Autosalon.by

Новости

Комфорт и спокойствие

Nissan локализовал в Ижевске хэтчбек Tiida и уже начал продажи новинки. Знакомимся с моделью, которая получила европейский кузов и традиционную начинку.

Опубликовано

.

Комфорт и спокойствие

Nissan Tiida

Комфорт и спокойствие

Nissan локализовал в Ижевске хэтчбек Tiida и уже начал продажи новинки. Знакомимся с моделью, которая получила европейский кузов и традиционную начинку.

Тестируя автомобили, я в том числе стараюсь оценить их на всех дорогах и поверхностях, на которых бы на них ездил их потенциальный владелец. Nissan Tiida классно едет по асфальту, его не смущают ни латки, ни ямки, ни поперечные трещины. Но что еще более удивительно, Tiida с невозмутимой мягкостью едет и по разбитым гравийным дорожкам. Если бы у меня был выбор: отправиться за город на Qashqai или Tiida, я бы поехал на хэтчбеке. Его шасси более универсально и не растрясает пассажиров на ухабистом грунте, дороги из которого часто встречаются за пределами столицы.

Кузов Tiida заимствован у модели Pulsar, представленной в Европе. Только у «нашей» версии клиренс побольше: 180 мм на порожнем автомобиле и 155 мм при полной загрузке. Также шасси попроще – из проверенных временем деталей

Конечно, Nissan Tiida – немного неформатный для наших широт автомобиль. В любых классах и сегментах рынка наши покупатели предпочтут хэтчбеку седан. У Tiida как раз есть родственник с трехобъемным кузовом – седан Sentra c огромным багажником (511 против 307 литров у хэтчбека) и столь же классным шасси. Компания Nissan это понимает и ожидает, что продажи Tiida будут на треть скромнее, чем Sentra, но рассчитывают на то, что на этот автомобиль обратят внимание те покупатели, которые прежде выбирали модель Note.

Интерьер удобный, просторный, качественный, но без изюминки. Посадка за рулем удобная. Порадовала обзорность вперед: передние стойки крыши на редкость компактные. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету. Кожаная отделка руля полагается только максимальной комплектации

Хэтчбек Tiida (наравне с Mazda3) обладает наибольшей в классе колесной базой – 2,7 метра. Высота кузова на сегодняшний день рекордная – 1533. Инженеры Nissan разумно и рационально распорядились внутренним пространством. На сегодняшний день, среди хэтчбеков C-класса Tiida предлагает самый просторный интерьер по всем измерениям. Места на заднем ряду – с избытком. По этому параметру Tiida может легко тягаться с самыми просторными седанами (хэтчбеков в этом сегменте почти нет) D-класса. Я при росте 182 см сажусь сам за собой с запасом в 10 см перед коленями. Придраться к посадке решительно невозможно: над головой места с запасом, салон широкий, полноразмерный диван установлен высоко. Не хэтчбек, а лимузин и почти компактвэн. Объем багажника чуть меньше среднего в этом классе, но на 20 литров больше, чем у Nissan Note образца 2004 г.в.

Реклама

Камера заднего вида, а вместе с ней и мультимедийная система с сенсорным экраном диагональю 5,8 дюйма, доступна с комплектации Elegance Connect

В странах СНГ покупатели косо смотрят на современные турбомоторы. Nissan для новой Tiida предлагает проверенный временем агрегат – HR16DE (H4M), который выпускается с 2006 года. Этот мотор устанавливался на Note и Tiida прошлого поколения, сегодня он приводит в движение Juke. Мотор надежный, но по характеру флегматичный. Отклики на акселератор вяленькие, тяга ровная, без намеков на оживление, во всем диапазоне оборотов. В паре с этим двигателем трудится клиноременной вариатор Jatco. Надо отметить, нынешние вариаторы совсем не те, что были раньше. Они расторопнее и адекватнее, но по-прежнему удовольствия не доставляют. Нажал на газ до упора – и мотор нудит на постоянных 6000 об/мин. В отличие от вариаторов, доставшихся кроссоверам Qashqai и X-trail, этот не умеет имитировать передачи, что придает разгону монотонный характер. Но на самом деле Tiida разгоняется шустро и бодро, легко опережая поток. Разгон с места до 100 км/ч занимает 11,3 секунды – вполне неплохо. При слабых и средних нажатиях акселератора вариатор неторопливо подбирает передаточное отношение, акцентируя внимание на плавности и безмятежности передвижения. Если нужно не просто набрать скорость, а ускориться – следует решительно продавливать акселератор на 2/3 хода. Конек вариатора – в его способности помогать мотору экономить топливо. Исходя из данных производителя, Tiida с вариатором на 1-1,5 литра/100 км экономичнее, чем ее конкуренты, вооруженные «автоматами». В это охотно вериться. Средний расход топлива за день теста составил 7,2 л/100 км. Кстати, в бортовом компьютере есть меню с «экономайзером» – с оглядкой на него при желании можно добиться лучшей экономичности.

Багажник объемом 307 литров не самый большой в классе. В подполье – полноразмерная запаска

Я уже отметил хорошую плавность хода Nissan Tiida. Этот автомобиль тщательно изолирован от любых вибраций, толчков и пинков, которые могут создать дорожные неровности. С уверенностью заявляю, что на Tiida приятнее ехать, чем на многих ее конкурентах из Японии и Германии. Плавность и энергоемкость шасси высокая, лишь немногие ухабы асфальта могут вызвать глухой стук подвески. Рулевой механизм тоже тщательно изолирован от дорожных неровностей. Но вместе с ним оказалась изолированной информативность. Обратной связи на руле немного, однако для любого виража нужный угол баранки выбираешь сразу, необходимости в «уточняющих» подруливаниях не возникает. Курсовая устойчивость на прямой – образцовая. Приятно удивила тишина в салоне – на скорости в 120 км/ч и выше шум мотора, ветра и покрышек все еще не обращают на себя внимания. Лишь при разгоне голос мотора становится отчетливо слышен.

Nissan Tiida в движении – это плавность и невозмутимость. В ее характере не хватает огонька, но достаточно комфорта

Технические характеристики

Nissan Tiida CVT Elegance Plus Connect

4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1598 см3 • 86 кВт (117 л.с.) при 6000 об/мин • 158 Нм при 6000 об/мин • передний привод • вариатор • 0-100 за 11,3 • Максимальная скорость 180 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5008/1960/1783• Колесная база, мм 2700 • Объем багажника, л 307/1319 • Снаряженная масса, кг 1229 • Емкость бака 52 л • Тестовый расход 7,2 л АИ-95/100 км

Реклама

Цена в Беларуси: 298,6 млн. бел. руб.

 

ИТОГ

Tiida и Sentra – близнецы-братья. Разница только в размерах багажника, длине кузова и дизайне. Tiida воспринимается как «заграничный» автомобиль: дизайн смелее и моднее. Пространство в салоне – как у автомобилей классом выше. Меньшая длина кузова облегчит парковку в городе. Техника Tiida проверена временем, а оснащение довольно щедрое. А еще Tiida немного дешевле, чем Sentra.

Шеф-редактор Евгений Дударев 

Реклама

Редакция благодарит компанию «ДрайвМоторс», официального дилера марки Nissan в Беларуси, за предоставленный на тест автомобиль.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре + 6 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ