Новости
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, М-А-А-А-РШ!
Системы старт-стоп экономят топливо. Но тратят время. Сколько именно? Мы узнали это. В этом тесте важна каждая секунда.
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, М-А-А-А-РШ!

Слева направо, верхний ряд: BMW M5, 560 л.с., €117.140, Audi S5, 333 л.с., €59.909, Toyota Prius, 136 л.с., €30.727, VW Passat TDI, 140 л.с., €28.425 (в Европе), Porsche Cayenne Turbo, 500 л.с., €147.237.
Слева направо, средний ряд: Mercedes C350, 306 л.с., €62.590, Mercedes E350 CDI, 265 л.с., €50.160, BMW 328i, 245 л.с., €44.361, Audi A6 TDI, 177 л.с., €38.495, Mazda 3 2.0, 150 л.с., $28.700.
Слева направо, нижний ряд: BMW 116d, 116 л.с., €26.120, Smart MHD, 71 л.с., €10.835 (в Европе), Mini Cooper Coupe, 122 л.с., €22.852.
Системы старт-стоп экономят топливо. Но тратят время. Сколько именно? Мы узнали это. В этом тесте важна каждая секунда.
Аксессуар для спринта: бархатные игральные кости были обязательным атрибутом первых хот-родов, в драг-гонках
Если двигатель не работает, он не потребляет топливо. Автомобиль, стоящий на месте, не нуждается в работающем двигателе. Вывод напрашивается сам собой: при остановках, какими бы короткими они ни были, мотор следует глушить. Это логично. Сегодня все больше и больше производителей авто комплектуют свои автомобили системами старт-стоп, которые глушат двигатель при остановке и запускают его вновь, стоит водителю отпустить педаль тормоза. Остановленный на светофоре двигатель не сжигает топливо, из выхлопной трубы не выделяются вредные газы. Звучит замечательно. Сохранность окружающей среды очень важна, а топливо в баки наших авто не попадает за простое «спасибо».
А как насчет нашего не менее драгоценного времени? Сколько секунд уходит на то, чтобы вновь запустить двигатель? Промедление на каждом светофоре может стоить нам нескольких лишних минут, которые придется провести в пути к месту назначения. А минуты имеют свойство перерастать в часы и т.д. Кроме того, существует чувство гнетущего ожидания момента запуска двигателя на светофоре и включения передачи (на АКПП) для возобновления движения. В этом тесте мы постарались оценить все: продолжительность паузы до запуска мотора, паузу до возобновления движения, чувствительность реакций стартера и АКПП.
Задумчивость системы старт-стоп мы оценивали на 13-ти новых моделях автомобилей. Мы устроили своеобразные «гонки со светофора». При этом измерялось время разгона до 20 км/ч после отпускания педали тормоза. Для сравнения мы проводили эти же замеры на этих же авто с отключенной системой старт-стоп. Полученная разница в результатах отражает, насколько быстра или медленна реакция этой системы. Забегая вперед, скажем, что лишь один автомобиль реагировал молниеносно, будто никакая электроника не мешала ему мгновенно стартовать со светофора.
ЛОГИКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ
Электроника останавливает мотор не во время каждой остановки. Интеллектуальная составляющая оценивает степень заряда ак кумулятора, температуру ОЖ, температуру за бортом, режимы работы вентиляции салона. Мотор не глушится, если открыта дверь или капот, не пристегнут ремень безопасности.
КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ
С места до 20 км/ч – классический городской светофорный спринт. До большей скорости нам разгоняться не требовалось. Все-таки мы измеряем время реакции системы старт-стоп, а не разгон автомобиля до 100 км/ч. Мы не будем сравнивать результаты автомобилей между собой, вместо этого будут сравниваться результаты разгона со включенной и с выключенной системой старт-стоп. Мощность автомобиля и тип трансмиссии нам абсолютно не важен.
Спутниковая система телеметрии выполняет все необходимые измерения. Сперва мы разгоняли машины до 20 км/ч с деактивированной системой старт-стоп, а затем повторяли то же самое с активной электроникой. При этом на старте мотор был заглушен. В итоге заездов мы записывали два результата. Чтобы вы, наши читатели, смогли оценить влияние системы, мы отразили разницу в полученных результатах в процентах.
ТРАТИТСЯ ЛИ ЛИШНЕЕ ТОПЛИВО НА ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ?
Нет, запуск двигателя не требует сжигания лишних порций или объемов топлива. Эта проблема существовала лишь у карбюраторных моторов. Более того, система старт-стоп не глушит мотор лишь бы как: при автоматической остановке коленвал занимает оптимальное положение для обеспечения легкого и моментального запуска. Стартер двигателя с системой старт-стоп едва отличается от обычного, т.к. нагрузка на него не возрастает. У лучших систем бензиновый мотор запускается от воспламенения горючей смеси в цилиндре.













Nissan GT-R: 0-20 км/ч за полсекунды

Nissan GT-R нет равных по темпу разгона с 0 км/ч
Чтобы нагляднее объяснить то, чего стоят потерянные доли секунд на старте с места, мы попросили помощи у выдающегося спринтера. Nissan GT-R как никто другой сможет продемонстрировать ураганный разгон. 550 л.с. и функция launch control делают его старт с места рекордно быстрым. GT-R набирает 20 км/ч за 0,56 сек. Пока просыпается мотор Audi S6, скорость Nissan уже достигает 36 км/ч. Что еще более впечатляет, в конце нашего 20-метрового отрезка Nissan мчит уже со скоростью 71 км/ч.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА СТАРТ-СТОП

Генератор
Когда машина останавливается, электроника глушит двигатель. Когда водитель отпускает педаль тормоза (или сцепление на машине с МКПП), автоматика вновь запускает двигатель. На машинах с системами старт-стоп используются более мощные генераторы и аккумуляторы большей емкости, которые при этом не чувствительны к серьезным разрядам и циклическим нагрузкам. У Smart за запуск двигателя отвечает генератор, который соединен ремнем со шкивом коленвала. У остальных машин используются стартеры, в конструкции которых произведены небольшие изменения. У гибридов за запуск ДВС отвечает тяговый электромотор.

Стартер

Молниеносный: Mercedes C350

Неважно, работает ли мотор на светофоре или нет, Mercedes C350 трогается с места без малейших промедлений. Образцовая реакция!
ИТОГ
Работа системы старт-стоп однозначно заметна. Нервных и вечно спешащих особ она даже может раздражать. Но поймите эту идею правильно: каждая остановка двигателя экономит топливо и уменьшает выбросы CO2 в атмосферу. Поэтому глушить двигатель, когда автомобиль останавливается, – правильная
задумка. Мы не будем ворчать по поводу потери долей секунд на запуск мотора и трогание с места – все-таки потери действительно невелики. Однако наш эксперимент продемонстрировал, что в работе систем старт-стоп видна разница. Большинство машин «оживают» не сразу. Лишь Mercedes C-класса продемонстрировал полное отсутствие пауз. К скорости его реакций должны стремиться и остальные авто.

Ян Хорн (слева), Манфред Клангвальд (справа)
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок3 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник





