Autosalon.by

Новости

Любить – значит прощать…

…но не все проступки. На протяжении 100.000 км мы не раз видели, как многие люди провожали Fiat 500 одобрительными взглядами. Эх, знали бы они, какие муки мы испытывали с этим негодником.

Опубликовано

.

Любить – значит прощать…

Ресурсный тест FIAT 500 1.4 16V LOUNGE

Любить – значит прощать…

…но не все проступки. На протяжении 100.000 км мы не раз видели, как многие люди провожали Fiat 500 одобрительными взглядами. Эх, знали бы они, какие муки мы испытывали с этим негодником.

1372 км. Редакция проводит вступительные экзамены

Серьезный кризис в наших непростых отношениях наступил через 17 месяцев. По непонятной причине одним февральским утром Луиджи (так мы прозвали наш Fiat 500) будто встал не с той ноги: он источал злость и ярость. Во время движения по шоссе густой черный дым повалил из его крохотной выхлопной трубы, и никакие, даже самые добрые слова, не могли заставить его ехать. Лишь немного позже мы догадались, что его ярость оказалась серьезной «сердечной» болезнью: в итальянском моторчике прогорел поршень второго цилиндра (см. далее). Но ситуацию это не изменило: наши с ним отношения и впрямь дали трещину.

10 км. Алекс Корс знакомит нас с Fiat 500 в Милане

1840 км. Удивленные прохожие в Гамбурге не могут пройти мимо

5747 км. Нам случалось поработать в службе доставки пиццы

Этот тест с самого начала не был тестом, а отношениями. Сложными и непростыми. Все потому, что Fiat 500, прозванный Луиджи, с самого первого дня не хотел быть машиной из стали и технологий. Впервые мы встретились с ним в Милане и оттуда увезли в Германию. Редакция прониклась к нему любовью с первого же дня. А Луиджи, похоже, тосковал по своей родине и нам не симпатизировал.

Его милая добрая внешность, его любовь к деталям соседствовали с кучей недостатков. Но как обычно бывает в любви, его тяжелого характера мы поначалу не замечали и легко прощали все его неприятные и неожиданные выходки.

Реклама

7244 км. Луиджи превращается в свадебную карету

10.094 км. Случайная встреча с Piaggia Ape Classic

11.270 км. Постановочное фото: штраф за стоянку от полицейского

Луиджи постоянно испытывал терпение на прочность. Его недостатки открылись сразу, словно громкий храп после первой совместной ночи. По окончании пути из Милана бортовой журнал пестрил замечаниями и жалобами по поводу огромного диаметра разворота в 11,7 м, по поводу сильного шума ветра над панорамной крышей (стандартное оборудование для комплектации Lounge) и крайне ленивого 1,4-литрового 100-сильного мотора, который при каждом старте экзаменует водителя на способность тронуться с первой попытки. А еще его подвеска, которая находит ямки и ухабы там, где другие машины их просто не замечают.

Поначалу «бабочки в животе» сглаживали его колкий итальянский характер. «Какой же он классный, задорный и искренний. Так не хочется с ним расставаться на ночь. Ездить бы и ездить до самого рассвета», – разоткровенничался тест-пилот Штефан Маллах. Но когда первые восторги прошли, запас редакционного терпения начал иссякать.

«Тут точно 100 л.с.?», – недоумевала ассистент Надин Шульц. «Посадка за рулем, комфорт и рулевое управление худшие в классе», – холодно заявил эксперт Дирк Мёллер-Зоннтаг. А репортер Клаудиус Майнц резонно заметил: «Обзор назад ужасный из-за широких задних стоек крыши. Бак чересчур маленький».

16.532 км. Короткая остановка у придорожного кафе в Праге

26.721 км. Маленький итальянец в центре Берлина

41.567 км. Луиджи во второй раз пересек Альпы

Луиджи совершал и немало оплошностей, которые подтачивали нашу дружбу. Например, ремни безопасности застегиваются с трудом. Наполнить бачок стеклоомывателя невозможно, не пролив воду: его горловина расположена удивительно неудобно.

Fiat 500 сделал все возможное, чтобы большая любовь превратилась в огромное разочарование. Его яркий цвет, называемый «Красный пасадобль», переставал умилять, но нередко злил. Тот случай, описанный в начале, был не первым и не последним его отказом ехать своим ходом. Через некоторое время с промежутком в 1000 км понадобилась замена заднего правого ступичного подшипника и генератора. Эти работы были произведены бесплатно по гарантии. Но осадок, как говорится, остался. При пробеге примерно в 85.000 км лопнул пыльник ШРУСа и вся смазка вытекла на дорогу. А так как гарантия закончилась за 5 дней до этого происшествия, то платить пришлось из своего кармана. Заодно мы поменяли и передние тормозные колодки. Кстати, Fiat 500 продолжил эксплуатацию в редакции. Эти фирменные колодки пришлось менять уже при пробеге в 120.000 км.

Реклама

После подведения итогов ресурсного теста, мы вывели малышу Луиджи неутешительную и неудовлетворительную оценку в 5+ (по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно)). Вообще такое поведение Fiat 500 очень странно. Много лет назад ресурсный тест прошел Fiat Panda, который предоставил для 500-го платформу. Panda заслужила куда более высокую оценку. Более того, обе машины были собраны на заводе, расположенном в польском городке Тучу. Кроме того, хэтчбек Panda обладает на 2 метра меньшим (а, значит, и более удобным) радиусом разворота. Что скажешь, Луиджи?

Итак, достигнув кризиса отношений, мы, как и любая другая пара, должны решить: дать себе второй шанс или расстаться? Все-таки, вместе мы провели много времени и уже что-то значим друг для друга. Например, мы были вместе, когда в левую половину лобового стекла врезался хищный канюк. Опять, мы разделили «радость» столкновения с Ford Fiesta, которая «поскользнулась» на обледенелой дороге и помяла водительскую дверь. В общем, мы с Луиджи крепко связаны.

55.226 км. Самый скверный час жизни Луиджи: прогорание поршня в восемь часов утра

92.534 км. Вдыхает воздух Эльбы в музее порта в Гамбурге

Более того, малыш-Fiat начал исправляться. С новым мотором, который он получил после происшествия с поршнем, он буквально посвежел и помолодел. Поэтому мы решили дать Луиджи второй шанс и ездить, пока что-то непреодолимое не разделит нас. Первые 100.000 км позади, а впереди – новый виток отношений.

Будь паинькой Луиджи, и больше нас не подводи!

На что мы обратили внимание

Реклама

Прочный Луиджи боится воды

Длинный список обнаруженных и случившихся дефектов – это далеко не все, что можно сказать о Fiat 500. Кое-что мы обнаружили при осмотре машины на подъемнике. В задней части кузова отсутствуют резиновые пробки-заглушки. Корпус основного глушителя уже сильно проржавел. Интересно, что скажут эксперты на техосмотре в сентябре… В передней части кузова ситуация получше. Подтеков масла не видно, разве что коробка передач начала «потеть» по уплотнениям. Осматриваем полости эндоскопом и видим, что в лонжеронах скапливается влага. Вероятно, она сюда проникает во время проезда по лужам: резиновые заглушки не справляются с напором воды и пропускают некоторую ее часть. Но пока осмотр не выявил зарождающейся ржавчины.

Осмотр узлов: следы масла замечены только на корпусе КПП

Дыра в кузове: не понятно куда подевалась заглушка

Лакокрасочное покрытие толстое и прочное

Кулиса КПП уже порядком разболталась

Корпус глушителя сильно прогнил и в этом году пойдет под замену

Внутренние полости без ржавчины, но заглушки пропускают влагу

Эксперты осмотрели мотор изнутри с помощью эндоскопа

Ремонты

Поломка мотора Луиджи оказалась полной неожиданность. До этого он без проблем преодолел 55.000 км, а потом, во время путешествия по шоссе, мотор вдруг неожиданно потерял мощность, задымил и Fiat окончательно встал. Поначалу мы грешили на систему впрыска и некорректный угол зажигания. После осмотра на СТО была установлена истинная причина: все было куда печальнее: поверхность поршня второго цилиндра расплавилась, стенка цилиндра значительно повреждена.

55.226 км, замена мотора  — Гарантия

62.008 км, замена заднего правого подшипника — 2.100.000 бел. руб.

Реклама

63.085 км, замена генератора — 4.500.000 бел. руб.

84.437 км, замена пыльника ШРУСа, замена тормозных дисков и колодок спереди — 1.900.000 бел. руб.

Большой ремонт при пробеге в 55.226 км: мотор и КПП демонтированы

Поврежденные детали: расплавившийся поршень (вверху), гудящий подшипник (внизу)

На 63.063 км понадобилась «прикурка», а затем и замена генератора

 

 

Результаты измерений

Реклама

В начале теста

В конце теста

Ускорение
0–50 км/ч, с

3,4

3,5

Реклама

0–100 км/ч, с

10,6

11,3

0-130 км/ч, с

18,7

Реклама

20,1

Ускорение
60–100 км/ч, с

9,7 (4-ая передача)

10,1 (4-ая передача)

80–120 км/ч, с

Реклама

20,7 (6-ая передача)

21,7 (6-ая передача)

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

37,4

39,3

Реклама

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

38,4

38,9

Шум в салоне при 50 км/ч

62 дБ (A)

Реклама

61 дБ (A)

при 100 км/ч

68 дБ (A)

70 дБ (A)

при 130 км/ч

Реклама

72 дБ (A)

73 дБ (A)

Расход (на испытательном участке), л/100 км

6,3 л АИ-95

6,9 л АИ-95

Реклама

Измеренная мощность (в конце теста)*

71,6 кВт (97,4 л.с.)

*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице

 

Технические данные

Реклама

Тип двигателя и расположение

4-цил., бензин

Кол-во клапанов/распред. валов

4 на цилиндр/2

Привод ГРМ

Реклама

ремень

Рабочий объем, см3

1368

кВт (л.с.) при об/мин

74 (100)/6000

Реклама

Нм при об/мин

131/4250

Макс. скорость, км/ч

182

КПП/привод

Реклама

6-ст. МКПП/передний

Объем бака/Вид топлива

35 л/АИ-95

Снаряженная масса/нагрузка

1040/330

Реклама

Объем багажника, л

185-330

Масса прицепа с торм./без торм., кг

800/400

 

Реклама

Оценка надежности

За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге.

Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов

Внеплановое посещение СТО 3 x 5 баллов

Неисправности агрегатов 3 x 3 балла

Реклама

Незначительные дефекты 1 x 1 балл

Оценка: 5+

  

Комплектации

Lounge

Реклама

43 %

Sport

29 %

Pop

23 %

Реклама

Pur-O2

3 %

SS by Diesel

2 %

 

Реклама

Популярные цвета

Белый

37 %

Красный

20 %

Реклама

Черный

12 %

Голубой

9 %

 

Реклама

Расходы

Ежегодные расходы

Полное каско (5,14% от стоимости) — €1691 (за 2 года)

Расходы на топливо за 102.955 км

7881,65 литров АИ-95 (= 7,7 л/100 км) — 74.875.675 бел. руб.

Реклама

Доливка масла 12,3 литра — 1.700.000 бел. руб.

Периодическое ТО с заменой масла

20.000 км — 760.000 бел. руб.

40.000 км — 940.000 бел. руб.

60.000 км — 760.000 бел. руб.

Реклама

80.000 км — 940.000 бел. руб.

100.000 км — 760.000 бел. руб.

Замена шин (включая монтаж)

1 комплект летних шин 185/55 R15 Michelin Energy E3A — 3.700.000 бел. руб.

1 комплект зимних шин 185/55 R15 Pirelli Winter — 3.950.000 бел. руб.

Реклама

Цены

Цена тестового автомобиля на 05/2012 — €19.400

Оценочная стоимость на 05/2014 — €11.200

Цена нового автомобиля на 05/2013 — €19.400

Потеря стоимости — €8.200

Реклама

Суммарные расходы за два года

При пробеге 100.000 км — 120.256.124 бел. руб. (€8.701)

Стоимость 1 км — 1202 бел. руб.

Стоимость 1 км с учетом потери стоимости — 2335 бел. руб.

 

Реклама

ИТОГ

Это были испытания на прочность чувств!

Непонятно, что у Fiat произошло с качеством. Несколько лет назад ресурсный тест прошел Fiat Panda, платформу которого заполучил Fiat 500. Так вот Panda, сошедшая с того же конвейера, служила и не тужила. Кроме того, этот автомобиль гораздо практичнее и удобнее, чем симпатяга Луиджи. Конечно, Fiat 500 подкупает своей ретровнешностью, стилем, шармом. Но искренностью и честность не отвечает, предпочитая вести себя скандально и капризно. Кстати, вспоминая Fiat Panda, я бы посоветовал покупать Fiat 500 с 1,2-литровым мотором. Он оказался надежнее, а в динамике его 69 л.с. на самом деле не сильно отстают от характеристик 100-сильного мотора. Как это ни странно… Кроме того, перед покупкой Fiat 500 прокатитесь по дорогам плохого качества. Может быть, после неожиданной тряски и взбучки у вас отпадет желание покупать этого красавца.

Александр Корс

 

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + восемнадцать =

Новости

Сроки официальной премьеры не раскрываются

В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид третий

Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид первый

Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид второй

Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.

Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат

Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид третий

Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.

Кроссовер Geely Icon салон

Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид первый

Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид второй

Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Подробностей о технической начинке пока нет

Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид четвертый

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.

Кроссовер Haval Big Dog салон

В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид первый

Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид второй

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид третий

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное