Autosalon.by

Новости

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, М-А-А-А-РШ!

Системы старт-стоп экономят топливо. Но тратят время. Сколько именно? Мы узнали это. В этом тесте важна каждая секунда.

Опубликовано

.

НА СТАРТ

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, М-А-А-А-РШ!

Слева направо, верхний ряд: BMW M5, 560 л.с., €117.140, Audi S5, 333 л.с., €59.909, Toyota Prius, 136 л.с., €30.727, VW Passat TDI, 140 л.с., €28.425 (в Европе), Porsche Cayenne Turbo, 500 л.с., €147.237. 
Слева направо, средний ряд: Mercedes C350, 306 л.с., €62.590, Mercedes E350 CDI, 265 л.с., €50.160, BMW 328i, 245 л.с., €44.361, Audi A6 TDI, 177 л.с., €38.495, Mazda 3 2.0, 150 л.с., $28.700. 
Слева направо, нижний ряд: BMW 116d, 116 л.с., €26.120, Smart MHD, 71 л.с., €10.835 (в Европе), Mini Cooper Coupe, 122 л.с., €22.852. 

Системы старт-стоп экономят топливо. Но тратят время. Сколько именно? Мы узнали это. В этом тесте важна каждая секунда.

Аксессуар для спринта: бархатные игральные кости были обязательным атрибутом первых хот-родов, в драг-гонках

Если двигатель не работает, он не потребляет топливо. Автомобиль, стоящий на месте, не нуждается в работающем двигателе. Вывод напрашивается сам собой: при остановках, какими бы короткими они ни были, мотор следует глушить. Это логично. Сегодня все больше и больше производителей авто комплектуют свои автомобили системами старт-стоп, которые глушат двигатель при остановке и запускают его вновь, стоит водителю отпустить педаль тормоза. Остановленный на светофоре двигатель не сжигает топливо, из выхлопной трубы не выделяются вредные газы. Звучит замечательно. Сохранность окружающей среды очень важна, а топливо в баки наших авто не попадает за простое «спасибо». 
А как насчет нашего не менее драгоценного времени? Сколько секунд уходит на то, чтобы вновь запустить двигатель? Промедление на каждом светофоре может стоить нам нескольких лишних минут, которые придется провести в пути к месту назначения. А минуты имеют свойство перерастать в часы и т.д. Кроме того, существует чувство гнетущего ожидания момента запуска двигателя на светофоре и включения передачи (на АКПП) для возобновления движения. В этом тесте мы постарались оценить все: продолжительность паузы до запуска мотора, паузу до возобновления движения, чувствительность реакций стартера и АКПП. 
Задумчивость системы старт-стоп мы оценивали на 13-ти новых моделях автомобилей. Мы устроили своеобразные «гонки со светофора». При этом измерялось время разгона до 20 км/ч после отпускания педали тормоза. Для сравнения мы проводили эти же замеры на этих же авто с отключенной системой старт-стоп. Полученная разница в результатах отражает, насколько быстра или медленна реакция этой системы. Забегая вперед, скажем, что лишь один автомобиль реагировал молниеносно, будто никакая электроника не мешала ему мгновенно стартовать со светофора.

ЛОГИКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ

Электроника останавливает мотор не во время каждой остановки. Интеллектуальная составляющая оценивает степень заряда ак кумулятора, температуру ОЖ, температуру за бортом, режимы работы вентиляции салона. Мотор не глушится, если открыта дверь или капот, не пристегнут ремень безопасности.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

С места до 20 км/ч – классический городской светофорный спринт. До большей скорости нам разгоняться не требовалось. Все-таки мы измеряем время реакции системы старт-стоп, а не разгон автомобиля до 100 км/ч. Мы не будем сравнивать результаты автомобилей между собой, вместо этого будут сравниваться результаты разгона со включенной и с выключенной системой старт-стоп. Мощность автомобиля и тип трансмиссии нам абсолютно не важен. 
Спутниковая система телеметрии выполняет все необходимые измерения. Сперва мы разгоняли машины до 20 км/ч с деактивированной системой старт-стоп, а затем повторяли то же самое с активной электроникой. При этом на старте мотор был заглушен. В итоге заездов мы записывали два результата. Чтобы вы, наши читатели, смогли оценить влияние системы, мы отразили разницу в полученных результатах в процентах.

Реклама

ТРАТИТСЯ ЛИ ЛИШНЕЕ ТОПЛИВО НА ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ?

Нет, запуск двигателя не требует сжигания лишних порций или объемов топлива. Эта проблема существовала лишь у карбюраторных моторов. Более того, система старт-стоп не глушит мотор лишь бы как: при автоматической остановке коленвал занимает оптимальное положение для обеспечения легкого и моментального запуска. Стартер двигателя с системой старт-стоп едва отличается от обычного, т.к. нагрузка на него не возрастает. У лучших систем бензиновый мотор запускается от воспламенения горючей смеси в цилиндре.

Nissan GT-R: 0-20 км/ч за полсекунды

Nissan GT-R нет равных по темпу разгона с 0 км/ч

Чтобы нагляднее объяснить то, чего стоят потерянные доли секунд на старте с места, мы попросили помощи у выдающегося спринтера. Nissan GT-R как никто другой сможет продемонстрировать ураганный разгон. 550 л.с. и функция launch control делают его старт с места рекордно быстрым. GT-R набирает 20 км/ч за 0,56 сек. Пока просыпается мотор Audi S6, скорость Nissan уже достигает 36 км/ч. Что еще более впечатляет, в конце нашего 20-метрового отрезка Nissan мчит уже со скоростью 71 км/ч.


КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА СТАРТ-СТОП

Генератор

Когда машина останавливается, электроника глушит двигатель. Когда водитель отпускает педаль тормоза (или сцепление на машине с МКПП), автоматика вновь запускает двигатель. На машинах с системами старт-стоп используются более мощные генераторы и аккумуляторы большей емкости, которые при этом не чувствительны к серьезным разрядам и циклическим нагрузкам. У Smart за запуск двигателя отвечает генератор, который соединен ремнем со шкивом коленвала. У остальных машин используются стартеры, в конструкции которых произведены небольшие изменения. У гибридов за запуск ДВС отвечает тяговый электромотор.

Реклама

Стартер

Молниеносный: Mercedes C350

Неважно, работает ли мотор на светофоре или нет, Mercedes C350 трогается с места без малейших промедлений. Образцовая реакция!

ИТОГ

Работа системы старт-стоп однозначно заметна. Нервных и вечно спешащих особ она даже может раздражать. Но поймите эту идею правильно: каждая остановка двигателя экономит топливо и уменьшает выбросы CO2 в атмосферу. Поэтому глушить двигатель, когда автомобиль останавливается, – правильная
задумка. Мы не будем ворчать по поводу потери долей секунд на запуск мотора и трогание с места – все-таки потери действительно невелики. Однако наш эксперимент продемонстрировал, что в работе систем старт-стоп видна разница. Большинство машин «оживают» не сразу. Лишь Mercedes C-класса продемонстрировал полное отсутствие пауз. К скорости его реакций должны стремиться и остальные авто.

Ян Хорн (слева), Манфред Клангвальд (справа)

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − двадцать =

Новости

Низкий расход топлива в смешанном цикле

Гибридный пикап Dongfeng Z9 PHEV обрел ценник в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Пикап Dongfeng Z9 PHEV экстерьер вид третий

Техническая начинка

В состав силовой установки модели Dongfeng Z9 PHEV длиной 5,5 метра входит электрический двигатель и 1,5-литровый турбированный агрегат с отдачей 147 л.с., используемый здесь в качестве генератора. Привод может быть задним либо полным. Общая мощность силовой установки зависит от исполнения и находится в пределах от 326 «лошадей» (800 Нм) до 435 л.с. (800 Нм). Емкость батареи тоже варьируется от 17 киловатт-часов до 32,85 киловатт-часа.

Пикап Dongfeng Z9 PHEV экстерьер вид первый

Запас хода

С подобной техникой появившийся в продаже автомобиль способен преодолеть без дозаправки максимум 1050 км (цикл NEDC). При этом только на электротяге базовая версия пикапа проедет около 60 км, а топовая значительно больше — 135 км.

Пикап Dongfeng Z9 PHEV салон

Кабина и салон

Покупателям доступны модификации исключительно с четырёхдверной кабиной. Самая дорогая версия получила множество современных систем, обеспечивающих безопасность поездок, камеры кругового обзора и адаптивную оптику. Передние сиденья в салоне такого варианта имеют подогрев и вентиляцию.

Расход топлива

В смешанном цикле грузовичок должен расходовать 1,3-1,9 литра бензина на 100 км пути. Однако если турбомотор начинает работать как генератор, то он уже требует примерно 7 литров на те же самые 100 км.

Пикап Dongfeng Z9 PHEV экстерьер вид второй

Цена на домашнем рынке

В Китае за пикап Dongfeng Z9 PHEV, грузоподъёмность которого достигает 0,8 тонны, просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Dongfeng

Продолжить чтение

Новости

К дебюту готовится версия с двухлитровым агрегатом

В ближайшее время на китайском рынке появится новое исполнение седана Chery Arrizo 8 Pro.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид третий

Анонсированная модификация получит название Chery Arrizo 8 Pro 2.0T, а в движение такой автомобиль будет приводить более мощный, чем у базового варианта, турбированный двигатель 2.0. Между тем точная отдача подобного агрегата и другие подробности относительно техники пока держатся в секрете.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид первый

Зато производитель недавно поделился официальными изображениями экстерьера грядущего исполнения. Готовящийся к премьере вариант седана будет отличаться от начальной версии с бензиновым турбированным двигателем 1.6 не только технической начинкой, но и достаточно оригинальным внешним видом. Новая модификация получит другую решетку радиатора, иные бамперы с противотуманками, спойлер на крышке багажного отделения и выпускную систему с круглыми патрубками. А вот фотографии салона такого автомобиля китайской маркой пока не обнародованы.

Седан Chery Arrizo 8 Pro 2.0T экстерьер вид второй

Никакой информации о сроках дебюта и начала продаж седана Chery Arrizo 8 Pro 2.0T на домашнем рынке еще нет, но, вероятнее всего, его полноценная презентация уже не за горами.

Фото Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой паркетник может стать новым флагманом бренда

В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.

Опубликовано

.

Автор

Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное