Новости
Китайская развязка
Перед финальным этапом WTCC в китайском Макао шансы на завоевание чемпионского титула в личном зачете имели только гонщики заводской команды Chevrolet, покидающей чемпионат. Больше всего этих шансов было у Роберта Хаффа. Он их реализовал, хотя и заставил при этом своих болельщиков понервничать.
Китайская развязка
Роберт Хафф – новый чемпион WTCC!
Перед финальным этапом WTCC в китайском Макао шансы на завоевание чемпионского титула в личном зачете
имели только гонщики заводской команды Chevrolet, покидающей чемпионат. Больше всего этих шансов было у Роберта Хаффа. Он их
реализовал, хотя и заставил при этом своих болельщиков понервничать.
Все сезоны чемпионата мира по
автогонкам в классе Туринг традиционно закрываются этапом в городе Макао,
бывшей португальской колонии, находящемся на территории Китайской Народной
Республики, но формально имеющем статус отдельного государства. Интересно,
впрочем, не географическое расположение Макао и не его административное
положение. Просто гонка по улицам азиатского Лас-Вегаса всегда стоит особняком,
ведь узкая и быстрая трасса длиной 6120 метров давно прославилась своими
опасностью и непредсказуемостью.
Скорость заводской троицы Chevrolet, впрочем, сюрпризом ни
для кого не оказалась. Именно Роберт Хафф, Иван Мюллер и Ален Меню заняли
первые три места на стартовой решетке первой гонки и именно в таком порядке. То
есть поул, доставшийся Хаффу, казалось бы гарантировал ему и победу и
чемпионский титул уже по итогам первого заезда. Но это Макао, что и было
подтверждено впоследствии.
Приключения начались на первом
же круге. Все три гонщика на заводских Chevrolet Cruze 1.6T бирюзового цвета
умчались вперед, причем Мюллер обошел Хаффа перед вторым поворотом под
названием Mandrain Oriental и захватил лидерство. А уже в следующем повороте Hotel Lisboa гонка едва не
завершилась, только начавшись.
Благодаря четкой работе
маршалов первую гонку в Макао не пришлось останавливать желтыми флагами, хотя
Меди Беннани и Стефано Д’Асте все для этого сделали
В результате ошибки, которую
допустил на торможении марокканец Меди Беннани, его BMW 320 TC уткнулся передним бампером в
барьер безопасности, а в его задний бампер в свою очередь уткнулся такой же
автомобиль итальянца Стефано Д’Асте. Компанию им составил венгр Норберт
Михелис, также выступающий на автомобиле баварской марки.
Три BMW наглухо закупорили трассу и
заблокировали весь пелотон. Казалось, что не поможет даже автомобиль
безопасности и гонку придется остановить красными флагами. Однако маршалы, к их
чести, сработали оперативно, в буквально смысле «разрулив» ситуацию. Хотя из
гонки выбыли Меди Беннани и выступающий на Seat Leon WTCC испанец Пепе Ориола.
А вот Габриэле Тарквини, Дэррилу О’Янгу и Тьягу Монтейру повезло. Квалифицировались
они четвертым, пятым и шестым соответственно, а затем не провалили старт и
успели проскочить злополучный для всех кроме себя и заводских Chevrolet
второй поворот до коллизии в нем. При этом Honda Civic S2000TC под
управлением португальского гонщика в этот день была просто невероятно быстра. И
уже на втором круге он провел удачную атаку на Тарквини, который со следующего
года станет его напарником, и устремился вслед за тремя Chevrolet.
На третьем круге гонку покинули и Михелис с Д’Асте,
заехав в боксы. Автомобили обоих получили слишком серьезные повреждения. А
передний бампер BMW и вовсе нещадно стирал правую переднюю шину, от чего
последняя постоянно дымила.
А кругом спустя интригу не только в гонке, но и в
чемпионате обострил Хафф. Сначала, на торможении перед поворотом Hotel Lisboa, он вернул себе
лидерство, обогнав Мюллера. Но уже в повороте Pajol он допустил ошибку, которая
привела к контакту с барьером безопасности и повреждению автомобиля, что серьезно
замедлило его и вынудило британца свернуть в боксы.
Все это автоматически снова
вывело Мюллера в лидеры гонки, Меню на второе, а Тьягу Монтейру – на третье
место. При этом между двумя оставшимися в гонке представителями заводской
команды Chevrolet разгорелось сражение. Швейцарец пошел в атаку на француза на
предпоследнем, восьмом, круге и даже довел дело до контакта, отправившего
Мюллера в короткий занос. К счастью для действовавшего на тот момент чемпиона,
он справился с управлением, погасил скольжение и не утратил лидерства.
Иван Мюллер уступил Роберту
Хаффу в споре за очередной титул
Новых атак Меню уже не предпринимал
и финишировал вторым, позади партнера по команде. Тьягу Монтейру стал третьим,
принеся Хонде лучший результат с момента ее возвращения в мировой Туринг. Также
стоит отметить четвертое место Дэррил
О’Янг – лучшее в его карьере. Он же одержал победу в зачете частников.
Первая стартовая позиция во
второй гонке в Макао досталась Алексу МакДауэллу. Но удержать лидерство на
старте не смог, будучи обойденным Норбертом Михелисом, располагавшимся на третьем
месте. Все-таки при старте с места, а не с ходу, как в первой гонке,
заднеприводные BMW имеют какое-никакое преимущество. Ибо за спиной венгра
остался, разумеется, и стартовавший вторым Пепе Ориола, который выступает за
рулем Сеата.
Редеть пелотон начал также с
первого круга. Открыл список выбывших местный гонщик Кин Венг Нг, чей Chevrolet
Cruze LT отправился в направлении барьера безопасности после удара, полученного
от Д’Асте, и достиг его.
После этого, однако, гонка
продолжилась в штатном режиме. И уже на втором круге лидерство себе вернул
МакДауэлл. А трое заводских гонщиков Chevrolet приступили к прорыву из середины первой десятки. Меню
смог к этому времени добраться до Ориолы и обошел его в споре за третье место.
Тарквини в очередной раз не
устоял под атакой со стороны Монтейру, пропустив его на пятое место. Чтобы
почти сразу откатиться сначала на шестое, а затем и на седьмое, не выдержав
конкуренции с Мюллером и Хаффом.
Не успел второй круг
закончиться, как новый обгон совершил Ален Меню. Швейцарец вышел на второе
место, оставив позади Михелиса. Для того же, чтобы возглавить гонку, времени
ему понадобилось совсем немного. Уже на следующем круге Меню обошел МакДауэлла.
Наверное, этот обгон и
предопределил дальнейшее течение последнего в 2012 году заезда WTCC. МакДауэлл явно
потерял скорость и тут же откатился на четвертое место. Кругом спустя до него
добрался и Мюллер, который, обгоняя британца в повороте Mandrain Oriental, допустил контакт,
после которого Chevrolet Cruze 1.6T МакДауэлла «проконтактировал» уже со стеной и застыл
посреди трассы, совершив перед этим несколько оборотов вокруг своей оси. При
этом из него на трассу вытекло масло, на котором поскользнулся Том Чилтон, чей Ford Focus S2000 TC
также потерпел крушение.
На трассу выехал автомобиль безопасности,
нейтрализовав гонку до восьмого круга. Это было на руку Хаффу, который до
выезда пейс-кара и так уже был четвертым и зарабатывал необходимые для
чемпионства очки, тем более что и Мюллер после инцидента с МакДауэллом оказался
позади. А на следующем после рестарта круге препятствие в виде Михелиса и
Ориолы самоустранилось. В повороте Hotel Lisboa оба допустили ошибку и угодили в аварию.
Роберт Хафф: сход в первой
гонке в Макао, второе место во второй и чемпионский титул по итогам всего
сезона
Заезд снова был нейтрализован
выездом сэфети-кара. Пелотон за собой он водил два круга и гонка финишировала
фактически «под ним». Хотя перед самым финишем он ушел с трассы и Меню с Хаффом
даже показали какое-то подобие борьбы. И хотя британец завершил гонку на втором
месте, позади своего швейцарского сокомандника, завершил он ее чемпионом с 413
очками. Иван Мюллер стал третьим как в гонке, так и в чемпионате, заработав за
прошедший сезон 393 очка. Меню достался вице-чемпионский титул с 401 очком.
Марка Chevrolet перед уходом из
мирового Туринга установила в нем рекорд. После финального этапа на ее счету
обнаружилось 1025 очков. Представители BMW,
заработавшие 650 очков, удержали второе место, а Seat с
617 очками остался третьим.
С завершением сезона WTCC 2012 года, можно сказать, завершилась и целая эпоха. Эпоха
заводской команды Chevrolet, которая последние пару лет была единственной из
обладающих заводским статусом.
Но, как известно, конец одного – это начало другого. Стартующий
9 – 10 марта 2013 года в Испании новый сезон мирового Туринга обещает быть
интересным. По полной программе в нем будет участвовать Honda и,
вероятно, Ford. Появятся новые трассы. Предварительно на 8 – 9 июня
намечен седьмой этап в России, на трассе Moscow Raceway. Ну и, конечно же, всех
интересует, как сложится судьба теперь уже экс-заводских гонщиков Chevrolet. Поводов
ждать весны предостаточно!
|
WTCC, двенадцатый этап, Макао, 1-я гонка, 9 кругов |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
23.08,977 |
|
2 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,915 |
|
3 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic S2000TC |
+ 1,297 |
|
4 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 1,967 |
|
5 |
Дэррил О’Янг |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 11,519 |
|
6 |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
+ 55,136 |
|
7 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 1.04,037 |
|
8 |
Фреди Барт |
Seat Leon WTCC |
+ 1.09,730 |
|
9 |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 1.16,524 |
|
10 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 1.22,194 |
|
11 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 1.22,372 |
|
12 |
Джеймс Нэш |
Ford Focus S2000 TC |
+ 1.23,053 |
|
13 |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
+ 1.25,822 |
|
14 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 1.29,347 |
|
15 |
Андре Коуто |
SR Leon 1.6T |
+ 2.12,605 |
|
16 |
Генри Хо |
BMW 320si |
+ 2.19,429 |
|
17 |
Джо Роза Мержей |
BMW 320si |
+ 3.23,533 |
|
18 |
Филипе де Соуза |
Chevrolet Lacetti |
+ 2 круга |
|
19 |
Челио Альвес Диас |
Chevrolet Lacetti |
+ 2 круга |
|
20 |
Кеи Коццолино |
BMW 320 TC |
+ 2 круга |
|
21 |
Ка Лок Мак |
BMW 320si |
+ 3 круга |
|
— |
Кин Венг Нг |
Chevrolet Cruze LT |
Не |
|
— |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не |
|
— |
Чарльз |
BMW 320 TC |
Не |
|
— |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
Не |
|
— |
Стефано Д’Асте |
BMW 320 TC |
Не |
|
— |
Эурико де Хесус |
Honda Accord Type-R |
Не |
|
— |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
Не |
|
— |
Меди |
BMW 320 TC |
Не |
|
WTCC, двенадцатый этап, Макао, 2-я гонка, 11 кругов |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Ален Меню |
Chevrolet Cruze 1.6T |
35.36,096 |
|
2 |
Роберт Хафф |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,320 |
|
3 |
Иван Мюллер |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 0,889 |
|
4 |
Тьягу Монтейру |
Honda Civic S2000TC |
+ 9,015 |
|
5 |
Дэррил О’Янг |
Chevrolet Cruze 1.6T |
+ 9,786 |
|
6 |
Франц Энгштлер |
BMW 320 TC |
+ 10,127 |
|
7 |
Алексей Дудукало |
Seat Leon WTCC |
+ 11,024 |
|
8 |
Фреди Барт |
Seat Leon WTCC |
+ 11,399 |
|
9 |
Том Бордмен |
Seat Leon WTCC |
+ 11,582 |
|
10 |
Фернандо Монхе |
Seat Leon WTCC |
+ 11,900 |
|
11 |
Андре Коуто |
SR Leon 1.6T |
+ 12,412 |
|
12 |
Джеймс |
Ford Focus S2000 TC |
+ 20,496 |
|
13 |
Джо Роза Мержей |
BMW 320si |
+ 20,883 |
|
14 |
Филипе де Соуза |
Chevrolet Lacetti |
+ 21,920 |
|
15 |
Челио Альвес Диас |
Chevrolet Lacetti |
+ 22,760 |
|
16 |
Ка Лок Мак |
BMW 320si |
+ 24,741 |
|
17 |
Кин Венг Нг |
Chevrolet Cruze LT |
+ 25,589 |
|
18 |
Эурико де Хесус |
Honda Accord Type-R |
+ 26,243 |
|
19 |
Кеи Коццолино |
BMW 320 TC |
+ 2 круга |
|
20 |
Габриэле Тарквини |
Seat Leon WTCC |
+ 2 круга |
|
21 |
Норберт Михелис |
BMW 320 TC |
+ 3 круга |
|
22 |
Пепе Ориола |
Seat Leon WTCC |
+ 3 круга |
|
23 |
Стефано Д’Асте Чарльз Нг |
BMW |
+ 3 круга |
|
— |
Том Коронель |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
|
— |
Алекс МакДауэлл |
Chevrolet Cruze 1.6T |
Не классиф. |
|
— |
Том Чилтон |
Ford Focus S2000 TC |
Не классиф. |
|
— |
Меди Беннани |
BMW 320 TC |
Не классиф. |
|
— |
Генри Хо |
BMW 320si |
Не классиф. |
|
Положение в чемпионате после двенадцатого этапа Личный зачет |
||
|
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Роберт Хафф |
413 |
|
2 |
Ален Меню |
401 |
|
3 |
Иван Мюллер |
393 |
|
4 |
Габриэле Тарквини |
252 |
|
5 |
Том Коронель |
207 |
|
6 |
Норберт Михелис |
155 |
|
7 |
Стефано Д’Асте |
144 |
|
8 |
Пепе Ориола |
131 |
|
9 |
Тьягу Монтейру |
95 |
|
10 |
Меди Беннани |
68 |
|
11 |
Алекс МакДауэлл |
68 |
|
12 |
Франц Энгштлер |
64 |
|
13 |
Альберто Черкуи |
45 |
|
14 |
Дэррил О’Янг |
37 |
|
15 |
Алексей Дудукало |
33 |
|
16 |
Микель Нюкъер |
20 |
|
17 |
Том Бордмен |
16 |
|
18 |
Колин Теркингтон |
15 |
|
19 |
Риккард Райделл |
14 |
|
20 |
Джеймс Нэш |
12 |
|
21 |
Фреди Барт |
8 |
|
22 |
Том Чилтон |
7 |
|
23 |
Габор Вебер |
3 |
|
24 |
Фернандо Монхе |
2 |
|
25 |
Чарльз Ка Ки Нг |
1 |
|
Зачет производителей |
||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Chevrolet |
1025 |
|
2 |
BMW Customer Racing Teams |
650 |
|
3 |
Seat Customer Technology |
617 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости3 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник





