Новости
Мотороллеры для автолюбителей
Лето, пробки, стресс? Выход из такой ситуации можно найти на двух колесах. Ветер в лицо, простор на дороге – красота! А скутер BMW C Evolution даже не нуждается в топливе.
Пересаживаемся на два колеса
Мотороллеры для автолюбителей
Лето, пробки, стресс? Выход из такой ситуации можно найти на двух колесах. Ветер в лицо, простор на дороге – красота! А скутер BMW C Evolution даже не нуждается в топливе.
Vespa GTS Super 125, 15 л.с. Есть версия с 300-кубовым мотором. Классический дизайн с нотками обаятельного ретро. Стильный скутер для горожанина. BMW C Evolution, 15 л.с. Электроскутер с большой батареей и деталями от электромобиля BMW i3. Гость из не такого уж далекого будущего. Piaggio MP3 500, 40 л.с. Трициклы мигом завоевали сердца автолюбителей, т.к. в Европе для управления ими достаточно категории «B». |
Мотороллеры рулят. Им неведомы очереди перед стоп-линией. Они просачиваются сквозь стройные ряды автомобили, доезжая до нее, и останавливаются в ожидании разрешающего сигнала светофора. Электроскутер пронзает поток машин бесшумным ручейком. И стартует с места в полном безмолвии – водители автомобилей не смогут обвинить скутериста в громком жужжании мотора или пожаловаться на смрад из выхлопной трубы. Ну а в остальном BMW C evolution обладает преимуществами типичного макси-скутера. Пробки ему не помеха, найти парковку – не проблема. Как результат – водитель спокоен и свеж, потому как никуда не опаздывает и не встречает типичных для автомобилиста препятствий городской среды. Электроскутер приравнивается к своим собратьям с 125-кубовым ДВС. Таким, как например Vespa или трехколесный Piaggio MP3. На несколько дней наши пилоты, коллеги и редакторы пересели на эти транспортные средства. Многие открыли для себя огромный мир новых преимуществ.
На какой скутер водителю будет легче всего пересесть? На тестовом полигоне мы оценили три модели: классическую, трицикл и электроскутер
«BMW выглядит классно», – шеф-редактор Бернд Виланд отметил стильный электроскутер на ознакомительном тесте. «Броский и «зеленый», точь-в-точь такой, каким видится транспорт будущего». Вообще на первый взгляд ничего в этом BMW не выдает его электрической сущности. Все скрыто под пластиковым обвесом: батареи, мотор, простенькая трансмиссия и системы охлаждения. Электрический мотороллер разгоняется очень легко, маневрирует проворно, совершенно не выдавая своей массы в 256 кг. Он комфортнее своих звонких бензиновых коллег и чуть крепче «липнет» к дороге, впечатляя непоколебимой устойчивостью.
Больше всего сил – у электроскутера. Веса двоих седоков он совершенно не замечает. Пассажир сидит очень удобно, что характерно для BMW
«Отклики на акселератор ошеломительные», – восклицает редакционный дизайнер Пегги Хилтроп. Прямо в точку: если повернуть рукоять до упора, электроскутер сорвется с места и разгонится до 100 км/ч за 6,2 секунды. Сколько тут «лошадок»? 15? Более мощный (на бумаге) скутер со 125-кубовым мотором так не может. Всаднику электроскутера BMW волноваться не о чем: мощный разгон находится под контролем ESP, а эффективно и безопасно остановиться поможет ABS. Бесшумной поступью эволюция индивидуального транспорта катит по дорогам, близко подъезжает к пешеходам, буквально наступая им на пятки, так как они не слышат и не могут слышать ее приближения – никаких звуков BMW C Evolution не издает. Пока же электрические мотороллеры от немецкого производителя не могут наполнить улицы городов. При стоимости в €15.000 он втрое дороже классической Vespa, выпускаемой в тех же габаритах.
Если вы смогли подружиться с велосипедом, то и с Vespa найдете общий язык. Стильный скутер очень удобен в управлении
Пересаживаемся на Vespa, а именно на модель GTS Super 125. «Это же не скутер, а велосипед с мотором», – категоричен фоторедактор Бозо Фуркес. Посадка высокая, никакого намека на обтекатель, большие колеса обеспечивают довольно плавный ход, одноцилиндровый четырехтактный двигатель звенит во все горло, особенно при разгоне. Традиционный вариатор чутко реагирует и не мешает набирать ход. Нынче у мотороллеров Vespa есть и ABS, и система контроли тяги. Но самым главным фактором безопасности является мощность в 15 л.с. Этой мощности предостаточно для того, чтобы без напряжения бороздить просторы городских улиц. Прошли времена, когда скутеры Vespa были громкими, но симпатичными, тарахтелками, не способными разогнаться более 50 км/ч из-за чахленьких 50-кубовых моторов.
Зато итальянские «осы» (так переводится слово vespa) сохранили уникальный дизайн, пропитанный теплом и обаянием стилистики 1960-х и 1970-х. Белый цвет корпуса, скругленный ажурный «кузов», пухловатые бока и забавная архитектурная арка переднего колеса. Лишь у Vespa под сиденьем есть ящик, способный вместить пару шлемов. И только этот мотороллер дарит ощущение каникул и беззаботной езды с разъездами по кафешкам в поиске очередного эспрессо. Скутер для настоящих римских каникул.
Piaggio тяжелый, словно большой мотоцикл. Двум передним колесам можно доверять
Скутер Piaggio MP3 словно на размер больше. Фактически это трицикл. Они стали очень популярны в Европе, особенно в Риме и Париже, благодаря тому, что для управления ими не нужно «открывать» дополнительную категорию – водительское удостоверение категории «B» позволяет пересесть на это чудо прямо из-за баранки автомобиля.
Этот 500-кубовый скутер моментально внушает уважение своим могучим телом, за обтекателем которого чувствуешь себя почти как в салоне автомобиля. Мощность мотора составляет 40 л.с., благодаря чему в нашем трио большой итальянец – единственный скутер, способный разогнаться и уверенно держать скорость в 140 км/ч. Коллега Пегги после пары кругов на Piaggio MP3 называет его «слишком тяжелым и громоздким». А вот Бозо с ней не согласен. Он приноровился к трициклу и непринужденно маневрировал на нем на площадке, вытворяя порой ну очень лихие маневры. «Нужно привыкнуть и отключить сознание, не позволяющее ездить на нем, как на более компактном скутере», – советует он. Трициклу требуется больше места для парковки, стоит он до €10.000. Уже более 150.000 водителей пересели на данный тип транспорта и не желают без особой необходимости возвращаться за руль авто.
15 «электролошадок»
В модельной гамме BMW есть большие скутеры: C600 и С650GT. Ежегодно их покупает не более 10.000 человек в Европе. На их базе создан электроскутер. Его мотор ради экономии энергии, запасенной в аккумуляторах, выдает 15 л.с. – большую часть времени. Однако если повернуть ручку «газа» до отказа, то электродвигатель на максимальные 48 л.с. Этой мощности достаточно для движения со скоростью 120 км/ч. Электроскутер оснащен литий-ионной батареей емкостью 8 кВтч, способной обеспечить до 120 км хода. А зарядка от бытовой сети займет около четырех часов. Скутер C Evolution стоит €15.000, на €3800 дороже бензиновой версии.
Оценки мотороллерам от водителей
|
BMW C EVOLUTION |
PIAGGIO |
VESPA |
Дизайн |
3,5 |
1,5 |
5 |
Темперамент |
4,5 |
2,5 |
4,5 |
Управление |
4 |
2,5 |
5 |
Имидж |
4,5 |
2 |
4 |
Цена |
1,5 |
1,5 |
3 |
Итого |
3,5 |
2 |
4 |
Технические характеристики
Мотор |
эл. мотор, жидкостное охл. |
4-тактный, жидкостное охл. |
|
Расположение |
мотор и трансмиссия объединены с упругоподвешенным ведущим колесом |
||
Кол-во цилиндров |
– |
1 |
1 |
Рабочий объем |
– |
493 см3 |
124 см3 |
кВт (л.с.) при об/мин |
11 (15)-30(48)/4650 |
30 (40)/7250 |
11 (15)/9750 |
Нм при об/мин |
72/0-4500 |
46/5000 |
12/7500 |
Макс. скорость |
120 км/ч |
142 км/ч |
103 км/ч |
Масса |
265 кг |
280 кг |
158 кг |
ИТОГ
Скутерам дорогу!
Автолюбители, не стесняйтесь. Если летом пересесть на скутер, то вам будет обеспечено хорошее настроение, а неприятности с отсутствием мест для парковки и наличием пробок пройдут мимо вас стороной. 125-кубовый скутер станет надежным спутником в городской черте. Трицикл является безопасной альтернативой мощному мотоциклу. Ну а электроскутер – это гость из будущего, под ультрасовременном обвесом которого скрыта не только сверхсовременная, но и поражающая бесшумной мощью техника.
Редактор Йоахим Штаат
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
-
Авторынок1 неделя назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Авторынок2 недели назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров