Новости
Новости
Новости автомобильного мира.
Грядут изменения в ПДД
Подготовлен указ президента о внесении изменений в Правила дорожного движения. Об этом сообщил 4 февраля министр внутренних дел Анатолий Кулешов.
Поправки предусматривают возможность для участников ДТП урегулировать инцидент, не вызывая представителей ГАИ, при определенных обстоятельствах. Так, ущерб не должен превышать в эквиваленте €200, не должно быть пострадавших, претензий участников ДТП друг к другу. Кроме того, каждый из водителей должен быть уверен, что другой участник ДТП находится в трезвом состоянии.
Предусматривается также необходимость получать права для управления скутерами и квадроциклами. Для некоторых категорий водителей изменяется периодичность прохождения медицинского осмотра на годность управления транспортным средством. Водители, перевозящие опасные и особо опасные грузы, должны будут проходить медосмотр один раз в три года, а те из них, кто достиг 50-летнего возраста, — ежегодно. Напомним, сейчас периодичность медосмотра составляет пять лет. Согласно поправкам медицинская справка должна быть у водителя при себе постоянно, и он обязан предъявлять ее по первому требованию должностных лиц, уполномоченных проверять документы водителей.
Кулешов напомнил, что с июля 2010 года в Беларуси начинается реализация проекта по выдаче новых водительских удостоверений международного образца, и сейчас выбирается оборудование, на котором они будут изготовляться. Введение новых водительских удостоверений обусловлено требованием международной конвенции, с 2011 года белорусские водители не смогут выехать за рубеж с правами старого образца.
Что касается стоимости нового водительского удостоверения, то, судя по словам министра, окончательно она еще не определена. Он отметил, что исходя из предлагаемого сейчас Беларуси оборудования цена может составить около €40. Однако вопрос снижения стоимости будет решаться, заявил Кулешов.
С 4 февраля гостехосмотр подорожал на 5%
Тарифы на услуги по проведению государственного технического осмотра транспортных средств в Беларуси с 4 февраля повышены в среднем на 5%. Это предусмотрено постановлением Министерства экономики № 11. Тарифы на услуги по проведению гостехосмотра повышены в связи с тем, что с введением в действие с 1 января 2010 года Особенной части Налогового кодекса Беларуси ставка налога на добавленную стоимость увеличилась с 18% до 20% и произошло увеличение затрат на оказание услуг. Новый прейскурант на услуги по проведению гостехосмотра Минэкономики утвердило по предложению Министерства транспорта и коммуникаций.
Согласно документу, стоимость техосмотра легкового автомобиля с двигателем, работающим на бензине, составит с учетом НДС 28.200, с двигателем, работающим на дизельном или газовом топливе, — 29.900 руб.; мотоцикла — 12.800 руб.; автобуса с технически допустимой массой не более 5 т —37.600 руб., автобуса с технически допустимой массой более 5 т —37.900 руб.; грузового автомобиля в зависимости от допустимой массы и предназначения для перевозки отдельных видов грузов — от 33.300 до 49.100 руб., а также прицепов — от 9.300 до 26.000 руб..
Стоянки пустуют
Более двух тысяч мест пустуют на охраняемых автостоянках
в Минске. Наибольшее количество
невостребованных мест на стоянках для авто насчитывается в Первомайском районе
— 1059. В Заводском районе — 343 места, в Октябрьском — 305, в Советском — 285,
а в Партизанском — 201. При этом большинство дворов заставлены автотранспортом,
который мешает проезду машин скорой помощи, милиции, коммунальных служб. На охраняемых стоянках ни в нынешнем, ни в
прошлом году не было зарегистрировано краж из автомобилей. В то же время с
машин, припаркованных в столичных дворах, за весь 2009 год воры сняли более 600
магнитол, зеркал и других деталей.
Популярнейший премиум-бренд
Несмотря на серьезное падение спроса на новые автомобили в Беларуси в 2009 году, марка Audi завершила год в плюсе. Продажи выросли до 334 автомобилей (+19% по сравнению с 2008 годом), а рыночная доля в сегменте легковых автомобилей увеличилась до 2,2%, что позволило производителю из Ингольштадта занять по итогам года первое место в премиум-сегменте в Беларуси. Наиболее популярной моделью Audi в Беларуси по итогам 2009 года стал полноприводный кроссовер Audi Q5 (99 автомобилей). На втором месте – модель среднего класса Audi A4 (76 автомобилей). Замыкает тройку лидеров стильный городской хэтчбек Audi A3 Sportback (58 автомобилей).
Дефектные Toyota в России
В компании Toyota говорят о 160 тыс. проданных в России автомобилей, которые потенциально могут иметь проблемы с работой педали газа. Дилеры отмечают рост числа звонков взволнованных клиентов, но отзывать автомобили им пока не приходилось.
Проблема, приведшая к рекордному в истории отзыву машин, связана с залипанием педали газа, которое может вызвать неожиданное ускорение. Из-за нее компания с конца 2009 года отозвала в Северной Америке 7,7 млн автомобилей. В конце января было объявлено об отзыве 1,8 млн машин в Европе. Все проблемные автомобили были произведены на заводах компании в США и Европе. На прошлой неделе компании пришлось остановить продажу и производство автомобилей Camry, Corolla, Avalon, пикапов Tundra, хэтчбеков Matrix, Highlander, RAV4 Sequoia. На днях в проблемах с ускорением начали подозревать гибрид Prius. Убытки компании только по отзыву могут составить 2 млрд долл.
Итоги автомобильного года-2009
В 2009 году продажи новых легковых и коммерческих автомобилей упали на 40%. На рынке новых авто (легковых и коммерческих) лидерство по итогам 2009 года сохранил за собой Volkswagen с долей 19,44%. Второе место в общем рейтинге осталось за дилером Toyota (14,23%). В первую пятерку вошли также Peugeot (5,08%), Lada (5,03%) и Mitsubishi (4,54%).
В то же время в сегменте новых легковых автомобилей на первое место по продажам вышел дилер Toyota (17,21%). Второе место у Volkswagen (16,54%). Следом идут Lada (6,08%), Mitsubishi (5,49%) и Mazda (5,43%). В 2009 году продажи новых легковых автомобилей упали на 39% по сравнению с 2008 годом и составили 15.367 единиц.
Перспективы автомобильного рынка новых авто в 2010 году по мнению аналитиков, будут гораздо менее радужные: ожидается падение продаж в три-четыре раза по сравнению с 2009 годом. В результате рынок новых автомобилей откатится на уровень 2004—2005 годов.
По данным директора импортера Volkswagen в Беларуси Сергея Михневича, в январе компания продала не более 40 машин, что в разы меньше обычного. «Такую ситуацию мы прогнозировали. Она объясняется тем, что все автомобили были распроданы еще в конце прошлого года, а новые мы не успели ввезти и не могли этого сделать из-за неясности, возникшей с определением таможенной стоимости ввозимых автомобилей», — пояснил он.
При этом новые авто, которые сейчас планируется заказывать у производителей, подорожают в среднем на 15—20% в зависимости от брендов. «Будем решать вопрос со скидками на заводах и уменьшать маржу», — отметил Михневич. По его словам, тот, кто хотел, купил машину в прошлом году. «Сейчас нам придется пережить период, когда спрос, который был удовлетворен в декабре, еще не сформировался», — сказал Михневич.
На оживление рынка, по его мнению, можно рассчитывать со второго полугодия, когда, как ожидается, должны быть уравнены размеры ставок пошлин для юридических и физических лиц.
Финалисты World Car of the Year
Организаторы конкурса «Всемирный автомобиль года» (World Car of the Year – WCOTY) объявили финалистов, которые поборются за этот престижный трофей. В финал вышли сразу десять моделей: Audi Q5, BMW X1, Chevrolet Cruze, Kia Soul, Mazda3, Mercedes-Benz E-класса, Opel (Vauxhall) Insignia, Porsche Panamera, Toyota Prius и Volkswagen Polo.
Также названы финалисты и в конкурсе «Всемирный спортивный автомобиль года». Она выглядит следующим образом: Aston Martin V12 Vantage, Audi R8 V10, Audi TT RS, BMW Z4, Ferrari California, Jaguar XFR, Lotus Evora, Mercedes-Benz E 63 AMG, Nissan 370Z, Porsche 911 GT3 и Porsche Boxster/Cayman. А в номинации «Всемирный «зеленый» автомобиль года» в финал вышли: Ford Fusion Hybrid, Honda Insight, Mercedes-Benz S400 Hybrid, Toyota Prius и сразу несколько моделей Volkswagen серии BlueMotion (Golf, Passat, Polo). В категории «Лучший в мире дизайн автомобиля» в финале четыре модели: Chevrolet Camaro, Citroen C3 Picasso, Kia Soul и Toyota Prius.
Пиво расскажет о вреде самого себя
Как сообщил на пресс-конференции 2 февраля генеральный директор предприятия Михаил Чеченев, акция стартует 2 февраля. В ее рамках на пивных этикетках наиболее популярных сортов пива «Оливария» будет размещаться пиктограмма акции, призывающая водителей отказаться от употребления пива и других алкогольных напитков за рулем.
«Мы как производители заинтересованы в выпуске и продаже пива, но есть такие ситуации, когда потребление пива в принципе невозможно. Мы хотим донести свою позицию о том, что алкоголь и руль несовместимы», – отметил Чеченев. Организаторы акции намерены проводить ее в течение двух месяцев и при необходимости продлить сроки. Они также призывали присоединиться другие предприятия пивной отрасли, организации общепита, торговли, образования.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
-
Новости2 недели назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
-
Новости2 недели назад
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рассекречен дизайн предвестника грядущего суперкара
-
4x41 неделя назад
Увеличенные габариты и преобразившийся интерьер
-
4x41 неделя назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
Электрокары6 дней назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x45 дней назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум превышает 200 км/ч