Autosalon.by

Новости

Полный привод, две двустволки и V8. У каждого

Так кто же в концерне VW строит самые спортивные авто? У Porsche и Audi есть два удивительно винтажных ответа на вопрос.

Опубликовано

.

Полный привод

Полный привод, две двустволки
и V8. У каждого

Porsche Panamera
GTS
и Audi RS 4

Так кто же в концерне
VW строит самые спортивные авто? У Porsche и Audi есть два удивительно
винтажных ответа на вопрос.

Экономию топлива – к
черту, глобальное потепление – выдумка, а электрокары – это не машины, а
тележки с мотором от миксера. Слава таким машинам как Porsche Panamera GTS и
Audi RS4. Ведь они все еще умеют сражаться за доли секунды на гоночной трассе,
тогда как остальные машины способны бороться лишь за каждый сэкономленный литр
топлива и не выброшенный в атмосферу грамм CO2. Слава! Долой скуку, пессимизм и
экологическую жадность. Турбинынагнетатели? Их тоже в топку! Да здравствует
рык, рев и мощь винтажных, но современных, по-гоночному высокооборотистых V8.
Поборники экологии
могут тоже порадоваться: скорее всего, в будущем они больше не увидят подобных
монстров с атмосферными 8-цилиндровыми моторами. Скорее всего, им на смену
придут бездушные «киборги», дышащие через трубку турбокомпрессора и пискляво
жужжащие шестью или четырьмя цилиндрами через один сдвоенный выхлоп. Тоже мне,
светлое будущее!

Porsche Panamera
Бык из Цуффенхаузена:
4,8-литровый V8 Panamera мощностью 480 л.с. и крутящим моментом в 520 Нм при
3500 об/мин

Но будущее на то и
будущее, чтобы наступить завтра. Cегодня мы не будем рассуждать о том, какие «каракатицы»
нас ждут. Сегодня мы просто предадимся большому и шумно ревущему водительскому
удовольствию. Porsche и Audi сконструировали и вывели на дороги знатные
генераторы адреналина. На бумаге у них много общего: могучие атмосферные V8, мощность
более 400 л.с., полный привод, преселективные «автоматы» и салоны, в которых
достаточно места для четверых пассажиров и их багажа.
Однако Audi RS4 был
«прокачан» в фирменном ателье quattro GmbH, а Porsche просто отбросила все компромиссы
актуальной платформы Panamera и выжала из нее всe возможное.

Реклама

Audi RS4
Марафонец из
Ингольштадта: когда прочие большие моторы задыхаются и просят отпустить
акселератор, двигатель V8 модели RS4 мчит дальше, набирая гоночные 8500 об/мин

Panamera демонстрирует
основательность машин из Цуффенхаузена: тяжелые двери закрываются мощно, словно
замковые ворота, водитель сидит низко в тонком практически гоночном кресле.
Ладони машинально ложатся на обшитый алькантарой обод рулевого колеса. Если бы
не представительская ширина салона Panamera, можно было бы подумать, что ты
попал в салон 911-го.
Убранство интерьера
Panamera свидетельствует о ее принадлежности к сливкам автомобильного общества:
огромная передняя консоль обшита мягкой натуральной кожей (за доплату), швы и
прострочка на ней идеальны. Все детали изготовлены с феноменальной точностью и
внимательностью. В этом сравнении Porsche будто хвастается перед Audi, который
по праву считается чемпионом по скрупулезной отделке интерьеров. Но и сам по
себе интерьер RS4 не вызывает никаких нареканий. Тут просто больше привычных
пластиковых деталей, из-за которых он выглядит менее буржуазно.

Porsche Panamera

Керамические тормоза
жутко дороги (€9187), но останавливают машину за 33,6 м

На своей волне:
Panamera GTS легко порхает из поворота в поворот, многолетний опыт инженеров
Porsche создал еще один спорткар

Бизнес-Porsche: сзади
много места и удобнейшие кресла

Реклама

А еще в вопросе
свободного пространства в салоне Audi не способен превзойти Panamera: универсал
мельче представительского хэтчбека. Это особенно наглядно на заднем ряду кресел,
где занявшие роскошные индивидуальные кресла пассажиры Panamera чувствуют себя
путешественниками в лайнере бизнес-класса. Места над головой и для ног очень много.
Audi теснее, однако на задние кресла можно сесть втроем, а трансформируемый
багажник «проглотит» от 490 до 1430 л поклажи.
Вместительность?
Багажник? Похоже, мы ушли от основной темы и занялись рутинными вопросами. Итак,
моторы. Porsche пробуждается с пронзительным хищным криком, от которого в
соседних автомобилях может сработать сигнализация. RS4 извещает окрестности о
запуске своего V8 не столь настойчиво, как GTS, но не менее ярко и музыкально.
Басовитый тон Audi звучит именно так, как нужно. Устанавливаем селектор в позицию
D и срываемся с места. О, уже с первых секунд становится ясно, насколько жестко
подкован RS4. Тестовый автомобиль с регулируемой «спортивной подвеской плюс»
позволяет выбрать одну из двух настроек: жестко и очень жестко, в последнем случае
амортизации будто вовсе не происходит. Знакомые шоссе, которые на другом
автомобиле казались плоскими и ровными, как экран монитора, заставляют
пассажиров RS4 трястись в унисон с кузовом.

Величественный Porsche
против нервозного Audi

Манеры Porsche не столь
грубы. Несмотря на 20-дюймовые шины (опция за €1580) Panamera создает
приемлемый уровень комфорта. Даже в самой жесткой спортивной регулировке
подвески на нем очень приятно ездить просто так, по делам. А вот на автобане
свойства Porsche и Audi сближаются. На высокой скорости пневмостойки Panamera
становятся жестче, а подвеска RS4 начинает любезно сглаживать неровности.
Однако на этом слегка обозначенное преимущество Audi прекращается. На волнах
асфальта быстрых поворотов Panamera GTS невозмутимо держит траекторию и упорно
держится на курсе, тогда RS4 напрягает беспокойстом. В ситуациях, когда Panamera
демонстрирует равнодушие и стабильность, задняя ось RS4 неожиданно
разгружается, и лишь усилиями ESP машина сохраняет курсовую устойчивость.
Длинные дистанции? Для
пассажиров Porsche они даже в удовольствие, а седокам Audi необходимо обладать серьезной
закалкой. Это касается и акустического фона в салоне. Рев мотора Panamera GTS
вторгается в тишину салона лишь при максимальных оборотах. А вот от звонкого
рыка V8 от Audi никуда и никогда не деться, да и звенит он так громко, как движок
старого болида DTM. Это очень быстро надоедает и утомляет. Что же это
получается: Audi экстремален, а Porsche приятно любезен? Мир перевернулся с ног
на голову.

Audi RS4

Керамические тормоза
(€6000) Audi так же очень хороши

Характер с изъянами:
несмотря на (или из-за) жесткую подвеску RS4 неважно проходит повороты, рано и
беспомощно скользит наружу траектории. На автобанах он гораздо увереннее

На грани: места
достаточно, кресла в меру удобные

Реклама


Если верить официальным
лицам концерна VW, между его «детьми» не существует
конфронтации и споров о том, кто же создает наиболее спортивные автомобили. Но
мы постараемся найти ответ на вопрос, который мы сами задали. Понятно, что на
дорогах общего пользования толком ничего не выясним. Поэтому наши подопечные –
Panamera GTS и RS4 – отправляются на Contidrom, где в нашем распоряжении будет трасса
для тестов управляемости.

Длина этой трассы –
3800 метров, на который лидировать должен RS4, ведь на его стороне большая мощность
и меньший вес: +20 л.с. и -100 кг по сравнению с Panamera GTS. Но еще до первой
«шпильки» (смотрите карту трассы) Audi проигрывает Porsche. А потом, при резком
и основательном торможении, корма RS4 разгружается, и задняя ось начинает
рыскать. Даже гонщикам-профессионалам езда на этом Audi с целью установить лучшее
время круга напоминает полет на пушечном ядре. В поворотах последних секций
трассы Audi вновь ведет себя нервно, безнадежно скользит передней осью, едва не
выскакивая за пределы трассы. Безопасно, не страшно, но спортивным такое
поведение не назовешь.
Не удивительно, что
универсал проиграл полсекунды представительному Porsche, который чувствует себя
на гоночной трассе как дома. Уверенно, без малейших сносов он вписывается в
любой поворот. Быстро и мощно замедляется благодаря керамическим тормозным
механизмам (опция за €9187) и ускоряется из поворота с легким игривым заносом.

Почти €60.000 разделяют
спортсменов

В общем и целом,
Panamera побеждает по всем своим характеристикам. У Porsche нет очевидных недостатков,
что также демонстрирует способность инженеров из Цуффенхаузена строить не
только впечатляющие спорткары. На гоночной трассе более легкий и мощный Audi не
может стряхнуть с хвоста большущий Porsche. Разумеется, RS4 – великолепный
спортивный автомобиль, просто в лице Panamera GTS он нашел лидера и учителя.
Но за качества,
достоинства и способности Porsche еще нужно суметь заплатить. Разница в стоимости
между Panamera GTS и RS4 составляет почти €60.000 (в Европе – €40.000).
Благодаря меньшей стоимости Audi выходит на первое место в итогах теста. За сдачу
от покупки RS4 можно купить гибрид, чтобы быть в тренде экологических тенденций
и не злить «зеленых».

Panamera GTS полновата, RS4 внешне
выглядит почти как универсал от
Audi

Перевозчики: Audi RS4 и
Porsche Panamera GTS мчат как спорткары, но их багажники (объемом до 1430 л)
вместительны и практичны

Реклама

Субъективные мнения,
которые не идут в общий зачет

Panamera кажется
огромной, на взгляд некоторых людей – неприлично раздутой. А вот ее громогласный
двигатель и броский красный цвет (как у тестового авто) людям нравятся.
Внешность Audi более сдержанна: атлета в этом универсале выдают лишь мускулистые
арки и огромные зевы воздухозаборников. И по своим потребительским качествам
Audi RS4 уступает Panamera GTS. Porsche в свою очередь прекрасно балансирует
между буднями и гоночными днями, между комфортом и спортивной жесткостью.
Несмотря на то, что Audi занял второе место, он является очень сильным и
достойным спорткаром, созданным на базе машины среднего класса. И оба производителя
заслуживают наше уважение: удивительно, что в мире, когда все вокруг затягивают
пояса и ужесточают нормы, осталось место для таких впечатляющих автомобилей.

А что думаете вы?
Пишите на redaсtion@autobild.by

ИТОГ

Тот, кто ищет достойный
автомобиль, найдет его здесь. Porsche и Audi выступили с Panamera GTS и RS4
против экологических настроений – их машины для горячих сердец и умов, которым не
чуждо воображение. Самый лучший спорткар получился у Porsche. Он удобный и
очень быстрый, и проворный на гоночной трассе. Audi – жесткий, как молот,
бьющий по наковальне. Его манеры не столь хороши. Но это бешено быстрый универсал
на пятерых человек. Его качества слабее, но благодаря цене RS4 выиграл этот
тест.

1 МЕСТО
Audi RS 4, 483 балла

Победу в братской дуэли
выходцев из концерна VW одержал универсал Audi. Ему помогла более привлекательная
цена: на разницу в стоимости с Panamera GTS можно купить второй автомобиль.
Однако по сумме качеств RS4 слабее своего конкурента. А в целом, это уникальный
спортивный автомобиль в семейном кузове.

2 МЕСТО
Porsche Panamera GTS, 480
балла

Panamera выглядит
сногсшибательно, она не может не нравиться. Этот спорткар просторен,
комфортабелен и удобен. Но вместе с тем, Panamera готова искусно мчать по
гоночной трассе, привозя к финишу лучшее время круга. Это настоящий
чистокровный спорткар от Porsche. Но из-за высокой стоимости ему непросто
заводить новых друзей.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − три =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ