Новости
Кот в мешке?
Новый Jaguar XJ, словно блудный сын, выросший на противоположном полюсе, – распрощался с трухлявыми семейными традициями и не чтит законов красоты потенциальных соперников. Хотя… есть ли у него таковые? Наверное, лишь Maserati Quattroporte достоин чести тягаться с Jaguar XJ.
Первая встреча. Jaguar XJ
Кот в мешке?
Новый Jaguar XJ, словно блудный сын, выросший на противоположном полюсе, – распрощался с трухлявыми семейными традициями и не чтит законов красоты потенциальных соперников. Хотя… есть ли у него таковые? Наверное, лишь Maserati Quattroporte – бесспорная икона дизайна среди больших седанов – достоин чести тягаться с Jaguar XJ.

Оба автомобиля заслуживают уважения. Но кто из них более заслуженный: Jaguar XJ (спереди) или Maserati Quattroporte?
У Иэна Кэллума действительно есть мужество. Уже хотя бы по той причине, что он из тех людей, которые охотно в свободное время раскатывают за рулем мощного (430 л.с.) самодельного хот-рода. И вкус к прекрасному у него тоже есть, что доказывают созданные им нетленные и прекрасные Aston Martin DB7, Vanquish и Vantage. Облик последнего из них Иэн Кэллум разрабатывал уже будучи шеф-дизайнером Jaguar. В общем, не приходится сомневаться, что он не обделен безукоризненным чувством стиля и немного отвлеченным отношением к миру, что присуще английским аристократам. Но, Господи помилуй, что ему взбрело в голову во время моделирования XJ? Разве можно было так легко и просто распрощаться с полувековым наследием классических флагманских Jaguar? Оказывается, можно.
Что такое Jaguar, знает каждый, пусть даже видел его только мельком на картинке. Образ длинного, приземистого, четырехглазого, с ниспадающей кормой автомобиля накрепко врезается в память. В новом XJ привычный образ Jaguar ничуть не отразился. И в самом деле, его необычное пузатое тело с носом, как у кашалота, массивный зад, высокие боковины, длинный свод крыши, сложная мозаика боковых окон ничем не напоминают «британца». Это не тот XJ, каким мы его знали! «Подождите, – успокаивает Кэллум, – дайте ему шанс произвести на вас впечатление на дороге в движении».
Именно с этого мы и начали встречу с самым представительным среди Jaguar. И действительно, в словах его творца есть доля правды: мелькая перед объективом фотоаппарат, седан заметно прибавляет в привлекательности. Он кажется чрезмерно вытянутым с этими узкими боковыми окнами, мягко и уверенно шагает по асфальту, тихо и мощно вдыхая воздух большим носом. Он красив и грациозен. Конечно, консерваторы среди поклонников Jaguar примут его не сразу. Ну и пусть, главное, что никогда не поздно начать жить заново: старый, затертый до дыр стиль вел компанию в пропасть.



Maserati Оформление водительского места в Maserati более изящно, но менее
роскошно. Шестиступенчатая АКПП ZF такая же, как и у Jaguar, но
управляется традиционным рычажком и оснащена подрулевыми
переключателями. Двигатель V8 свободно развивает 7400 об/мин

Jaguar Много глянцевого блеска, глубокий черный цвет лака и нежная кожа.
Деревянные декорации перемещены на периферию. Клубная атмосфера
по-прежнему присутствует и напоминает о старой доброй школе Jaguar
Удобные переключатели на рулевом колесе. Автоматически выдвигающийся
круглый селектор АКПП (прежде появился у XF) весьма удобен. Рядом с ним
– кнопки с программами для амортизаторов
Первое испытание для XJ – померяться в красоте и стиле с непревзойденным и величественным Maserati Quattroporte. Обладатель высоких оценок за спортивные таланты, любимый автомобиль индивидуалистов, которые знают цену самым дорогим удовольствиям в жизни. Иэн Кэллум сам восхищается Quattroporte и ищет вдохновения в его пропорциях.
Поэтому неудивительно, что на первое свидание с Jaguar мы взяли именно Maserati. Он никого не оставил равнодушным: это большой шикарный кладезь контрастов. Изгибы его кузова легки и расслаблены, длинный низкий капот, широкая решетка с трезубцем, прижатая к асфальту, – облик Quattroporte кажется немного хрупким и утонченным, хотя по габаритам не уступает мускулистому XJ. Jaguar выглядит мене вычурно, но более официально, не слишком спортивно, но элегантно и более современно. Очевидно, что эти машины из разных миров, и каждая из них – особенная.
Все различия «британца» и «итальянца» проявляются и в обстановке салона, но уже с меньшей силой. На месте водителя больше всего внимания в отделке уделено коже, вместо дерева, как было раньше. На центральном тоннеле даже обнаружилась вставка из глянцевого пластика черного рояльного цвета. И это далеко не единственное отступление от правил. Так шкалы приборов как таковые отсутствуют: они с невероятной четкостью и реалистичностью прорисовываются экраном, расположенным под козырьком. Да и громадные, наращенные по центру дефлекторы обдува не совсем улаживаются с аристократичным обликом Jaguar. А вот выдвижная клавиша-селектор АКПП весьма удачно вписалась в интерьер нового XJ, оставив в прошлом нерациональный рычаг, ползающий по J-образной траектории. В остальном – много блеска, море роскоши, уйма пространства. Интерьер XJ гораздо более респектабельный, чем уже устаревший салон Quattroporte. На передних сидениях очень уютно, как в классическом английском клубе, что напоминает о старых временах Jaguar. Сзади места приблизительно столько же, как у предшественника. Размах удлиненной версии еще более щедрый: пассажиры получают 12,5 см дополнительного пространства для ног.

Новая модель Jaguar: длинная задняя часть с пологим наклоном стоек,
короткий передний свес кузова, низкая крыша, жесткие линии,
хромированные акценты. Этот XJ не узнать и ни с кем не спутать
Классические пропорции Maserati: крутые пышные бока, длинный,
постепенно ниспадающий капот, короткий зад классического седана –
спустя шесть лет такая фигура все еще вызывает восхищение

Куда ни глянь, Jaguar XJ уже не тот, что был раньше: фары, задние
фонари, зад как у купе… Maserati Quattroporte, напротив, воплощает
традиционный идеал красоты
Технические характеристики
Maserati Quattroporte Sport GT S
V8,
спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 4691 см3 • 323 кВт (440
л.с.) при 7000 об/мин • 490 Нм при 4750 об/мин • 6-ст. АКПП • задний
привод • 0-100 км/ч за 5,1 сек. • Макс. скорость 285 км/ч • Объем бака
90 л • Расход средн. 15,7 л АИ-95/100 км • 365 г CO2/км
Цена в Европе: €133.310
Технические характеристики
Jaguar XJ 5.0 V8 Kompressor
V8,
компрессор, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 5000 см3 • 375
кВт (510 л.с.) при 6000 об/мин • 625 Нм при 3500 об/мин • 6-ст. АКПП •
задний привод • 0-100 км/ч за 4,9 сек. • Макс. скорость 250 км/ч •
Объем бака 82 л • Расход средн. 12,1 л АИ-95/100 км • 289 г CO2/км
Цена в Европе: €133.900

Даже длина в 5,1 м не мешает этому элегантному британскому атлету непринужденно лавировать по узким проселочным дорогам. Свою задачу, кажется, выполняет и подвеска (спереди – обычная стальная, сзади – пневматическая). Только при медленной езде оснащенный регулируемыми амортизаторами XJ жестко ковыляет по шоссе. Но это сущие пустяки, по сравнению с турбулентностью в грубо амортизирующем Quattroporte GT S. Под капотом нашего XJ компрессорный V8 с 510 л.с. – это самый мощный из трех вариантов двигателя (еще есть 275-сильный трехлитровый дизель, атмосферная 5-литровая восьмерка с 385 л.с. и ее 470-сильная версия с нагнетателем). Свой весомый потенциал он раскрывает стихийно и очень убедительно, оглушая окрестности и салон сочным ревом.
Раньше ни один XJ не был столь мощно моторизован. Потому Maserati, который на 50 кг тяжелее и на 70 л.с. слабее, приходится прикладывать немалые усилия, чтобы поспевать за компрессорным XJ. Зато с акустической точки зрения, Quattroporte более прекрасен. И для нас, сидящих во впереди едущем Jaguar, это могло бы остаться тайной. «По-настоящему мелодичное итальянское звучание, которое я люблю, – признается Мишель О’Коннор. И, как подобает инженеру и апологету Jaguar, добавляет: «Но для XJ подобный звук слишком громкий». Так что, как минимум в акустическом отношении, XJ стоит особняком.

Jaguar: cзади у новичка не больше места, чем у его предшественника, но
зато обеспечена прекрасная расслабленная посадка на комфортном сидении
с дорогой обивкой. Стеклянная крышка у XJ в серийной комплектации
Maserati: высокорослый человек с сзади упирается головой в потолок. В
остальном недостатка в удобстве и пространстве не замечено, но все же
меньше атмосфера в салоне менее благородная, чем в Jaguar

Размещенный позади передней оси двигатель V8 объемом 4,7 л у Maserati
(440 л.c.) предстает перед нами ничем не прикрытым. Тайно дружит с
компрессором: 5-литровый V8 Jaguar (510 л.с.)
Итог
Неужели новый XJ – просто кот в мешке? Сомнения в первую очередь вызывает модернистский облик – после многих лет создания машин, эксплуатирующих традицию, новый XJ не может стать хитом даже за первый год продаж. Вот уж где придется столкнуться с нелюбовью с первого взгляда. Но после второго и третьего взгляда эмоции все же одолевают. Эксклюзивность без витиеватости, соединенная с лавиной мощности – таков новый XJ. Он достоин внимания и аплодисментов, даже когда рядом с ним стоит классически красивый и эмоциональный Maserati.
Вольфганг Кёниг
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
4x42 недели назад
Гибридная версия получила систему полного привода
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки







Итог
