Новости
Китайские звезды: премьеры автосалона в Шанхае
В Шанхае проходят крупнейшие автомобильные смотрины Китая — выставка, которая проводится раз в два года, чередуясь с автосалоном в Пекине, составляет достойную конкуренцию самым престижным в мире автосалонам в Женеве, Париже и Детройте.
Китайские звезды: премьеры автосалона в Шанхае
В Шанхае проходят крупнейшие автомобильные смотрины Китая — выставка, которая проводится раз в два года, чередуясь с автосалоном в Пекине, составляет достойную конкуренцию самым престижным в мире автосалонам в Женеве, Париже и Детройте.
Скучной выставку в китайском мегаполисе никак не назовешь — премьеры в Шанхае были на любой вкус и цвет: посетители смогли полюбоваться «породистыми» спорткарами, армадой новых SUV и кроссоверов и диковинными прототипами. В этом обзоре автошоу в Шанхае речь пойдет о самых значимых серийных премьерах.
На шанхайском стенде Audi помимо дизель-электрического кроссовера Q7 E-Tron, о котором мы уже рассказывали, можно было обнаружить переведенную на гибридную тягу удлиненную версию седана A6. За движение A6 L E-Tron также отвечает тандем из двухлитровой бензиновой «четверки» TFSI мощностью 211 л.с. и встроенного в 8-ступенчатый «автомат» электродвигателя, развивающего 91 кВт. Суммарная мощность агрегатов составляет 245 л.с., крутящий момент достигает 500 Нм.
Гибридный привод у A6 L E-Tron — на передние колеса. Под полом багажника седана располагается блок литиево-ионных аккумуляторов емкостью 14,1 кВтч, заряда которых должно хватить на 50 км электрохода. До 100 км/ч двухтонный седан способен разогнаться за 8,4 секунды, максимальная скорость достигает 210 км/ч. Средний расход топлива — 2,2 л/100 км. Выпуском A6 L E-Tron, рыночный дебют которого состоится в следующем году, займется СП FAW-Volkswagen.
Компания Buick провела в Шанхае премьеру нового поколения седана Verano, в облике которого угадываются черты показанного в начале текущего года концепт-кара Avenir. В Китае новинка будет доступна с новым 1,5-литровым бензиновым турбомотором SIDI, развивающим 166 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Пару двигателю составит 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
В основу нового Verano легла глобальная платформа General Motors с обозначением Delta II — на ней также разрабатывается новое поколение Opel Astra, премьера которого ожидается уже этой осенью.
Главным дебютом среди SUV в Шанхае стал долгожданный «паркетник» британской марки MG, нынче подконтрольной китайскому концерну Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). К слову, прообраз кроссовера MG показывала два года назад в том же Шанхае в виде концепта CS — серийный пятиместный SUV получил обозначение GS.
Первый в истории кроссовер MG достигает в длину 4,5 м, ширина автомобиля — 1,88 м, то есть GS оказывается слегка крупнее Nissan Qashqai, одного из своих главных конкурентов. В основу кроссовера легла новая модульная архитектура, разработанная британцами совместно с SAIC, под капотом расположится работающая в паре с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом» двухлитровая бензиновая «четверка» мощностью 217 л.с. GS уже поступил в китайскую продажу, в следующем году кроссовер появится в Европе — в Старом Свете британско-китайская новинка будет доступна с 1,9-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с.
Главная новинка на стенде Lexus — обновленный седан среднего класса ES, передок которого преобразился в соответствии с новым дизайнерским почерком марки.
Из новшеств в салоне ES — новый руль и укрупненный TFT-дисплей в комбинации приборов, также разработчики обещают возросшее качество отделочных материалов.
Как и прежде, ES будет предлагаться на выбор с 3,5-литровым V6 или гибридной силовой установкой, но моторная гамма пополнится новым базовым агрегатом — двухлитровой атмосферной «четверкой» с непосредственным впрыском на версии ES 200 (150 л.с.), знакомой по обновленному седану Toyota Camry.
В Nissan сдернули покрывало с серийного седана Lannia, который в образе концепт-кара был представлен на прошлогоднем автосалоне в Пекине. Новинка разработана специально для китайского рынка и адресуется преимущественно молодым покупателям. Внешний облик седана создан в соответствии с новым дизайнерским почерком марки — V-образный элемент на радиаторной решетке, светодиодные бумеранги в головной оптике и «парящая» крыша.
Оснащение Lannia включает различные системы активной безопасности, а также совместимый со смартфонами мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем.
Под капот Lannia получит бензиновые «четверки», точными характеристиками которых японцы пока не поделились.
Второй мировой премьерой Nissan в Шанхае стала гибридная версия нового Murano — кроссовер получил 2,5-литровую компрессорную бензиновую «четверку» мощностью 250 л.с., ассистирует которой 15-киловаттный электродвигатель.
В гибридном приводе Murano используется два сцепления — «мокрое», установленное между бензиновым мотором и электродвигателем, и «сухое» между электромотором и трансмиссией. Такая схема позволяет Murano Hybrid передвигаться исключительно на электричестве либо на тяге двух агрегатов. В китайской продаже гибридный SUV появится этим летом.
www.abw.by
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок1 неделя назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок2 недели назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео1 неделя назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры6 дней назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров