Новости
Мощность против мастерства
Чем больше букв в названии, тем машина грознее: R8 Plus против GT3 RS.
Audi R8 V10 Plus и Porsche 911 GT3 RS в первом сравнении
Мощность против мастерства
Чем больше букв в названии, тем машина грознее: R8 Plus против GT3 RS. Другими словами, самый спортивный и мощный Audi против гоночного гипер-Porsche. Это дуэль на грани и за ее пределами.
Audi R8 V10 Plus, 610 л.с., 330 км/ч. Porsche 911 GT3 RS, 500 л.с., 310 км/ч
САМЫЙ БЫСТРЫЙ серийный Audi – это модель R8 plus. У нее 610 «лошадок». В модельном ряду присутствуют очень темпераментные RS модели, мощность которых совершенно неслучайно достигает «всего» 605 л.с. Поэтому формально, этот полноприводный суперкар с 5,2-литровым атмосферным мотором является квинтэссенцией спортивного и гоночного опыта, которым компания Audi готова поделиться с непрофессиональными пилотами, гоняющими на треках.
AUDI R8 V10. Панель приборов анимирована на дисплее, красная зона тахометра начинается с 8500 об/мин. Антикрыло сделано из карбона. Классные кнопки на руле запускают мотор или переключают настройки автомобиля. Мы преклоняемся перед этим великолепным V10, мощностью 610 л.с.
Соперник нового Audi R8 нашелся непростой. Porsche 911 GT3 RS только выглядит как один из семьи 911-х. На самом деле разница между ним и другими 911-ми, как между спортивным комбинезоном и деловым костюмом. Надеть и носить можно и тот, и другой наряд, но ощущения будут совсем разные. Аббревиатуру RS в Porsche расшифровывают иначе, чем в Audi. Не Rennsport, «гонки», а Rennsportwagen – «гоночный автомобиль». 911 GT3 RS называют не иначе как «самым совершенным девятьсот одиннадцатым». Вообще, он бы не появился на свет, если бы компании Porsche не нужно было создать омологированный вариант болида, выступающего в монокубковом чемпионате. То есть, фактически этот суперкар представляет собой тот же самый гоночный автомобиль, только слегка приспособленный для езды по дорогам общего пользования. В «базе» этот суперкар лишен кондиционера и аудиосистемы, которые будущий владелец может приобрести лишь за дополнительную плату, зато оснащен каркасом безопасности и с минимальными доработками может принимать участие в настоящих гоночных соревнованиях. Много кузовных деталей было заменено на аналоги из углепластика, панель крыши – из магниевого сплава. Объем мотора – 4 литра – ограничен не возможностями инженеров, а регламентом FIA. Главная передача сокращена на 15%. Передаточные числа коробки передач тоже короче, поэтому 7-я передача не является ускоряющей (как на обычных Carrera), а полноценной – лишь на ней GT3 RS достигает максимальной скорости в 310 км/ч. Даже селектор у этой коробки PDK работает по-своему, по аналогии с профессиональным автоспортом: переключения на повышенную передачу производятся движением селектора назад, а на пониженную передачу – вперед. Есть и подрулевые лепестки, ход которых короче и точнее, чем на любой версии Carrera. В общем, GT3 RS не просто суперкар, а болид в «гражданском» мундире.
PORSCHE GT3 RS. Тут красная зона тахометра стартует аж с 9000 об/мин. Максимальная отдача мотора достигается при 8250 об/мин. Огромное и высокое заднее антикрыло вызывает улыбку у прохожих. На самом деле – это инструмент, компенсирующий подъемную силу на высоких скоростях. Мотор невозможно разглядеть под крышками, а жаль.
Audi R8 V10 Plus тоже не лыком шит. В жилах течет бензин с итальянской «присадкой». Его 5,2-литровый мотор заимствован у Lamborghini. Мощность больше, привод – только полный. К тому же Audi R8 обладает среднемоторной конструкцией, наделяющей автомобиль очень деликатным балансом. Преселективная коробка Audi R8 конструктивно схожа с трансмиссией Porsche, но в целом это другой агрегат, который был настроен на совесть. Большая работа была проделана по снижению снаряженной массы: Audi весит 1660 кг, но это почти на 200 кг больше массы GT3 RS. Суперкар из Ингольштадта оснащен керамическими тормозными механизмами.
PORSCHE 911. Керамическая тормозная система обеспечивает тормозной путь всего в 31,9 м со 100 км/ч
AUDI R8 V10. Еще один образец керамических тормозных дисков. Тормозной путь составляет 32,6 м
Пора перейти к испытаниям на «Контидроме» – испытательной трассе, принадлежащей немецкой шинной компании. Пускаем вперед Porsche. На треке он раскрывается во всей красе, ясно давая понять, что это скорее гоночный, а не дорожный автомобиль. Какая-то невидимая сила прижимает, приклеивает его к асфальту. В поворотах он развивает какие-то ненормальные боковые перегрузки, достигает совершенно немыслимой для большинства оппонентов скорости. За его рулем пилот чувствует себя как в центрифуге, испытывая на себе значительные силы что в продольном, что в поперечном направлении. Точность и отзывчивость рулевого облика разрушает все шаблоны. Строить траекторию можно с точностью до сантиметра, ловко наезжая на поребрики в апексах поворотов краешками покрышек. Porsche GT3 RS оснащен уникальной системой подруливания задних колес, которая обеспечивает необыкновенную маневренность и живость на любых скоростях. Мотор просто сумасшедший. «Всего» 500 л.с., но с каким самопожертвованием они проявляют себя. Двигатель рычит и грохочет за спиной пилота, микронное нажатие на акселератор тот час находит отклик в виде ускорения. Мощно, но прогнозируемо.
Эта смесь из брутального мотора, уникального для дорожного автомобиля шасси и беспощадных тормозов прибывает к финишной черте за 1:27,53. Это рекорд! По нашей версии Porsche GT3 RS – быстрейший спортивный автомобиль. Интересно, чем ответит Audi. Сможет ли более мощный и более объемный мотор обеспечить лучшее время на трассе Contidrom?
Audi R8 поражает с самого начала. Разгон до «сотни» – 2,9 с. Этот показатель лучше, чем у GT3 RS. Да и в целом болид Audi быстрее во всех разгонных испытаниях. Гоняя по трассе на время, мы выдавливаем все соки из автомобилей. И в такой ситуации R8 теряет самообладание.
На грани Audi балансирует очень шатко. Торможение со скорости порядка 200 км/ч перед точкой входа в поворот чаще всего приводит к тому, что R8 проезжает мимо ее в досадном сносе. В результате нарушается идеальная траектория прохождения трассы. И вообще, сильное изменение нагрузки по осям дестабилизирует этот автомобиль, масса которого, напомним, на 200 кг больше. Пилоту постоянно приходится компенсировать нестабильное и неуверенное поведение Audi R8 в гоночном режиме. В столь жестком тесте вдруг оказывается, что рулю этой машины не хватает четкости в нулевом положении, что вызывает запинки при выравнивании или стабилизации курса. Слегка размазанные ситуации не внушают большого доверия этому автомобилю.
В поворотах на грани сцепных свойств шин Audi R8 часто соскальзывает и распрямляет траекторию, а потому теряет драгоценное время. Если Porsche подвергает испытанию своего пилота, то тут все наоборот – Audi R8 является подопытным кроликом. Еще и посадка за рулем чуть более высокая, сидеть приходится со слегка согнутыми коленями. Зато тормоза Audi R8 полностью устраивают: они такие же мощные и надежные, как у GT3 RS. На торможении этот суперкар не сильно отстает от своего соперника.
Audi R8 V10: время круга 1:29,92 минуты. Porsche 911 GT3 RS: время круга 1:27,53 минуты
Цифры, зафиксированные секундомером, безжалостны: 1:29,92 с. То есть, R8 отстал от GT3 RS более чем на две секунды. Но все равно это достойный результат – третий, сразу за Porsche GT3. Audi R8 Plus может гордиться собой. Среди дорожных спортивных автомобилей он является одним из самых быстрых и способных. И не стоит забывать, что он весьма практичен. Тут есть не только нормальная шумоизоляция и кондиционер, но даже и цифровая панель приборов. Не то что в аскетичном и зверском GT3 RS.
Десятка лучших на Contidrom
Porsche 911 GT3 RS — 1:27,53
Porsche 911 GT3 — 1:28,90
Audi R8 V10 — 1:29,92
Mercedes SLS AMG — 1:30,70
Nissan GT-R — 1:30,73
Porsche Cayman GT4 — 1:31,43
Porsche Boxster Spyder — 1:31,52
Corvette C7 — 1:31,62
Porsche 911 Targa 4S — 1:33,76
BMW M4 — 1:34,41
Баллы | |||
| Максимальный балл | Porsche | Mercedes |
Спортивные категории |
|
|
|
Кузов | 10 | 6 | 5 |
Качество | 10 | 8 | 9 |
Удобство посадки/Кресла | 20 | 20 | 16 |
Оснащение | 10 | 6 | 7 |
Характеристики двигателя | 20 | 20 | 20 |
Производительность | 30 | 28 | 30 |
КПП/переключение | 20 | 20 | 19 |
Звук | 10 | 10 | 10 |
Ездовой комфорт | 10 | 3 | 6 |
Безопасность | 20 | 18 | 19 |
Управляемость | 30 | 29 | 24 |
Время прохождения круга | 20 | 20 | 16 |
Управление | 20 | 20 | 17 |
Тормоза | 30 | 30 | 28 |
Расходы на содержание | 10 | 3 | 6 |
Расход топлива | 20 | 8 | 9 |
Цена | 10 | 3 | 3 |
ИТОГО | 300 | 252 | 244 |
Технические данные | Audi | Porsche |
Тип двигателя | V10 | 6-цил., оппозитно |
Расположение двигателя | По середине продольно | сзади продольно |
Кол-во клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/4 | 4 на цилиндр/4 |
Привод ГРМ | цепь | цепь |
Рабочий объем, см3 | 5204 | 3996 |
кВт (л.с.) при об/мин | 449 (610)/8250 | 368 (500)/8250 |
Нм при об/мин | 560/6500 | 460/6250 |
Макс. скорость, км/ч | 330 | 310 |
КПП | 7-ст. преслект. АКП | 7-ст. преслект. АКП |
Привод | полный | задний |
Тормоза передн./задн. | диск./диск. | диск./диск. |
Размерность колес | п. 245/30 ZR 20 Y — з. 305/30 ZR 20 | п. 265/35 ZR 20 Y — з. 325/30 ZR 21 Y |
Марка и модель шин | Pirelli PZero | Michelin Pilot Sport Cup 2 |
Размер дисков | п. 8,5 x 20″ — з. 11 x 20″ | п. 9,5 x 20″ — з. 12,5 x 21″ |
Выброс C02, г/км | 287 | 296 |
Расход средн., л/100 км | 17,5/9,3/12,3 l | 19,2/8,9/12,7 l |
Объем бака/Вид топлива | 83 л/АИ-98 | 90 л/АИ-98 |
Хладагент | R134a | R134a |
Шум при движении | 74 дБ (A) | 74 дБ (A) |
Масса буксируем. Груза с тормоз./без тормозов | нет | нет |
Объем багажника, л | п. 112 л /з. 226 л | п. 125 л/з. 260 л |
Длина/Ширина/Высота, мм | 4426/1940-2029*/1240 | 4545/1880-1978*/1291 |
*с зеркалами
Результаты измерений | Audi | Porsche |
Ускорение | 1,3 | 1,4 |
0-100 км/ч, сек. | 2,9/4,3 | 3,3/5,0 |
0-200 км/ч, сек. | 6,1/9,3 | 7,0/10,8 |
Ускорение | 1,4 | 1,6 |
80-120 км/ч, сек. | 1,6 | 1,9 |
Собственная масса/нагрузка, кг | 1659/236 | 1468/252 |
Распределение массы по осям | 42/58 % | 38/62 % |
Диаметр разворота налево/направо, м | 11,5/11,6 | 11,0/10,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) | 34,1 | 33,3 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) | 32,6 | 31,9 |
Шум в салоне при 50 км/ч | 65 дБ (A) | 70 дБ (A) |
при 100 км/ч | 72 дБ (A) | 75 дБ (A) |
при 130 км/ч | 73 дБ (A) | 79 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км | 14,1 АИ-98 | 14,6 АИ-98 |
Запас хода, км | 580 | 610 |
Места
Максимальный балл 300
1. Porsche 911 GT3 RS — 252
Беспощадная машина для самых умелых водителей. Он грандиозен!
2. Audi R8 V10 — 244
Классный мотор, великолепное чувство автомобиля. Но это лишь 95% успеха.
ИТОГ
Разница в мощности ни о чем не говорит
ДВЕ СЕКУНДЫ – такова разница между Porsche и Audi. В мире спорткаров это не крохотная разница, а значительная. Audi R8 в самом деле оказался позади этого фактически гоночного Porsche. Тем не менее, спорткар из Ингольштадта по праву может считаться потрясающим и захватывающим. Собственно, мы ни в чем его не виним. Все дело в его сопернике. GT3 RS – это нечто. Невероятный автомобиль, созданный для максимально быстрого перемещения по гоночному асфальту. Этот Porsche – самый быстрый из всех, кого вы выводили на тест на «Контидром».
Редакторы Ян Хорн, Мирко Менке
Новости
В салоне появился третий ряд сидений
Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.
Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.
В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.
Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.
Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.
Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.
Фото: Jetour
Новости
Силовая установка компактной модели не изменилась
В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.
Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.
Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.
Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Практичный вариант для таксопарков
Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.
Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.
Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.
Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.
Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.
Фото: BYD
- Новости2 недели назад
Версий стало больше, но техника не изменилась
- Концепты и премьеры2 недели назад
Водородный кроссовер сменил поколение
- Новости2 недели назад
Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник
- Новости2 недели назад
Практичный вариант для таксопарков
- Концепты и премьеры1 неделя назад
Две комплектации и гибридная силовая установка
- 4x41 неделя назад
Представлена седьмая генерация
- 4x46 дней назад
Разработчики позаботились о безопасности велосипедистов
- Новости5 дней назад
В салоне появился третий ряд сидений