Новости
Мальчик или муж?
Можно по-разному относиться к Себастьяну Феттелю. Можно любить его и восхищаться талантом самого молодого в истории Формулы-1 двукратного чемпиона. Можно скептически воспринимать успехи юного немца, считая его баловнем судьбы. Но прорыв с последнего места на третье на Гран-при Абу Даби показывает, что перед нами зрелый пилот и если он возьмет третий титул – это будет заслуженно. Что, впрочем, нисколько не обесценивает победу Кими Райкконена.

Мальчик или муж?
Несмотря на третий результат в
квалификации перед Гран-при Абу Даби, Себастьян Феттель вынужден был стартовать
из боксов – на последнее место он был отправлен из-за недостаточного для
контрольной пробы количества топлива. На фото он покидает кокпит своего болида,
остановившись на трассе после быстрого квалификационного круга
Можно по-разному относиться к Себастьяну Феттелю. Можно
любить его и восхищаться талантом самого молодого в истории Формулы-1
двукратного чемпиона. Можно скептически воспринимать успехи юного немца, считая
его баловнем судьбы. Но прорыв с последнего места на третье на Гран-при Абу
Даби показывает, что перед нами зрелый пилот и если он возьмет третий титул –
это будет заслуженно. Что, впрочем, нисколько не обесценивает победу Кими
Райкконена.
В Абу Даби Феттель приехал
лидером сезона, полным решимости продолжить свое победное шествие. И уже после
первой сессии свободных практик мысленно он наверняка видел себя на вершине
подиума. Хотя протокол тогда возглавил вовсе не он, а Льюис Хэмилтон.
Именно чемпион 2008 года был в
этот уик-энд самым быстрым пилотом. Первую строчку протокола он уступил Феттелю
лишь после второй части свободных заездов в пятницу, а уже после единственных
предквалификационных субботних вернулся туда вновь. Чтобы остаться там и после
самой квалификации, в которой он показал результат в 1.40,630 с.
Феттель при этом показал лишь
третье время – 1.41,073, оказавшись позади своего напарника по Red Bull Марка Уэббера. Австралиец
в своей финальной квалификационной попытке промчался по трассе острова Яс за 1.40,978.
Но даже не это стало для
Себастьяна на тот момент самым серьезным ударом, старт со второго ряда – отнюдь
не трагедия. Гром грянул, когда Феттель, находясь еще на трассе, получил
команду из боксов остановиться. Как утверждается, это была рекомендация
мотористов Renault и, вероятно, руководитель команды Кристиан Хорнер искренне верил в то,
что это не связано со слишком малым количеством топлива на борту болида немца,
справедливо рассчитывая на то, что стюарды признают остановку форс-мажорной и
не станут наказывать одного из главных претендентов на титул.
Однако те 850 мл бензина, что
были выкачаны из топливной системы Red Bull RB8 – это слишком
мало для контрольной пробы. А потому судьи признали автомобиль не
соответствующим регламенту и обострили интригу, аннулировав результат Феттеля и
отправив его с третьего места на последнее. Да и могли ли они поступить иначе?
Прецедент-то уже создан – в этом же году в Барселоне за аналогичное нарушение
точно так же был наказан Хэмилтон.
Но команда Red Bull не была бы командой Red Bull, не используй она
обстоятельства и этой не самой радужной ситуации по максимуму. В таких условиях
далеко не самым важным было, придется ли Феттелю стартовать в хвосте пелотона или
он уйдет в гонку с пит-лейна. Выбор был сделан в пользу последнего варианта,
что было, в общем-то, решающим фактором в исходе гонки. Ведь это дало
возможность вмешаться в настройки болида Себастьяна. Изменены были и настройки
подвески, и передаточные числа коробки передач, которая вообще была заменена
новой. Все эти меры в совокупности дали лидеру чемпионата ту скорость, которой
ему не хватало.
Когда болиды ушли на
прогревочный круг, Феттель уже отыграл одну позицию. Педро де ла Роса не смог
тронуться и его болид также откатили на пит-лейн. Старт самой гонки также не
обошелся без происшествий. Главным из них, пожалуй, было столкновение пилотов Force India, невольным участником
которого стал Ромен Грожан. Нико Хюлбкенберг и вовсе после этого покинул гонку,
а все остальные и Нико Росберг, также не избежавший контакта с кем-то из
соперников, тут же отправились в боксы для ремонта. Все это, а также
собственная скорость, двигало Феттеля вверх по классификации.
Что же до лидеров, то Хэмилтон
сохранил первую позицию, а Уэббер, как это часто бывает, старт провалил. Зато
отлично стартовал Кими Райкконен, прорвавшийся на второе место. Все они,
впрочем, имели хороший темп, а пелотон начал растягиваться. Но продолжалось это
лишь до девятого круга.
В одном из быстрых поворотов
трассы Яс-Марина на болиде Нараина Картикеяна возникли проблемы с гидравликой. Руль
стал настолько тяжелым, рассказал позже индийский пилот HRT, что ему пришлось тормозить.
Этого никак не ожидал двигавшийся непосредственно сзади Нико Росберг, так как в
этом повороте пилоты не тормозят, проходя его на скорости приблизительно 270
км/ч.
В результате болид Нико наехал
на заднее болида Нараина, что отправило его в полет в считанных сантиметрах от
головы индийца, после чего на высокой скорости отправился прямо в барьер из
покрышек, удар о который был довольно сильным. А сзади Росберга догоняло
оторвавшееся колесо, которое ударилось в барьер безопасности неподалеку.
Никто из пилотов, к счастью, не
пострадал и обиды не затаил. Однако их разбитые болиды находились в опасном
месте, а трасса была усеяна обломками от них. Поэтому на трассу выехал
автомобиль безопасности.
Жан-Эрик Вернь, Пол ди Реста и
Ромен Грожан под пейс-каром решили посетить пит-лейн, что снова позволило
Феттелю подняться выше. Стартовал он, кстати, как и Сенна с Шумахером, на более
жестких покрышках, Medium, и пит-стоп для него был запланирован единственный и
максимально оттянутый, после которого он должен был перейти на более мягкий Soft. Однако сделать это
ему пришлось уже на тринадцатом круге.
Снова приходится повторять
основательно заезженный штамп о капризной Фортуне. Но что поделаешь, если она
то дает Феттелю победить несколько раз подряд, то отправляет его в хвост
стартовой решетки. То наделяет его скоростью, позволяя отыграть кучу позиций,
чему не мешает даже поврежденное переднее антикрыло, то материализует перед ним
Даниэля Риккиардо.
Пилот Toro Rosso, как и все остальные,
прогревал шины, пока автомобиль безопасности находился на трассе. В том числе и
с помощью резких торможений. Одно из таких и заставило Феттеля совершить
экстренный объезд, в ходе которого он снес пенопластовый указатель начала зоны DRS. В результате переднее
антикрыло пострадало уже слишком серьезно, вынудив немца отправляться в боксы
для ремонта и заново совершать восхождение из глубины пелотона.
Хэмилтон, тем временем,
спокойно лидировал. И ничто не предвещало беды, но на двадцатом круге он
остановил свой болид на трассе. По радио ему сообщили, что двигатель потерял
мощность, причиной чего, как стало известно позже, был отказ топливной системы.
Кими
Райкконен
Снова Феттель поднимается на
позицию вверх, вскоре обгоняя еще и Ковалайнена, что приносит ему двенадцатое
место. А с началом открытой на двадцать пятом круге волны пит-стопов он разом отыгрывает
еще десять позиций! Хотя лидировавшего Райкконена догнать было почти невозможно.
Кими в тот момент был столь быстр, что не уступил лидирующей позиции даже после
пит-стопа на тридцать первом круге. Да и мягкие покрышки на болиде Феттеля не
выдержали бы дистанции в сорок шесть кругов, а потому второй пит-стоп он провел
на тридцать седьмом круге и вернулся на трассу позади Алонсо и Баттона.
И снова судьба улыбнулась
Себастьяну. Правда, ценой неудачи его напарника. Сначала Марк сошелся на трассе
с Фелипе Массой. На торможении перед одиннадцатым поворотом он попытался
обогнать бразильца по внешнему радиусу, но на выходе их болиды соприкоснулись
колесами, что заставило Марка срезать шикану. Затем он вернулся на трассу перед
Фелипе, которому пришлось тормозить, чтобы не допустить столкновения. Торможение
это привело к развороту его Ferrari, за чем последовала волна гнева с его стороны.
Сначала Масса обратился к
своему гоночному инженеру с вопросом, не собираются ли судьи наказать Уэббера. Конечно,
этот инцидент попал в их поле зрения, но был оставлен без последствий для обоих
участников. Что вызвало очередную волну недовольства Фелипе уже после гонки.
Но если сам бразильский пилот
хотя бы ее закончил, финишировав седьмым, то Марк вскоре вовсе выбыл из борьбы,
встретившись с… Роменом Грожаном! Хотя в этом случае француз мог и не иметь
беговых кроссовок и не бояться хорошо поставленного правого хука австралийца. Последний
сам его «догнал» в тринадцатом повороте трассы, где Грожан вел борьбу
одновременно с Полом ди Рестой и Серхио Пересом, а также самим Марком Уэббером.
Обороняясь, Перес выехал за
пределы трассы и вернулся на нее перед Грожаном, заставив последнего тормозить.
Вот тут-то в него сзади и влетел Уэббер. Удар хоть и пришелся по касательной (болиды
ударились боками), но вывел из борьбы обоих пилотов.
Виновным в этом инциденте был
признан Перес. Кроме того, судьи усмотрели в его действиях и другое нарушение –
выехав за пределы трассы, он получил преимущество в скорости. Как говорят в
судах, по совокупности путем частичного сложения Чеко получил штраф в виде
стоп-энд-гоу – остановки в боксах на десять секунд.
А на трассе снова появился
автомобиль безопасности, в очередной раз «спрессовавший» пелотон и позволивший
Феттелю еще сильнее приблизиться к Баттону. После рестарта, имея свежие шины,
немец совершил успешную атаку и устремился в погоню за Алонсо.
На Гран-при Абу Даби Кими
Райкконен (на переднем плане) одержал девятнадцатую в своей карьере и первую в
составе Lotus
победу
Фернандо под конец гонки был самым
быстрым пилотом на трассе и стремительно нагонял Райкконена. Но приблизиться к
нему и получить возможность использования DRS у испанца так и не вышло. Кими
завоевал девятнадцатую в своей карьере и первую в составе команды Lotus победу, а Алонсо и
Феттель финишировали следом за ним. Далее в первой десятке расположились
Дженсон Баттон, Пастор Мальдонадо, Камуи Кобаяси, Фелипе Масса, Бруно Сенна,
Пол ди Реста и Даниэль Риккиардо.
Несмотря на свою победу,
Райкконен все же выбыл из числа претендентов на титул. Теперь их остается двое –
Феттель, сохранивший лидерство и имеющий 255 очков, и занимающий с 245 очками
второе место Алонсо. Райкконен закрепился на третьем месте, которое занимает со
198 очками.
Завоевать кубок конструкторов
досрочно у Red Bull
в Абу Даби не вышло. Хотя лидерство австрийская команда сохранила и имеет 422
очка. Подопечных Кристиана Хорнера еще могут догнать соперники, возглавляемые
Стефано Доменикали – второе место Ferrari занимает с 340 очками. Правда, это второе место у них
еще могут отобрать люди Мартина Уитмарша – команда McLaren, которая имеет 318 очков и
находится на третьей позиции.
Вне всякого сомнения, две
финальные гонки чемпионата 2012 года будут невероятными по накалу. Следующий
этап состоится через две недели, 23 – 25 ноября, на новом для всех месте, на
трассе в Остине, штат Техас, США.
На подиуме, слева направо: глава
команды Lotus F1 Team Эрик Булье, Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и
Себастьян Феттель
Формула-1, восемнадцатый этап, Гран При Абу Даби, |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Кими Райкконен |
Lotus |
1:45.58,667 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 0,852 |
3 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
+ 4,163 |
4 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 7,787 |
5 |
Пастор |
Williams |
+ 13,007 |
6 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 20,076 |
7 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 22,896 |
8 |
Бруно Сенна |
Williams |
+ 23,542 |
9 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 24,160 |
10 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 27,463 |
11 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
+ 28,075 |
12 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 34,906 |
13 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 47,764 |
14 |
Тимо Глок |
Marussia |
+ 56,473 |
15 |
Серхио Перес |
Sauber |
+ 56,769 |
16 |
Виталий Петров |
Caterham |
+ 1.04,595 |
17 |
Педро де ла Роса |
HRT |
+ 1.11,778 |
— |
Шарль Пик |
Marussia |
(двигатель) |
— |
Ромен Грожан |
Lotus |
(авария) |
— |
Марк Уэббер |
Red Bull |
(авария) |
— |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
(топливная система) |
— |
Нараин Картикеян |
HRT |
(авария) |
— |
Нико Росберг |
Mercedes |
(авария) |
— |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
(авария) |
Положение в чемпионате после восемнадцатого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
255 |
2 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
245 |
3 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
198 |
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
167 |
5 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
165 |
6 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
153 |
7 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
95 |
8 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
93 |
9 |
Ромен Грожан |
Lotus F1 Team |
90 |
10 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
66 |
11 |
Камуи Кобаяси |
Sauber F1 Team |
58 |
12 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
49 |
13 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
46 |
14 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
43 |
15 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
43 |
16 |
Бруно Сенна |
Williams F1 Team |
30 |
17 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
12 |
18 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
10 |
19 |
Тимо Глок |
Marussia F1 Team |
0 |
20 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham F1 Team |
0 |
21 |
Виталий Петров |
Caterham F1 Team |
0 |
22 |
Жером Д’Амброзио |
Lotus F1 Team |
0 |
23 |
Шарль |
Marussia F1 Team |
0 |
24 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
0 |
25 |
Педро де ла Роса |
HRT F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
422 |
|
2 |
Scuderia Ferrari |
340 |
|
3 |
Vodafone McLaren Mercedes |
318 |
|
4 |
Lotus F1 Team |
288 |
|
5 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
136 |
|
6 |
Sauber F1 Team |
124 |
|
7 |
Sahara Force India F1 Team |
95 |
|
8 |
Williams F1 Team |
73 |
|
9 |
Scuderia Toro Rosso |
22 |
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
12 |
HRT F1 Team |
0 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
4x42 недели назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Новости1 неделя назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости1 неделя назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
-
Электрокары1 неделя назад
Вариант для корпоративных клиентов