Новости
Первый совместный опыт
За чередой автоспортивных событий едва не остался незамеченным первый этап чемпионата Европы по ралли, который прошел в начале месяца в Австрии. А не вспомнить о нем было бы ошибкой.
Первый совместный опыт
За чередой автоспортивных событий едва не остался
незамеченным первый этап чемпионата Европы по ралли, который прошел в начале
месяца в Австрии. А не вспомнить о нем было бы ошибкой.
В этом году, как известно,
европейское раллийное первенство проводит первый сезон после «аншлюса» в
отношении серии IRC (Intercontinental Rally Challenge). И хотя ее чемпионы – финн Юхо Хяннинен и норвежец
Андреас Миккельсен (последний – единственный двукратный обладатель титула в IRC) – перебрались в
чемпионат мира, некоторые из участников решили продолжить выступления в
переформатированной версии «домашней» серии.
Даже прокол не помешал Яну Копецки начать сезон-2013 с победы
Одним из таких является чех Ян
Копецки, победитель первого этапа ERC 2013 года – International Jännerrallye, который прошел
в окрестностях австрийского Фрайштадта 3 – 5 января. Его дуэльным соперником, казалось
в начале, должен стать местный гонщик Раймунд Баумшлягер – многократный чемпион
Австрии по ралли. Но поволноваться Копецки итоге заставил Бриан Буффье.
Копецки и Баумшлягер на своих Фабиях
категории Super2000
с самого старта бросились в бой с целью выявления сильнейшего. Первый
спецучасток за счет более удачного выбора шин (а «резиновый» вопрос на этом
ралли в условиях переменчивой погоды – от дождя до снега – являлся определяющим),
узких и шипованных, за собой оставил Копецки. Но его австрийский соперник контратаковал
уже на следующем допе, а к финишу пятого и вовсе возглавил абсолютный зачет.
Задачу минимум – блеснуть на домашнем этапе – Раймунд Баумшлягер выполнил
Несколько выигранных
последующих спецучастков вернули Копецки на лидирующую позицию International
Jännerrallye. Хотя победами на допах, восьмом и девятом соответственно,
отметились француз Бриан Буффье на Peugeot 207 S2000 и чех Вацлав Пех на Mini John Cooper Works S2000.
Субботним утром, встретившим
участников плюсовой температурой и дождем, с лучшей стороны себя вновь показал
Баумшлягер. Но тут уж «раскатился» Буффье. Начиная с тринадцатого спецучастка
он стал оказывать давление на Копецки, в то время как чех предпочел
осторожничать. На следющих двух допах Ян попытался контратаковать и небезуспешно
– четырнадцатый спецучасток он выиграл. Но уже на пятнадцатом из-за прокола левого
переднего колеса за семь километров до финиша пропустил вперед не только
Буффье, но и Баумшлягера.
В Австрии Бриан Буффье почти догнал Яна Копецки
На тот момент чеху показалось,
что победа от него ушла. Но просто «доезжать» он не стал, а напротив, атаковал
изо всех сил. Хотя даже после двух следующих (и последних) спецучастков, где
Копецки показал лучшие времена, уверенность в том, что победителем станет
именно он, к нему не пришла. И лишь спустя короткое время после собственного
финиша, когда спецучасток преодолел Буффье, Ян вместе со всеми узнал о том, что
сезон он начал с победы, опередив Буффье на 0,5 с! Третье место досталось
Баумшлягеру, успешно выступившему перед соотечественниками.
К сожалению, досрочно ралли
прекратилось для белорусов Анатолия Шимаковского Дмитрий Якимахо, выступавших,
соответственно, на Субару и Ситроене – обоих подвела техника. Хотя у них будет
возможность реабилитироваться, удачно выступив на втором этапе ERC, который состоится 1 –
3 февраля в соседней Латвии.
Общий же предварительный итог:
слияние ERC
и IRC дало положительные
результаты. Шансы на победу имеют все, чего так давно ждали в IRC. А европейский
чемпионат обрел широкое медийное освещение, чего ему так не хватало.
Результаты International |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Ян Копецки |
Skoda Fabia S2000 |
2:35.45,3 |
2 |
Бриан Буффье |
Peugeot 207 S2000 |
+ 0,5 |
3 |
Раймунд |
Skoda Fabia S2000 |
+ 1.18,1 |
4 |
Вацлав Пех |
Mini John Cooper |
+ 2.47,0 |
5 |
Беппо Харрах |
Mitsubishi Lancer Evo IX R4 |
+ 3.31,8 |
6 |
Каетан Каетанович |
Subaru Impreza R4 |
+ 3.32,9 |
7 |
Франсуа Делекур |
Peugeot 207 S2000 |
+ 5.21,2 |
8 |
Ярослав Орсак |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+ 6.33,7 |
9 |
Яромир Тарабус |
Skoda Fabia S2000 |
+ 7.56,0 |
10 |
Павэл Валушек |
Peugeot 207 S2000 |
+ 8.11,8 |
Положение в чемпионате после первого |
||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
1 |
Ян Копецки |
38 |
2 |
Бриан Буффье |
31 |
3 |
Раймунд Баумшлягер |
23 |
4 |
Вацлав Пех |
20 |
5 |
Беппо Харрах |
16 |
6 |
Каетан Каетанович |
12 |
7 |
Франсуа Делекур |
9 |
8 |
Ярослав Орсак |
4 |
9 |
Яромир Тарабус |
2 |
10 |
Павэл Валушек |
2 |
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiaerc.com
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x42 недели назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости1 неделя назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Новости1 неделя назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Видео7 дней назад
Куда исчез дизель?