Новости
Парковка нажатием одной клавиши
Роботы и автоматика повсюду. Современные автомобили уже умеют искать подходящее для парковки место и занимать его.
Девять автомобилей с системами автоматической парковки
Парковка нажатием одной клавиши
Роботы и автоматика повсюду. Современные автомобили уже умеют искать подходящее для парковки место и занимать его.

АВТОНОМНЫЙ АВТОМОБИЛЬ? Ждать их появления осталось совсем недолго. Первые признаки развития «самостоятельных» транспортных средств появились не так давно. Четыре-пять лет назад рядовые и вполне обычные автомобили получили систему автоматической парковки. Она полагается на датчики парковки, электроусилитель руля и на АКП. От водителя требуется минимум усилий: включить систему, проехать вдоль ряда с припаркованными автомобилями и, когда система найдет место для парковки, убрать руки с руля и переключать ход с переднего на задний по ее подсказкам. Ну и, конечно, притормаживать перед этим. И лишь Mercedes S-класса берет на себя полный контроль. Водитель на несколько десятков секунд превращается в пассажира.
Первый тест парковочных систем мы провели еще пять лет назад. Сегодня повторяем его с новыми участниками и оцениваем достигнутый прогресс.
Сразу можем отметить, что система стала доступна на еще большем количестве автомобилей, а стоимость этой опции стала ниже. Раздобыть парковочный автопилот можно уже всего за €270. Правда, в совсем уж базовой комплектации автомобиля он недоступен. Помимо обязательных датчиков парковки и «автомата» производители также навязывают и другое оборудование, которое не нужно большинству покупателей.
Как проводились тесты

Испытание было проведено в сотрудничестве с компанией Racelogic, ведущим специалистом в разработке измерительных систем на основе GPS. В чемодане инженера Маттиаса Виттпаля (справа) находится измерительная система VBOX последнего поколения со специальным программным обеспечением для тестирования автоматических парковочных систем. Приборы собирают необходимые исходные данные, а пройденные во время парковки расстояния измеряются с сантиметровой точностью.

Участники









MINI COOPER
Оценка: 2,5
9 место

Mini не продемонстрировал ожидаемой проворности при парковке. Парковочное место не было обнаружено системой с первой попытки. Вторая попытка началась удачно, но при движении задним ходом произошел сбой. Также выяснилось, что если водитель переключит режим движения (вперед или назад) до того, как электроусилитель закончит руление, руль перестанет вращаться. Понятно, к чему это приводит. Но если «не мешать» системе, чаще всего Mini паркуется криво, пару раз он даже заезжал задним колесом на бордюр. Иногда система выдавала ошибку. После шести попыток припарковаться бортовой компьютер сообщил о неисправности электроусилителя. После недолгой паузы работоспособность сама собой восстановилась. По данным производителя, парковочное место для Mini должно быть на 1 метр длиннее его кузова. На практике, достаточно и того, чтобы пространство было длиннее всего на 80 см. Но каких усилий нам стоило это: пришлось сделать 10 попыток, каждая заняла почти две минуты. Одним словом, Mini паркуется очень неуклюже.


HYUNDAI i40 KOMBI
Оценка: 2,5
8 место

Чтобы выяснить, сколько места нужно Hyundai i40 для успешного выполнения диагональной парковки, пришлось звонить в представительство компании. По телефону нам сообщили о минимальном запасе в 60 см. На самом деле это не так. Парковочные места распознаются только если они на 80 см длиннее кузова Hyundai. Но в этом случае машина паркуется криво и требует много лишних движений вперед или назад, часто и напряженно вращает руль. Если парковочное место длиннее кузова на 1 метр, то Hyundai i40 паркуется гораздо увереннее. При этом датчики парковки очень неожиданно и поздно начинают подавать сигнал о том, что места для маневра нет сзади или спереди. Система Hyundai выполняет только диагональную парковку.


BMW 2 ACTIVE TOURER
Оценка: 3
7 место

Чем спортивнее марка, тем более неуклюжи при автоматической парковке ее автомобили. Как и в случае с Mini, компактвэн BMW паркуется долго. Чтобы не было сбоев, по завершении автоматического вращения руля нужно выждать паузу и затем включать передний или задний ход. В заявленный производителем зазор для парковки (длина автомобиля плюс 1 метр) BMW 2-й серии влезает с трудом: долго маневрирует и в результате останавливается под углом к бордюру. Для более изящной парковки места должно быть на 1,2 метра больше длины кузова. В нескольких попытках система парковала автомобиль на расстоянии более 40 см от бордюра. Дальше от бордюра останавливался только Mini. В отличие от него Active Tourer обучен перпендикулярной парковке, которую выполняет неплохо.



PEUGEOT 308
Оценка: 3
6 место

Peugeot получил такую же оценку, как Audi, но за другие качества. 308-й обнаруживает место для парковки менее уверенно, чем его немецкий соперник. Заезжает туда без проблем, но паркуется криво: одно колесо упирается в бордюр, другое очень далеко отстает от него. Заветные баллы, позволившие получить достаточно высокую оценку, «француз» получил за способность втискиваться в пространства, которые на 60 см длиннее его кузова. Парковочная система доступна как опция только для покупателей максимальной комплектации.


AUDI A3 SPORTBACK
Оценка: 3,5
5 место

В принципе хэтчбек Audi паркуется на славу. Причем выполняет как диагональную, так и перпендикулярную парковку. Система автопарковки доступна только для комплектации Ambiente. На практике Audi A3 паркует себя в пространства, которые на 80 см длиннее кузова. Но когда водитель выйдет и посмотри на результат автопарковки, то покачает головой. Обычно система оставляет хэтчбек далековато от бордюра. Но в отличие от Peugeot, машина будет стоять параллельно бордюру. Да и попыток упереться колесами в него Audi не предпринимает. Индикация режимов работы «автопилота» предельно понятные.


MERCEDES S-КЛАССА
Оценка: 3,5
4 место

Участник из Штутгарта выглядит очень пышно: это сам S-класс. Впрочем, Mercedes впечатляет не только внешним видом, но и своими возможностями. Это единственный автомобиль в тесте, который паркуется в полностью автоматическом режиме. Автоматика берет под свой контроль не только управление рулем, но также мотором, тормозами и «автоматом». Очень удобно! Причем S-класс также умеет автоматически покидать парковочное место. Стоимость этой системы – €1066. S-класс паркуется быстро, без странных пауз и раздумий. В большинстве случаев машина останавливается параллельно бордюру, но всегда близко к нему. Парковочное место должно быть на 1 метр длиннее кузова S-класса. Mercedes делает пять-шесть движений в ходе парковки. Хотя в ходе эксперимента представительский седан выбрал и уместился в пространство, которое всего на 80 см длиннее. Любопытно, что оказавшийся в парковочном пространстве мусорный ящик не смутил машину: S-класс «заметил» его и припарковался, не задев его.

И что скажут мусорщики? S-класс припарковался, не задев мусорный ящик.

FORD FOCUS TURNIER
Оценка: 4
3 место

Некоторые участники теста паркуются лучше, но Focus делает это быстрее. Но об этом чуть позже. Focus успешно находит и помещает себя в пространства, которые длиннее его кузова на 91 см. Однажды он даже поместился в зазор, который всего на 71 см длиннее. Focus всегда паркуется меньше, чем за одну минуту. Во время маневра он делает не более шести движений и останавливается близко к бордюру. Класс! Но чем теснее место, тем больше ошибок он совершает. Наезжает задним колесом на бордюр, причем датчики парковки, разумеется, не сообщают о приближении колеса к тротуару. Парковочная система Focus самая доступная: около $300, но доступна только при оплате «Бизнес-пакета II» за $1650.



VW PASSAT
Оценка: 4
2 место

Парковочная система нового VW Passat обойдется около $350 при оплате комплектации Comfortline и без других доплат. Эта система способна на многое. Passat умеет парковаться диагонально и перпендикулярно (задом), умеет выезжать с парковочного места. Кроме того, он единственный обучен парковаться передним ходом. В процессе парковки VW Passat выполняет до 5 движений. Хотя стоило бы сделать еще одно движение, чтобы стать аккуратнее. Именно за не самую аккуратную парковку мы снизили его итоговую оценку. Кроме того, в одной из попыток стоящий у бордюра мусорный ящик сбил с толку наш Passat, в результате чего он предложил припарковаться перпендикулярно в ряду машин, стоящих вдоль тротуара. Таких ошибок быть не должно.



SKODA OCTAVIA COMBI
Оценка: 4,5
1 место

Skoda – народная марка с доступными по цене моделями. Но даже ее чешские инженеры считают, что народные автомобили заслуживают право иметь парковочные системы. Надо сказать, что на Octavia эта система работала наиболее убедительно. Skoda находит и занимает «карманы», которые всего на 60 см длиннее ее кузова. Octavia двигается неторопливо, но аккуратно. И не зря: машина паркуется очень аккуратно. Другими словами: строго параллельно бордюру и близко к нему. Ни один другой автомобиль не оказался более педантичным. В своих изысканиях мы пошли дальше и обнаружили, что Octavia может припарковаться в очень тесном пространстве: спереди осталось пять, а сзади всего три сантиметра (до соседних машин). Превосходный результат. На такое способны далеко не все водители. Octavia порадовала простотой обращения с системой и четкими инструкциями: водитель всегда знает, что делать. Также модель Skoda умеет самостоятельно выезжать из занятого места. Были и неудачные попытки, когда система просто не рассмотрела места для парковки. Но если подходящий по длине карман был обнаружен, Octavia всегда доводила дело до конца без ошибок. Заполучить парковочный ассистент для Octavia можно только заказывая машину в комплектации Elegance и оплачивая «Пакет 7» (40 млн бел. руб., сюда также входит кожаный салон, электропривод передних сидений с памятью и несколько других мелочей). Не слишком доступно, но, как оказалось, помощник в исполнении Skoda того стоит.



Человек против машины – кто паркуется быстрее?

Редактор Ян Хорн принял вызов, брошенный парковочной системой. Оппонентом была выбрана Skoda Octavia. Эксперимент проводился с карманом, который на 60 см длиннее кузова автомобиля. Итог таков: Octavia паркуется также ловко и ровно, как водитель. Но у водителя уходит в два раза меньше времени. Не удивительно: наш редактор живет в Гамбурге и каждый день по несколько раз выполняет диагональную парковку.
33 секунды – такова разница во времени выполнения диагональной парковки человеком и машиной. Skoda сделала упражнение за 59 секунд, а человеку понадобилось 26 секунд.
|
Оценки |
|
Функции |
Управление |
Маневрирование |
Расположение |
Результат* |
|
Марка |
Модель |
**** |
**** |
**** |
***** |
****+1/2 |
|
Skoda |
Octavia Combi |
***** |
*** |
**** |
*** |
**** |
|
VW |
Passat |
*** |
***** |
** |
**** |
**** |
|
Ford |
Focus Turnier |
**** |
**** |
***** |
*** |
***+1/2 |
|
Mercedes |
S-класс |
*** |
**** |
*** |
*** |
***+1/2 |
|
Audi |
A3 Sportback |
*** |
**** |
** |
** |
*** |
|
Peugeot |
308 |
** |
**** |
*** |
** |
*** |
|
BMW |
2 Active Tourer |
** |
**** |
** |
**** |
**+1/2 |
|
Hyundai |
i40 Kombi |
** |
**** |
* |
* |
**+1/2 |
|
Mini |
Cooper |
**** |
**** |
**** |
***** |
****+1/2 |
*средний балл по итогам всех тестов
ИТОГ
Парковочные системы прогрессируют и становятся лучше
Мы приятно удивлены, не ожидали таких талантов от парковочных «автопилотов». Skoda так и вовсе сразила наповал четкостью выполнения диагональной парковки. Также мы выяснили, что опытный водитель может выполнить диагональную парковку вдвое быстрее «автопилота».
Редакторы Геральд Чайка, Хеннинг Клипп
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Новости6 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок5 дней назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок15 часов назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары3 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор



