Autosalon.by

Новости

Почти «шестисотый»

Могут ли четыре цилиндра заменить 12? Может ли небольшой дизель быть не менее могучим, чем большой бензиновый мотор?

Опубликовано

.

Почти «шестисотый»

Почти «шестисотый»

Могут ли четыре цилиндра заменить 12? Может ли небольшой дизель быть не менее могучим, чем большой бензиновый мотор?

Mercedes-Benz E250… Как много в имени твоем знакомо белорусскому автолюбителю. О нем мечтали многие. Престиж, надежность и экономичность в одном авто. Если у преданного поклонника дизельной «ешки» спросить, какой автомобиль он бы купил, будь у него такая возможность, он наверняка бы ответил что-то вроде: «Точно такой же, только трехлитровый. В нем мощи побольше, а экономичность та же».

Действительно, если чего-то старому «250-му» Mercedes-Benz не хватало, так это резвости. Нормой был разгон до 100 км/ч за 15 секунд. Хотя более поздние модели Е-класса, распрощавшись с вихрекамерными дизелями и перейдя на Common Rail стали быстрее. Но все равно, «спортсменами» они не стали. Однако технологии не стоят на месте.

В 2009 году нынешнее поколение E-класса (W212) обзавелось уникальным дизельным мотором объемом 2,2 литра (если быть точным, 2,15 литра). Этот мотор предлагается в вариантах мощностью 143, 170 и 204 л.с. Самая мощная модификация получила индекс E250 CDI. На тот момент относительно небольшой дизель от Mercedes-Benz превосходил по мощности 3-литровые 6-цилиндровые моторы Audi и BMW. Самая главная особенность этого силового агрегата – крутящий момент в 500 Нм при 1800 Нм. Его момент больше и достигается раньше, чем легендарного «шестисотого» (у него было 470 Нм при 3900 об/мин). А на разгон до 100 км/ч у современного дизельного «250-го» уходит менее восьми секунд. Полноприводная версия E250 CDI 4Matic способна резко рванув с места разменять первую «сотню» уже спустя 7,9 с. Причем, достичь этого результата удается на любой дороге с твердым и не очень покрытием, и в любую погоду.

Пик момента доступен в небольшом диапазоне, зато с почти с холостых оборотов. Кривая момента не пикирует вниз, и по крайней мере до 3200 об/мин водитель может рассчитывать на тягу в 400 Нм

Дорогой мягкий пластик панели, металл в качестве декора, натуральный шпон, чью фактуру можно рассмотреть и ощутить кончиками пальцев. Кроме того, почти маниакальное внимание к мелочам и идеальная подгонка. Mercedes не экономит ни на чем

4-цилиндровый мотор очень энергично разгоняет E-класс на волне высокого крутящего момента. Причем эта волна накатывает всегда, стоит только надавить на акселератор. Небольшие ускорения удаются дизельному мотору с невесомой легкостью. Продавливание правой педали до упора сродни нажатию на спусковой механизм гаубицы – седан E-класса вырывается вперед, как крупнокалиберный снаряд, сопровождая разгон бойким урчанием и вдавливая пассажиров в кресла. Он способен ехать в натяг, работая при 1500 об/мин или даже менее того и производить более чем адекватное с этих оборотов без переключения передачи вниз. Большое дело, что после рестайлинга 2,2-литровые дизельные моторы за доплату (€3245) можно сочетать с АКПП 7G-Tronic Plus. Раньше для них был доступен 5-ст. «автомат». А полноприводная версия E250 CDI 4Matic оснащается только новой 7-ст. АКПП (такой седан дороже заднеприводного E250 CDI с МКПП на €4780). Новый «автомат» отлично ладит с мотором и хорошо понимает водителя. Передачи переключаются плавно, незаметно. Для экономии топлива коробка старается, как можно раньше переключаться на высшие передачи и поддерживать движение на них как можно дольше. С ленцой переключается на одну или две передачи вниз при средних нажатиях акселератора. Легкая «мерседесовская пауза» наблюдается и при кик-дауне, после чего АКПП сбрасывает сразу 4 передачи (с 7-й на 3-ю, например), и Mercedes-Benz Е250 CDI с богатырским напором набирает скорость. И снова мотору надо отдать должное: хотя те самые 500 Нм доступны в очень узком диапазоне, но значительная часть крутящего момента присутствует при средних и даже высоких оборотах. Поэтому двигатель обеспечивает смачные ускорения с любых скоростей и по-бензиновому легко набирает обороты.

Реклама

В интерьере царит торжественная обстановка. Салон яркий, светлый и качественный в любой мелочи

Полный привод для этого маленького турбодизельного монстра, я считаю, вещь необходимая. Иначе вся его значительная мощность будет сдерживаться электроникой во избежание пробуксовок. А буксовать он будет, я уверен, даже на сухом асфальте, причем с яростью дрифт-кара. Полный привод 4Matic не держит 500 Нм в узде. Наоборот, он помогает мотору дышать полной грудью и на 100% реализовать его тяговые характеристики. Я не случайно провел тест в слякотную погоду и нашел дороги с заснеженным и обледенелым покрытием. На мокром, грязном, со слоем талого снега асфальте полноприводный Е-класс стартует как посуху: мощно, собранно, не приседая на заднюю ось. Разгоняясь на льду, я отмечаю, что E-класс активно помогает себе передней осью и дозированно пробуксовывает всеми колесами. Как не было бы скользко, электроника не пытается ограничивать тягу мотора, отдавая ее всю на откуп полноприводной трансмиссии. Колеса с плохим сцеплением с дорогой не прикусываются тормозами до полной остановки, их избыточное вращение предотвращается частыми тормозными импульсами. Получается очень эффективно. О времени включения полного привода говорить не приходится. У Mercedes с продольным расположением двигателя он постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом с электронноуправляемой блокировкой.

Mercedes E-класса и в управлении очень хорош. На действия рулем седан реагирует быстро, спонтанно и точно. Он не охотно поддерживает намерение водителя побыстрее проходить повороты. Нет у современного Е-класса и характерной валкости, а рулевое управление обладает хорошей информативностью. Плавность хода немецкого седана на высоком уровне: он едет плавно, тихо. На наших дорогах лишь поперечные стыки могут вынудить подвеску седана Mercedes откликнуться толчком и шлепком.

Сзади с запасом места над головой и на уровне коленей. Большие окна пропускают много света. Проемы задних дверей широкие

А еще E-класс – большая просторная машина. Места на обоих рядах хватает с запасом. Отличительной особенностью его интерьера я считаю торжественность и воздушность. Да-да, именно так. Салон Е-класса обставлен по-деловому, нарядно и дорого украшен. Он не пытается казаться технологичным или спортивным. Он не довлеет над водителем, но окружает его невычурной роскошью. Кроме того, у E-класса на редкость большие окна (хотя со стороны этого не видна). Поэтому в салоне много света, а пассажиры не чувствуют себя как в защищенной капсуле.

А в общем Mercedes E-класса приятно отличается от всех своих предшественников (с которыми я хорошо знаком). Он остался верен классическим канонам, но будто стряхнул пыль веков. Е-класс быстрый, резвый, точный в управлении и вовлекает водителя в процесс вождения. 2,2-литровый турбодизель и в самом деле не заставляет мечтать о большем: по своим характеристикам он превосходит старый величественный «шестисотый S-класс». Достаточная мощность и почти избыточный крутящий момент сочетаются с отличной экономичностью. Не отказывая себе в удовольствии пришпоривать полноприводный седан, я уложился в 7,7 л/100 км.

Полный привод нужен седану не для того, чтобы выбираться подальше от асфальтовых дорог. А для того, чтобы сполна реализовывать мощность турбодизеля и уверенно чувствовать себя на улицах и шоссе в сложных погодных условиях 

Понравилось

Реклама

Турбодизель. Базовый 2,2-литровый мотор в самой мощной модификации экономичен и очень быстр

 

Не понравилось

Цена. Модель-то почти базовая, но стоимость «взрослая»

 

Реклама

Удивило

Больше и не нужно. Версия E250 CDI, на самом деле, – предел мечтаний. О 3-литровых моторах теперь можно забыть

 

Технические характеристики

Mercedes-Benz E250 CDI 4Matic

Реклама

4-цил. турбодизель, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2143 см3 • 150 кВт (204 л.с.) при 3800 об/мин • 500 Нм при 1600-1800 об/мин • постоянный полный привод • 7-ст. АКПП • 0-100 за 7,9 • Максимальная скорость 238 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4879/1854/1474 • Объем багажника 540 л • Снаряженная масса, кг 1820 • Емкость бака 59 л • Тестовый расход 7,7 л ДТ/100 км

Цена в Беларуси: €61.343 (с опциями на €12.398)

ИТОГ

Вот так прогресс дошел до того, что для полного счастья достаточно всего четырех цилиндров. Втрое меньший дизельный мотор по своим характеристикам превосходит двигатели, которые прежде были доступны в дорогущих моделях флагманских Mercedes.

Евгений Дударев

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − девять =

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Четырехместная версия получит встроенный холодильник

В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

Опубликовано

.

Автор

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид второй

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид первый

Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.

Седан Chery Fulwin A9L салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.

Седан Chery Fulwin A9L экстерьер вид первый

Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полный привод по-прежнему не доступен

Через несколько месяцев начнутся продажи кроссовера Chevrolet Groove новой генерации.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид третий

Бюджетную модель Chevrolet Groove второго по счету поколения оснастят бензиновым турбированым агрегатом 1.5, развивающим 149 «лошадей», а также вариатором. Как и прежде, паркетник переднеприводный, система полного привода для него до сих пор не предусмотрена.

Кроссовер Chevrolet Groove салон

В салоне установлена «приборка» размером 3,5 дюйма (в некоторых комплектациях — 7 дюймов) и 10,25-дюймовый мультимедийный экран. Также здесь появилась доработанная передняя панель и люк в крыше. В перечень оснащения входит круиз-контроль и камера заднего вида.

Кроссовер Chevrolet Groove экстерьер вид первый

Колесные диски анонсированной новинке достались размером 16 или 17-дюймов. Необходимо также отметить, что кроме стандартной версии сменившего генерацию паркетника покупателям теперь предложат и его более спортивный вариант Groove RS с черной крышей и акцентами красного цвета на кузове.

Информации о стоимости модернизированного кроссовера Chevrolet Groove пока нет. Продается эта модель в государствах Ближнего Востока и Латинской Америки.

Фото: Chevrolet

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное