Autosalon.by

Новости

Пикап всемогущий

Новый Hilux объединил несовместимое: жестко подключаемый полный привод с кроссоверной плавностью хода, мультимедийную систему с увеличенной артикуляцией колес. Я в восторге от этого пикапа.

Опубликовано

.

Пикап всемогущий

Toyota Hilux

Пикап всемогущий

Новый Hilux объединил несовместимое: жестко подключаемый полный привод с кроссоверной плавностью хода, мультимедийную систему с увеличенной артикуляцией колес. Я в восторге от этого пикапа.

Классный дизайн сочетается с дорожным просветом в 22,5 см и большими углами въезда и съезда. «Острый взгляд» формируют и LED-фары, впервые появившиеся на пикапе

Компания Toyota знает толк в пикапах. Первое поколение Hilux («Хайлак») японцы представили еще в 1968 году. Сегодня старое название пикапа выглядит наивно: оно образовано из двух английский слов и дословно значит «высокая роскошь». Роскошь и пикап? Это где-то на разных полюсах. На самом деле тот первый Hilux был оснащен не хуже седанов того времени, был динамичен и даже обладал некоторой эстетикой. Не верите? А ведь благодаря такому сочетанию качеств он просто взорвал рынок США и зацементировал за маркой Toyota славу создателя недорогих, надежных и удобных пикапов.

Артикуляция колес даже больше, чем у предшественника. С диагональным вывешиванием Hilux справляется просто: достаточно подключить передний мост. Блокировка заднего дифференциала или включение чего-либо еще не требуется

Конечно, с течением времени Hilux превратился из роскошного пикапа в нечто очень работящее, надежное, полноприводное (полный привод появился только на третьем поколении, в 1978 году) и неубиваемое. В цивилизованном мире его покупали самые преданные фанаты, которые терпели его недостатки. А они были: неудобная посадка и кондовый интерьер, некоторые были не в восторге от торчащего заднего бруса и нерасторопного «автомата».

Так вот новый Hilux, 8-го поколения, преобразился. В его основе, разумеется, лежит рама. Она совершенно новая, ее жесткость увеличена в два раза, что положительно повлияло не только на прочность, но и на ездовой комфорт, вибрации и безопасность. Защитные щитки моторного отсека стали массивнее и прочнее. Задняя подвеска была значительно модернизирована. Задний мост крепится к раме удлиненными на 10 см листовыми рессорами. При этом точки крепления моста были сдвинуты на 10 см вперед (длина колесной базы по сравнению с предшественником не изменилась) и разнесены на 5 см шире ради достижения большей стабильности управления. Задние амортизаторы, получившие более широкие цилиндры, закреплены по разные стороны от моста: левый позади моста, а правый – перед ним. Это решение улучшило стабильность прямолинейного движения. Диапазоны вертикального перемещения задних колес относительно передних увеличены до 52 см (у предшественника артикуляция колес была несимметричной и составляла 43 и 47 см для левой и правой сторон). Конструкция передней подвески на двойных поперечных рычагах изменений не претерпела.

Реклама

Новая рама повышенной жесткости преобразила Hilux. На этом фото пикап «вывешен», борт открывается и закрывается легко. Внутренние габариты кузова следующие (Д/Ш/В, м): 1,5/1,1/0,48

Полноприводная трансмиссия Hilux принципиально не изменилась. Как и прежде, передняя ось подключается жестко, то движение на полном приводе по твердому покрытию не допускается. Подключить «передок» можно на прямой на скорости до 100 км/ч. Любопытно, что при отключении полного привода передние полуоси выходят из зацепления с передней главной передачи, что позволяет снизить расход топлива. Задний мост Hilux 8-го поколения во всех комплектациях оснащается дифференциалом с возможностью жесткой блокировки. Ну а чтобы не дать бездорожью вообще никаких шансов, в двух не самых богатых комплектациях Hilux оснащается шинами класса A/T: по данным Toyota у них на 67% лучше контакт с внедорожными покрытиями.

Hilux оснащается новым «глобальным» дизелем. Этот 2,8-литровый агрегат был разработан с чистого листа и не имеет ничего общего с 3-литровым предшественником KD-серии. Для нового мотора (1GD-FTV) японцы сами сконструировали турбокомпрессор. Он на треть компактнее предшественника. У турбинного колеса – направляющие лопатки с изменяемой геометрией, привод этого механизма электромеханический. В целом, отклики нового турбокомпрессора на 50% быстрее. Сам мотор стал мощнее (+6 л.с.), тяга увеличилась (+90 Нм), а расход топлива снизился (на 1 л). Правда, даже для поставки в СНГ этот мотор пришлось укомплектовать сажевым фильтром для удовлетворения эко-нормам Евро-5.

Такой интерьер для пикапа – просто космос. Посадка за рулем гораздо удобнее. Несмотря на сплошь жесткий пластик, салон производит очень приятное впечатление. Мультимедийная система с экраном 7 дюймов, цветной дисплей бортового компьютера – Hilux первым среди пикапов заполучил их. «Раздатка» управляется не рычагом, а переключателем

Задний ряд удобный и просторный. Тут складываются (подвешиваются) сидушки кресел. Под ними – ниши для инструмента и мелочевки

Эти улучшения – не самые главные. Большинство потенциальных покупателей отказывались от Hilux в пользу конкурентов из-за аскетичного интерьера. Теперь все в корне изменилось. Тенденция улучшения качества интерьера вне зависимости от типа кузова добралась и до пикапов. Обстановка внутри классная, цивилизованная. Сидишь будто за рулем большого кроссовера. Единственный нюанс – пластик сплошь жесткий. Для пикапа это решение практичнее. Hilux стал первым среди соплеменников обладателем светодиодных фар (ближний свет), системы доступа в салон и запуска мотора без ключа, боковых зеркал с электроприводом складывания, мультимедии с 7-дюймовым монитором и бортового компьютера с цветным. В стандартной комплектации у Hilux аж семь подушек безопасности. Многое оборудование (камера заднего вида, датчики парковки) присутствует уже в средней версии «Комфорт».

Ну и самое главное – Hilux просто классный. Среднестатистический водитель большого кроссовера будет чувствовать себя за его рулем как дома. Посадка удобная, нормальная, только «вход» в салон на порядок выше. На ходу в салоне по-легковому не шумно, вибрации силового агрегата минимальны. Двигатель позволяет себе поднять голос только при разгоне, АКП расторопно и плавно меняет передачи. Новый мотор тянет очень бодро и задорно, причем не задыхается на высоких оборотах. Самое главное – Hilux комфортнее и управляется почти как большой кроссовер. Это его предшественник поворачивал в три этапа: сначала колеса, потом рама, а вслед за ними «подтягивался» кузов. Теперь Hilux поворачивает как единое целое. При езде по шоссе и городским улицам он не кажется белой вороной, которая вибрирует неподрессоренными массами, колотится и рычит дизелем и утомляет неудобным салоном. Все это в прошлом. Разве что задняя подвеска, рассчитанная на грузоподъемность в 880 кг, порой потряхивает на неровностях. Смачное впечатление мужского и неубиваемого автомобиля осталось. Теперь и о Hilux можно сказать, что он несет блага цивилизации в самые недоступные уголки мира.

Реклама

Toyota Hilux «Престиж»

4-цил., дизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2755 см3 • 130 кВт (177 л.с.) при 3400 об/мин • 450 Нм при 1600 об/мин • подключаемый полный привод • 6-ст. АКП • Максимальная скорость 170 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5330/1855/1815 • Колесная база, мм 3085 • Объем кузова, л 660 • Снаряженная масса, кг 2200 • Емкость бака 80 л • Тестовый расход 9,5 л ДТ/100 км

Цена в Беларуси: от 608.475.000 бел. руб.

ИТОГ

Вот ведь здорово: Toyota Hilux усовершенствовался настолько, что при езде по асфальту вызывает ощущения нормального кроссовера. Только большого, могучего и стопроцентно мужского. В оснащении появилась куча новомодных штучек, не хватает только адаптивного круиз-контроля. Проходимость геометрическая и «механическая» даже стала лучше. А я думал, что тут расти уже некуда

Реклама

Шеф-редактор Евгений Дударев 

Выражаем благодарность компании СООО «Эмир Моторс», официальному дилеру марки Toyota в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 7 =

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное