Новости
Opel вновь в хорошей форме
Ржавеющие и гремящие железом Kadett давно стали историей. Четвертое поколение Opel Astra превратилось в добротного тяжеловеса. Мы расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанной Astra.
Вторые руки
Opel вновь в хорошей форме
Ржавеющие и гремящие железом Kadett давно стали историей. Четвертое поколение Opel Astra превратилось в добротного тяжеловеса. Мы расскажем, на что обратить внимание при покупке подержанной Astra.

Opel Astra 1.6 Edition
Год выпуска: 2009
Пробег: 105.000 км
Цена: $11.000
«Жук» соперничал Kadett, Golf конкурирует с Astra. В борьбе Вольфсбурга против Рюссельсхайма, которая длится уже не одно десятилетие, компактный Opel почти всегда проигрывал по статистике продаж, занимая в ней в лучшем случае второе место. Ситуация не изменилась и с появлением четвертого поколения Astra. И это несмотря на то, что Astra J значительно похорошела внешне, ставь просто привлекательным автомобилем. Помимо этого, хэтчбек из Рюссельсхайма оказался довольно надежным. Серьезные поломки у него бывают редко.
Пятидверный хэтчбек вышел в декабре 2009 года, через четырнадцать месяцев после появления Golf VI. Спустя год появился универсал Sports Tourer. В январе 2012 года Opel представил обворожительное купе GTC, четырехдверный седан дебютировал в сентябре того же года.
Astra – наша хорошая знакомая. Хэтчбек с мотором 1.7 CDTI закончил ресурсный тест AUTO BILD (пробег составил чуть больше 100.000 км) с очень хорошим результатом. Никаких поломок и проблем мы не знали. При пробеге 38.112 км производитель в рамках сервисной акции заменил датчики адаптивных фар, педали тормоза и сцепления. При пробеге 84.622 км понадобилась новая клавиша стеклоподъемника водительской двери. Круиз-контроль озадачивал нас внезапными сбоями. В остальном никаких неприятностей. Astra завершила ресурсный тест крепким хорошистом.
Порадовало и то, что завершающая разборка автомобиля, пробежавшего 100.000 км за два года, выявила тщательную антикоррозионную обработку. Скрытые полости на заводе были буквально залиты воском. Одним словом, Opel снова в хорошей форме.
|
Лучшие моторы и хорошая комплектация Лучший бензиновый двигатель 1.4 Turbo Ecotec (120/140 л.с.) 1,4-литровый и 1,6-литровый атмосферные моторы (87 и 115 л.с.) слабоваты для Astra J, чья снаряженная масса оказалась довольно высокой. Другое дело турбобензиновые агрегаты. 1,4-литровый мотор уже в 120-сильном варианте обеспечивает приемлемую разгонную динамику. Да и отклики на газ такого мотора гораздо бодрее, чем у его атмосферных «братьев». Большое дело – крутящий момент в 200 Нм, который двигатель развивает в диапазоне 1850-4900 об/мин. Еще лучше вариант этого же 1,4-литрового мотора с мощностью 140 л.с. С ним Astra еще быстрее и живее, но расход топлива едва ли больше. В реальных условиях средний расход бензина составляет 7 л/100 км. 1,4-литровый турбомотор обладает цепным приводом ГРМ. Цепь не вызывает проблем и в обслуживании не нуждается. Лучший дизельный двигатель 2.0 CDTI Ecotec (160/165 л.с.) Выбор дизельного мотора для Astra также прост. Сразу отметаем 1.3 CDTI (95 л.с.), которому нелегко тягать тяжелый хэтчбек. 1,7-литровый дизель (110 и 125 л.с.), как показывает практика, очень слаб и вял на «низах». В его характере проявляется отчетливая «турбояма», из которой он выбирается к 2300 об/мин. Но уже скоро, при 4000 об/мин, этот дизель вновь «тухнет». Другое дело – 2.0 CDTI (160 л.с., после 06.2011 165 л.с.). «Турбоямы» у него практически нет, тяги полным-полно. Хотя на очень «длинных» 5- и 6-й передачах этот двигатель немного дает слабину. Средний расход топлива составляет около 6 литров. При загородной езде на автобанных скоростях он никогда не требует более 8 л ДТ/100 км. Зубчатый ремень ГРМ данного мотора нуждается в замене каждые 150.000 км или раз в 10 лет. |
Оснащение
Важные опции

В базовую комплектацию Selection входили 6 подушек безопасности и ESP. Кондиционер предлагался за доплату. Он становился частью штатного оборудования начиная с комплектации Edition. Подогрев сидений вместе с задними датчиками парковки входил к «Комфорт-пакет». За доплату Opel Astra оснащался эргономичными креслами, одобренными AGR (Европейская организация, ратующая за здоровую спину). Водительское кресло оснащено регулировками в шести направлениях (пассажирское – в четырех), обладает регулируемой по длине сидушкой и регулируемым валиком поясничной поддержки. Opel Astra за доплату комплектовалась адаптивными фарами (AFL) с бинсеноновыми лампами, подсветкой поворотов, ассистентом переключения света с ближнего на дальний, светодиодными дневными ходовыми огнями. Немало машин было оснащено подвеской FlexRide с адаптивными электронно-регулируемыми амортизаторами – очень хорошая и правильно настроенная вещь.
Типичные недостатки

1. Фары. Часто запотевают из-за проникновения в них влаги. Кроме того, ошибка в ПО вызывает сбой регулировки дальности света.

2. Блок управления двигателем. На моделях с мотором 2.0 CDTI (A20DTH) ошибка в ПО блока управления двигателя может привести к поломке форсунок. Обновление ПО устраняет риск возникновения проблемы.

3. Кулиса МКП. При быстром включении первой передачи рычаг переключения может проскочить через блокировку передачи заднего хода и непреднамеренно включить задний ход. Если такое происходит часто, нужно регулировать привод рычага.

4. Аккумулятор. Ошибка в программном обеспечении электронного модуля приводит к разряду аккумулятора если переключатель света выставлен в положение ближнего света или стояночных огней. Компания устраняла данную ошибку по сервисной акции

5. Сцепление. На Astra 2010 и 2011 модельных годов может ломаться возвратная пружина педали сцепления. Неполадка устранялась в рамках сервисной акции.

6. Уплотнители окон. Сильные шумы от встречных потоков воздуха появляются на скорости более 100 км/ч. Причина: огрехов сборки уплотнителей.

7. Выхлопная система. Ее срок службы на удивление короток: глушитель рано начинает ржаветь. Утешает лишь то, что запасные части довольно дешевые.

8. Электронный стояночный тормоз. При длительных простоях, особенно во влажном климате, может возникнуть глубокая коррозия его механических деталей.
Пробная поездка

Тестовый автомобиль сошел с конвейера в 2009 году и с тех пор пробежал 105.000 км. Первый владелец в Германии заплатил за него €22.080. Эта сумма включала в себя оплату за следующие опции: черный «металлик», 17-дюймовые литые диски, круиз-контроль, датчики парковки сзади, подогрев передних сидений и CD-магнитола. Штатная комплектация могла порадовать только шестью подушками безопасности, ESP, кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. На сегодняшний день даже в Беларуси эта Astra стоит более чем в два раза дешевле.

Черный цвет очень идет 4,42-метровой Astra – он слегка маскирует ее внушительные габариты. Но того, кто решит, что в салоне просторно, ждет разочарование: сзади катастрофически не хватает места для ног. Зато подвеска производит исключительно приятное впечатление. Благодаря длинной колесной базе и широкой колее компакт резво мчит на виражах и при этом пружинит не слишком жестко. Тормоза тоже довольно цепкие. 1,6-литровый бензиновый атмосферник вполне пристойно ускоряет 1,4-тонную машину, но слишком вяло набирает обороты. У современных турбодвигателей это получается значительно лучше. Немного заедающий рычаг МКП также не доставляет удовольствия. Во время пробной поездки не было выявлено никаких технических дефектов – Аstra едет как новая. На подъемнике обнаружился типичный недостаток Opel: выхлопная система уже изъедена коррозией, но пока еще герметична, а значит, говорить о каком-либо техническом дефекте рано. По сути, эта машина все еще в хорошем состоянии.

Современный немецкий хэтчбек с пробегом в 105.000 км может конкурировать с новыми «бюджетниками», которые классом ниже него. Конечно, после шести лет эксплуатации Astra нажила мелкие неполадки. Впрочем, все они компенсируются невысокой ценой и небольшими вложениями в ремонт.



ИТОГ
Astra J достаточно надежна: серьезных проблем во время долгосрочного теста не возникало. Конечно, эта модель не столь совершенна, как Golf VI: ее создатели не боролись за перфекционизм. Зато Astra дешевле и ее бензиновые турбодвигатели не доставляют хлопот.
Оценка: ****
Редактор Ларс Буземанн
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Новости6 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок5 дней назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок13 часов назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары3 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор



