание, тональность которого не меняется вплоть до самой «отсечки». Скучно. А в «отсечку» мотор Corsa OPC упирается рано и часто. Виной тому очень короткие передаточные числа. На 6-й передаче при 100 км/ч стрелка тахометра застывает у отметки 2500 об/мин. При 140 км/ч она отмеряет почти 4000 об/мин. Эта машина точно из страны автобанов? Обгоны на серпантинах требуют множества действий: вторая передача (на ней максимум – 89 км/ч), газ, выход на встречную полосу, «отсечка», обгон, третья передача, газ, возвращение в в свою полосу. «Мы специально укоротили трансмиссию, чтобы мотор постоянно находился в тонусе и при переключении передач в любом «направлении» имел запас тяги», – раскрывает причину такого решения Фолькер.


Corsa OPC оснащается только 6-ст. МКП. Система стабилизации отключается полностью и помимо нормального имеет соревновательный режим |
Зато чем удивила и порадовала Corsa OPC, так это плавностью хода. Инженеры и пилоты во главе с Фолькером не стали городить огород с адаптивной подвеской (испытатели и техники многих автомобильных производителей в сердцах признаются, что предпочитают пассивную подвеску адаптивной). Опелевцы нашли более эффективное решение – амортизаторы Koni FSD. Они оснащены дополнительным перепускным клапаном, который открываясь способен делать амортизатор «мягче» при ходе отбоя. Такие амортизаторы становятся «жестче» на хорошей дороге, и «мягче» на плохой. Кстати, впервые Koni FSD нашли применение на Lamborghini Gallardo. Так вот к плавности хода новой Corsa OPC – никаких вопросов. О жесткости и зубодробительности речи не идет. Вместо них – запредельная энергоемкость. Это особенно ощущается на неровной дороге или лежачих полицейских. На ухабах подвеска Corsa OPC неожиданно становится по-раллийному непробиваемой, но, конечно, ее ходы меньше. Небольшую суматоху привносит езда по щербатому асфальту: амортизаторы сохраняют жесткость, что способствует передаче на кузов гула и мелких вибраций очень жестких покрышек Michelin Pilot Super Sport, от которого весь салон начинает неприятно резонировать и гудеть.
Все предоставленные на тест Opel Corsa OPC были оснащены опциональным пакетом Performance. Это практически единственная и самая дорогая опция, стоимостью почти €3000 (всё остальное – мелочи и аксессуары). Сюда входят чуть более жесткие амортизаторы Koni FSD, 18-дюймовые шины, тормоза Brembo с передними дисками диаметром 330 мм и механической блокировкой дифференциала от Drexler.

«Самоблок» в данном случае – большое дело. Благодаря ему все ньютон-метры не разбегаются в разные стороны при ускорениях с места или из поворотов. Даже на мокрой от проливного дождя дороге система контроля тяги не вмешивается – заряженная Corsa OPC эффективно устремляется вперед.

Компания Opel возлагает большие надежды на новую Corsa OPC: рассчитывают продать 23.000 экземпляров. По цене этот автомобиль будет немного дороже Fiesta ST и дешевле Polo GTI. При этом Corsa OPC выглядит ярче, тут помимо крохотных шильдиков имеются импозантные спортивные бампера и выразительные черненые диски R18. Даже не фанаты марки заметят, что эта Corsa совсем не простая. Кроме того, интерьер просто шикарный. За классные кресла Recaro доплачивать не нужно. Примененный в отделке пластик и кожа добротные и в самом деле премиальные по качеству. Этот заряженный хэтчбек производит впечатление даже тогда, когда просто стоит на месте. И я скажу, доверясь Фолькеру, ответственному за все модели OPC, что эта «карманная ракета» впечатлит настоящих автоэнтузиастов, которые наизусть выучили все повороты и траектории Нюрбургринга. На дорогах общественного пользования Corsa OPC немного пресновата.
|
Технические характеристики Opel Corsa OPC 4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1598 см3 • 152 кВт (207 л.с.) при 5800 об/мин • 245 (280) Нм при 1900-5800 об/мин • передний привод • 6-ст. МКП • 0-100 за 6,8 • Максимальная скорость 230 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4021/1736/1479• Колесная база, мм 2510 • Объем багажника, л 285/1090 • Снаряженная масса, кг 1293 • Емкость бака 45 л • Тестовый расход 9,9 л АИ-98/100 км |
ИТОГ
Похоже, новая Corsa OPC во всей красе раскрывается на гоночных трассах. Тогда она впечатлит цепкостью, скоростью и нейтральной управляемостью. На шоссе и серпантинах этот автомобиль не зажигает так, как того хочешь. В миру этот горячий хэтчбек предстает очень мощным, но без истерики, комфортным, но слегка шумноватым, а также ярким, богато оснащенным и дорого сделанным.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит Chevrolet Central & Eastern Europe LLC и лично Беату Новак за предоставленную возможность участия в тест-драйве.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Новости6 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок6 дней назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок1 день назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары3 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор



