Новости
Кот в мешке?
Новый Jaguar XJ, словно блудный сын, выросший на противоположном полюсе, – распрощался с трухлявыми семейными традициями и не чтит законов красоты потенциальных соперников. Хотя… есть ли у него таковые? Наверное, лишь Maserati Quattroporte достоин чести тягаться с Jaguar XJ.
Первая встреча. Jaguar XJ
Кот в мешке?
Новый Jaguar XJ, словно блудный сын, выросший на противоположном полюсе, – распрощался с трухлявыми семейными традициями и не чтит законов красоты потенциальных соперников. Хотя… есть ли у него таковые? Наверное, лишь Maserati Quattroporte – бесспорная икона дизайна среди больших седанов – достоин чести тягаться с Jaguar XJ.
Оба автомобиля заслуживают уважения. Но кто из них более заслуженный: Jaguar XJ (спереди) или Maserati Quattroporte?
У Иэна Кэллума действительно есть мужество. Уже хотя бы по той причине, что он из тех людей, которые охотно в свободное время раскатывают за рулем мощного (430 л.с.) самодельного хот-рода. И вкус к прекрасному у него тоже есть, что доказывают созданные им нетленные и прекрасные Aston Martin DB7, Vanquish и Vantage. Облик последнего из них Иэн Кэллум разрабатывал уже будучи шеф-дизайнером Jaguar. В общем, не приходится сомневаться, что он не обделен безукоризненным чувством стиля и немного отвлеченным отношением к миру, что присуще английским аристократам. Но, Господи помилуй, что ему взбрело в голову во время моделирования XJ? Разве можно было так легко и просто распрощаться с полувековым наследием классических флагманских Jaguar? Оказывается, можно.
Что такое Jaguar, знает каждый, пусть даже видел его только мельком на картинке. Образ длинного, приземистого, четырехглазого, с ниспадающей кормой автомобиля накрепко врезается в память. В новом XJ привычный образ Jaguar ничуть не отразился. И в самом деле, его необычное пузатое тело с носом, как у кашалота, массивный зад, высокие боковины, длинный свод крыши, сложная мозаика боковых окон ничем не напоминают «британца». Это не тот XJ, каким мы его знали! «Подождите, – успокаивает Кэллум, – дайте ему шанс произвести на вас впечатление на дороге в движении».
Именно с этого мы и начали встречу с самым представительным среди Jaguar. И действительно, в словах его творца есть доля правды: мелькая перед объективом фотоаппарат, седан заметно прибавляет в привлекательности. Он кажется чрезмерно вытянутым с этими узкими боковыми окнами, мягко и уверенно шагает по асфальту, тихо и мощно вдыхая воздух большим носом. Он красив и грациозен. Конечно, консерваторы среди поклонников Jaguar примут его не сразу. Ну и пусть, главное, что никогда не поздно начать жить заново: старый, затертый до дыр стиль вел компанию в пропасть.
Maserati Оформление водительского места в Maserati более изящно, но менее
роскошно. Шестиступенчатая АКПП ZF такая же, как и у Jaguar, но
управляется традиционным рычажком и оснащена подрулевыми
переключателями. Двигатель V8 свободно развивает 7400 об/мин
Jaguar Много глянцевого блеска, глубокий черный цвет лака и нежная кожа.
Деревянные декорации перемещены на периферию. Клубная атмосфера
по-прежнему присутствует и напоминает о старой доброй школе Jaguar
Удобные переключатели на рулевом колесе. Автоматически выдвигающийся
круглый селектор АКПП (прежде появился у XF) весьма удобен. Рядом с ним
– кнопки с программами для амортизаторов
Первое испытание для XJ – померяться в красоте и стиле с непревзойденным и величественным Maserati Quattroporte. Обладатель высоких оценок за спортивные таланты, любимый автомобиль индивидуалистов, которые знают цену самым дорогим удовольствиям в жизни. Иэн Кэллум сам восхищается Quattroporte и ищет вдохновения в его пропорциях.
Поэтому неудивительно, что на первое свидание с Jaguar мы взяли именно Maserati. Он никого не оставил равнодушным: это большой шикарный кладезь контрастов. Изгибы его кузова легки и расслаблены, длинный низкий капот, широкая решетка с трезубцем, прижатая к асфальту, – облик Quattroporte кажется немного хрупким и утонченным, хотя по габаритам не уступает мускулистому XJ. Jaguar выглядит мене вычурно, но более официально, не слишком спортивно, но элегантно и более современно. Очевидно, что эти машины из разных миров, и каждая из них – особенная.
Все различия «британца» и «итальянца» проявляются и в обстановке салона, но уже с меньшей силой. На месте водителя больше всего внимания в отделке уделено коже, вместо дерева, как было раньше. На центральном тоннеле даже обнаружилась вставка из глянцевого пластика черного рояльного цвета. И это далеко не единственное отступление от правил. Так шкалы приборов как таковые отсутствуют: они с невероятной четкостью и реалистичностью прорисовываются экраном, расположенным под козырьком. Да и громадные, наращенные по центру дефлекторы обдува не совсем улаживаются с аристократичным обликом Jaguar. А вот выдвижная клавиша-селектор АКПП весьма удачно вписалась в интерьер нового XJ, оставив в прошлом нерациональный рычаг, ползающий по J-образной траектории. В остальном – много блеска, море роскоши, уйма пространства. Интерьер XJ гораздо более респектабельный, чем уже устаревший салон Quattroporte. На передних сидениях очень уютно, как в классическом английском клубе, что напоминает о старых временах Jaguar. Сзади места приблизительно столько же, как у предшественника. Размах удлиненной версии еще более щедрый: пассажиры получают 12,5 см дополнительного пространства для ног.
Новая модель Jaguar: длинная задняя часть с пологим наклоном стоек,
короткий передний свес кузова, низкая крыша, жесткие линии,
хромированные акценты. Этот XJ не узнать и ни с кем не спутать
Классические пропорции Maserati: крутые пышные бока, длинный,
постепенно ниспадающий капот, короткий зад классического седана –
спустя шесть лет такая фигура все еще вызывает восхищение
Куда ни глянь, Jaguar XJ уже не тот, что был раньше: фары, задние
фонари, зад как у купе… Maserati Quattroporte, напротив, воплощает
традиционный идеал красоты
Технические характеристики
Maserati Quattroporte Sport GT S
V8,
спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 4691 см3 • 323 кВт (440
л.с.) при 7000 об/мин • 490 Нм при 4750 об/мин • 6-ст. АКПП • задний
привод • 0-100 км/ч за 5,1 сек. • Макс. скорость 285 км/ч • Объем бака
90 л • Расход средн. 15,7 л АИ-95/100 км • 365 г CO2/км
Цена в Европе: €133.310
Технические характеристики
Jaguar XJ 5.0 V8 Kompressor
V8,
компрессор, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 5000 см3 • 375
кВт (510 л.с.) при 6000 об/мин • 625 Нм при 3500 об/мин • 6-ст. АКПП •
задний привод • 0-100 км/ч за 4,9 сек. • Макс. скорость 250 км/ч •
Объем бака 82 л • Расход средн. 12,1 л АИ-95/100 км • 289 г CO2/км
Цена в Европе: €133.900
Мы уступили место за рулем Мишель О’Коннор, отвечающей в команде разработчиков Jaguar за динамику езды. «Естественно, Jaguar должен находиться на одном уровне с конкурентами технически и по субъективным эмоциональным впечатлениям», – говорит она. Именно проявление характера автомобиля чаще всего решают конкурентный спор. Jaguar должен быть более резвым и точным, чем популярные представительские седаны. А также он должен обладать легкими реакциями и быть готовым непринужденно совершать сложные маневры. Достичь этих целей, естественно, помогает легкость конструкции XJ: в своем классе он самый легкий (от 1796 кг), благодаря алюминиевому кузову и передку целиком из магниевого сплава.
Даже длина в 5,1 м не мешает этому элегантному британскому атлету непринужденно лавировать по узким проселочным дорогам. Свою задачу, кажется, выполняет и подвеска (спереди – обычная стальная, сзади – пневматическая). Только при медленной езде оснащенный регулируемыми амортизаторами XJ жестко ковыляет по шоссе. Но это сущие пустяки, по сравнению с турбулентностью в грубо амортизирующем Quattroporte GT S. Под капотом нашего XJ компрессорный V8 с 510 л.с. – это самый мощный из трех вариантов двигателя (еще есть 275-сильный трехлитровый дизель, атмосферная 5-литровая восьмерка с 385 л.с. и ее 470-сильная версия с нагнетателем). Свой весомый потенциал он раскрывает стихийно и очень убедительно, оглушая окрестности и салон сочным ревом.
Раньше ни один XJ не был столь мощно моторизован. Потому Maserati, который на 50 кг тяжелее и на 70 л.с. слабее, приходится прикладывать немалые усилия, чтобы поспевать за компрессорным XJ. Зато с акустической точки зрения, Quattroporte более прекрасен. И для нас, сидящих во впереди едущем Jaguar, это могло бы остаться тайной. «По-настоящему мелодичное итальянское звучание, которое я люблю, – признается Мишель О’Коннор. И, как подобает инженеру и апологету Jaguar, добавляет: «Но для XJ подобный звук слишком громкий». Так что, как минимум в акустическом отношении, XJ стоит особняком.
Jaguar: cзади у новичка не больше места, чем у его предшественника, но
зато обеспечена прекрасная расслабленная посадка на комфортном сидении
с дорогой обивкой. Стеклянная крышка у XJ в серийной комплектации
Maserati: высокорослый человек с сзади упирается головой в потолок. В
остальном недостатка в удобстве и пространстве не замечено, но все же
меньше атмосфера в салоне менее благородная, чем в Jaguar
Размещенный позади передней оси двигатель V8 объемом 4,7 л у Maserati
(440 л.c.) предстает перед нами ничем не прикрытым. Тайно дружит с
компрессором: 5-литровый V8 Jaguar (510 л.с.)
Итог
Неужели новый XJ – просто кот в мешке? Сомнения в первую очередь вызывает модернистский облик – после многих лет создания машин, эксплуатирующих традицию, новый XJ не может стать хитом даже за первый год продаж. Вот уж где придется столкнуться с нелюбовью с первого взгляда. Но после второго и третьего взгляда эмоции все же одолевают. Эксклюзивность без витиеватости, соединенная с лавиной мощности – таков новый XJ. Он достоин внимания и аплодисментов, даже когда рядом с ним стоит классически красивый и эмоциональный Maserati.
Вольфганг Кёниг
Новости
Всем версиям достанется только передний привод
В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.
Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.
Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.
Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.
Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР
Новости
Футуристичный прототип с внушительным обвесом
На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.
В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.
Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.
Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…
Игорь Смирнов, фото Toyota Industries
Новости
Ожидается автопилот третьего уровня
Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.
Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.
Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).
Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.
«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro
-
Видео3 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео3 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео2 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг3 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН
-
Концепты и премьеры2 месяца назад
Эффектный концепт получил автопилот четвёртого уровня