Новости
Мощность против мастерства
Чем больше букв в названии, тем машина грознее: R8 Plus против GT3 RS.
Audi R8 V10 Plus и Porsche 911 GT3 RS в первом сравнении
Мощность против мастерства
Чем больше букв в названии, тем машина грознее: R8 Plus против GT3 RS. Другими словами, самый спортивный и мощный Audi против гоночного гипер-Porsche. Это дуэль на грани и за ее пределами.

САМЫЙ БЫСТРЫЙ серийный Audi – это модель R8 plus. У нее 610 «лошадок». В модельном ряду присутствуют очень темпераментные RS модели, мощность которых совершенно неслучайно достигает «всего» 605 л.с. Поэтому формально, этот полноприводный суперкар с 5,2-литровым атмосферным мотором является квинтэссенцией спортивного и гоночного опыта, которым компания Audi готова поделиться с непрофессиональными пилотами, гоняющими на треках.




Соперник нового Audi R8 нашелся непростой. Porsche 911 GT3 RS только выглядит как один из семьи 911-х. На самом деле разница между ним и другими 911-ми, как между спортивным комбинезоном и деловым костюмом. Надеть и носить можно и тот, и другой наряд, но ощущения будут совсем разные. Аббревиатуру RS в Porsche расшифровывают иначе, чем в Audi. Не Rennsport, «гонки», а Rennsportwagen – «гоночный автомобиль». 911 GT3 RS называют не иначе как «самым совершенным девятьсот одиннадцатым». Вообще, он бы не появился на свет, если бы компании Porsche не нужно было создать омологированный вариант болида, выступающего в монокубковом чемпионате. То есть, фактически этот суперкар представляет собой тот же самый гоночный автомобиль, только слегка приспособленный для езды по дорогам общего пользования. В «базе» этот суперкар лишен кондиционера и аудиосистемы, которые будущий владелец может приобрести лишь за дополнительную плату, зато оснащен каркасом безопасности и с минимальными доработками может принимать участие в настоящих гоночных соревнованиях. Много кузовных деталей было заменено на аналоги из углепластика, панель крыши – из магниевого сплава. Объем мотора – 4 литра – ограничен не возможностями инженеров, а регламентом FIA. Главная передача сокращена на 15%. Передаточные числа коробки передач тоже короче, поэтому 7-я передача не является ускоряющей (как на обычных Carrera), а полноценной – лишь на ней GT3 RS достигает максимальной скорости в 310 км/ч. Даже селектор у этой коробки PDK работает по-своему, по аналогии с профессиональным автоспортом: переключения на повышенную передачу производятся движением селектора назад, а на пониженную передачу – вперед. Есть и подрулевые лепестки, ход которых короче и точнее, чем на любой версии Carrera. В общем, GT3 RS не просто суперкар, а болид в «гражданском» мундире.




Audi R8 V10 Plus тоже не лыком шит. В жилах течет бензин с итальянской «присадкой». Его 5,2-литровый мотор заимствован у Lamborghini. Мощность больше, привод – только полный. К тому же Audi R8 обладает среднемоторной конструкцией, наделяющей автомобиль очень деликатным балансом. Преселективная коробка Audi R8 конструктивно схожа с трансмиссией Porsche, но в целом это другой агрегат, который был настроен на совесть. Большая работа была проделана по снижению снаряженной массы: Audi весит 1660 кг, но это почти на 200 кг больше массы GT3 RS. Суперкар из Ингольштадта оснащен керамическими тормозными механизмами.


Пора перейти к испытаниям на «Контидроме» – испытательной трассе, принадлежащей немецкой шинной компании. Пускаем вперед Porsche. На треке он раскрывается во всей красе, ясно давая понять, что это скорее гоночный, а не дорожный автомобиль. Какая-то невидимая сила прижимает, приклеивает его к асфальту. В поворотах он развивает какие-то ненормальные боковые перегрузки, достигает совершенно немыслимой для большинства оппонентов скорости. За его рулем пилот чувствует себя как в центрифуге, испытывая на себе значительные силы что в продольном, что в поперечном направлении. Точность и отзывчивость рулевого облика разрушает все шаблоны. Строить траекторию можно с точностью до сантиметра, ловко наезжая на поребрики в апексах поворотов краешками покрышек. Porsche GT3 RS оснащен уникальной системой подруливания задних колес, которая обеспечивает необыкновенную маневренность и живость на любых скоростях. Мотор просто сумасшедший. «Всего» 500 л.с., но с каким самопожертвованием они проявляют себя. Двигатель рычит и грохочет за спиной пилота, микронное нажатие на акселератор тот час находит отклик в виде ускорения. Мощно, но прогнозируемо.
Эта смесь из брутального мотора, уникального для дорожного автомобиля шасси и беспощадных тормозов прибывает к финишной черте за 1:27,53. Это рекорд! По нашей версии Porsche GT3 RS – быстрейший спортивный автомобиль. Интересно, чем ответит Audi. Сможет ли более мощный и более объемный мотор обеспечить лучшее время на трассе Contidrom?
Audi R8 поражает с самого начала. Разгон до «сотни» – 2,9 с. Этот показатель лучше, чем у GT3 RS. Да и в целом болид Audi быстрее во всех разгонных испытаниях. Гоняя по трассе на время, мы выдавливаем все соки из автомобилей. И в такой ситуации R8 теряет самообладание.
На грани Audi балансирует очень шатко. Торможение со скорости порядка 200 км/ч перед точкой входа в поворот чаще всего приводит к тому, что R8 проезжает мимо ее в досадном сносе. В результате нарушается идеальная траектория прохождения трассы. И вообще, сильное изменение нагрузки по осям дестабилизирует этот автомобиль, масса которого, напомним, на 200 кг больше. Пилоту постоянно приходится компенсировать нестабильное и неуверенное поведение Audi R8 в гоночном режиме. В столь жестком тесте вдруг оказывается, что рулю этой машины не хватает четкости в нулевом положении, что вызывает запинки при выравнивании или стабилизации курса. Слегка размазанные ситуации не внушают большого доверия этому автомобилю.
В поворотах на грани сцепных свойств шин Audi R8 часто соскальзывает и распрямляет траекторию, а потому теряет драгоценное время. Если Porsche подвергает испытанию своего пилота, то тут все наоборот – Audi R8 является подопытным кроликом. Еще и посадка за рулем чуть более высокая, сидеть приходится со слегка согнутыми коленями. Зато тормоза Audi R8 полностью устраивают: они такие же мощные и надежные, как у GT3 RS. На торможении этот суперкар не сильно отстает от своего соперника.

Цифры, зафиксированные секундомером, безжалостны: 1:29,92 с. То есть, R8 отстал от GT3 RS более чем на две секунды. Но все равно это достойный результат – третий, сразу за Porsche GT3. Audi R8 Plus может гордиться собой. Среди дорожных спортивных автомобилей он является одним из самых быстрых и способных. И не стоит забывать, что он весьма практичен. Тут есть не только нормальная шумоизоляция и кондиционер, но даже и цифровая панель приборов. Не то что в аскетичном и зверском GT3 RS.
Десятка лучших на Contidrom










|
Баллы |
|||
|
|
Максимальный балл |
Porsche |
Mercedes |
|
Спортивные категории |
|
|
|
|
Кузов |
10 |
6 |
5 |
|
Качество |
10 |
8 |
9 |
|
Удобство посадки/Кресла |
20 |
20 |
16 |
|
Оснащение |
10 |
6 |
7 |
|
Характеристики двигателя |
20 |
20 |
20 |
|
Производительность |
30 |
28 |
30 |
|
КПП/переключение |
20 |
20 |
19 |
|
Звук |
10 |
10 |
10 |
|
Ездовой комфорт |
10 |
3 |
6 |
|
Безопасность |
20 |
18 |
19 |
|
Управляемость |
30 |
29 |
24 |
|
Время прохождения круга |
20 |
20 |
16 |
|
Управление |
20 |
20 |
17 |
|
Тормоза |
30 |
30 |
28 |
|
Расходы на содержание |
10 |
3 |
6 |
|
Расход топлива |
20 |
8 |
9 |
|
Цена |
10 |
3 |
3 |
|
ИТОГО |
300 |
252 |
244 |
|
Технические данные |
Audi |
Porsche |
|
Тип двигателя |
V10 |
6-цил., оппозитно |
|
Расположение двигателя |
По середине продольно |
сзади продольно |
|
Кол-во клапанов/распредвалов |
4 на цилиндр/4 |
4 на цилиндр/4 |
|
Привод ГРМ |
цепь |
цепь |
|
Рабочий объем, см3 |
5204 |
3996 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
449 (610)/8250 |
368 (500)/8250 |
|
Нм при об/мин |
560/6500 |
460/6250 |
|
Макс. скорость, км/ч |
330 |
310 |
|
КПП |
7-ст. преслект. АКП |
7-ст. преслект. АКП |
|
Привод |
полный |
задний |
|
Тормоза передн./задн. |
диск./диск. |
диск./диск. |
|
Размерность колес |
п. 245/30 ZR 20 Y – з. 305/30 ZR 20 |
п. 265/35 ZR 20 Y – з. 325/30 ZR 21 Y |
|
Марка и модель шин |
Pirelli PZero |
Michelin Pilot Sport Cup 2 |
|
Размер дисков |
п. 8,5 x 20″ – з. 11 x 20″ |
п. 9,5 x 20″ – з. 12,5 x 21″ |
|
Выброс C02, г/км |
287 |
296 |
|
Расход средн., л/100 км |
17,5/9,3/12,3 l |
19,2/8,9/12,7 l |
|
Объем бака/Вид топлива |
83 л/АИ-98 |
90 л/АИ-98 |
|
Хладагент |
R134a |
R134a |
|
Шум при движении |
74 дБ (A) |
74 дБ (A) |
|
Масса буксируем. Груза с тормоз./без тормозов |
нет |
нет |
|
Объем багажника, л |
п. 112 л /з. 226 л |
п. 125 л/з. 260 л |
|
Длина/Ширина/Высота, мм |
4426/1940-2029*/1240 |
4545/1880-1978*/1291 |
*с зеркалами
|
Результаты измерений |
Audi |
Porsche |
|
Ускорение |
1,3 |
1,4 |
|
0-100 км/ч, сек. |
2,9/4,3 |
3,3/5,0 |
|
0-200 км/ч, сек. |
6,1/9,3 |
7,0/10,8 |
|
Ускорение |
1,4 |
1,6 |
|
80-120 км/ч, сек. |
1,6 |
1,9 |
|
Собственная масса/нагрузка, кг |
1659/236 |
1468/252 |
|
Распределение массы по осям |
42/58 % |
38/62 % |
|
Диаметр разворота налево/направо, м |
11,5/11,6 |
11,0/10,9 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
34,1 |
33,3 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
32,6 |
31,9 |
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
65 дБ (A) |
70 дБ (A) |
|
при 100 км/ч |
72 дБ (A) |
75 дБ (A) |
|
при 130 км/ч |
73 дБ (A) |
79 дБ (A) |
|
Тестовый расход, л/100 км |
14,1 АИ-98 |
14,6 АИ-98 |
|
Запас хода, км |
580 |
610 |
Места
Максимальный балл 300
1. Porsche 911 GT3 RS – 252

Беспощадная машина для самых умелых водителей. Он грандиозен!
2. Audi R8 V10 – 244

Классный мотор, великолепное чувство автомобиля. Но это лишь 95% успеха.
ИТОГ
Разница в мощности ни о чем не говорит
ДВЕ СЕКУНДЫ – такова разница между Porsche и Audi. В мире спорткаров это не крохотная разница, а значительная. Audi R8 в самом деле оказался позади этого фактически гоночного Porsche. Тем не менее, спорткар из Ингольштадта по праву может считаться потрясающим и захватывающим. Собственно, мы ни в чем его не виним. Все дело в его сопернике. GT3 RS – это нечто. Невероятный автомобиль, созданный для максимально быстрого перемещения по гоночному асфальту. Этот Porsche – самый быстрый из всех, кого вы выводили на тест на «Контидром».
Редакторы Ян Хорн, Мирко Менке
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости4 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Первый гибрид китайской марки





