Новости
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, М-А-А-А-РШ!
Системы старт-стоп экономят топливо. Но тратят время. Сколько именно? Мы узнали это. В этом тесте важна каждая секунда.
НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, М-А-А-А-РШ!

Слева направо, верхний ряд: BMW M5, 560 л.с., €117.140, Audi S5, 333 л.с., €59.909, Toyota Prius, 136 л.с., €30.727, VW Passat TDI, 140 л.с., €28.425 (в Европе), Porsche Cayenne Turbo, 500 л.с., €147.237.
Слева направо, средний ряд: Mercedes C350, 306 л.с., €62.590, Mercedes E350 CDI, 265 л.с., €50.160, BMW 328i, 245 л.с., €44.361, Audi A6 TDI, 177 л.с., €38.495, Mazda 3 2.0, 150 л.с., $28.700.
Слева направо, нижний ряд: BMW 116d, 116 л.с., €26.120, Smart MHD, 71 л.с., €10.835 (в Европе), Mini Cooper Coupe, 122 л.с., €22.852.
Системы старт-стоп экономят топливо. Но тратят время. Сколько именно? Мы узнали это. В этом тесте важна каждая секунда.
Аксессуар для спринта: бархатные игральные кости были обязательным атрибутом первых хот-родов, в драг-гонках
Если двигатель не работает, он не потребляет топливо. Автомобиль, стоящий на месте, не нуждается в работающем двигателе. Вывод напрашивается сам собой: при остановках, какими бы короткими они ни были, мотор следует глушить. Это логично. Сегодня все больше и больше производителей авто комплектуют свои автомобили системами старт-стоп, которые глушат двигатель при остановке и запускают его вновь, стоит водителю отпустить педаль тормоза. Остановленный на светофоре двигатель не сжигает топливо, из выхлопной трубы не выделяются вредные газы. Звучит замечательно. Сохранность окружающей среды очень важна, а топливо в баки наших авто не попадает за простое «спасибо».
А как насчет нашего не менее драгоценного времени? Сколько секунд уходит на то, чтобы вновь запустить двигатель? Промедление на каждом светофоре может стоить нам нескольких лишних минут, которые придется провести в пути к месту назначения. А минуты имеют свойство перерастать в часы и т.д. Кроме того, существует чувство гнетущего ожидания момента запуска двигателя на светофоре и включения передачи (на АКПП) для возобновления движения. В этом тесте мы постарались оценить все: продолжительность паузы до запуска мотора, паузу до возобновления движения, чувствительность реакций стартера и АКПП.
Задумчивость системы старт-стоп мы оценивали на 13-ти новых моделях автомобилей. Мы устроили своеобразные «гонки со светофора». При этом измерялось время разгона до 20 км/ч после отпускания педали тормоза. Для сравнения мы проводили эти же замеры на этих же авто с отключенной системой старт-стоп. Полученная разница в результатах отражает, насколько быстра или медленна реакция этой системы. Забегая вперед, скажем, что лишь один автомобиль реагировал молниеносно, будто никакая электроника не мешала ему мгновенно стартовать со светофора.
ЛОГИКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ
Электроника останавливает мотор не во время каждой остановки. Интеллектуальная составляющая оценивает степень заряда ак кумулятора, температуру ОЖ, температуру за бортом, режимы работы вентиляции салона. Мотор не глушится, если открыта дверь или капот, не пристегнут ремень безопасности.
КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ
С места до 20 км/ч – классический городской светофорный спринт. До большей скорости нам разгоняться не требовалось. Все-таки мы измеряем время реакции системы старт-стоп, а не разгон автомобиля до 100 км/ч. Мы не будем сравнивать результаты автомобилей между собой, вместо этого будут сравниваться результаты разгона со включенной и с выключенной системой старт-стоп. Мощность автомобиля и тип трансмиссии нам абсолютно не важен.
Спутниковая система телеметрии выполняет все необходимые измерения. Сперва мы разгоняли машины до 20 км/ч с деактивированной системой старт-стоп, а затем повторяли то же самое с активной электроникой. При этом на старте мотор был заглушен. В итоге заездов мы записывали два результата. Чтобы вы, наши читатели, смогли оценить влияние системы, мы отразили разницу в полученных результатах в процентах.
ТРАТИТСЯ ЛИ ЛИШНЕЕ ТОПЛИВО НА ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ?
Нет, запуск двигателя не требует сжигания лишних порций или объемов топлива. Эта проблема существовала лишь у карбюраторных моторов. Более того, система старт-стоп не глушит мотор лишь бы как: при автоматической остановке коленвал занимает оптимальное положение для обеспечения легкого и моментального запуска. Стартер двигателя с системой старт-стоп едва отличается от обычного, т.к. нагрузка на него не возрастает. У лучших систем бензиновый мотор запускается от воспламенения горючей смеси в цилиндре.













Nissan GT-R: 0-20 км/ч за полсекунды

Nissan GT-R нет равных по темпу разгона с 0 км/ч
Чтобы нагляднее объяснить то, чего стоят потерянные доли секунд на старте с места, мы попросили помощи у выдающегося спринтера. Nissan GT-R как никто другой сможет продемонстрировать ураганный разгон. 550 л.с. и функция launch control делают его старт с места рекордно быстрым. GT-R набирает 20 км/ч за 0,56 сек. Пока просыпается мотор Audi S6, скорость Nissan уже достигает 36 км/ч. Что еще более впечатляет, в конце нашего 20-метрового отрезка Nissan мчит уже со скоростью 71 км/ч.
КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА СТАРТ-СТОП

Генератор
Когда машина останавливается, электроника глушит двигатель. Когда водитель отпускает педаль тормоза (или сцепление на машине с МКПП), автоматика вновь запускает двигатель. На машинах с системами старт-стоп используются более мощные генераторы и аккумуляторы большей емкости, которые при этом не чувствительны к серьезным разрядам и циклическим нагрузкам. У Smart за запуск двигателя отвечает генератор, который соединен ремнем со шкивом коленвала. У остальных машин используются стартеры, в конструкции которых произведены небольшие изменения. У гибридов за запуск ДВС отвечает тяговый электромотор.

Стартер

Молниеносный: Mercedes C350

Неважно, работает ли мотор на светофоре или нет, Mercedes C350 трогается с места без малейших промедлений. Образцовая реакция!
ИТОГ
Работа системы старт-стоп однозначно заметна. Нервных и вечно спешащих особ она даже может раздражать. Но поймите эту идею правильно: каждая остановка двигателя экономит топливо и уменьшает выбросы CO2 в атмосферу. Поэтому глушить двигатель, когда автомобиль останавливается, – правильная
задумка. Мы не будем ворчать по поводу потери долей секунд на запуск мотора и трогание с места – все-таки потери действительно невелики. Однако наш эксперимент продемонстрировал, что в работе систем старт-стоп видна разница. Большинство машин «оживают» не сразу. Лишь Mercedes C-класса продемонстрировал полное отсутствие пауз. К скорости его реакций должны стремиться и остальные авто.

Ян Хорн (слева), Манфред Клангвальд (справа)
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости6 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x45 дней назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация




