Новости
Настоящий Porsche, и не сомневайтесь
Забудьте про родство Macan с Audi Q5. В ходе тест-драйва мы убедились, что в Macan в самом деле столько Porsche, сколько вообще влезает в кроссовер D-класса.
Настоящий Porsche, и не сомневайтесь
Забудьте про родство Macan с Audi Q5. В ходе тест-драйва мы убедились, что в Macan в самом деле столько Porsche, сколько вообще влезает в кроссовер D-класса.

На корме – надпись фирменными шрифтами, составленная из хромированных букв. На капоте и в центральных отверстиях колесных дисков – фамильный герб. Задние фонари и стальная лаконичность оформления задней части кузова чем-то отдаленно напоминают о давнем Porsche 928. А вот передок целиком и полностью выполнен в современной стилистике больших Porsche. Оскал воздухозаборников и расположенные на передних крыльях фары выдают в новеньком Macan бесспорное сходство с Cayenne. В салоне абсолютно все сделано так, как и полагает быть в любом из нынешних Porsche. Даже ключ зажигания традиционно располагается слева от рулевой колонки. Нет никакого сомнения, что новый Macan – чистокровный Porsche. Да, он разделил платформу с Audi Q5. Но ровным счетом это ни на что не влияет. Оба кроссовера строили и настраивали совершенно разные команды инженеров и пилотов.

В режиме Sport Plus Macan с пневпомодвеской уменьшает клиренс на 10 мм. Во внедорожном режиме базовый клиренс (190 мм) увеличивается на 40 мм.

У Q5 и Macan общая основа: панель пола, моторный щит, алюминиевые подрамники и подвески (двухрычажная спереди и многорычажная сзади). Но передняя и задняя колея у Porsche значительно шире, а конструкция силовой структуры модернизирована – дополнительные усилители в передней части кузова и измененное сечению стальных профилей увеличили его жесткость. Надо сказать, что применение существующей платформы позволило компании Porsche за небольшое время разработать и запустить в продажу кроссовер в столь популярном сегодня классе.

Кроме того, это позволило наделить его необходимыми преимуществами и достоинствами. Побывавший у нас на тесте Macan Turbo обладает трансформируемым салоном: при необходимости объем багажного отсека увеличивается до 1500 литров. Интерьер Macan – пятиместный, правда, из-за ниспадающей крыши (придающей сходство с другими Porsche) места над головами задних пассажиров маловато. Полный привод у Macan свой собственный – вместо межосевого дифференциала используется многодисковая муфта подключения передних колес, прямо как на других полноприводных Porsche. На самом деле такое решение идеально подходит для спортивного кроссовера. С электронноуправляемой муфтой степень участия передних колес в реализации тяги происходит очень гибко. На разгоне «передок» активно помогает, но чем быстрее едет Macan и чем круче закладывает в повороты, тем большая доля крутящего момента приходится на заднюю ось. Многодисковая муфта может передать на заднюю ось вплоть до 100% момента двигателя, хотя в обычных условиях задние колеса получают 90% и 10% достается передним. Данная конструктивная особенность Porsche Macan гарантирует совершенно иное качество управления.
Есть у Porsche Macan и внедорожный режим движения, в котором мотор и трансмиссия работают в особом режиме. А если кроссовер оснащен пневмоподвеской, то она переходит в верхнее положение. Нетрудно догадаться, что Macan обладает некоторыми техническими и даже геометрическими преимуществами в преодолении бездорожья по сравнению с Audi Q5. Хотя в покорители скал и болот ни один из них никогда не метил.

Но достаточно теории. Пора поближе познакомиться с новым Porsche. Садимся за руль самой мощной версии – Macan Turbo – и отправляемся в путь. Проводить аналогии с Q5 больше не хочется. Macan просыпается с грозным гоночным вскриком выхлопа. В салоне совершенно уникальная для Porsche атмосфера, которую создают оригинальные приборы и детали оформления. Посадка за рулем немного глубже, а кресло обнимает плотнее. Это не кроссовер! Спорткар!
У Macan 7-ст. преселективный «автомат» с двумя сцеплениями. А под капотом – 400-сильный турбомотор, выдающий пиковые 550 Нм. Этот кроссовер способен с гоночным остервенением разогнаться до 266 км/ч, а на ускорение до первой «сотни» у него уходит всего 4,8 секунды (или даже 4,6 секунды с пакетом Sport Chrono). Реализовать этот заряд энергии в старте с места помогает не только совершенная и гибкая трансмиссия, но и сверхширокие шины. Покрышки одинакового диаметра, но разной ширины: 295/40 R20 сзади и 265/45 R20 спереди.
Macan Turbo рвется в бой. Нажатие акселератора вызывает мгновенные отклики мотора, готового молниеносно раскручиваться до 7000 об/мин, производя при этом завораживающий спортивный рев. Этот 3,6-литровый битурбированный V6 характером и запалом и впрямь напоминает о традиционном для Porsche 911 атмосферном оппозитном моторе того же объема.

Степень спортивности Macan можно варьировать в если уж не в широких пределах, то в хорошо различимых градациях. Кнопки Sport и Sport Plus есть и у этой машины. Если в первом режиме Macan обостряет все свои чувства и реакции на действия водителя, то во втором он злобными ударами вколачивает передачи, пинками реагирует на нажатие акселератора и позволяет себе увлекательные и захватывающие выпады кормой. По гоночной трассе Macan Turbo едет с упоением, увлечением и спорткаровской легкостью. Высокий центр тяжести и большая снаряженная масса не оказывают на его повадки никакого влияния. Крены минимальны, передняя ось лишь слегка упирается на входе в вираж, но кроссовер Porsche можно довернуть в поворот добавлением газа. А «открываться» можно заранее, еще на подлете к апексу и энергично набирать скорость еще до выхода из поворота. Задняя ось, как и обещано, с ростом скорости работает практически в одиночку, но характер управляемости Macan не становится чересчур заднеприводным. Обращаться с акселератором можно смело, даже агрессивно – 400-сильный Macan и не подумает о том, чтобы взбрыкнуть кормой. Широченные задние шины обеспечивают достойное сцепление, а ходовая часть настроена отлично и обеспечивает великолепную устойчивость без вмешательства электронной системы стабилизации.
Рулевое управление с электроусилителем, мотор которого установлен на рейке, острое и точное, а руль наполнен информативностью. Полный привод не оказывает никакого влияния на полноту, прозрачность и достоверность ощущений, передаваемых на руки пилота. В этом отношении Macan гораздо ближе к Carrera 4S, чем к какому-нибудь формальному полноприводному кроссоверу-однокласснику.
Вообще же, по субъективным водительским впечатлениям Porsche Macan на добрую тонну легче, чем заявлено в характеристиках. И в то же время, его динамические показатели будто занижены. Такие слова для любого автомобиля звучат как комплимент, но не каждый их заслуживает.
За доплату для Macan доступен задний дифференциал Porsche Torque Vectoring Plus. Он объединяет механическую блокировку электронноуправляемым пакетом фрикционов и систему управления вектором тяги. Мало того, что задний дифференциал блокируется в весьма гибкой степени, так в поворотах еще электроника выверенным тормозным усилием прихватывает внутреннее колесо, передавая большую тягу на внешнее нагруженное колесо. Эти меры придают кроссоверу больший вращающий момент вокруг вертикальной оси. Блокируемый задний дифференциал помогает и на бездорожье: он блокируется на 100% при включении внедорожного режима.

А как чувствует себя Porsche Macan на дорогах общего пользования и в «небоевых» режимах? Как оказалось, он комфортен как кроссовер из премиум-сегмента. Правда, широкие покрышки не могут не замечать поперечных трещин и стыков асфальта, которые легкими толчками проникают в салон. Но в остальном Macan демонстрирует достойную плавность хода. Особенно комфортабельна и универсальна версия с пневмоподвеской: в режиме Comfort ходовая часть хорошо сглаживает большинство дорожных неровностей.
Во время теста Macan Turbo довелось попасть на мокрые дороги. Надо сказать, что дождь ни капли не остудил пыл кроссовера, но заставил его скользить передней осью в крутых поворотах. Безопасный и прогнозируемые реакции не повлияли на желание мчать во весь опор, 400-сильный кроссовер просто намекнул на то, что пора бы вести себя более аккуратно.
А в остальном, Macan удивителен. Это настоящий Porsche, который по проворности ближе к классическим моделям этой марки. Он создан в любимом во всем мире формате – среднеразмерного кроссовера. А еще Macan – самый доступный полноприводный кроссовер Porsche. Но при этом расположившийся на нескольких страницах список опций позволяет превратить его в роскошный и бескомпромиссно спортивный болид.
Даже у скорости есть своя цена – «быстрые» опции предложены за доплату
400-сильный Macan Turbo способен выстрелить с места до «сотни» за 4,8 с, чему позавидует любой конкурент. Но при желании его можно сделать еще быстрее, но за доплату. Предлагаемый за €1840 пакет «Спорт-хроно» помимо секундомера на передней панели включает и функцию launch control. C ее помощью Macan Turbo разгоняется с места до 100 км/ч еще на 0,2 секунды быстрее. За доплату ходовую часть кроссовера можно сделать еще лучше (по сравнению с базовой версией). Для этой цели предлагаются регулируемые амортизаторы (с двумя спортивными) режимами или пневмоподвеска (у нее есть комфортный режим, 2 спортивных режима и возможность изменения клиренса). Заднюю ось Macan можно снабдить активным дифференциалом, с его помощью кроссовер с подчеркнутой легкостью сможет входить в повороты. Также за €302 предлагается рулевое управление с переменным передаточным числом. А 20-дюймовые колеса (стандартные для Turbo) для Macan S предлагаются за €3067.



Рост любой ценой
«Смотри, это Porsche!» Лет 10 назад Porsche на дороге были большой редкостью. Увидеть их было большой удачей. Оно и немудрено: компания выпускала лишь спорткары, которые если и были по карману богачам, но не каждый из них мечтал о подобной машине. А что сегодня? Классические спортивные модели по-прежнему являются эксклюзивом, но Porsche на дорогах стало гораздо больше. И произошло это благодаря новым нетипичным для спортивной марки моделям. Сначала появился Cayenne (оба его поколения разделили платформу с Touareg), а теперь мы познакомились с более компактным и доступным Macan. Можно что угодно говорить о такой политике Porsche, но истина такова: эти нетипичные модели куда более популярны, чем спорткары, и зарабатывают для компании гораздо большие суммы. Однако Porsche не отказывается от своих спорткаров и не меняет приоритеты в пользу кроссоверов. Свой спортивный опыт они применяют в создании эти новых машин. И надо сказать, что Cayenne и Macan близки по духу спортивным купе Porsche и четко выделяются на фоне многочисленных конкурентов в своих сегментах рынка.
|
Технические характеристики Porsche Macan Turbo V6, битурбобензин, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 3604 см3 • 294 кВт (400 л.с.) при 6000 об/мин • 550 Нм при 1350 об/мин • полный привод • 7-ст. АКПП PDK • Длина/Ширина/Высота, мм 4699/1923–2098*/1624 • Колесная база, мм 2807 • Снаряженная масса, кг 1925 • Объем багажника, л 500-1500 • Объем бака, л 75 • Разгон 0-100 км/ч, с 4,8 • Макс. скорость, 266 км/ч • Средн. расход топлива, 8,9 л/100 км |
|
Понравилось Горячий темперамент. Мотор, управляемость, характер: Macan произошел от спорткаров, но более комфортабелен на ходу |
|
Не понравилось Полная спортивность за доплату. Сущность Macan как покорителя гоночных трасс сполна проявляется при оплате ряда полезных опций |
|
Удивило Рев мотора. Последний и решительный аргумент, подчеркивающий отличия от Audi Q5, приводит мотор, обладающий громким спортивным рыком |
ИТОГ
Платформа автомобиля не определяет его характер и производимое им впечатление. Главное, чтобы основа была удачной, а остальное сделают инженеры. Macan во всем производит впечатление настоящего Porsche: это спорткар в обличии кроссовера.
Ян Хорн
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости2 недели назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости7 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x46 дней назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация



