Новости
Купе или кроссовер?
BMW X6 пользовался огромной популярностью из-за отсутствия прямых конкурентов.
																								
												
												
											Подержанный BMW X6 (E71) от $19.000
Купе или кроссовер?
BMW X6 пользовался огромной популярностью из-за отсутствия прямых конкурентов.

BMW X6 xDrive30d
Год выпуска: 2011
Пробег: 152.000 км
Цена: $29.000
КОМУ НУЖЕН КРОССОВЕР с кузовом хэтчбек и управляемостью спортивного автомобиля? Этот вопрос люди стали задавать все чаще и чаще после 2007 года, когда состоялся дебют BMW Х6. Баварцы поступили хитро и изящно: взяли Х5 и круто наклонили задние стойки крыши, превратив универсал в хэтчбек. Появилось нечто новое и диковинное. Компания BMW нарекла этот кроссовер «спортивным купе» (Sport Activity Coupe). Хотя сама по себе идея подобного купе на базе кроссовера уже была реализована небольшой корейской фирмой SsangYong: кроссовер Actyon первым примерил кузов хэтчбек и был наречен «спортивно-хозяйственным купе».

Разумеется, BMW X6 продавался очень активно. Купе-кроссовер купили более 260.000 клиентов. Подобной популярности завидовали многие компании-конкуренты, а потому принялись разрабатывать свои кроссоверы с кузовами хэтчбек или «5-дверное купе». Например, GLE Coupe от Mercedes. А насколько привлекательным для покупателей является подержанный Х6?
BMW X6 с пробегом можно купить уже за $19.000. Это будет экземпляр на ходу, но с большим пробегом и большой историей обслуживания. Лучше всего выбирать BMW X6 с дизельным мотором. Какой бы мощности ни был этот дизель, его объем всегда составляет 3 литра (не важно, какой индекс указан на боку кроссовера). Бензиновые моторы не блещут надежностью. Есть хороший совет покупать Х6 с 4,4-литровым мотором сразу поломанным и ремонтировать его. Потому что в любом случае 4,4-литровый мотор все равно сломается. Этот мотор очень теплонагружен, масло в нем деградирует очень быстро, что вызывает много проблем, приводящих к поломке мотора. Масло в нем следует менять каждые 7-10 тыс. км. Дизельный мотор может огорчить разве что поломкой топливной системы, а именно выходом из строя пьезофорсунок. Дизельный 245-сильный мотор весьма экономичен: расход в смешанном цикле составляет порядке 8,6 л/100 км. Рекомендуем версию 30d, выпущенную после апреля 2010 года. Под капотом такого Х6 установлен новый дизель N57, работающий в паре с отличным 8-ст. «автоматом» от ZF.

BMW X6 обладает уникальной проворностью и маневренностью. Несмотря на снаряженную массу в 2,2 тонны он рулится как юркий хэтчбек. Конечно, его шасси буквально требует мощного двигателя, как на версии 50i, которая разгоняется до 100 км/ч за 5,4 секунды. Однако и аппетит этого Х6 едва укладывается в 15 л/100 км.

BMW X6 популярен не только у состоятельных граждан, но и у криминальных элементов. В Германии версия X6 xDrive40d оказалась самой угоняемой. Первое же место по популярности среди угонщиков принадлежит Range Rover TDV6.
Технические недочеты устранялись в рамках отзывных кампаний

Компания BMW отзывала модели Х5/Х6 с 6-цилиндровыми дизелями, которые были выпущены в период с мая по ноябрь 2009 года. Причина отзыва – в постоянной работе подогрева топливного фильтра, что могло привести к воспламенению. Также отзыву подлежали все Х6 30d, выпущенные до декабря 2010 года, по причине возможности поломки дополнительного насоса охлаждения, что могло привести к перегреву турбины. Для BMW X6 характерна высокая стоимость содержания подвески. Большой статьей расходов являются и шины, особенно те, диаметр которых составляет 21 дюйм.
Навигация
Система с DVD-дисками, которая поставлялась до сентября 2009 года, работает медленно и часто зависает. Следующая система работает гораздо быстрее и надежнее.
Подвеска и рулевое

Скорость износа деталей шасси зависит от размера покрышек и агрессивности езды.
Тормозные диски

На таком быстром и тяжелом автомобиле приходится часто менять расходники тормозной системы. В июне 2009 года с конвейера сошли 500 машин с дефектными тормозными дисками. Они были отозваны для исправления этой ошибки.
Рулевая рейка

Из-за негерметичных уплотнений были отозваны модели Х5/Х6, которые были выпущены с апреля по май 2012 года. Однако со временем рулевая рейка начинает течь на всех подержанных Х6.


ИТОГ
BMW X6 оформил качества кроссовера в новый облик. Это классный спортивный кроссовер, похожий на купе. Его основные недостатки такие же, как у других мощных и тяжелых кроссоверов: быстрый износ шин и деталей тормозов, подвески и элементов рулевого управления.
ОЦЕНКА: 3,5
Редактор Ларс Буземанн
Альтернативы
BMW X5 (E70) от $12.000 за 10-летний автомобиль

Совет AUTO BILD: xDrive30d (245 л.с.), 2010 г.в., от $17.000.
Mercedes M-класса (W164) от $9000 за 10-летний автомобиль

Совет AUTO BILD: ML 350 BlueTec (211 л.с.), 2009 г.в., от $17.000.
Range Rover Sport (L320) от $13.000 за 11-летний автомобиль

Совет AUTO BILD: TDV6 (211 л.с.), 2011 г.в., от $30.000.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
														Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
														Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками.  Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг | 
| Статусность/имидж | Россия | 6 | 
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 | 
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 | 
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 | 
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 | 
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 | 
| Длина | 4410 мм | 7 | 
| Ширина | 1764 мм | 7 | 
| Высота | 1497 мм | 8 | 
| Колёсная база | 2635 мм | 7 | 
| Клиренс | 178 мм | 8 | 
| Масса | 1310-1360 кг | 7 | 
| Объем багажника | 480 л | 7 | 
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 | 
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 | 
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 | 
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 | 
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг | 
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 | 
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 | 
| Динамика | 12.6 с | 7 | 
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 | 
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 | 
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 | 
| Длина | 4638 мм | 8 | 
| Ширина | 1822 мм | 8 | 
| Высота | 1460 мм | 7 | 
| Колёсная база | 2650 мм | 8 | 
| Клиренс | 122 мм | 7 | 
| Масса | 1270-1340 кг | 8 | 
| Объем багажника | 500 л | 8 | 
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 | 
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 | 
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 | 
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 | 
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
														В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
- 
																	Авторынок3 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
 - 
																	Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
 - 
																	4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
 - 
																	4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
 - 
																	4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
 - 
																	4x41 неделя назад
Лимитированная серия
 - 
																	Авторынок23 часа назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
 - 
																	Новости1 день назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
 




											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
										
										
										
										
										
										
										
										