Autosalon.by

Новости

Пикап всемогущий

Новый Hilux объединил несовместимое: жестко подключаемый полный привод с кроссоверной плавностью хода, мультимедийную систему с увеличенной артикуляцией колес. Я в восторге от этого пикапа.

Опубликовано

.

Пикап всемогущий

Toyota Hilux

Пикап всемогущий

Новый Hilux объединил несовместимое: жестко подключаемый полный привод с кроссоверной плавностью хода, мультимедийную систему с увеличенной артикуляцией колес. Я в восторге от этого пикапа.

Классный дизайн сочетается с дорожным просветом в 22,5 см и большими углами въезда и съезда. «Острый взгляд» формируют и LED-фары, впервые появившиеся на пикапе

Компания Toyota знает толк в пикапах. Первое поколение Hilux («Хайлак») японцы представили еще в 1968 году. Сегодня старое название пикапа выглядит наивно: оно образовано из двух английский слов и дословно значит «высокая роскошь». Роскошь и пикап? Это где-то на разных полюсах. На самом деле тот первый Hilux был оснащен не хуже седанов того времени, был динамичен и даже обладал некоторой эстетикой. Не верите? А ведь благодаря такому сочетанию качеств он просто взорвал рынок США и зацементировал за маркой Toyota славу создателя недорогих, надежных и удобных пикапов.

Артикуляция колес даже больше, чем у предшественника. С диагональным вывешиванием Hilux справляется просто: достаточно подключить передний мост. Блокировка заднего дифференциала или включение чего-либо еще не требуется

Конечно, с течением времени Hilux превратился из роскошного пикапа в нечто очень работящее, надежное, полноприводное (полный привод появился только на третьем поколении, в 1978 году) и неубиваемое. В цивилизованном мире его покупали самые преданные фанаты, которые терпели его недостатки. А они были: неудобная посадка и кондовый интерьер, некоторые были не в восторге от торчащего заднего бруса и нерасторопного «автомата».

Так вот новый Hilux, 8-го поколения, преобразился. В его основе, разумеется, лежит рама. Она совершенно новая, ее жесткость увеличена в два раза, что положительно повлияло не только на прочность, но и на ездовой комфорт, вибрации и безопасность. Защитные щитки моторного отсека стали массивнее и прочнее. Задняя подвеска была значительно модернизирована. Задний мост крепится к раме удлиненными на 10 см листовыми рессорами. При этом точки крепления моста были сдвинуты на 10 см вперед (длина колесной базы по сравнению с предшественником не изменилась) и разнесены на 5 см шире ради достижения большей стабильности управления. Задние амортизаторы, получившие более широкие цилиндры, закреплены по разные стороны от моста: левый позади моста, а правый – перед ним. Это решение улучшило стабильность прямолинейного движения. Диапазоны вертикального перемещения задних колес относительно передних увеличены до 52 см (у предшественника артикуляция колес была несимметричной и составляла 43 и 47 см для левой и правой сторон). Конструкция передней подвески на двойных поперечных рычагах изменений не претерпела.

Реклама

Новая рама повышенной жесткости преобразила Hilux. На этом фото пикап «вывешен», борт открывается и закрывается легко. Внутренние габариты кузова следующие (Д/Ш/В, м): 1,5/1,1/0,48

Полноприводная трансмиссия Hilux принципиально не изменилась. Как и прежде, передняя ось подключается жестко, то движение на полном приводе по твердому покрытию не допускается. Подключить «передок» можно на прямой на скорости до 100 км/ч. Любопытно, что при отключении полного привода передние полуоси выходят из зацепления с передней главной передачи, что позволяет снизить расход топлива. Задний мост Hilux 8-го поколения во всех комплектациях оснащается дифференциалом с возможностью жесткой блокировки. Ну а чтобы не дать бездорожью вообще никаких шансов, в двух не самых богатых комплектациях Hilux оснащается шинами класса A/T: по данным Toyota у них на 67% лучше контакт с внедорожными покрытиями.

Hilux оснащается новым «глобальным» дизелем. Этот 2,8-литровый агрегат был разработан с чистого листа и не имеет ничего общего с 3-литровым предшественником KD-серии. Для нового мотора (1GD-FTV) японцы сами сконструировали турбокомпрессор. Он на треть компактнее предшественника. У турбинного колеса – направляющие лопатки с изменяемой геометрией, привод этого механизма электромеханический. В целом, отклики нового турбокомпрессора на 50% быстрее. Сам мотор стал мощнее (+6 л.с.), тяга увеличилась (+90 Нм), а расход топлива снизился (на 1 л). Правда, даже для поставки в СНГ этот мотор пришлось укомплектовать сажевым фильтром для удовлетворения эко-нормам Евро-5.

Такой интерьер для пикапа – просто космос. Посадка за рулем гораздо удобнее. Несмотря на сплошь жесткий пластик, салон производит очень приятное впечатление. Мультимедийная система с экраном 7 дюймов, цветной дисплей бортового компьютера – Hilux первым среди пикапов заполучил их. «Раздатка» управляется не рычагом, а переключателем

Задний ряд удобный и просторный. Тут складываются (подвешиваются) сидушки кресел. Под ними – ниши для инструмента и мелочевки

Эти улучшения – не самые главные. Большинство потенциальных покупателей отказывались от Hilux в пользу конкурентов из-за аскетичного интерьера. Теперь все в корне изменилось. Тенденция улучшения качества интерьера вне зависимости от типа кузова добралась и до пикапов. Обстановка внутри классная, цивилизованная. Сидишь будто за рулем большого кроссовера. Единственный нюанс – пластик сплошь жесткий. Для пикапа это решение практичнее. Hilux стал первым среди соплеменников обладателем светодиодных фар (ближний свет), системы доступа в салон и запуска мотора без ключа, боковых зеркал с электроприводом складывания, мультимедии с 7-дюймовым монитором и бортового компьютера с цветным. В стандартной комплектации у Hilux аж семь подушек безопасности. Многое оборудование (камера заднего вида, датчики парковки) присутствует уже в средней версии «Комфорт».

Ну и самое главное – Hilux просто классный. Среднестатистический водитель большого кроссовера будет чувствовать себя за его рулем как дома. Посадка удобная, нормальная, только «вход» в салон на порядок выше. На ходу в салоне по-легковому не шумно, вибрации силового агрегата минимальны. Двигатель позволяет себе поднять голос только при разгоне, АКП расторопно и плавно меняет передачи. Новый мотор тянет очень бодро и задорно, причем не задыхается на высоких оборотах. Самое главное – Hilux комфортнее и управляется почти как большой кроссовер. Это его предшественник поворачивал в три этапа: сначала колеса, потом рама, а вслед за ними «подтягивался» кузов. Теперь Hilux поворачивает как единое целое. При езде по шоссе и городским улицам он не кажется белой вороной, которая вибрирует неподрессоренными массами, колотится и рычит дизелем и утомляет неудобным салоном. Все это в прошлом. Разве что задняя подвеска, рассчитанная на грузоподъемность в 880 кг, порой потряхивает на неровностях. Смачное впечатление мужского и неубиваемого автомобиля осталось. Теперь и о Hilux можно сказать, что он несет блага цивилизации в самые недоступные уголки мира.

Реклама

Toyota Hilux «Престиж»

4-цил., дизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2755 см3 • 130 кВт (177 л.с.) при 3400 об/мин • 450 Нм при 1600 об/мин • подключаемый полный привод • 6-ст. АКП • Максимальная скорость 170 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 5330/1855/1815 • Колесная база, мм 3085 • Объем кузова, л 660 • Снаряженная масса, кг 2200 • Емкость бака 80 л • Тестовый расход 9,5 л ДТ/100 км

Цена в Беларуси: от 608.475.000 бел. руб.

ИТОГ

Вот ведь здорово: Toyota Hilux усовершенствовался настолько, что при езде по асфальту вызывает ощущения нормального кроссовера. Только большого, могучего и стопроцентно мужского. В оснащении появилась куча новомодных штучек, не хватает только адаптивного круиз-контроля. Проходимость геометрическая и «механическая» даже стала лучше. А я думал, что тут расти уже некуда

Реклама

Шеф-редактор Евгений Дударев 

Выражаем благодарность компании СООО «Эмир Моторс», официальному дилеру марки Toyota в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 3 =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное