Autosalon.by

Новости

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, М-А-А-А-РШ!

Системы старт-стоп экономят топливо. Но тратят время. Сколько именно? Мы узнали это. В этом тесте важна каждая секунда.

Опубликовано

.

НА СТАРТ

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, М-А-А-А-РШ!

Слева направо, верхний ряд: BMW M5, 560 л.с., €117.140, Audi S5, 333 л.с., €59.909, Toyota Prius, 136 л.с., €30.727, VW Passat TDI, 140 л.с., €28.425 (в Европе), Porsche Cayenne Turbo, 500 л.с., €147.237. 
Слева направо, средний ряд: Mercedes C350, 306 л.с., €62.590, Mercedes E350 CDI, 265 л.с., €50.160, BMW 328i, 245 л.с., €44.361, Audi A6 TDI, 177 л.с., €38.495, Mazda 3 2.0, 150 л.с., $28.700. 
Слева направо, нижний ряд: BMW 116d, 116 л.с., €26.120, Smart MHD, 71 л.с., €10.835 (в Европе), Mini Cooper Coupe, 122 л.с., €22.852. 

Системы старт-стоп экономят топливо. Но тратят время. Сколько именно? Мы узнали это. В этом тесте важна каждая секунда.

Аксессуар для спринта: бархатные игральные кости были обязательным атрибутом первых хот-родов, в драг-гонках

Если двигатель не работает, он не потребляет топливо. Автомобиль, стоящий на месте, не нуждается в работающем двигателе. Вывод напрашивается сам собой: при остановках, какими бы короткими они ни были, мотор следует глушить. Это логично. Сегодня все больше и больше производителей авто комплектуют свои автомобили системами старт-стоп, которые глушат двигатель при остановке и запускают его вновь, стоит водителю отпустить педаль тормоза. Остановленный на светофоре двигатель не сжигает топливо, из выхлопной трубы не выделяются вредные газы. Звучит замечательно. Сохранность окружающей среды очень важна, а топливо в баки наших авто не попадает за простое «спасибо». 
А как насчет нашего не менее драгоценного времени? Сколько секунд уходит на то, чтобы вновь запустить двигатель? Промедление на каждом светофоре может стоить нам нескольких лишних минут, которые придется провести в пути к месту назначения. А минуты имеют свойство перерастать в часы и т.д. Кроме того, существует чувство гнетущего ожидания момента запуска двигателя на светофоре и включения передачи (на АКПП) для возобновления движения. В этом тесте мы постарались оценить все: продолжительность паузы до запуска мотора, паузу до возобновления движения, чувствительность реакций стартера и АКПП. 
Задумчивость системы старт-стоп мы оценивали на 13-ти новых моделях автомобилей. Мы устроили своеобразные «гонки со светофора». При этом измерялось время разгона до 20 км/ч после отпускания педали тормоза. Для сравнения мы проводили эти же замеры на этих же авто с отключенной системой старт-стоп. Полученная разница в результатах отражает, насколько быстра или медленна реакция этой системы. Забегая вперед, скажем, что лишь один автомобиль реагировал молниеносно, будто никакая электроника не мешала ему мгновенно стартовать со светофора.

ЛОГИКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ

Электроника останавливает мотор не во время каждой остановки. Интеллектуальная составляющая оценивает степень заряда ак кумулятора, температуру ОЖ, температуру за бортом, режимы работы вентиляции салона. Мотор не глушится, если открыта дверь или капот, не пристегнут ремень безопасности.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

С места до 20 км/ч – классический городской светофорный спринт. До большей скорости нам разгоняться не требовалось. Все-таки мы измеряем время реакции системы старт-стоп, а не разгон автомобиля до 100 км/ч. Мы не будем сравнивать результаты автомобилей между собой, вместо этого будут сравниваться результаты разгона со включенной и с выключенной системой старт-стоп. Мощность автомобиля и тип трансмиссии нам абсолютно не важен. 
Спутниковая система телеметрии выполняет все необходимые измерения. Сперва мы разгоняли машины до 20 км/ч с деактивированной системой старт-стоп, а затем повторяли то же самое с активной электроникой. При этом на старте мотор был заглушен. В итоге заездов мы записывали два результата. Чтобы вы, наши читатели, смогли оценить влияние системы, мы отразили разницу в полученных результатах в процентах.

Реклама

ТРАТИТСЯ ЛИ ЛИШНЕЕ ТОПЛИВО НА ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ?

Нет, запуск двигателя не требует сжигания лишних порций или объемов топлива. Эта проблема существовала лишь у карбюраторных моторов. Более того, система старт-стоп не глушит мотор лишь бы как: при автоматической остановке коленвал занимает оптимальное положение для обеспечения легкого и моментального запуска. Стартер двигателя с системой старт-стоп едва отличается от обычного, т.к. нагрузка на него не возрастает. У лучших систем бензиновый мотор запускается от воспламенения горючей смеси в цилиндре.

Nissan GT-R: 0-20 км/ч за полсекунды

Nissan GT-R нет равных по темпу разгона с 0 км/ч

Чтобы нагляднее объяснить то, чего стоят потерянные доли секунд на старте с места, мы попросили помощи у выдающегося спринтера. Nissan GT-R как никто другой сможет продемонстрировать ураганный разгон. 550 л.с. и функция launch control делают его старт с места рекордно быстрым. GT-R набирает 20 км/ч за 0,56 сек. Пока просыпается мотор Audi S6, скорость Nissan уже достигает 36 км/ч. Что еще более впечатляет, в конце нашего 20-метрового отрезка Nissan мчит уже со скоростью 71 км/ч.


КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА СТАРТ-СТОП

Генератор

Когда машина останавливается, электроника глушит двигатель. Когда водитель отпускает педаль тормоза (или сцепление на машине с МКПП), автоматика вновь запускает двигатель. На машинах с системами старт-стоп используются более мощные генераторы и аккумуляторы большей емкости, которые при этом не чувствительны к серьезным разрядам и циклическим нагрузкам. У Smart за запуск двигателя отвечает генератор, который соединен ремнем со шкивом коленвала. У остальных машин используются стартеры, в конструкции которых произведены небольшие изменения. У гибридов за запуск ДВС отвечает тяговый электромотор.

Реклама

Стартер

Молниеносный: Mercedes C350

Неважно, работает ли мотор на светофоре или нет, Mercedes C350 трогается с места без малейших промедлений. Образцовая реакция!

ИТОГ

Работа системы старт-стоп однозначно заметна. Нервных и вечно спешащих особ она даже может раздражать. Но поймите эту идею правильно: каждая остановка двигателя экономит топливо и уменьшает выбросы CO2 в атмосферу. Поэтому глушить двигатель, когда автомобиль останавливается, – правильная
задумка. Мы не будем ворчать по поводу потери долей секунд на запуск мотора и трогание с места – все-таки потери действительно невелики. Однако наш эксперимент продемонстрировал, что в работе систем старт-стоп видна разница. Большинство машин «оживают» не сразу. Лишь Mercedes C-класса продемонстрировал полное отсутствие пауз. К скорости его реакций должны стремиться и остальные авто.

Ян Хорн (слева), Манфред Клангвальд (справа)

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 7 =

Новости

Сроки официальной премьеры не раскрываются

В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид третий

Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид первый

Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.

Кроссовер smart #5 EHD экстерьер вид второй

Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.

Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат

Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид третий

Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.

Кроссовер Geely Icon салон

Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид первый

Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.

Кроссовер Geely Icon экстерьер вид второй

Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Подробностей о технической начинке пока нет

Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид четвертый

Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.

Кроссовер Haval Big Dog салон

В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид первый

Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид второй

Кроссовер Haval Big Dog экстерьер вид третий

Фото: Haval

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное