Новости
Китайская развязка
Перед финальным этапом WTCC в китайском Макао шансы на завоевание чемпионского титула в личном зачете имели только гонщики заводской команды Chevrolet, покидающей чемпионат. Больше всего этих шансов было у Роберта Хаффа. Он их реализовал, хотя и заставил при этом своих болельщиков понервничать.
Китайская развязка
Роберт Хафф – новый чемпион WTCC!
Перед финальным этапом WTCC в китайском Макао шансы на завоевание чемпионского титула в личном зачете
имели только гонщики заводской команды Chevrolet, покидающей чемпионат. Больше всего этих шансов было у Роберта Хаффа. Он их
реализовал, хотя и заставил при этом своих болельщиков понервничать.
Все сезоны чемпионата мира по
автогонкам в классе Туринг традиционно закрываются этапом в городе Макао,
бывшей португальской колонии, находящемся на территории Китайской Народной
Республики, но формально имеющем статус отдельного государства. Интересно,
впрочем, не географическое расположение Макао и не его административное
положение. Просто гонка по улицам азиатского Лас-Вегаса всегда стоит особняком,
ведь узкая и быстрая трасса длиной 6120 метров давно прославилась своими
опасностью и непредсказуемостью.
Скорость заводской троицы Chevrolet, впрочем, сюрпризом ни
для кого не оказалась. Именно Роберт Хафф, Иван Мюллер и Ален Меню заняли
первые три места на стартовой решетке первой гонки и именно в таком порядке. То
есть поул, доставшийся Хаффу, казалось бы гарантировал ему и победу и
чемпионский титул уже по итогам первого заезда. Но это Макао, что и было
подтверждено впоследствии.
Приключения начались на первом
же круге. Все три гонщика на заводских Chevrolet Cruze 1.6T бирюзового цвета
умчались вперед, причем Мюллер обошел Хаффа перед вторым поворотом под
названием Mandrain Oriental и захватил лидерство. А уже в следующем повороте Hotel Lisboa гонка едва не
завершилась, только начавшись.
Благодаря четкой работе
маршалов первую гонку в Макао не пришлось останавливать желтыми флагами, хотя
Меди Беннани и Стефано Д’Асте все для этого сделали
В результате ошибки, которую
допустил на торможении марокканец Меди Беннани, его BMW 320 TC уткнулся передним бампером в
барьер безопасности, а в его задний бампер в свою очередь уткнулся такой же
автомобиль итальянца Стефано Д’Асте. Компанию им составил венгр Норберт
Михелис, также выступающий на автомобиле баварской марки.
Три BMW наглухо закупорили трассу и
заблокировали весь пелотон. Казалось, что не поможет даже автомобиль
безопасности и гонку придется остановить красными флагами. Однако маршалы, к их
чести, сработали оперативно, в буквально смысле «разрулив» ситуацию. Хотя из
гонки выбыли Меди Беннани и выступающий на Seat Leon WTCC испанец Пепе Ориола.
А вот Габриэле Тарквини, Дэррилу О’Янгу и Тьягу Монтейру повезло. Квалифицировались
они четвертым, пятым и шестым соответственно, а затем не провалили старт и
успели проскочить злополучный для всех кроме себя и заводских Chevrolet
второй поворот до коллизии в нем. При этом Honda Civic S2000TC под
управлением португальского гонщика в этот день была просто невероятно быстра. И
уже на втором круге он провел удачную атаку на Тарквини, который со следующего
года станет его напарником, и устремился вслед за тремя Chevrolet.
На третьем круге гонку покинули и Михелис с Д’Асте,
заехав в боксы. Автомобили обоих получили слишком серьезные повреждения. А
передний бампер BMW и вовсе нещадно стирал правую переднюю шину, от чего
последняя постоянно дымила.
А кругом спустя интригу не только в гонке, но и в
чемпионате обострил Хафф. Сначала, на торможении перед поворотом Hotel Lisboa, он вернул себе
лидерство, обогнав Мюллера. Но уже в повороте Pajol он допустил ошибку, которая
привела к контакту с барьером безопасности и повреждению автомобиля, что серьезно
замедлило его и вынудило британца свернуть в боксы.
Все это автоматически снова
вывело Мюллера в лидеры гонки, Меню на второе, а Тьягу Монтейру – на третье
место. При этом между двумя оставшимися в гонке представителями заводской
команды Chevrolet разгорелось сражение. Швейцарец пошел в атаку на француза на
предпоследнем, восьмом, круге и даже довел дело до контакта, отправившего
Мюллера в короткий занос. К счастью для действовавшего на тот момент чемпиона,
он справился с управлением, погасил скольжение и не утратил лидерства.
Иван Мюллер уступил Роберту
Хаффу в споре за очередной титул
Новых атак Меню уже не предпринимал
и финишировал вторым, позади партнера по команде. Тьягу Монтейру стал третьим,
принеся Хонде лучший результат с момента ее возвращения в мировой Туринг. Также
стоит отметить четвертое место Дэррил
О’Янг – лучшее в его карьере. Он же одержал победу в зачете частников.
Первая стартовая позиция во
второй гонке в Макао досталась Алексу МакДауэллу. Но удержать лидерство на
старте не смог, будучи обойденным Норбертом Михелисом, располагавшимся на третьем
месте. Все-таки при старте с места, а не с ходу, как в первой гонке,
заднеприводные BMW имеют какое-никакое преимущество. Ибо за спиной венгра
остался, разумеется, и стартовавший вторым Пепе Ориола, который выступает за
рулем Сеата.
Редеть пелотон начал также с
первого круга. Открыл список выбывших местный гонщик Кин Венг Нг, чей Chevrolet
Cruze LT отправился в направлении барьера безопасности после удара, полученного
от Д’Асте, и достиг его.
После этого, однако, гонка
продолжилась в штатном режиме. И уже на втором круге лидерство себе вернул
МакДауэлл. А трое заводских гонщиков Chevrolet приступили к прорыву из середины первой десятки. Меню
смог к этому времени добраться до Ориолы и обошел его в споре за третье место.
Тарквини в очередной раз не
устоял под атакой со стороны Монтейру, пропустив его на пятое место. Чтобы
почти сразу откатиться сначала на шестое, а затем и на седьмое, не выдержав
конкуренции с Мюллером и Хаффом.
Не успел второй круг
закончиться, как новый обгон совершил Ален Меню. Швейцарец вышел на второе
место, оставив позади Михелиса. Для того же, чтобы возглавить гонку, времени
ему понадобилось совсем немного. Уже на следующем круге Меню обошел МакДауэлла.
Наверное, этот обгон и
предопределил дальнейшее течение последнего в 2012 году заезда WTCC. МакДауэлл явно
потерял скорость и тут же откатился на четвертое место. Кругом спустя до него
добрался и Мюллер, который, обгоняя британца в повороте Mandrain Oriental, допустил контакт,
после которого Chevrolet Cruze 1.6T МакДауэлла «проконтактировал» уже со стеной и застыл
посреди трассы, совершив перед этим несколько оборотов вокруг своей оси. При
этом из него на трассу вытекло масло, на котором поскользнулся Том Чилтон, чей Ford Focus S2000 TC
также потерпел крушение.
На трассу выехал автомобиль безопасности,
нейтрализовав гонку до восьмого круга. Это было на руку Хаффу, который до
выезда пейс-кара и так уже был четвертым и зарабатывал необходимые для
чемпионства очки, тем более что и Мюллер после инцидента с МакДауэллом оказался
позади. А на следующем после рестарта круге препятствие в виде Михелиса и
Ориолы самоустранилось. В повороте Hotel Lisboa оба допустили ошибку и угодили в аварию.
Роберт Хафф: сход в первой
гонке в Макао, второе место во второй и чемпионский титул по итогам всего
сезона
Заезд снова был нейтрализован
выездом сэфети-кара. Пелотон за собой он водил два круга и гонка финишировала
фактически «под ним». Хотя перед самым финишем он ушел с трассы и Меню с Хаффом
даже показали какое-то подобие борьбы. И хотя британец завершил гонку на втором
месте, позади своего швейцарского сокомандника, завершил он ее чемпионом с 413
очками. Иван Мюллер стал третьим как в гонке, так и в чемпионате, заработав за
прошедший сезон 393 очка. Меню достался вице-чемпионский титул с 401 очком.
Марка Chevrolet перед уходом из
мирового Туринга установила в нем рекорд. После финального этапа на ее счету
обнаружилось 1025 очков. Представители BMW,
заработавшие 650 очков, удержали второе место, а Seat с
617 очками остался третьим.
С завершением сезона WTCC 2012 года, можно сказать, завершилась и целая эпоха. Эпоха
заводской команды Chevrolet, которая последние пару лет была единственной из
обладающих заводским статусом.
Но, как известно, конец одного – это начало другого. Стартующий
9 – 10 марта 2013 года в Испании новый сезон мирового Туринга обещает быть
интересным. По полной программе в нем будет участвовать Honda и,
вероятно, Ford. Появятся новые трассы. Предварительно на 8 – 9 июня
намечен седьмой этап в России, на трассе Moscow Raceway. Ну и, конечно же, всех
интересует, как сложится судьба теперь уже экс-заводских гонщиков Chevrolet. Поводов
ждать весны предостаточно!
WTCC, двенадцатый этап, Макао, 1-я гонка, 9 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
23.08,977 |
2 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,915 |
3 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic S2000TC |
+ 1,297 |
4 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 1,967 |
5 |
Дэррил О’Янг |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 11,519 |
6 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 55,136 |
7 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 1.04,037 |
8 |
Фреди Барт |
Seat Leon WTCC |
+ 1.09,730 |
9 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1.16,524 |
10 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 1.22,194 |
11 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 1.22,372 |
12 |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
+ 1.23,053 |
13 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 1.25,822 |
14 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 1.29,347 |
15 |
Андре Коуто |
SR Leon 1.6T |
+ 2.12,605 |
16 |
Генри Хо |
BMW 320si |
+ 2.19,429 |
17 |
Джо Роза Мержей |
BMW 320si |
+ 3.23,533 |
18 |
Филипе де Соуза |
Chevrolet Lacetti |
+ 2 круга |
19 |
Челио Альвес Диас |
Chevrolet Lacetti |
+ 2 круга |
20 |
Кеи Коццолино |
BMW 320 TC |
+ 2 круга |
21 |
Ка Лок Мак |
BMW 320si |
+ 3 круга |
— |
Кин Венг Нг |
Chevrolet Cruze LT |
Не |
— |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не |
— |
Чарльз |
BMW 320 TC |
Не |
— |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
Не |
— |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
Не |
— |
Эурико де Хесус |
Honda Accord Type-R |
Не |
— |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
Не |
— |
Меди |
BMW 320 TC |
Не |
WTCC, двенадцатый этап, Макао, 2-я гонка, 11 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
35.36,096 |
2 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,320 |
3 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,889 |
4 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic S2000TC |
+ 9,015 |
5 |
Дэррил О’Янг |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 9,786 |
6 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 10,127 |
7 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 11,024 |
8 |
Фреди Барт |
Seat Leon WTCC |
+ 11,399 |
9 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 11,582 |
10 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 11,900 |
11 |
Андре Коуто |
SR Leon 1.6T |
+ 12,412 |
12 |
Джеймс |
Ford Focus S2000 TC |
+ 20,496 |
13 |
Джо Роза Мержей |
BMW 320si |
+ 20,883 |
14 |
Филипе де Соуза |
Chevrolet Lacetti |
+ 21,920 |
15 |
Челио Альвес Диас |
Chevrolet Lacetti |
+ 22,760 |
16 |
Ка Лок Мак |
BMW 320si |
+ 24,741 |
17 |
Кин Венг Нг |
Chevrolet Cruze LT |
+ 25,589 |
18 |
Эурико де Хесус |
Honda Accord Type-R |
+ 26,243 |
19 |
Кеи Коццолино |
BMW 320 TC |
+ 2 круга |
20 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 2 круга |
21 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 3 круга |
22 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 3 круга |
23 |
Стефано Д’Асте Чарльз Нг |
BMW |
+ 3 круга |
— |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
— |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не классиф. |
— |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
Не классиф. |
— |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
— |
Генри Хо |
BMW 320si |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после двенадцатого этапа Личный зачет |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Роберт Хафф |
413 |
2 |
Ален Меню |
401 |
3 |
Иван Мюллер |
393 |
4 |
Габриэле Тарквини |
252 |
5 |
Том Коронель |
207 |
6 |
Норберт Михелис |
155 |
7 |
Стефано Д’Асте |
144 |
8 |
Пепе Ориола |
131 |
9 |
Тьягу Монтейру |
95 |
10 |
Меди Беннани |
68 |
11 |
Алекс МакДауэлл |
68 |
12 |
Франц Энгштлер |
64 |
13 |
Альберто Черкуи |
45 |
14 |
Дэррил О’Янг |
37 |
15 |
Алексей Дудукало |
33 |
16 |
Микель Нюкъер |
20 |
17 |
Том Бордмен |
16 |
18 |
Колин Теркингтон |
15 |
19 |
Риккард Райделл |
14 |
20 |
Джеймс Нэш |
12 |
21 |
Фреди Барт |
8 |
22 |
Том Чилтон |
7 |
23 |
Габор Вебер |
3 |
24 |
Фернандо Монхе |
2 |
25 |
Чарльз Ка Ки Нг |
1 |
Зачет производителей |
||
Поз. |
Производитель |
Очки |
1 |
Chevrolet |
1025 |
2 |
BMW Customer Racing Teams |
650 |
3 |
Seat Customer Technology |
617 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiawtcc.com
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
4x42 недели назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Новости1 неделя назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости1 неделя назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов