Autosalon.by

Новости

Кот в мешке?

Новый Jaguar XJ, словно блудный сын, выросший на противоположном полюсе, – распрощался с трухлявыми семейными традициями и не чтит законов красоты потенциальных соперников. Хотя… есть ли у него таковые? Наверное, лишь Maserati Quattroporte достоин чести тягаться с Jaguar XJ.

Опубликовано

.

Кот в мешке?

Первая встреча. Jaguar XJ

Кот в мешке?

Новый Jaguar XJ, словно блудный сын, выросший на противоположном полюсе, – распрощался с трухлявыми семейными традициями и не чтит законов красоты потенциальных соперников. Хотя… есть ли у него таковые? Наверное, лишь Maserati Quattroporte – бесспорная икона дизайна среди больших седанов – достоин чести тягаться с Jaguar XJ.

Оба автомобиля заслуживают уважения. Но кто из них более заслуженный: Jaguar XJ (спереди) или Maserati Quattroporte?

У Иэна Кэллума действительно есть мужество. Уже хотя бы по той причине, что он из тех людей, которые охотно в свободное время раскатывают за рулем мощного (430 л.с.) самодельного хот-рода. И вкус к прекрасному у него тоже есть, что доказывают созданные им нетленные и прекрасные Aston Martin DB7, Vanquish и Vantage. Облик последнего из них Иэн Кэллум разрабатывал уже будучи шеф-дизайнером Jaguar. В общем, не приходится сомневаться, что он не обделен безукоризненным чувством стиля и немного отвлеченным отношением к миру, что присуще английским аристократам. Но, Господи помилуй, что ему взбрело в голову во время моделирования XJ? Разве можно было так легко и просто распрощаться с полувековым наследием классических флагманских Jaguar? Оказывается, можно.

Что такое Jaguar, знает каждый, пусть даже видел его только мельком на картинке. Образ длинного, приземистого, четырехглазого, с ниспадающей кормой автомобиля накрепко врезается в память. В новом XJ привычный образ Jaguar ничуть не отразился. И в самом деле, его необычное пузатое тело с носом, как у кашалота, массивный зад, высокие боковины, длинный свод крыши, сложная мозаика боковых окон ничем не напоминают «британца». Это не тот XJ, каким мы его знали! «Подождите, – успокаивает Кэллум, – дайте ему шанс произвести на вас впечатление на дороге в движении».

Реклама

Именно с этого мы и начали встречу с самым представительным среди Jaguar. И действительно, в словах его творца есть доля правды: мелькая перед объективом фотоаппарат, седан заметно прибавляет в привлекательности. Он кажется чрезмерно вытянутым с этими узкими боковыми окнами, мягко и уверенно шагает по асфальту, тихо и мощно вдыхая воздух большим носом. Он красив и грациозен. Конечно, консерваторы среди поклонников Jaguar примут его не сразу. Ну и пусть, главное, что никогда не поздно начать жить заново: старый, затертый до дыр стиль вел компанию в пропасть.

Maserati Оформление водительского места в Maserati более изящно, но менее
роскошно. Шестиступенчатая АКПП ZF такая же, как и у Jaguar, но
управляется традиционным рычажком и оснащена подрулевыми
переключателями. Двигатель V8 свободно развивает 7400 об/мин

Jaguar Много глянцевого блеска, глубокий черный цвет лака и нежная кожа.
Деревянные декорации перемещены на периферию. Клубная атмосфера
по-прежнему присутствует и напоминает о старой доброй школе Jaguar

Удобные переключатели на рулевом колесе. Автоматически выдвигающийся
круглый селектор АКПП (прежде появился у XF) весьма удобен. Рядом с ним
– кнопки с программами для амортизаторов

Первое испытание для XJ – померяться в красоте и стиле с непревзойденным и величественным Maserati Quattroporte. Обладатель высоких оценок за спортивные таланты, любимый автомобиль индивидуалистов, которые знают цену самым дорогим удовольствиям в жизни. Иэн Кэллум сам восхищается Quattroporte и ищет вдохновения в его пропорциях.

Реклама

Поэтому неудивительно, что на первое свидание с Jaguar мы взяли именно Maserati. Он никого не оставил равнодушным: это большой шикарный кладезь контрастов. Изгибы его кузова легки и расслаблены, длинный низкий капот, широкая решетка с трезубцем, прижатая к асфальту, – облик Quattroporte кажется немного хрупким и утонченным, хотя по габаритам не уступает мускулистому XJ. Jaguar выглядит мене вычурно, но более официально, не слишком спортивно, но элегантно и более современно. Очевидно, что эти машины из разных миров, и каждая из них – особенная.

Все различия «британца» и «итальянца» проявляются и в обстановке салона, но уже с меньшей силой. На месте водителя больше всего внимания в отделке уделено коже, вместо дерева, как было раньше. На центральном тоннеле даже обнаружилась вставка из глянцевого пластика черного рояльного цвета. И это далеко не единственное отступление от правил. Так шкалы приборов как таковые отсутствуют: они с невероятной четкостью и реалистичностью прорисовываются экраном, расположенным под козырьком. Да и громадные, наращенные по центру дефлекторы обдува не совсем улаживаются с аристократичным обликом Jaguar. А вот выдвижная клавиша-селектор АКПП весьма удачно вписалась в интерьер нового XJ, оставив в прошлом нерациональный рычаг, ползающий по J-образной траектории. В остальном – много блеска, море роскоши, уйма пространства. Интерьер XJ гораздо более респектабельный, чем уже устаревший салон Quattroporte. На передних сидениях очень уютно, как в классическом английском клубе, что напоминает о старых временах Jaguar. Сзади места приблизительно столько же, как у предшественника. Размах удлиненной версии еще более щедрый: пассажиры получают 12,5 см дополнительного пространства для ног.

Новая модель Jaguar: длинная задняя часть с пологим наклоном стоек,
короткий передний свес кузова, низкая крыша, жесткие линии,
хромированные акценты. Этот XJ не узнать и ни с кем не спутать

Классические пропорции Maserati: крутые пышные бока, длинный,
постепенно ниспадающий капот, короткий зад классического седана –
спустя шесть лет такая фигура все еще вызывает восхищение

Куда ни глянь, Jaguar XJ уже не тот, что был раньше: фары, задние
фонари, зад как у купе… Maserati Quattroporte, напротив, воплощает
традиционный идеал красоты

Реклама

Технические характеристики

Maserati Quattroporte Sport GT S

V8,
спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 4691 см3 • 323 кВт (440
л.с.) при 7000 об/мин • 490 Нм при 4750 об/мин • 6-ст. АКПП • задний
привод • 0-100 км/ч за 5,1 сек. • Макс. скорость 285 км/ч • Объем бака
90 л • Расход средн. 15,7 л АИ-95/100 км • 365 г CO2/км

Цена в Европе: €133.310

Технические характеристики

Jaguar XJ 5.0 V8 Kompressor

V8,
компрессор, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 5000 см3 • 375
кВт (510 л.с.) при 6000 об/мин • 625 Нм при 3500 об/мин • 6-ст. АКПП •
задний привод • 0-100 км/ч за 4,9 сек. • Макс. скорость 250 км/ч •
Объем бака 82 л • Расход средн. 12,1 л АИ-95/100 км • 289 г CO2/км

Реклама

Цена в Европе: €133.900

Мы уступили место за рулем Мишель О’Коннор, отвечающей в команде разработчиков Jaguar за динамику езды. «Естественно, Jaguar должен находиться на одном уровне с конкурентами технически и по субъективным эмоциональным впечатлениям», – говорит она. Именно проявление характера автомобиля чаще всего решают конкурентный спор. Jaguar должен быть более резвым и точным, чем популярные представительские седаны. А также он должен обладать легкими реакциями и быть готовым непринужденно совершать сложные маневры. Достичь этих целей, естественно, помогает легкость конструкции XJ: в своем классе он самый легкий (от 1796 кг), благодаря алюминиевому кузову и передку целиком из магниевого сплава.

Даже длина в 5,1 м не мешает этому элегантному британскому атлету непринужденно лавировать по узким проселочным дорогам. Свою задачу, кажется, выполняет и подвеска (спереди – обычная стальная, сзади – пневматическая). Только при медленной езде оснащенный регулируемыми амортизаторами XJ жестко ковыляет по шоссе. Но это сущие пустяки, по сравнению с турбулентностью в грубо амортизирующем Quattroporte GT S. Под капотом нашего XJ компрессорный V8 с 510 л.с. – это самый мощный из трех вариантов двигателя (еще есть 275-сильный трехлитровый дизель, атмосферная 5-литровая восьмерка с 385 л.с. и ее 470-сильная версия с нагнетателем). Свой весомый потенциал он раскрывает стихийно и очень убедительно, оглушая окрестности и салон сочным ревом.

Раньше ни один XJ не был столь мощно моторизован. Потому Maserati, который на 50 кг тяжелее и на 70 л.с. слабее, приходится прикладывать немалые усилия, чтобы поспевать за компрессорным XJ. Зато с акустической точки зрения, Quattroporte более прекрасен. И для нас, сидящих во впереди едущем Jaguar, это могло бы остаться тайной. «По-настоящему мелодичное итальянское звучание, которое я люблю, – признается Мишель О’Коннор. И, как подобает инженеру и апологету Jaguar, добавляет: «Но для XJ подобный звук слишком громкий». Так что, как минимум в акустическом отношении, XJ стоит особняком.

Jaguar: cзади у новичка не больше места, чем у его предшественника, но
зато обеспечена прекрасная расслабленная посадка на комфортном сидении
с дорогой обивкой. Стеклянная крышка у XJ в серийной комплектации

Maserati: высокорослый человек с сзади упирается головой в потолок. В
остальном недостатка в удобстве и пространстве не замечено, но все же
меньше атмосфера в салоне менее благородная, чем в Jaguar

Реклама

Размещенный позади передней оси двигатель V8 объемом 4,7 л у Maserati
(440 л.c.) предстает перед нами ничем не прикрытым. Тайно дружит с
компрессором: 5-литровый V8 Jaguar (510 л.с.)

Итог

Неужели новый XJ – просто кот в мешке? Сомнения в первую очередь вызывает модернистский облик – после многих лет создания машин, эксплуатирующих традицию, новый XJ не может стать хитом даже за первый год продаж. Вот уж где придется столкнуться с нелюбовью с первого взгляда. Но после второго и третьего взгляда эмоции все же одолевают. Эксклюзивность без витиеватости, соединенная с лавиной мощности – таков новый XJ. Он достоин внимания и аплодисментов, даже когда рядом с ним стоит классически красивый и эмоциональный Maserati.

Вольфганг Кёниг

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 − один =

Новости

Сроки официальной премьеры не раскрываются

В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид третий

Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид первый

Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид второй

Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.

Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат

Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид третий

Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.

Кроссовер Geely Icon салон

Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид первый

Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид второй

Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Подробностей о технической начинке пока нет

Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид четвертый

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.

Кроссовер Haval Big Dog салон

В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид первый

Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид второй

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид третий

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное