Новости
ПИЛОТИРУЙТЕ БЕЗОПАСНО!
В феврале французский производитель шин компания Michelin провела презентации двух своих новинок зимнего сезона 2012/2013. Настала пора рассказать о них.
ПИЛОТИРУЙТЕ БЕЗОПАСНО!
В феврале французский производитель шин компания Michelin провела презентации двух своих новинок зимнего сезона 2012/2013. Настала пора рассказать о них.
Компания Мишлен представляет новые зимние шины Michelin Pilot Alpin 4 и Michelin Latitude Alpin 2, предназначенные для высокоскоростных легковых автомобилей и кроссоверов. Эти покрышки относятся к европейскому типу, то есть, предназначены для эксплуатации в регионах с мягкой зимой. Новинки отличают не имеющие аналогов результаты в области сразу трех направлений: безопасности, мобильности и ходимости.
Обе покрышки выпускаются в разных типоразме-рах, что и понятно: шины для внедорожников Michelin Latitude Alpin 2 будут обладать более высоким бортом, что предусмотрено характеристиками этого типа автомобилей. А вот размеры покрышек Pilot Alpin 4 включают в себя лишь те разновидности, которые годятся для установки на легковые автомобили.
Обе покрышки роднит новая формула резиновой смеси Heliocompound 3G. Это третье поколение смеси, она создана на основе кремния, содержит масло подсолнечника, что позволяет сохранять эластичность на холоде. Благодаря этому, даже при низких температурах шина сохраняет возможность деформироваться о микронеровности дороги, тем самым обеспечивает отличное сцепление. Кроме того, благодаря новой формуле резиновой смеси Heliocompound 3G, шины Michelin Latitude Alpin 2 и Pilot Alpin 4 обладают высокой износостойкостью. На презентации новых шин представители компании Michelin упоминали, что состав новой резиновой смеси очень близок к формуле тех покрышек, которые применяются на раллийных машинах. У компании Michelin как раз накоплен богатый опыт в этом деле.
По сравнению с предыдущими поколениями, новые покрышки обладают увеличенным количеством ламелей и цепляющих кромок. В частности, у шины Pilot Alpin 4 на 26% возросло число блоков протектора. Благодаря этому покрышка демонстрирует великолепные тяговые свойства на снегу. А общая протяженность ламелей возросла на 135% (по сравнению с шиной предыдущего поколения). Количество цепляющих кромок выросло на 74%. Благодаря большему количеству ламелей удалось существенно сократить тормозной путь на снегу и мокром асфальте. Еще одно новшество: цепляющие кромки блоков протектора новой шины Pilot Alpin 4 расположены таким образом, чтобы обеспечивать эффективное сцепление, при любом повороте колеса. Различные углы расположения цепляющих кромок позволяют шине эффективно работать в любых ситуациях: при разгоне, торможении и прохождении поворотов.
У шины для внедорожников и кроссоверов Latitude Alpin 2 количество секторов протектора выросло на 24%, число цепляющих кромок увеличилось на 40%, а общая протяженность ламелей возросла на 75% (опять же, по сравнению с шиной предыдущего поколения).
У «легковой» покрышки Pilot Alpin 4 рисунок протектора ассиметричный, а у Latitude Alpin 2 – симметричный направленный.
ЧТО ОТЛИЧАЕТ MICHELIN ОТ ДРУГИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ШИН?
Разработка новых покрышек начинается с опроса целевой аудитории и анализа статистических данных. При создании новых шин Michelin Pilot Alpin 4 и Michelin Latitude Alpin 2 были опрошены 4000 водителей из Европы и России, было проанализировано около 12.000 ситуаций, связанных с потерей сцепления на зимней дороге. С учетом этих данных и началось проектирование шинных новинок.
Во главе угла стала безопасность движения на различных видах заснеженных и обледенелых дорог, а также на мокрых улицах и трассах в период оттепели. Далее следует контроль над поведением автомобиля, а затем – ходимость шины. Владельцы внедорожников и кроссоверов также высказались о том, что новая шина должна обладать хорошей проходимостью на любом типе зимней поверхности.
ПРЕИМУЩЕСТВА НОВЫХ ШИН
Обе покрышки уже были протестированы в Европе независимой организацией. По ее данным:
Шина MICHELINLatitude Alpin 2, предназначенная для высокоскоростных крос-соверов, обладает следующими преимуществами (по сравнению с другими ши-нами в этом сегменте):
• ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ КОРОЧЕ НА 2 МЕТРА;
• ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ НА СНЕЖНОЙ ДОРОГЕ КОРОЧЕ НА 2 МЕТРА;
• ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ НА ЛЕДЯНОЙ ДОРОГЕ КОРОЧЕ НА 3 МЕТРА;
• БОЛЕЕ БЫСТРЫЙ СТАРТ НА СНЕГУ И ЛЬДУ;
• УЛУЧШЕННОЕ ПОПЕРЕЧНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ НА ЗИМНЕЙ ДОРОГЕ.
MICHELIN Pilot Alpin 4 демонстрируют улучшенные характеристики по следующим направлениям:
• ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ КОРОЧЕ НА 3 МЕТРА;
• ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ НА СНЕЖНОЙ ДОРОГЕ КОРОЧЕ НА 4 МЕТРА;
• БОЛЕЕ БЫСТРЫЙ СТАРТ НА СНЕГУ И ЛЬДУ;
• УЛУЧШЕННОЕ ПОПЕРЕЧНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ НА ЗИМНЕЙ ДОРОГЕ.
Обутый в новые Pilot Alpin 525-сильный Mercedes E63 AMG остается под контролем на снегу и льду, сохраняет азартную управляемость, уходит в красивые заносы и придерживается намеченной траектории. Все благодаря цепким покрышкам
На презентации была предоставлена возможность сравнить тормозной путь на новых шинах Pilot Alpin 2 с актуальными шинами-конкурентами (из вежливости не буду называть их марки). Новые шины Michelin обеспечивают на 20-30% меньший тормозной путь на укатанном и уплотненном до состояния льда снегу. На мой взгляд, Pilot Alpin 2 отлично тормозят на такой особо скользкой поверхности, почти как хорошие шины арктического типа
ШИНЫ ДЛЯ PORSCHE 911 CARRERA
У шины Michelin Pilot Alpin 4 есть отдельная модификация, омологированная компанией Porsche для спорткара Carrera: ее создавали специально для этой машины. Эта шина существует лишь в нескольких типоразмерах, предназначенных для установки на спорткары Porsche. Эта версия покрышки будет продаваться через дилеров Porsche, как и все другие омологированные шины
А вы знали, что покрышки для спортивного Porsche Carrera нельзя купить в шинном магазине? Дело в том, что шины для этого автомобиля нужны особенные. Во-первых, они разной ширины для передней и задней оси. Во-вторых, они обязательно должны быть омологированы компанией Porsche, соответствовать их техзаданию, и потому одобренных производителей шин для Carrera можно пересчитать по пальцам одной руки.
Вообще, создать шины для Porsche – штука сложная. Именно автопроизводитель дает задание всем шинным компаниям, желающим сделать это, и курирует совместные разработки. Когда на свет появилось новое поколение Carrera, машине понадобились новые шины. Компания требовала, чтобы зимние шины стали лучше на 10% буквально по всем параметрам: тормозной путь, цепкость на любых типах покрытия и скоростях вплоть до 300 км/ч. Вы можете представить, что значит «улучшить на 10%» и без того отличные шины прошлого поколения и какие усилия нужно приложить для этого? Компания Michelin ради удовлетворения требований Porsche потратила четыре года на разработки, изготовила чуть больше 1000 комплектов шин-прототипов, ну а какие средства были потрачены на это – остается в тайне. Что еще более удивительно: эту шину можно купить лишь у представителей компании Porsche. Следовательно, объем рынка для этой специфической покрышки ограничен количеством проданных новых спорткаров 911 Carrera (для машин прошлого поколения она не подходит).
В итоге, специально для Porsche появилась шина Michelin Pilot Alpin 4. В ней используется та же резиновая смесь Heliocompound 3G, выбран симметричный рисунок. Две широкие продольные канавки на протекторе и множество поперечных отвечают за отвод воды и талого снега из пятна контакта, снижая риск гидропланирования. Центральное ребро протектора обеспечивает курсовую устойчивость. Множество ламелей обеспечивают безопасное движение по льду и гололеду.
В рамках презентации нам дали возможность сравнить эту покрышку с непосредственным конкурентом – омологированной шиной Pirelli Winter 240 Sottozero Serie II. Снежная трасса, шесть новеньких Carrera S: на трех из них новые шины Michelin, на остальных – Pirelli. Разница ощущается мгновенно, уже в первом повороте. На шинах Michelin 400-сильный Porsche на укатанном снегу сохраняет точность управления и реагирует на любое отклонение руля быстрой сменой курса. Pirelli кажутся более скользкими. Но более неприятно то, что для смены курса нужно активнее вращать руль, причем на большие углы: создается впечатление, что едешь на огромном снегоходе, передние лыжи которого скользят и не обеспечивают достаточного бокового увода для выполнения поворота. На шинах Michelin Pilot Alpin 4 едешь на Porsche в спортивном стиле, стараясь прибавлять ход с каждым кругом, а на Pirelli стараешься ехать тише, не допуская непрекращающихся сносов и заносов.
Вы спросите: неужели владельцы Porsche Carrera не оставляют свой спорткар в гараже на зиму? По данным опросов клиентов, они все хотят перемещаться зимой на своем 911-м без ограничений. Причем, они «летают» по автобанам и ездят на альпийские горнолыжные курорты, и нередко выезжают на спортивные снежные «покатушки». Следовательно, им нужна универсальная зимняя супершина, которая обеспечивала бы очень высокий уровень безопасности как в оттепель и слякоть, так и в морозную метелицу, а также в снегопад. Причем на скоростях до 300 км/ч. Масла в огонь добавляет и сама компания Porsche: она потребовала не просто улучшить характеристики шин, но обеспечить прогресс в 10% по сравнению с предыдущим поколением омологированных покрышек. Например, тормозной путь на мокром асфальте было необходимо сократить на 2-3 метра только за счет сцепных свойств шин. Компания Michelin сделала это первой.
ШИНА MICHELIN PILOT ALPIN 2
ШИНА MICHELIN LATITUDE ALPIN 2
предназначена для установки на внедорожники и кроссоверы
Испытать шину Latitude Alpin 2 предстояло на дорожке, проложенной по лесу. Конечно, снег на ней успел прекрасно уплотниться, однако это не помешало кое-что узнать о покрышке. Шина обеспечивает высокое сцепление и тягу на снегу, особенно в сочетании с полным приводом. По пути нам встречались крутые высокие подъемы и лужи глубиной с полметра и длиной метров 5-10. Я специально останавливался там, ведь нет ничего сложного в преодолении таких препятствий ходов. Во всех случаях мой Evoque трогался без промедления и пробуксовки.
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.
Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке
Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится