Новости
Любить – значит прощать…
…но не все проступки. На протяжении 100.000 км мы не раз видели, как многие люди провожали Fiat 500 одобрительными взглядами. Эх, знали бы они, какие муки мы испытывали с этим негодником.
Ресурсный тест FIAT 500 1.4 16V LOUNGE
Любить – значит прощать…
…но не все проступки. На протяжении 100.000 км мы не раз видели, как многие люди провожали Fiat 500 одобрительными взглядами. Эх, знали бы они, какие муки мы испытывали с этим негодником.
1372 км. Редакция проводит вступительные экзамены
Серьезный кризис в наших непростых отношениях наступил через 17 месяцев. По непонятной причине одним февральским утром Луиджи (так мы прозвали наш Fiat 500) будто встал не с той ноги: он источал злость и ярость. Во время движения по шоссе густой черный дым повалил из его крохотной выхлопной трубы, и никакие, даже самые добрые слова, не могли заставить его ехать. Лишь немного позже мы догадались, что его ярость оказалась серьезной «сердечной» болезнью: в итальянском моторчике прогорел поршень второго цилиндра (см. далее). Но ситуацию это не изменило: наши с ним отношения и впрямь дали трещину.
10 км. Алекс Корс знакомит нас с Fiat 500 в Милане
1840 км. Удивленные прохожие в Гамбурге не могут пройти мимо
5747 км. Нам случалось поработать в службе доставки пиццы
Этот тест с самого начала не был тестом, а отношениями. Сложными и непростыми. Все потому, что Fiat 500, прозванный Луиджи, с самого первого дня не хотел быть машиной из стали и технологий. Впервые мы встретились с ним в Милане и оттуда увезли в Германию. Редакция прониклась к нему любовью с первого же дня. А Луиджи, похоже, тосковал по своей родине и нам не симпатизировал.
Его милая добрая внешность, его любовь к деталям соседствовали с кучей недостатков. Но как обычно бывает в любви, его тяжелого характера мы поначалу не замечали и легко прощали все его неприятные и неожиданные выходки.
7244 км. Луиджи превращается в свадебную карету
10.094 км. Случайная встреча с Piaggia Ape Classic
11.270 км. Постановочное фото: штраф за стоянку от полицейского
Луиджи постоянно испытывал терпение на прочность. Его недостатки открылись сразу, словно громкий храп после первой совместной ночи. По окончании пути из Милана бортовой журнал пестрил замечаниями и жалобами по поводу огромного диаметра разворота в 11,7 м, по поводу сильного шума ветра над панорамной крышей (стандартное оборудование для комплектации Lounge) и крайне ленивого 1,4-литрового 100-сильного мотора, который при каждом старте экзаменует водителя на способность тронуться с первой попытки. А еще его подвеска, которая находит ямки и ухабы там, где другие машины их просто не замечают.
Поначалу «бабочки в животе» сглаживали его колкий итальянский характер. «Какой же он классный, задорный и искренний. Так не хочется с ним расставаться на ночь. Ездить бы и ездить до самого рассвета», – разоткровенничался тест-пилот Штефан Маллах. Но когда первые восторги прошли, запас редакционного терпения начал иссякать.
«Тут точно 100 л.с.?», – недоумевала ассистент Надин Шульц. «Посадка за рулем, комфорт и рулевое управление худшие в классе», – холодно заявил эксперт Дирк Мёллер-Зоннтаг. А репортер Клаудиус Майнц резонно заметил: «Обзор назад ужасный из-за широких задних стоек крыши. Бак чересчур маленький».
16.532 км. Короткая остановка у придорожного кафе в Праге
26.721 км. Маленький итальянец в центре Берлина
41.567 км. Луиджи во второй раз пересек Альпы
Луиджи совершал и немало оплошностей, которые подтачивали нашу дружбу. Например, ремни безопасности застегиваются с трудом. Наполнить бачок стеклоомывателя невозможно, не пролив воду: его горловина расположена удивительно неудобно.
Fiat 500 сделал все возможное, чтобы большая любовь превратилась в огромное разочарование. Его яркий цвет, называемый «Красный пасадобль», переставал умилять, но нередко злил. Тот случай, описанный в начале, был не первым и не последним его отказом ехать своим ходом. Через некоторое время с промежутком в 1000 км понадобилась замена заднего правого ступичного подшипника и генератора. Эти работы были произведены бесплатно по гарантии. Но осадок, как говорится, остался. При пробеге примерно в 85.000 км лопнул пыльник ШРУСа и вся смазка вытекла на дорогу. А так как гарантия закончилась за 5 дней до этого происшествия, то платить пришлось из своего кармана. Заодно мы поменяли и передние тормозные колодки. Кстати, Fiat 500 продолжил эксплуатацию в редакции. Эти фирменные колодки пришлось менять уже при пробеге в 120.000 км.
После подведения итогов ресурсного теста, мы вывели малышу Луиджи неутешительную и неудовлетворительную оценку в 5+ (по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)). Вообще такое поведение Fiat 500 очень странно. Много лет назад ресурсный тест прошел Fiat Panda, который предоставил для 500-го платформу. Panda заслужила куда более высокую оценку. Более того, обе машины были собраны на заводе, расположенном в польском городке Тучу. Кроме того, хэтчбек Panda обладает на 2 метра меньшим (а, значит, и более удобным) радиусом разворота. Что скажешь, Луиджи?
Итак, достигнув кризиса отношений, мы, как и любая другая пара, должны решить: дать себе второй шанс или расстаться? Все-таки, вместе мы провели много времени и уже что-то значим друг для друга. Например, мы были вместе, когда в левую половину лобового стекла врезался хищный канюк. Опять, мы разделили «радость» столкновения с Ford Fiesta, которая «поскользнулась» на обледенелой дороге и помяла водительскую дверь. В общем, мы с Луиджи крепко связаны.
55.226 км. Самый скверный час жизни Луиджи: прогорание поршня в восемь часов утра
92.534 км. Вдыхает воздух Эльбы в музее порта в Гамбурге
Более того, малыш-Fiat начал исправляться. С новым мотором, который он получил после происшествия с поршнем, он буквально посвежел и помолодел. Поэтому мы решили дать Луиджи второй шанс и ездить, пока что-то непреодолимое не разделит нас. Первые 100.000 км позади, а впереди – новый виток отношений.
Будь паинькой Луиджи, и больше нас не подводи!
На что мы обратили внимание
Прочный Луиджи боится воды
Длинный список обнаруженных и случившихся дефектов – это далеко не все, что можно сказать о Fiat 500. Кое-что мы обнаружили при осмотре машины на подъемнике. В задней части кузова отсутствуют резиновые пробки-заглушки. Корпус основного глушителя уже сильно проржавел. Интересно, что скажут эксперты на техосмотре в сентябре… В передней части кузова ситуация получше. Подтеков масла не видно, разве что коробка передач начала «потеть» по уплотнениям. Осматриваем полости эндоскопом и видим, что в лонжеронах скапливается влага. Вероятно, она сюда проникает во время проезда по лужам: резиновые заглушки не справляются с напором воды и пропускают некоторую ее часть. Но пока осмотр не выявил зарождающейся ржавчины.
Осмотр узлов: следы масла замечены только на корпусе КПП
Дыра в кузове: не понятно куда подевалась заглушка
Лакокрасочное покрытие толстое и прочное
Кулиса КПП уже порядком разболталась
Корпус глушителя сильно прогнил и в этом году пойдет под замену
Внутренние полости без ржавчины, но заглушки пропускают влагу
Эксперты осмотрели мотор изнутри с помощью эндоскопа
Ремонты
Поломка мотора Луиджи оказалась полной неожиданность. До этого он без проблем преодолел 55.000 км, а потом, во время путешествия по шоссе, мотор вдруг неожиданно потерял мощность, задымил и Fiat окончательно встал. Поначалу мы грешили на систему впрыска и некорректный угол зажигания. После осмотра на СТО была установлена истинная причина: все было куда печальнее: поверхность поршня второго цилиндра расплавилась, стенка цилиндра значительно повреждена.
55.226 км, замена мотора — Гарантия
62.008 км, замена заднего правого подшипника — 2.100.000 бел. руб.
63.085 км, замена генератора — 4.500.000 бел. руб.
84.437 км, замена пыльника ШРУСа, замена тормозных дисков и колодок спереди — 1.900.000 бел. руб.
Большой ремонт при пробеге в 55.226 км: мотор и КПП демонтированы
Поврежденные детали: расплавившийся поршень (вверху), гудящий подшипник (внизу)
На 63.063 км понадобилась «прикурка», а затем и замена генератора
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
Ускорение |
3,4 |
3,5 |
0–100 км/ч, с |
10,6 |
11,3 |
0-130 км/ч, с |
18,7 |
20,1 |
Ускорение |
9,7 (4-ая передача) |
10,1 (4-ая передача) |
80–120 км/ч, с |
20,7 (6-ая передача) |
21,7 (6-ая передача) |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
37,4 |
39,3 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
38,4 |
38,9 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
62 дБ (A) |
61 дБ (A) |
при 100 км/ч |
68 дБ (A) |
70 дБ (A) |
при 130 км/ч |
72 дБ (A) |
73 дБ (A) |
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
6,3 л АИ-95 |
6,9 л АИ-95 |
Измеренная мощность (в конце теста)* |
71,6 кВт (97,4 л.с.) |
*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
Технические данные |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., бензин |
Кол-во клапанов/распред. валов |
4 на цилиндр/2 |
Привод ГРМ |
ремень |
Рабочий объем, см3 |
1368 |
кВт (л.с.) при об/мин |
74 (100)/6000 |
Нм при об/мин |
131/4250 |
Макс. скорость, км/ч |
182 |
КПП/привод |
6-ст. МКПП/передний |
Объем бака/Вид топлива |
35 л/АИ-95 |
Снаряженная масса/нагрузка |
1040/330 |
Объем багажника, л |
185-330 |
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
800/400 |
Оценка надежности |
За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. |
Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов |
Внеплановое посещение СТО 3 x 5 баллов |
Неисправности агрегатов 3 x 3 балла |
Незначительные дефекты 1 x 1 балл |
Оценка: 5+ |
Комплектации |
|
Lounge |
43 % |
Sport |
29 % |
Pop |
23 % |
Pur-O2 |
3 % |
SS by Diesel |
2 % |
Популярные цвета |
|
Белый |
37 % |
Красный |
20 % |
Черный |
12 % |
Голубой |
9 % |
Расходы |
Ежегодные расходы |
Полное каско (5,14% от стоимости) — €1691 (за 2 года) |
Расходы на топливо за 102.955 км |
7881,65 литров АИ-95 (= 7,7 л/100 км) — 74.875.675 бел. руб. |
Доливка масла 12,3 литра — 1.700.000 бел. руб. |
Периодическое ТО с заменой масла |
20.000 км — 760.000 бел. руб. |
40.000 км — 940.000 бел. руб. |
60.000 км — 760.000 бел. руб. |
80.000 км — 940.000 бел. руб. |
100.000 км — 760.000 бел. руб. |
Замена шин (включая монтаж) |
1 комплект летних шин 185/55 R15 Michelin Energy E3A — 3.700.000 бел. руб. |
1 комплект зимних шин 185/55 R15 Pirelli Winter — 3.950.000 бел. руб. |
Цены |
Цена тестового автомобиля на 05/2012 — €19.400 |
Оценочная стоимость на 05/2014 — €11.200 |
Цена нового автомобиля на 05/2013 — €19.400 |
Потеря стоимости — €8.200 |
Суммарные расходы за два года |
При пробеге 100.000 км — 120.256.124 бел. руб. (€8.701) |
Стоимость 1 км — 1202 бел. руб. |
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости — 2335 бел. руб. |
ИТОГ
Это были испытания на прочность чувств!
Непонятно, что у Fiat произошло с качеством. Несколько лет назад ресурсный тест прошел Fiat Panda, платформу которого заполучил Fiat 500. Так вот Panda, сошедшая с того же конвейера, служила и не тужила. Кроме того, этот автомобиль гораздо практичнее и удобнее, чем симпатяга Луиджи. Конечно, Fiat 500 подкупает своей ретровнешностью, стилем, шармом. Но искренностью и честность не отвечает, предпочитая вести себя скандально и капризно. Кстати, вспоминая Fiat Panda, я бы посоветовал покупать Fiat 500 с 1,2-литровым мотором. Он оказался надежнее, а в динамике его 69 л.с. на самом деле не сильно отстают от характеристик 100-сильного мотора. Как это ни странно… Кроме того, перед покупкой Fiat 500 прокатитесь по дорогам плохого качества. Может быть, после неожиданной тряски и взбучки у вас отпадет желание покупать этого красавца.
Александр Корс
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок1 неделя назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры6 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео1 неделя назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Skoda взялась за обновление Octavia