Autosalon.by

Новости

Первый совместный опыт

За чередой автоспортивных событий едва не остался незамеченным первый этап чемпионата Европы по ралли, который прошел в начале месяца в Австрии. А не вспомнить о нем было бы ошибкой.

Опубликовано

.

Первый совместный опыт

Первый совместный опыт

За чередой автоспортивных событий едва не остался
незамеченным первый этап чемпионата Европы по ралли, который прошел в начале
месяца в Австрии. А не вспомнить о нем было бы ошибкой.

В этом году, как известно,
европейское раллийное первенство проводит первый сезон после «аншлюса» в
отношении серии IRC (Intercontinental Rally Challenge). И хотя ее чемпионы – финн Юхо Хяннинен и норвежец
Андреас Миккельсен (последний – единственный двукратный обладатель титула в IRC) – перебрались в
чемпионат мира, некоторые из участников решили продолжить выступления в
переформатированной версии «домашней» серии.

Даже прокол не помешал Яну Копецки начать сезон-2013 с победы

Одним из таких является чех Ян
Копецки, победитель первого этапа ERC 2013 года – International Jännerrallye, который прошел
в окрестностях австрийского Фрайштадта 3 – 5 января. Его дуэльным соперником, казалось
в начале, должен стать местный гонщик Раймунд Баумшлягер – многократный чемпион
Австрии по ралли. Но поволноваться Копецки итоге заставил Бриан Буффье.

Копецки и Баумшлягер на своих Фабиях
категории Super2000
с самого старта бросились в бой с целью выявления сильнейшего. Первый
спецучасток за счет более удачного выбора шин (а «резиновый» вопрос на этом
ралли в условиях переменчивой погоды – от дождя до снега – являлся определяющим),
узких и шипованных, за собой оставил Копецки. Но его австрийский соперник контратаковал
уже на следующем допе, а к финишу пятого и вовсе возглавил абсолютный зачет.

Задачу минимум – блеснуть на домашнем этапе – Раймунд Баумшлягер выполнил

Реклама

Несколько выигранных
последующих спецучастков вернули Копецки на лидирующую позицию International
Jännerrallye. Хотя победами на допах, восьмом и девятом соответственно,
отметились француз Бриан Буффье на Peugeot 207 S2000 и чех Вацлав Пех на Mini John Cooper Works S2000.

Субботним утром, встретившим
участников плюсовой температурой и дождем, с лучшей стороны себя вновь показал
Баумшлягер. Но тут уж «раскатился» Буффье. Начиная с тринадцатого спецучастка
он стал оказывать давление на Копецки, в то время как чех предпочел
осторожничать. На следющих двух допах Ян попытался контратаковать и небезуспешно
– четырнадцатый спецучасток он выиграл. Но уже на пятнадцатом из-за прокола левого
переднего колеса за семь километров до финиша пропустил вперед не только
Буффье, но и Баумшлягера.

В Австрии Бриан Буффье почти догнал Яна Копецки

На тот момент чеху показалось,
что победа от него ушла. Но просто «доезжать» он не стал, а напротив, атаковал
изо всех сил. Хотя даже после двух следующих (и последних) спецучастков, где
Копецки показал лучшие времена, уверенность в том, что победителем станет
именно он, к нему не пришла. И лишь спустя короткое время после собственного
финиша, когда спецучасток преодолел Буффье, Ян вместе со всеми узнал о том, что
сезон он начал с победы, опередив Буффье на 0,5 с! Третье место досталось
Баумшлягеру, успешно выступившему перед соотечественниками.

К сожалению, досрочно ралли
прекратилось для белорусов Анатолия Шимаковского Дмитрий Якимахо, выступавших,
соответственно, на Субару и Ситроене – обоих подвела техника. Хотя у них будет
возможность реабилитироваться, удачно выступив на втором этапе ERC, который состоится 1 –
3 февраля в соседней Латвии.

Реклама

Общий же предварительный итог:
слияние ERC
и IRC дало положительные
результаты. Шансы на победу имеют все, чего так давно ждали в IRC. А европейский
чемпионат обрел широкое медийное освещение, чего ему так не хватало.

Результаты International
Jännerrallye

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Реклама

Результат

1

Ян Копецки

Skoda Fabia S2000

2:35.45,3

Реклама

2

Бриан Буффье

Peugeot 207 S2000

+ 0,5

3

Реклама

Раймунд
Баумшлягер

Skoda Fabia S2000

+ 1.18,1

4

Вацлав Пех

Реклама

Mini John Cooper
Works S2000

+ 2.47,0

5

Беппо Харрах

Mitsubishi Lancer Evo IX R4

Реклама

+ 3.31,8

6

Каетан Каетанович

Subaru Impreza R4

+ 3.32,9

Реклама

7

Франсуа Делекур

Peugeot 207 S2000

+ 5.21,2

8

Реклама

Ярослав Орсак

Mitsubishi Lancer Evo IX

+ 6.33,7

9

Яромир Тарабус

Реклама

Skoda Fabia S2000

+ 7.56,0

10

Павэл Валушек

Peugeot 207 S2000

Реклама

+ 8.11,8

 

Положение в чемпионате после первого
этапа

Поз.

Гонщик

Реклама

Очки

1

Ян Копецки

38

2

Реклама

Бриан Буффье

31

3

Раймунд Баумшлягер

23

Реклама

4

Вацлав Пех

20

5

Беппо Харрах

Реклама

16

6

Каетан Каетанович

12

7

Реклама

Франсуа Делекур

9

8

Ярослав Орсак

4

Реклама

9

Яромир Тарабус

2

10

Павэл Валушек

Реклама

2

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.fiaerc.com

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − 10 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ