Новости
Пикап всемогущий
Новый Hilux объединил несовместимое: жестко подключаемый полный привод с кроссоверной плавностью хода, мультимедийную систему с увеличенной артикуляцией колес. Я в восторге от этого пикапа.
Toyota Hilux
Пикап всемогущий
Новый Hilux объединил несовместимое: жестко подключаемый полный привод с кроссоверной плавностью хода, мультимедийную систему с увеличенной артикуляцией колес. Я в восторге от этого пикапа.

Компания Toyota знает толк в пикапах. Первое поколение Hilux («Хайлак») японцы представили еще в 1968 году. Сегодня старое название пикапа выглядит наивно: оно образовано из двух английский слов и дословно значит «высокая роскошь». Роскошь и пикап? Это где-то на разных полюсах. На самом деле тот первый Hilux был оснащен не хуже седанов того времени, был динамичен и даже обладал некоторой эстетикой. Не верите? А ведь благодаря такому сочетанию качеств он просто взорвал рынок США и зацементировал за маркой Toyota славу создателя недорогих, надежных и удобных пикапов.

Конечно, с течением времени Hilux превратился из роскошного пикапа в нечто очень работящее, надежное, полноприводное (полный привод появился только на третьем поколении, в 1978 году) и неубиваемое. В цивилизованном мире его покупали самые преданные фанаты, которые терпели его недостатки. А они были: неудобная посадка и кондовый интерьер, некоторые были не в восторге от торчащего заднего бруса и нерасторопного «автомата».
Так вот новый Hilux, 8-го поколения, преобразился. В его основе, разумеется, лежит рама. Она совершенно новая, ее жесткость увеличена в два раза, что положительно повлияло не только на прочность, но и на ездовой комфорт, вибрации и безопасность. Защитные щитки моторного отсека стали массивнее и прочнее. Задняя подвеска была значительно модернизирована. Задний мост крепится к раме удлиненными на 10 см листовыми рессорами. При этом точки крепления моста были сдвинуты на 10 см вперед (длина колесной базы по сравнению с предшественником не изменилась) и разнесены на 5 см шире ради достижения большей стабильности управления. Задние амортизаторы, получившие более широкие цилиндры, закреплены по разные стороны от моста: левый позади моста, а правый – перед ним. Это решение улучшило стабильность прямолинейного движения. Диапазоны вертикального перемещения задних колес относительно передних увеличены до 52 см (у предшественника артикуляция колес была несимметричной и составляла 43 и 47 см для левой и правой сторон). Конструкция передней подвески на двойных поперечных рычагах изменений не претерпела.

Полноприводная трансмиссия Hilux принципиально не изменилась. Как и прежде, передняя ось подключается жестко, то движение на полном приводе по твердому покрытию не допускается. Подключить «передок» можно на прямой на скорости до 100 км/ч. Любопытно, что при отключении полного привода передние полуоси выходят из зацепления с передней главной передачи, что позволяет снизить расход топлива. Задний мост Hilux 8-го поколения во всех комплектациях оснащается дифференциалом с возможностью жесткой блокировки. Ну а чтобы не дать бездорожью вообще никаких шансов, в двух не самых богатых комплектациях Hilux оснащается шинами класса A/T: по данным Toyota у них на 67% лучше контакт с внедорожными покрытиями.
Hilux оснащается новым «глобальным» дизелем. Этот 2,8-литровый агрегат был разработан с чистого листа и не имеет ничего общего с 3-литровым предшественником KD-серии. Для нового мотора (1GD-FTV) японцы сами сконструировали турбокомпрессор. Он на треть компактнее предшественника. У турбинного колеса – направляющие лопатки с изменяемой геометрией, привод этого механизма электромеханический. В целом, отклики нового турбокомпрессора на 50% быстрее. Сам мотор стал мощнее (+6 л.с.), тяга увеличилась (+90 Нм), а расход топлива снизился (на 1 л). Правда, даже для поставки в СНГ этот мотор пришлось укомплектовать сажевым фильтром для удовлетворения эко-нормам Евро-5.

Задний ряд удобный и просторный. Тут складываются (подвешиваются) сидушки кресел. Под ними – ниши для инструмента и мелочевки |
Эти улучшения – не самые главные. Большинство потенциальных покупателей отказывались от Hilux в пользу конкурентов из-за аскетичного интерьера. Теперь все в корне изменилось. Тенденция улучшения качества интерьера вне зависимости от типа кузова добралась и до пикапов. Обстановка внутри классная, цивилизованная. Сидишь будто за рулем большого кроссовера. Единственный нюанс – пластик сплошь жесткий. Для пикапа это решение практичнее. Hilux стал первым среди соплеменников обладателем светодиодных фар (ближний свет), системы доступа в салон и запуска мотора без ключа, боковых зеркал с электроприводом складывания, мультимедии с 7-дюймовым монитором и бортового компьютера с цветным. В стандартной комплектации у Hilux аж семь подушек безопасности. Многое оборудование (камера заднего вида, датчики парковки) присутствует уже в средней версии «Комфорт».
Ну и самое главное – Hilux просто классный. Среднестатистический водитель большого кроссовера будет чувствовать себя за его рулем как дома. Посадка удобная, нормальная, только «вход» в салон на порядок выше. На ходу в салоне по-легковому не шумно, вибрации силового агрегата минимальны. Двигатель позволяет себе поднять голос только при разгоне, АКП расторопно и плавно меняет передачи. Новый мотор тянет очень бодро и задорно, причем не задыхается на высоких оборотах. Самое главное – Hilux комфортнее и управляется почти как большой кроссовер. Это его предшественник поворачивал в три этапа: сначала колеса, потом рама, а вслед за ними «подтягивался» кузов. Теперь Hilux поворачивает как единое целое. При езде по шоссе и городским улицам он не кажется белой вороной, которая вибрирует неподрессоренными массами, колотится и рычит дизелем и утомляет неудобным салоном. Все это в прошлом. Разве что задняя подвеска, рассчитанная на грузоподъемность в 880 кг, порой потряхивает на неровностях. Смачное впечатление мужского и неубиваемого автомобиля осталось. Теперь и о Hilux можно сказать, что он несет блага цивилизации в самые недоступные уголки мира.
|
Toyota Hilux «Престиж» 4-цил., дизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2755 см3 • 130 кВт (177 л.с.) при 3400 об/мин • 450 Нм при 1600 об/мин • подключаемый полный привод • 6-ст. АКП • Максимальная скорость 170 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5330/1855/1815 • Колесная база, мм 3085 • Объем кузова, л 660 • Снаряженная масса, кг 2200 • Емкость бака 80 л • Тестовый расход 9,5 л ДТ/100 км Цена в Беларуси: от 608.475.000 бел. руб. |
ИТОГ
Вот ведь здорово: Toyota Hilux усовершенствовался настолько, что при езде по асфальту вызывает ощущения нормального кроссовера. Только большого, могучего и стопроцентно мужского. В оснащении появилась куча новомодных штучек, не хватает только адаптивного круиз-контроля. Проходимость геометрическая и «механическая» даже стала лучше. А я думал, что тут расти уже некуда
Шеф-редактор Евгений Дударев
Выражаем благодарность компании СООО «Эмир Моторс», официальному дилеру марки Toyota в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок7 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры4 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



