Новости
Мальчик или муж?
Можно по-разному относиться к Себастьяну Феттелю. Можно любить его и восхищаться талантом самого молодого в истории Формулы-1 двукратного чемпиона. Можно скептически воспринимать успехи юного немца, считая его баловнем судьбы. Но прорыв с последнего места на третье на Гран-при Абу Даби показывает, что перед нами зрелый пилот и если он возьмет третий титул – это будет заслуженно. Что, впрочем, нисколько не обесценивает победу Кими Райкконена.
Мальчик или муж?
Несмотря на третий результат в
квалификации перед Гран-при Абу Даби, Себастьян Феттель вынужден был стартовать
из боксов – на последнее место он был отправлен из-за недостаточного для
контрольной пробы количества топлива. На фото он покидает кокпит своего болида,
остановившись на трассе после быстрого квалификационного круга
Можно по-разному относиться к Себастьяну Феттелю. Можно
любить его и восхищаться талантом самого молодого в истории Формулы-1
двукратного чемпиона. Можно скептически воспринимать успехи юного немца, считая
его баловнем судьбы. Но прорыв с последнего места на третье на Гран-при Абу
Даби показывает, что перед нами зрелый пилот и если он возьмет третий титул –
это будет заслуженно. Что, впрочем, нисколько не обесценивает победу Кими
Райкконена.
В Абу Даби Феттель приехал
лидером сезона, полным решимости продолжить свое победное шествие. И уже после
первой сессии свободных практик мысленно он наверняка видел себя на вершине
подиума. Хотя протокол тогда возглавил вовсе не он, а Льюис Хэмилтон.
Именно чемпион 2008 года был в
этот уик-энд самым быстрым пилотом. Первую строчку протокола он уступил Феттелю
лишь после второй части свободных заездов в пятницу, а уже после единственных
предквалификационных субботних вернулся туда вновь. Чтобы остаться там и после
самой квалификации, в которой он показал результат в 1.40,630 с.
Феттель при этом показал лишь
третье время – 1.41,073, оказавшись позади своего напарника по Red Bull Марка Уэббера. Австралиец
в своей финальной квалификационной попытке промчался по трассе острова Яс за 1.40,978.
Но даже не это стало для
Себастьяна на тот момент самым серьезным ударом, старт со второго ряда – отнюдь
не трагедия. Гром грянул, когда Феттель, находясь еще на трассе, получил
команду из боксов остановиться. Как утверждается, это была рекомендация
мотористов Renault и, вероятно, руководитель команды Кристиан Хорнер искренне верил в то,
что это не связано со слишком малым количеством топлива на борту болида немца,
справедливо рассчитывая на то, что стюарды признают остановку форс-мажорной и
не станут наказывать одного из главных претендентов на титул.
Однако те 850 мл бензина, что
были выкачаны из топливной системы Red Bull RB8 – это слишком
мало для контрольной пробы. А потому судьи признали автомобиль не
соответствующим регламенту и обострили интригу, аннулировав результат Феттеля и
отправив его с третьего места на последнее. Да и могли ли они поступить иначе?
Прецедент-то уже создан – в этом же году в Барселоне за аналогичное нарушение
точно так же был наказан Хэмилтон.
Но команда Red Bull не была бы командой Red Bull, не используй она
обстоятельства и этой не самой радужной ситуации по максимуму. В таких условиях
далеко не самым важным было, придется ли Феттелю стартовать в хвосте пелотона или
он уйдет в гонку с пит-лейна. Выбор был сделан в пользу последнего варианта,
что было, в общем-то, решающим фактором в исходе гонки. Ведь это дало
возможность вмешаться в настройки болида Себастьяна. Изменены были и настройки
подвески, и передаточные числа коробки передач, которая вообще была заменена
новой. Все эти меры в совокупности дали лидеру чемпионата ту скорость, которой
ему не хватало.
Когда болиды ушли на
прогревочный круг, Феттель уже отыграл одну позицию. Педро де ла Роса не смог
тронуться и его болид также откатили на пит-лейн. Старт самой гонки также не
обошелся без происшествий. Главным из них, пожалуй, было столкновение пилотов Force India, невольным участником
которого стал Ромен Грожан. Нико Хюлбкенберг и вовсе после этого покинул гонку,
а все остальные и Нико Росберг, также не избежавший контакта с кем-то из
соперников, тут же отправились в боксы для ремонта. Все это, а также
собственная скорость, двигало Феттеля вверх по классификации.
Что же до лидеров, то Хэмилтон
сохранил первую позицию, а Уэббер, как это часто бывает, старт провалил. Зато
отлично стартовал Кими Райкконен, прорвавшийся на второе место. Все они,
впрочем, имели хороший темп, а пелотон начал растягиваться. Но продолжалось это
лишь до девятого круга.
В одном из быстрых поворотов
трассы Яс-Марина на болиде Нараина Картикеяна возникли проблемы с гидравликой. Руль
стал настолько тяжелым, рассказал позже индийский пилот HRT, что ему пришлось тормозить.
Этого никак не ожидал двигавшийся непосредственно сзади Нико Росберг, так как в
этом повороте пилоты не тормозят, проходя его на скорости приблизительно 270
км/ч.
В результате болид Нико наехал
на заднее болида Нараина, что отправило его в полет в считанных сантиметрах от
головы индийца, после чего на высокой скорости отправился прямо в барьер из
покрышек, удар о который был довольно сильным. А сзади Росберга догоняло
оторвавшееся колесо, которое ударилось в барьер безопасности неподалеку.
Никто из пилотов, к счастью, не
пострадал и обиды не затаил. Однако их разбитые болиды находились в опасном
месте, а трасса была усеяна обломками от них. Поэтому на трассу выехал
автомобиль безопасности.
Жан-Эрик Вернь, Пол ди Реста и
Ромен Грожан под пейс-каром решили посетить пит-лейн, что снова позволило
Феттелю подняться выше. Стартовал он, кстати, как и Сенна с Шумахером, на более
жестких покрышках, Medium, и пит-стоп для него был запланирован единственный и
максимально оттянутый, после которого он должен был перейти на более мягкий Soft. Однако сделать это
ему пришлось уже на тринадцатом круге.
Снова приходится повторять
основательно заезженный штамп о капризной Фортуне. Но что поделаешь, если она
то дает Феттелю победить несколько раз подряд, то отправляет его в хвост
стартовой решетки. То наделяет его скоростью, позволяя отыграть кучу позиций,
чему не мешает даже поврежденное переднее антикрыло, то материализует перед ним
Даниэля Риккиардо.
Пилот Toro Rosso, как и все остальные,
прогревал шины, пока автомобиль безопасности находился на трассе. В том числе и
с помощью резких торможений. Одно из таких и заставило Феттеля совершить
экстренный объезд, в ходе которого он снес пенопластовый указатель начала зоны DRS. В результате переднее
антикрыло пострадало уже слишком серьезно, вынудив немца отправляться в боксы
для ремонта и заново совершать восхождение из глубины пелотона.
Хэмилтон, тем временем,
спокойно лидировал. И ничто не предвещало беды, но на двадцатом круге он
остановил свой болид на трассе. По радио ему сообщили, что двигатель потерял
мощность, причиной чего, как стало известно позже, был отказ топливной системы.
Кими
Райкконен
Снова Феттель поднимается на
позицию вверх, вскоре обгоняя еще и Ковалайнена, что приносит ему двенадцатое
место. А с началом открытой на двадцать пятом круге волны пит-стопов он разом отыгрывает
еще десять позиций! Хотя лидировавшего Райкконена догнать было почти невозможно.
Кими в тот момент был столь быстр, что не уступил лидирующей позиции даже после
пит-стопа на тридцать первом круге. Да и мягкие покрышки на болиде Феттеля не
выдержали бы дистанции в сорок шесть кругов, а потому второй пит-стоп он провел
на тридцать седьмом круге и вернулся на трассу позади Алонсо и Баттона.
И снова судьба улыбнулась
Себастьяну. Правда, ценой неудачи его напарника. Сначала Марк сошелся на трассе
с Фелипе Массой. На торможении перед одиннадцатым поворотом он попытался
обогнать бразильца по внешнему радиусу, но на выходе их болиды соприкоснулись
колесами, что заставило Марка срезать шикану. Затем он вернулся на трассу перед
Фелипе, которому пришлось тормозить, чтобы не допустить столкновения. Торможение
это привело к развороту его Ferrari, за чем последовала волна гнева с его стороны.
Сначала Масса обратился к
своему гоночному инженеру с вопросом, не собираются ли судьи наказать Уэббера. Конечно,
этот инцидент попал в их поле зрения, но был оставлен без последствий для обоих
участников. Что вызвало очередную волну недовольства Фелипе уже после гонки.
Но если сам бразильский пилот
хотя бы ее закончил, финишировав седьмым, то Марк вскоре вовсе выбыл из борьбы,
встретившись с… Роменом Грожаном! Хотя в этом случае француз мог и не иметь
беговых кроссовок и не бояться хорошо поставленного правого хука австралийца. Последний
сам его «догнал» в тринадцатом повороте трассы, где Грожан вел борьбу
одновременно с Полом ди Рестой и Серхио Пересом, а также самим Марком Уэббером.
Обороняясь, Перес выехал за
пределы трассы и вернулся на нее перед Грожаном, заставив последнего тормозить.
Вот тут-то в него сзади и влетел Уэббер. Удар хоть и пришелся по касательной (болиды
ударились боками), но вывел из борьбы обоих пилотов.
Виновным в этом инциденте был
признан Перес. Кроме того, судьи усмотрели в его действиях и другое нарушение –
выехав за пределы трассы, он получил преимущество в скорости. Как говорят в
судах, по совокупности путем частичного сложения Чеко получил штраф в виде
стоп-энд-гоу – остановки в боксах на десять секунд.
А на трассе снова появился
автомобиль безопасности, в очередной раз «спрессовавший» пелотон и позволивший
Феттелю еще сильнее приблизиться к Баттону. После рестарта, имея свежие шины,
немец совершил успешную атаку и устремился в погоню за Алонсо.
На Гран-при Абу Даби Кими
Райкконен (на переднем плане) одержал девятнадцатую в своей карьере и первую в
составе Lotus
победу
Фернандо под конец гонки был самым
быстрым пилотом на трассе и стремительно нагонял Райкконена. Но приблизиться к
нему и получить возможность использования DRS у испанца так и не вышло. Кими
завоевал девятнадцатую в своей карьере и первую в составе команды Lotus победу, а Алонсо и
Феттель финишировали следом за ним. Далее в первой десятке расположились
Дженсон Баттон, Пастор Мальдонадо, Камуи Кобаяси, Фелипе Масса, Бруно Сенна,
Пол ди Реста и Даниэль Риккиардо.
Несмотря на свою победу,
Райкконен все же выбыл из числа претендентов на титул. Теперь их остается двое –
Феттель, сохранивший лидерство и имеющий 255 очков, и занимающий с 245 очками
второе место Алонсо. Райкконен закрепился на третьем месте, которое занимает со
198 очками.
Завоевать кубок конструкторов
досрочно у Red Bull
в Абу Даби не вышло. Хотя лидерство австрийская команда сохранила и имеет 422
очка. Подопечных Кристиана Хорнера еще могут догнать соперники, возглавляемые
Стефано Доменикали – второе место Ferrari занимает с 340 очками. Правда, это второе место у них
еще могут отобрать люди Мартина Уитмарша – команда McLaren, которая имеет 318 очков и
находится на третьей позиции.
Вне всякого сомнения, две
финальные гонки чемпионата 2012 года будут невероятными по накалу. Следующий
этап состоится через две недели, 23 – 25 ноября, на новом для всех месте, на
трассе в Остине, штат Техас, США.
На подиуме, слева направо: глава
команды Lotus F1 Team Эрик Булье, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и
Себастьян Феттель
Формула-1, восемнадцатый этап, Гран При Абу Даби, |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Кими Райкконен |
Lotus |
1:45.58,667 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 0,852 |
3 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
+ 4,163 |
4 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 7,787 |
5 |
Пастор |
Williams |
+ 13,007 |
6 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 20,076 |
7 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 22,896 |
8 |
Бруно Сенна |
Williams |
+ 23,542 |
9 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 24,160 |
10 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 27,463 |
11 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
+ 28,075 |
12 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 34,906 |
13 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 47,764 |
14 |
Тимо Глок |
Marussia |
+ 56,473 |
15 |
Серхио Перес |
Sauber |
+ 56,769 |
16 |
Виталий Петров |
Caterham |
+ 1.04,595 |
17 |
Педро де ла Роса |
HRT |
+ 1.11,778 |
— |
Шарль Пик |
Marussia |
(двигатель) |
— |
Ромен Грожан |
Lotus |
(авария) |
— |
Марк Уэббер |
Red Bull |
(авария) |
— |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
(топливная система) |
— |
Нараин Картикеян |
HRT |
(авария) |
— |
Нико Росберг |
Mercedes |
(авария) |
— |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
(авария) |
Положение в чемпионате после восемнадцатого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
255 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
245 |
3 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
198 |
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
167 |
5 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
165 |
6 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
153 |
7 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
95 |
8 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
93 |
9 |
Ромен Грожан |
Lotus F1 Team |
90 |
10 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
66 |
11 |
Камуи Кобаяси |
Sauber F1 Team |
58 |
12 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
49 |
13 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
46 |
14 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
43 |
15 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
43 |
16 |
Бруно Сенна |
Williams F1 Team |
30 |
17 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
12 |
18 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
10 |
19 |
Тимо Глок |
Marussia F1 Team |
0 |
20 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham F1 Team |
0 |
21 |
Виталий Петров |
Caterham F1 Team |
0 |
22 |
Жером Д’Амброзио |
Lotus F1 Team |
0 |
23 |
Шарль |
Marussia F1 Team |
0 |
24 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
0 |
25 |
Педро де ла Роса |
HRT F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
422 |
|
2 |
Scuderia Ferrari |
340 |
|
3 |
Vodafone McLaren Mercedes |
318 |
|
4 |
Lotus F1 Team |
288 |
|
5 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
136 |
|
6 |
Sauber F1 Team |
124 |
|
7 |
Sahara Force India F1 Team |
95 |
|
8 |
Williams F1 Team |
73 |
|
9 |
Scuderia Toro Rosso |
22 |
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
12 |
HRT F1 Team |
0 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости6 дней назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит