Новости
Мы будем драться до конца!
Вряд ли Фернандо Алонсо знаком с творчеством российского рок-певца Валерия Кипелова. Однако слова из его песни как нельзя лучше характеризуют настроение двукратного чемпиона после Гран-при Индии, семнадцатого этапа Формулы-1, который прошел на минувших выходных.
Мы будем драться до конца!
Фернандо
Алонсо
Вряд ли Фернандо Алонсо знаком с творчеством
российского рок-певца Валерия Кипелова. Однако слова из его песни как нельзя
лучше характеризуют настроение двукратного чемпиона после Гран-при Индии,
семнадцатого этапа Формулы-1, который прошел на минувших выходных.
Насколько невероятно начинался сезон
Формулы-1 2012 года, когда в первых семи гонках победили семеро разных гонщиков
из шести команд, настолько он становится
предсказуемым ближе к финалу. С самого Гран-при Сингапура на вершину подиума
поднимается только пилот команды Red Bull и всякий раз зовут его одинаково – Себастьян Феттель.
С самого начала индийского
Гран-при самый молодой двукратный чемпион дал понять, что готов стать самым
молодым трехкратным. Именно Себастьян доминировал по ходу всех трех свободных
практик, а в довершение всего взял поул в квалификации со временем 1.25,283. Его
австралийский напарник Марк Уэббер, однако, уступил совсем немного, всего 0,054
с, чего хватило для второй стартовой позиции. Третьим в бой предстояло уйти еще
сохранявшему на тот момент математические шансы на завоевание титула Льюису
Хэмилтону.
К слову, перед стартом гонки
сложилась довольно редкая для современной Формулы-1 ситуация: позиции гонщиков
на стартовом поле полностью соответствовали их квалификационным результатам. «Старожилы»
еще помнят времена, когда ресурс двигателей и коробок передач в Королевских
автогонках не превышал пары тысяч километров и менялись они после каждой гонки
на законных основаниях. Затем в ходе борьбы с расходами ресурс агрегатов был
увеличен, а их внеплановые замены стали караться. Новый двигатель «стоит»
теперь потери десяти, а коробка передач – пяти мест на старте. Однако в Индии
все пилоты избежали подобных проблем.
Но числившемуся до недавнего
времени лидером чемпионата Фернандо
Алонсо от этого было не легче. Стартовать испанцу приходилось с пятой позиции.
Он уступил не только паре Red Bull, но и обоим пилотам McLaren (Дженсон Баттон расположился
на четвертом месте).
Старт неплохо удался обоим «редбулловцам».
В какой-то момент показалось, что Уэббер даже может обойти Феттеля, однако
Себастьян вошел в первый поворот лидером, что во многом и предопределило
дальнейшее течение гонки и ее исход.
Михаэлю Шумахеру этот самый
первый поворот благополучно преодолеть не удалось. И снова судьба свела его с Жаном-Эриком
Вернем! Только в роли «догоняющего» в этот раз был французский пилот Toro Rosso.
Передним антикрылом своего болида он пропорол заднее правое колесо на
автомобиле семикратного чемпиона, после чего обоим пришлось совершить
внеплановые остановки в боксах.
Пара пилотов команды McLaren и Фернадо Алонсо тем
временем вели отчаянную борьбу за третье место. Уступать не хотел никто – на кону
была возможность остаться в числе претендентов на чемпионскую корону. Хэмилтону
удалось на старте остаться третьим, однако на длинной обратной прямой индийской
трассы его разом с двух сторон обошли и нынешний и бывший напарники. Баттон,
таким образом, стал третьим, а Алонсо – четвертым.
Активно себя вела и «горячая»
молодежь. Нико Хюлькенберг сошелся с Серхио Пересом и из борьбы за восьмое
место вышел победителем. Видимо, своим давлением он заставил мексиканского
пилота команды Sauber «убить» покрышки. На том же пятнадцатом круге, на котором
Чеко и стал девятым, он свернул в боксы. Стартовал он, как и все кроме Грожана,
Риккиардо, Кобаяси и Шумахера, на более мягких покрышках типа Soft. Хотя многие отметили,
что индийская трасса оказалась к ним достаточно щадящей, что и подтвердила
гонка.
Первая и единственная волна
пит-стопов началась много позже – на двадцать шестом круге. Разумеется, почти
все при этом перешли на более жесткий тип, Hard. Хотя если бы правила не
требовали использовать в ходе гонки покрышки обоих типов, многие наверняка
предпочли бы пройти всю дистанцию на более мягкой резине, пусть и с лишним
пит-стопом.
Возвращаясь к Пересу, следует
сказать, что ему пришлось посетить боксы и на двадцатом круге, после того, как в
результате контакта с Даниэлем Риккиардо он проколол колесо. Судя по всему, для
Серхио было изначально запланировано две остановки в боксах, так как именно
после второй он получил более жесткие покрышки. Однако и это ему не помогло,
так как проехал он на них всего один круг и снова вернулся в боксы, чтобы
окончательно сойти из-за поврежденной подвески.
Вновь напомнил о себе и Ромен
Грожан. В этот раз, к счастью, не путем «вышибания» кого-то. Скорости французу
в Индии не хватало и стартовать ему пришлось с одиннадцатого места. Однако по
ходу гонки он опередил сначала Пастора Мальдонадо на пару с его напарником по Williams Бруно Сенной, а затем и
Нико Росберга, поднявшись на девятое место, на котором и финишировал.
Мальдонадо, впрочем, отличился
не только тем, что уступил позицию Грожану. Он стал четвертым из тех, кому
пришлось лишний раз посещать боксы. Причем венесуэльцу еще повезло, что он
вообще добрался до финиша. Вскоре после своего пит-стопа, который Пастор провел
на двадцать седьмом круге он вновь сошелся с Сенной. К этой борьбе также
подключился Камуи Кобаяси. Именно контакт с передним антикрылом болида
японского пилота Sauber правого заднего колеса болида Мальдонадо и привел к его проколу.
Автомобиль Пастора при этом развернуло
и он отправился прямиком в стену из покрышек. Однако пилот смог поймать его под
самой этой стеной, на узенькой асфальтовой полосе между ней и гравийной зоной
безопасности. Медленно Мальдонадо пополз в направлении пит-лейна. По пути в
него едва не въехал Феттель, обходивший его на круг.
Чуть позже довольно интересная
ситуация сложилась в паре Фелипе Масса – Кими Райкконен. Бразилец после
пит-стопа на двадцать девятом круге вернулся на трассу перед своим бывшим
напарником по Ferrari. Но Кими, посетивший боксы кругом ранее, сумел обойти
Фелипе. И стал жертвой собственной скорости. Дело в том, что на Автодроме имени
Будды есть две зоны DRS – на стартово-финишной прямой и обратной, более длинной. Именно
в зоне детекции перед последней между двумя болидами и был зафиксирован менее
чем секундный разрыв. А поскольку Масса был в роли догоняющего, именно он и
получил право открыть заднее антикрыло, что позволило ему без особого труда
восстановить статус-кво.
Феттель же продолжал уверенно
лидировать. Эпизод с Мальдонадо был единственным в гонке, заставившим Себастьяна
поволноваться. Отрыв его к тому моменту был уже весьма впечатляющим. Настолько,
что даже после своего единственного пит-стопа на тридцать четвертом круге (на
более мягких, напоминаю, покрышках!) он сохранил лидерство. Лишь лучшее время в
гонке, 1.28,203, которое на последнем круге установил Дженсон Баттон, не
позволило ему взять очередной Большой шлем.
Марк Уэбберу повезло меньше. На
сорок восьмом круге он уступил свое второе место Фернандо Алонсо – болид
австралийца потерял преимущество в скорости из-за отказа KERS. И хотя гоночный
инженер Марка по радио успокаивал его, что это временно, до финиша гонки
система рекуперации кинетической энергии у него так и не заработала.
Впрочем, даже это меркнет на
фоне вылета Педро де ла Росы на сорок шестом круге из-за отказа тормозов и
схода Шумахера на пятьдесят седьмом круге. Михаэль остановил свой болид в
боксах из-за отказа коробки передач. А уже после финиша его действия на трассе –
игнорирование синих флагов – попали под рассмотрение судей. Которые, впрочем,
не стали удовлетворять жалобу «пострадавшего» от этого Грожана и накладывать
какие-либо санкции на и без того невезучего в этом году экс-мультичемпиона.
На подиуме слева направо: Фернандо
Алонсо, Джонатан Уитли, Себастьян Феттель и Марк Уэббер
Себастьян Феттель одержал
двадцать шестую в карьере победу. А Фернандо Алонсо, финишировав на втором
месте, заработал важные очки, каждое из которых теперь на вес золота, особенно
для него. Математические шансы на титул пока сохраняет и Марк Уэббер,
поднявшийся на нижнюю ступень подиума. Далее в первой десятке финишировали Льюис
Хэмилтон, Дженсон Баттон, Фелипе Масса, Кими Райкконен, Нико Хюлькенберг, Ромен
Грожан и Бруно Сенна.
В личном зачете Феттель в
очередной раз упрочил свое лидерство. У него 240 очков против 227 у Алонсо,
занимающего второе место, но не теряющего надежды и боевого настроя. И хотя на
титул пока, пусть и чисто математически, претендуют и Райкконен, занимающий со
173 очками третье место, и, как уже было сказано Уэббер, который располагается
на четвертом месте, имея 167 очков, в конце сезона мы узнаем имя нового трехкратного
чемпиона. Но главный вопрос – о его имени – пока, к счастью, остается открытым.
Зато обладатель кубка
конструкторов будет назван, судя по всему, уже скоро. И станет им Red Bull, у которого уже 407
очков. Со вторым местом ясности меньше. Пока на нем располагается Ferrari, имеющая 316 очков.
Однако McLaren занимает третье место
всего с десятиочковым отставанием.
За продолжением борьбы мы
понаблюдаем уже в ближайший уик-энд. Восемнадцатый этап Формулы-1 пройдет 2 – 4
ноября на трассе Яс-Марина в Абу Даби.
|
Формула-1, семнадцатый этап, Гран При Индии, гонка, |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
|
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
1:31.10,744 |
|
2 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 9,437 |
|
3 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 13,217 |
|
4 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
+ 13,909 |
|
5 |
Дженсон |
McLaren |
+ 26,266 |
|
6 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 44,674 |
|
7 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 45,227 |
|
8 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 54,998 |
|
9 |
Ромен Грожан |
Lotus |
+ 56,103 |
|
10 |
Бруно Сенна |
Williams |
+ 1.14,975 |
|
11 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 1.21,694 |
|
12 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 1.22,815 |
|
13 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 1.26,064 |
|
14 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 1.26,495 |
|
15 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
|
16 |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
|
17 |
Виталий Петров |
Caterham |
+ 1 круг |
|
18 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 1 круг |
|
19 |
Шарль Пик |
Marussia |
+ 1 круг |
|
20 |
Тимо Глок |
Marussia |
+ 2 круга |
|
21 |
Нараин Картикеян |
HRT |
+ 2 круга |
|
22 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
+ 5 кругов (коробка передач) |
|
— |
Педро де ла Роса |
HRT |
(тормоза) |
|
— |
Серхио Перес |
Sauber |
(подвеска) |
|
Положение в чемпионате после семнадцатого этапа Личный зачет |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
|
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
240 |
|
2 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
227 |
|
3 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
173 |
|
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
167 |
|
5 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
165 |
|
6 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
141 |
|
7 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
93 |
|
8 |
Ромен Грожан |
Lotus F1 Team |
90 |
|
9 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
89 |
|
10 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
66 |
|
11 |
Камуи Кобаяси |
Sauber F1 Team |
50 |
|
12 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
49 |
|
13 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
44 |
|
14 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
43 |
|
15 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
33 |
|
16 |
Бруно Сенна |
Williams F1 Team |
26 |
|
17 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
12 |
|
18 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
9 |
|
19 |
Тимо Глок |
Marussia F1 Team |
0 |
|
20 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham F1 Team |
0 |
|
21 |
Виталий Петров |
Caterham F1 Team |
0 |
|
22 |
Жером Д’Амброзио |
Lotus F1 Team |
0 |
|
23 |
Шарль |
Marussia F1 Team |
0 |
|
24 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
0 |
|
25 |
Педро де ла Роса |
HRT F1 Team |
0 |
|
Кубок конструкторов |
|||
|
Поз. |
Команда |
Очки |
|
|
1 |
Red Bull Racing |
407 |
|
|
2 |
Scuderia Ferrari |
316 |
|
|
3 |
Vodafone McLaren Mercedes |
306 |
|
|
4 |
Lotus F1 Team |
263 |
|
|
5 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
136 |
|
|
6 |
Sauber F1 Team |
116 |
|
|
7 |
Sahara Force India F1 Team |
93 |
|
|
8 |
Williams F1 Team |
59 |
|
|
9 |
Scuderia Toro Rosso |
21 |
|
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
|
12 |
HRT F1 Team |
0 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости6 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x45 дней назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация



