Новости
Отверточная сборка не прокатит
Россия и Казахстан предложили отменить исключительные экспортные льготы для зарубежных автоконцернов, которые ведут сборку в свободных экономических зонах (СЭЗ) в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Отверточная сборка не прокатит
Россия и Казахстан предложили отменить исключительные экспортные льготы для зарубежных автоконцернов, которые ведут сборку в свободных экономических зонах (СЭЗ) в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Для остальных промсборщиков экспорт в страны ЕАЭС доступен лишь при высокой локализации, но для СЭЗ такого требования нет. Против этого Беларусь, которая активно зовет в свои СЭЗ инвесторов, привлекая их таможенными льготами. Эксперты не исключают, что отмена преференций приведет к пересмотру планов иностранных автоконцернов по развитию производств в Беларуси.
Автозаводы, работающие в СЭЗ стран ЕАЭС (РФ, Казахстан, Беларусь, Киргизия, Армения), могут лишиться права беспошлинного экспорта по территории союза, сообщили «Ъ» в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Сейчас право на свободный экспорт есть только у производителей, которые работают по соглашениям о промсборке, при этом уровень локализации производства должен достигать 30%, а с июля 2018 года — 50%. Но для резидентов СЭЗ такие требования не действуют, и в сентябре с предложением выравнять условия выступили Россия и Казахстан. Для машин, не соответствующих условиям локализации, проект документа, разработанный ЕЭК, предусматривает экспортные квоты, размер которых будут определять государства.
По данным ЕЭК, Армения и Киргизия одобрили идею, но Беларусь в рабочем режиме сообщила, что ее не поддерживает. В комиссии пояснили, что решение рассмотрят на заседании совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 2 декабря, при согласовании вопрос будет вынесен на высший совет ЕАЭС в конце декабря.
В минпромторгах Беларуси и РФ на запросы «Ъ» не ответили. В Минэкономики РФ инициативу поддерживают, но «при условии защиты своих интересов». Источники «Ъ» в отрасли сходятся в том, что «выравнивание условий — правильная идея» и в целом инициатива «необходима» для защиты внутреннего рынка. В «Соллерсе» полагают, что нужно вводить единые критерии уровня локализации для всех автоконцернов, которые хотят экспортировать внутри ЕАЭС. В компании также настаивают на ужесточении административных мер: если на рынок попала машина, не соответствующая критериям, необходимо ввести «доплаты компенсационных пошлин».
Сейчас в России отдельными льготами по беспошлинному экспорту внутри ЕАЭС обладает калининградский «Автотор» (выпускает Kia, Hyundai, BMW), но он потеряет их в апреле 2016 года. Режим свободной торговли для завода будет закрыт: уровень локализации — в среднем 18-25%. Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, поясняет, что казахская, белорусская и российская сборка в СЭЗ не включает требований по локализации и предусматривает бессрочный период крупноузловой сборки (SKD).
В Казахстане производители попадают под требования свободного экспорта, поясняют в ЕЭК (на «Азия Авто» собирают Chevrolet, Kia, Lada и Skoda, на «Агромашхолдинге» — SsangYong и Peugeot).
Источник «Ъ» замечает, что «наибольшей проблемой» для российского рынка является экспорт из Беларуси. Белорусско-китайское СП «БелДжи» собирает Geely с 2013 года, до 2014-го включительно выпущено 10 тыс. машин, из которых 7 тыс. пошли на экспорт. В этом году из Беларуси поставлено в Россию порядка 2 тыс. Geely. У «БелДжи» нет необходимой локализации, но страны договорились о квоте — не более 10 тыс. машин Geely в год на рынок России. Поставки невелики, но на фоне падающего спроса и такие объемы могут быть чувствительны для местных производителей. Кроме того, в мае в СЭЗ начато строительство нового завода для Geely мощностью 60 тыс. машин в год, который введут к 2017 году (китайцы собираются довести локализацию до 30%, а к июлю 2018 года — до 50%). За январь—октябрь продажи Geely в РФ упали на 35%, до 9,5 тыс. машин, но это второй по продажам в России китайский бренд.
Также в Беларуси с 2014 года «Юнисон» собирает Peugeot и Citroen, за январь—сентябрь в стране продано около 50 Citroen и 300 Peugeot местной сборки, сообщал глава предприятия Дмитрий Егоров. В PSA Peugeot Citroen сообщили, что не готовы обсуждать перспективы бизнеса в Беларуси, и отметили, что выпускаемая там продукция реализуется на внутреннем рынке. Кроме того, в июле General Motors подписала соглашение с «Юнисоном» об SKD-сборке Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe для рынка РФ. В GM на запрос «Ъ» не ответили. Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев полагает, что если решение ЕАЭС вступит в силу, то концерны могут пересмотреть планы по развитию в Белоруси, поскольку им придется наращивать уровень локализации. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» признает, что, если решение не принять, для производителей РФ появится «потенциальная угроза»: производства в Беларуси и Казахстане нацелены на Россию, а эти внутренние рынки малы.
Яна Циноева,
www.kommersant.ru
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.
Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости1 неделя назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма