Autosalon.by

Новости

Кот в мешке?

Новый Jaguar XJ, словно блудный сын, выросший на противоположном полюсе, – распрощался с трухлявыми семейными традициями и не чтит законов красоты потенциальных соперников. Хотя… есть ли у него таковые? Наверное, лишь Maserati Quattroporte достоин чести тягаться с Jaguar XJ.

Опубликовано

.

Кот в мешке?

Первая встреча. Jaguar XJ

Кот в мешке?

Новый Jaguar XJ, словно блудный сын, выросший на противоположном полюсе, – распрощался с трухлявыми семейными традициями и не чтит законов красоты потенциальных соперников. Хотя… есть ли у него таковые? Наверное, лишь Maserati Quattroporte – бесспорная икона дизайна среди больших седанов – достоин чести тягаться с Jaguar XJ.

Оба автомобиля заслуживают уважения. Но кто из них более заслуженный: Jaguar XJ (спереди) или Maserati Quattroporte?

У Иэна Кэллума действительно есть мужество. Уже хотя бы по той причине, что он из тех людей, которые охотно в свободное время раскатывают за рулем мощного (430 л.с.) самодельного хот-рода. И вкус к прекрасному у него тоже есть, что доказывают созданные им нетленные и прекрасные Aston Martin DB7, Vanquish и Vantage. Облик последнего из них Иэн Кэллум разрабатывал уже будучи шеф-дизайнером Jaguar. В общем, не приходится сомневаться, что он не обделен безукоризненным чувством стиля и немного отвлеченным отношением к миру, что присуще английским аристократам. Но, Господи помилуй, что ему взбрело в голову во время моделирования XJ? Разве можно было так легко и просто распрощаться с полувековым наследием классических флагманских Jaguar? Оказывается, можно.

Что такое Jaguar, знает каждый, пусть даже видел его только мельком на картинке. Образ длинного, приземистого, четырехглазого, с ниспадающей кормой автомобиля накрепко врезается в память. В новом XJ привычный образ Jaguar ничуть не отразился. И в самом деле, его необычное пузатое тело с носом, как у кашалота, массивный зад, высокие боковины, длинный свод крыши, сложная мозаика боковых окон ничем не напоминают «британца». Это не тот XJ, каким мы его знали! «Подождите, – успокаивает Кэллум, – дайте ему шанс произвести на вас впечатление на дороге в движении».

Реклама

Именно с этого мы и начали встречу с самым представительным среди Jaguar. И действительно, в словах его творца есть доля правды: мелькая перед объективом фотоаппарат, седан заметно прибавляет в привлекательности. Он кажется чрезмерно вытянутым с этими узкими боковыми окнами, мягко и уверенно шагает по асфальту, тихо и мощно вдыхая воздух большим носом. Он красив и грациозен. Конечно, консерваторы среди поклонников Jaguar примут его не сразу. Ну и пусть, главное, что никогда не поздно начать жить заново: старый, затертый до дыр стиль вел компанию в пропасть.

Maserati Оформление водительского места в Maserati более изящно, но менее
роскошно. Шестиступенчатая АКПП ZF такая же, как и у Jaguar, но
управляется традиционным рычажком и оснащена подрулевыми
переключателями. Двигатель V8 свободно развивает 7400 об/мин

Jaguar Много глянцевого блеска, глубокий черный цвет лака и нежная кожа.
Деревянные декорации перемещены на периферию. Клубная атмосфера
по-прежнему присутствует и напоминает о старой доброй школе Jaguar

Удобные переключатели на рулевом колесе. Автоматически выдвигающийся
круглый селектор АКПП (прежде появился у XF) весьма удобен. Рядом с ним
– кнопки с программами для амортизаторов

Первое испытание для XJ – померяться в красоте и стиле с непревзойденным и величественным Maserati Quattroporte. Обладатель высоких оценок за спортивные таланты, любимый автомобиль индивидуалистов, которые знают цену самым дорогим удовольствиям в жизни. Иэн Кэллум сам восхищается Quattroporte и ищет вдохновения в его пропорциях.

Реклама

Поэтому неудивительно, что на первое свидание с Jaguar мы взяли именно Maserati. Он никого не оставил равнодушным: это большой шикарный кладезь контрастов. Изгибы его кузова легки и расслаблены, длинный низкий капот, широкая решетка с трезубцем, прижатая к асфальту, – облик Quattroporte кажется немного хрупким и утонченным, хотя по габаритам не уступает мускулистому XJ. Jaguar выглядит мене вычурно, но более официально, не слишком спортивно, но элегантно и более современно. Очевидно, что эти машины из разных миров, и каждая из них – особенная.

Все различия «британца» и «итальянца» проявляются и в обстановке салона, но уже с меньшей силой. На месте водителя больше всего внимания в отделке уделено коже, вместо дерева, как было раньше. На центральном тоннеле даже обнаружилась вставка из глянцевого пластика черного рояльного цвета. И это далеко не единственное отступление от правил. Так шкалы приборов как таковые отсутствуют: они с невероятной четкостью и реалистичностью прорисовываются экраном, расположенным под козырьком. Да и громадные, наращенные по центру дефлекторы обдува не совсем улаживаются с аристократичным обликом Jaguar. А вот выдвижная клавиша-селектор АКПП весьма удачно вписалась в интерьер нового XJ, оставив в прошлом нерациональный рычаг, ползающий по J-образной траектории. В остальном – много блеска, море роскоши, уйма пространства. Интерьер XJ гораздо более респектабельный, чем уже устаревший салон Quattroporte. На передних сидениях очень уютно, как в классическом английском клубе, что напоминает о старых временах Jaguar. Сзади места приблизительно столько же, как у предшественника. Размах удлиненной версии еще более щедрый: пассажиры получают 12,5 см дополнительного пространства для ног.

Новая модель Jaguar: длинная задняя часть с пологим наклоном стоек,
короткий передний свес кузова, низкая крыша, жесткие линии,
хромированные акценты. Этот XJ не узнать и ни с кем не спутать

Классические пропорции Maserati: крутые пышные бока, длинный,
постепенно ниспадающий капот, короткий зад классического седана –
спустя шесть лет такая фигура все еще вызывает восхищение

Куда ни глянь, Jaguar XJ уже не тот, что был раньше: фары, задние
фонари, зад как у купе… Maserati Quattroporte, напротив, воплощает
традиционный идеал красоты

Реклама

Технические характеристики

Maserati Quattroporte Sport GT S

V8,
спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 4691 см3 • 323 кВт (440
л.с.) при 7000 об/мин • 490 Нм при 4750 об/мин • 6-ст. АКПП • задний
привод • 0-100 км/ч за 5,1 сек. • Макс. скорость 285 км/ч • Объем бака
90 л • Расход средн. 15,7 л АИ-95/100 км • 365 г CO2/км

Цена в Европе: €133.310

Технические характеристики

Jaguar XJ 5.0 V8 Kompressor

V8,
компрессор, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 5000 см3 • 375
кВт (510 л.с.) при 6000 об/мин • 625 Нм при 3500 об/мин • 6-ст. АКПП •
задний привод • 0-100 км/ч за 4,9 сек. • Макс. скорость 250 км/ч •
Объем бака 82 л • Расход средн. 12,1 л АИ-95/100 км • 289 г CO2/км

Реклама

Цена в Европе: €133.900

Мы уступили место за рулем Мишель О’Коннор, отвечающей в команде разработчиков Jaguar за динамику езды. «Естественно, Jaguar должен находиться на одном уровне с конкурентами технически и по субъективным эмоциональным впечатлениям», – говорит она. Именно проявление характера автомобиля чаще всего решают конкурентный спор. Jaguar должен быть более резвым и точным, чем популярные представительские седаны. А также он должен обладать легкими реакциями и быть готовым непринужденно совершать сложные маневры. Достичь этих целей, естественно, помогает легкость конструкции XJ: в своем классе он самый легкий (от 1796 кг), благодаря алюминиевому кузову и передку целиком из магниевого сплава.

Даже длина в 5,1 м не мешает этому элегантному британскому атлету непринужденно лавировать по узким проселочным дорогам. Свою задачу, кажется, выполняет и подвеска (спереди – обычная стальная, сзади – пневматическая). Только при медленной езде оснащенный регулируемыми амортизаторами XJ жестко ковыляет по шоссе. Но это сущие пустяки, по сравнению с турбулентностью в грубо амортизирующем Quattroporte GT S. Под капотом нашего XJ компрессорный V8 с 510 л.с. – это самый мощный из трех вариантов двигателя (еще есть 275-сильный трехлитровый дизель, атмосферная 5-литровая восьмерка с 385 л.с. и ее 470-сильная версия с нагнетателем). Свой весомый потенциал он раскрывает стихийно и очень убедительно, оглушая окрестности и салон сочным ревом.

Раньше ни один XJ не был столь мощно моторизован. Потому Maserati, который на 50 кг тяжелее и на 70 л.с. слабее, приходится прикладывать немалые усилия, чтобы поспевать за компрессорным XJ. Зато с акустической точки зрения, Quattroporte более прекрасен. И для нас, сидящих во впереди едущем Jaguar, это могло бы остаться тайной. «По-настоящему мелодичное итальянское звучание, которое я люблю, – признается Мишель О’Коннор. И, как подобает инженеру и апологету Jaguar, добавляет: «Но для XJ подобный звук слишком громкий». Так что, как минимум в акустическом отношении, XJ стоит особняком.

Jaguar: cзади у новичка не больше места, чем у его предшественника, но
зато обеспечена прекрасная расслабленная посадка на комфортном сидении
с дорогой обивкой. Стеклянная крышка у XJ в серийной комплектации

Maserati: высокорослый человек с сзади упирается головой в потолок. В
остальном недостатка в удобстве и пространстве не замечено, но все же
меньше атмосфера в салоне менее благородная, чем в Jaguar

Реклама

Размещенный позади передней оси двигатель V8 объемом 4,7 л у Maserati
(440 л.c.) предстает перед нами ничем не прикрытым. Тайно дружит с
компрессором: 5-литровый V8 Jaguar (510 л.с.)

Итог

Неужели новый XJ – просто кот в мешке? Сомнения в первую очередь вызывает модернистский облик – после многих лет создания машин, эксплуатирующих традицию, новый XJ не может стать хитом даже за первый год продаж. Вот уж где придется столкнуться с нелюбовью с первого взгляда. Но после второго и третьего взгляда эмоции все же одолевают. Эксклюзивность без витиеватости, соединенная с лавиной мощности – таков новый XJ. Он достоин внимания и аплодисментов, даже когда рядом с ним стоит классически красивый и эмоциональный Maserati.

Вольфганг Кёниг

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 3 =

Новости

К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом

В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид третий

Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид первый

Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид второй

Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.

Фото Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой паркетник может стать новым флагманом бренда

В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.

Опубликовано

.

Автор

Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон

Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.

Силовая установка

Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид первый

Динамические характеристики

Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.

Запас хода без использования ДВС

Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.

Кроссовер Deepal S09 салон

Салон и оснащение

— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.

Реклама

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид второй

Характерные особенности экстерьера

Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.

Габариты и колеса

Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.

Минимальная стоимость

На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Deepal

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное