Новости
Карманная ракета
…или pocket rocket – так в Европе величают «заряженные» и «заточенные» под большой спорт городские хэтчбеки. Мне довелось оценить свежайшую новинку этого сегмента – новую Corsa OPC.
Opel Corsa OPC
Карманная ракета
…или pocket rocket – так в Европе величают «заряженные» и «заточенные» под большой спорт городские хэтчбеки. Мне довелось оценить свежайшую новинку этого сегмента – новую Corsa OPC.
Глава Opel Motor Sport и директор Opel Performance Center Фолькер Штрицек в восторге от новой Corsa OPC. «Она великолепна на Нюрнбургринге, знал бы ты, как она стабильна и быстра в поворотах», – в глазах Фолькера горит огонь, а в голосе звучит гордость. И у меня нет причин ему не верить. Но, честно говоря, я не прочувствовал «большого спорта» в характере новой Corsa OPC. Я пришпоривал эту «карманную ракету» не на Северной петле, а на дорогах Страны Басков, в окрестностях Бильбао. Тут нет скоростных связок поворотов, вместо них в обилии имеются затычные шпильки. Зато местные водители порой очень горячи, знают эти дороги как свои пять пальцев и мчат по серпантинам на скоростях далеко за 100 км/ч. Мне несколько раз повезло сесть на хвост местным пилотам. Вот едет «на все деньги» BMW 1-й серии. Становлюсь ему в хвост и стараюсь не отставать. Хотя, стараться вовсе не нужно. Opel Corsa OPC едет за лидером, как бобслейные сани с своем ледовом желобе. В поворотах – очень большой запас по поперечному сцеплению, сносов вообще нет. Штатные покрышки Michelin Pilot Super Sport готовы соскабливать асфальт, лишь бы не допустить сноса. Устойчивость Corsa OPC на серпантине – выше всяких похвал. Но почему-то мое лицо не расплывается в искренней улыбке. Я не чувствую особой вовлеченности в процесс вождения. Точный и острый рулевой механизм транслирует на мои ладони минимум информации с колес. Нет игривости и азарта в характере новой Corsa OPC, только холодный расчет и предельная нейтральность. Эта «карманная ракета» просто летит к своей цели, не сбиваясь с курса.
1,6-литровый турбомотор заимствован у предшественника. Его мощность была увеличена благодаря новому впускному коллектору, более эффективному интеркулеру и новым форсункам. Выхлопная система разработана совместно с компанией Remus
Мотор, кстати, тоже не зажигает. Тут 207 л.с. и до 280 Нм, которые становятся доступны в течение 10-ти секунд при утапливании педали акселератора в пол (в остальное время – 245 Нм). Но эта мощность и тяга не реактивная, а, скорее, паровая. Уверенность в том, что Corsa OPC в любой момент готова ускориться, есть. Ускорения происходят ровно, напористо, но сдержанно. В характере мотора нет озорства, нет ни капли столь уместной для «горячего» хэтчбека истерики. Двигатель почему-то оказался не способным реветь и рычать. Из-под капота по достижении 3000 об/мин начинает доноситься немелодичное жужжание, тональность которого не меняется вплоть до самой «отсечки». Скучно. А в «отсечку» мотор Corsa OPC упирается рано и часто. Виной тому очень короткие передаточные числа. На 6-й передаче при 100 км/ч стрелка тахометра застывает у отметки 2500 об/мин. При 140 км/ч она отмеряет почти 4000 об/мин. Эта машина точно из страны автобанов? Обгоны на серпантинах требуют множества действий: вторая передача (на ней максимум – 89 км/ч), газ, выход на встречную полосу, «отсечка», обгон, третья передача, газ, возвращение в в свою полосу. «Мы специально укоротили трансмиссию, чтобы мотор постоянно находился в тонусе и при переключении передач в любом «направлении» имел запас тяги», – раскрывает причину такого решения Фолькер.
Интерьер классный: собран качественно и из дорогих материалов. Здорово балансирует на грани спортивного аскетизма и стиля техно. Посадка за рулем очень удобная, диапазоны регулировок рулевой колонки и кресла достаточные
Кресла от Recaro – штатное оснащение. Кожаная обивка полагается за доплату всего €710
Corsa OPC оснащается только 6-ст. МКП. Система стабилизации отключается полностью и помимо нормального имеет соревновательный режим |
Зато чем удивила и порадовала Corsa OPC, так это плавностью хода. Инженеры и пилоты во главе с Фолькером не стали городить огород с адаптивной подвеской (испытатели и техники многих автомобильных производителей в сердцах признаются, что предпочитают пассивную подвеску адаптивной). Опелевцы нашли более эффективное решение – амортизаторы Koni FSD. Они оснащены дополнительным перепускным клапаном, который открываясь способен делать амортизатор «мягче» при ходе отбоя. Такие амортизаторы становятся «жестче» на хорошей дороге, и «мягче» на плохой. Кстати, впервые Koni FSD нашли применение на Lamborghini Gallardo. Так вот к плавности хода новой Corsa OPC – никаких вопросов. О жесткости и зубодробительности речи не идет. Вместо них – запредельная энергоемкость. Это особенно ощущается на неровной дороге или лежачих полицейских. На ухабах подвеска Corsa OPC неожиданно становится по-раллийному непробиваемой, но, конечно, ее ходы меньше. Небольшую суматоху привносит езда по щербатому асфальту: амортизаторы сохраняют жесткость, что способствует передаче на кузов гула и мелких вибраций очень жестких покрышек Michelin Pilot Super Sport, от которого весь салон начинает неприятно резонировать и гудеть.
Все предоставленные на тест Opel Corsa OPC были оснащены опциональным пакетом Performance. Это практически единственная и самая дорогая опция, стоимостью почти €3000 (всё остальное – мелочи и аксессуары). Сюда входят чуть более жесткие амортизаторы Koni FSD, 18-дюймовые шины, тормоза Brembo с передними дисками диаметром 330 мм и механической блокировкой дифференциала от Drexler.
Двухцветные диски R18 с шинами профилем 215/40 можно заказать отдельно. Они также входят в пакет OPC Performance наряду с тормозами Brembo и «самоблоком» Drexler
«Самоблок» в данном случае – большое дело. Благодаря ему все ньютон-метры не разбегаются в разные стороны при ускорениях с места или из поворотов. Даже на мокрой от проливного дождя дороге система контроля тяги не вмешивается – заряженная Corsa OPC эффективно устремляется вперед.
На серпантинах Corsa OPC – точный инструмент в руках умелого пилота. Эта «карманная ракета» догонит и обгонит даже более мощный спортивный автомобиль. Но сделает это с холодным расчетом
Компания Opel возлагает большие надежды на новую Corsa OPC: рассчитывают продать 23.000 экземпляров. По цене этот автомобиль будет немного дороже Fiesta ST и дешевле Polo GTI. При этом Corsa OPC выглядит ярче, тут помимо крохотных шильдиков имеются импозантные спортивные бампера и выразительные черненые диски R18. Даже не фанаты марки заметят, что эта Corsa совсем не простая. Кроме того, интерьер просто шикарный. За классные кресла Recaro доплачивать не нужно. Примененный в отделке пластик и кожа добротные и в самом деле премиальные по качеству. Этот заряженный хэтчбек производит впечатление даже тогда, когда просто стоит на месте. И я скажу, доверясь Фолькеру, ответственному за все модели OPC, что эта «карманная ракета» впечатлит настоящих автоэнтузиастов, которые наизусть выучили все повороты и траектории Нюрбургринга. На дорогах общественного пользования Corsa OPC немного пресновата.
Технические характеристики Opel Corsa OPC 4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1598 см3 • 152 кВт (207 л.с.) при 5800 об/мин • 245 (280) Нм при 1900-5800 об/мин • передний привод • 6-ст. МКП • 0-100 за 6,8 • Максимальная скорость 230 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4021/1736/1479• Колесная база, мм 2510 • Объем багажника, л 285/1090 • Снаряженная масса, кг 1293 • Емкость бака 45 л • Тестовый расход 9,9 л АИ-98/100 км |
ИТОГ
Похоже, новая Corsa OPC во всей красе раскрывается на гоночных трассах. Тогда она впечатлит цепкостью, скоростью и нейтральной управляемостью. На шоссе и серпантинах этот автомобиль не зажигает так, как того хочешь. В миру этот горячий хэтчбек предстает очень мощным, но без истерики, комфортным, но слегка шумноватым, а также ярким, богато оснащенным и дорого сделанным.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Редакция благодарит Chevrolet Central & Eastern Europe LLC и лично Беату Новак за предоставленную возможность участия в тест-драйве.
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
Новости
Гибридная модификация и преобразившийся салон
Электрический кроссовер IM LS6 скоро сменит поколение и обзаведется версией с ДВС.
Информации о гибридном исполнении модели IM LS6 второй генерации пока немного. Согласно предварительным данным, новая версия получит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 155 сил, а также батарею емкостью 66 кВт•ч. Мощность электрического мотора достигнет 308 л.с.. Общий запас хода составит около 1500 км, а без использования ДВС подобная модификация проедет более 450 км (цикл CLTC). Между тем ожидается, что полностью электрический паркетник предложат с разными силовыми установками, отдача которых будет находиться в пределах от 329 до 670 л.с.
Салон кроссовера должен полностью преобразиться. Здесь появятся отдельные экраны для водителя и пассажира, подстаканники, беспроводное зарядное устройство и компактный холодильник. Кроме этого, будут предусмотрены разные варианты руля на выбор.
Габариты посвежевшей пятидверки немного увеличатся и составят 4937х1988х1671 мм. При этом высота некоторых из исполнений может оказаться чуть больше (1673 мм). Расстояние между осями осталось прежним — 2960 мм. Внешность автомобиля тоже подверглась доработке: модель получит другую головную оптику и новые бамперы.
Больше подробностей о кроссовере IM LS6 второй генерации должно появиться уже в ближайшие дни, когда пройдет его официальная премьера. После выхода на домашний рынок этот автомобиль будет поставляться и за пределы Китая.
Фото: IM Motors
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости6 дней назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном