Новости
Последний Land Rover Defender текущего поколения сошел с конвейера
Land Rover завершает историю своей культовой модели спустя 68 лет с начала производства.
Последний Land Rover Defender текущего поколения сошел с конвейера
Последний Land Rover Defender текущего поколения сошел с конвейера завода в Солихалле. Land Rover завершает историю своей культовой модели спустя 68 лет с начала производства.

В честь этого события компания пригласила более 700 текущих и бывших сотрудников Солихалла, участвовавших в создании Land Rover Series I, II, III и Defender. Они смогли сесть за руль самых знаковых автомобилей в истории модели, включая предсерийный «Huey» Series I, а также самый последний Defender текущего поколения – 90 Heritage Soft Top.
В связи с завершением производства Defender компания анонсирует новую программу восстановления исторических автомобилей Heritage Restoration Programme, которая будет использовать мощности существующего конвейера в Солихалле. Команда экспертов, включая тех, кто давно работает над выпуском Defender, займется восстановлением автомобилей Land Rover Series I, II, III со всего мира. Первые автомобили, воссозданные в рамках данной программы, поступят в продажу в июле 2016 года.
Д-р Ральф Шпет (Dr Ralf Speth), генеральный директор Jaguar Land Rover: «Сегодня мы вспоминаем многолетний труд нескольких поколений наших сотрудников с того самого момента, как контур Land Rover впервые был нарисован на песке. Land Rover Series I, II, III и впоследствии Defender – это точка отсчета легендарной проходимости Land Rover, это автомобиль, который делал мир лучше даже в самых экстремальных условиях. В наших сердцах, в сердцах всех наших сотрудников всегда будет особое место для Defender, но это не конец. Прошлое этой модели легендарно, и в скором времени ее ждет невероятное будущее».
Ник Роджерс (Nick Rogers), Group Engineering Director Jaguar Land Rover: «Это особый день для компании Jaguar Land Rover. У всех нас есть личные ассоциации и воспоминания, связанные с этой моделью. Defender – это автомобильная легенда, завоевавшая сердца людей в разных уголках планеты. Мир радикально изменился за последние 68 лет, но этот автомобиль оставался константой – вряд ли есть еще одна модель, которая может похвастаться тем же. Последний из Defender, каким мы его знаем, воплощает в себе простоту, прямолинейность и очарование богатого наследия Land Rover Series I, II, III. Создание Defender будущего – это мечта любого инженера или дизайнера, и это следующая захватывающая страница, которую нам так не терпится поскорее открыть».
В рамках мероприятия Defender Celebration в Солихалле более 25 уникальных автомобилей из истории Land Rover торжественно проехали вокруг завода вместе с последним Defender, который только что сошел с конвейера. Автомобиль станет частью экспозиции Jaguar Land Rover Collection. Текущие и бывшие сотрудники Land Rover приняли участие в празднике.
В скором времени поклонники бренда смогут рассказать о своих самых ярких путешествиях на Land Rover Series I, II, III или Defender с помощью новой онлайн-платформы Defender Journeys. Все истории о приключениях на легендарном внедорожнике, которых со временем будет становиться только больше, разместятся на единой онлайн-карте. Пользователи смогут делиться своими историями и просматривать рассказы других людей.
1948 – 2016: история завода Солихалл
С 1948 года более двух миллионов Land Rover Series I, II, III и Defender было выпущено в Солихалле, Великобритания. История этого автомобиля началась с контура на песке, и в итоге он стал одним из культовых внедорожников и был признан самым универсальным автомобилем на планете. Он способен добраться в такие уголки мира, куда не могут проехать другие модели. В 2015 году двухмиллионный Defender был продан за рекордную сумму в 400 000 фунтов стерлингов, что в разы превышает стоимость первого Land Rover, проданного за 450 фунтов стерлингов на автосалоне в Амстердаме в 1948 году.
В 1948 году в Солихалле началось серийное производство Series I. После войны в Великобритании наблюдался существенный недостаток стали, несмотря на значительные производственные мощности. Идея создания этого автомобиля принадлежит братьям Спенсеру и Морису Уилксам (Spencer and Maurice Wilks), которые помогли восстановить прибыльность компании Rover в 1930-е годы. Они создавали Land Rover как автомобиль для фермерского и сельскохозяйственного использования, и в тот момент не подозревали, что их модель войдет в мировую историю автомобилестроения.
В 1958 году, с появлением Series II, автомобиль получил новый дизайн и обновления по двигателям, включая усовершенствованный дизельный мотор, который оставался в производстве до середины 1980-х годов. Продажи модели достигли полумиллиона к 1966 году, а ежегодное производство в 1971 году поднялось до 56 000 единиц. В 1970-е годы Series III продолжил успех предшественника, став свидетельством его неизменной популярности.
В 1990 году автомобиль получил свое современное имя – Defender. К этому моменту портфолио бренда включало в себя Range Rover и новинку – Discovery. Новое имя в полной мере отражало характер автомобиля, который ранее получал название по номеру серии и длине колесной базы.
Важный аспект привлекательности Land Rover – широкие возможности модификации оригинальной платформы, что позволяет превратить его в пожарный автомобиль, грузовик Forward Control, автокран и даже автомобиль-амфибию. За 68 лет истории автомобиля им управляли совершенно разные водители – от фермеров и знаменитых исследователей до королевских особ.
Для многих владельцев Defender стал частью семьи – и для многих сотрудников завода в Солихалле выпуск модели стал семейным делом.
Тим Бикертон (Tim Bickerton) в свои 55 лет имеет 40-летний опыт работы в Land Rover. Начиная свою карьеру с позиции подмастерья, он последовал по пути своих деда и отца, каждый из которых проработал на том же конвейере 35 и 30 лет соответственно, став руководителем бригады. Джейд, 25-летняя дочь Тима, отвечала за логистику и поставки материалов для Defender, пока не перешла на другую позицию в Jaguar Land Rover. В минувшем году Скотт, 23-летний сын Тима, стал пятым членом семьи, связавшим свою жизнь с Defender.
Тим Бикертон: «Я горжусь нашей семейной традицией, связанной с этим легендарным автомобилем. Defender стал частью нашей семьи. Это автомобиль, с которым неразрывно связано имя Land Rover. Многие считают его рабочей лошадкой, но мы полагаем, что он вполне раскрыл свою аристократическую породу».
56-летний Дэвид Смит (David Smith) – еще один ветеран производства Defender с 37-летним стажем работы, который недавно перешел на выпуск Jaguar XE. Проработав какое-то время мясником, в возрасте 20 лет он устроился в Land Rover, что позволило ему получить перспективную должность с более высокой зарплатой – 80 фунтов стерлингов в неделю.
Дэвид Смит: «Defender – это особый автомобиль, при создании которого важную роль играет ручная работа. Вы должны понять его, выработать чутье, на что уходят месяцы. От нас требуется скоростная работа и сочетание самых различных навыков. Работая над Defender, все мы стали членами одной большой семьи».
Восстановление классических моделей: Jaguar Land Rover Heritage Restoration
Благодаря программе Heritage Restoration история Land Rover Series I, II, III и Defender продолжится в Солихалле. Команда из 12 экспертов, 10 из которых сейчас работают на том же конвейере, возглавят проект по восстановлению и реализации ранних моделей Land Rover. Совместный опыт команды в производстве Defender или Land Rover составляет 172 года. Один из участников программы, Тони Мартин (Tony Martin), работал на Солихалле всю жизнь вслед за отцом и дедом. В результате он займется восстановлением тех автомобилей, к которым отец и дед в свое время приложили руку.
Тим Ханниг (Tim Hannig), директор Jaguar Land Rover Heritage: «Land Rover Heritage предлагает автомобили, их обслуживание и запчасти для владельцев и поклонников бренда по всему миру. Наша новая служба экспертной реставрации и продажи восстановленных Series I – это лишь начало пути, на котором классические Land Rover станут частью не только нашего прошлого, но и будущего».
Defender Journeys – цифровой альбом
Land Rover анонсирует запуск онлайн-платформы Defender Journeys, которая даст легендарному автомобилю новую жизнь в цифровой реальности. Владельцы смогут делиться историями своих самых ярких путешествий на Land Rover Series I, II, III или Defender. Краудсорсинговая инициатива позволит разместить маршруты всех путешественников на карте мира, сохраняя память о культовом внедорожнике и его реальных приключениях для будущих поколений.
Завершение выпуска Defender в Солихалле также подводит черту под экспозицией Land Rover Celebration Line, которая представляет собой реплику конвейера 1948 года. За минувшие 12 месяцев более 10 000 человек посетили выставку и проследили историю Land Rover Defender c 1948 года до сегодняшнего дня.
Теперь экскурсия по производственной линии Defender доступна онлайн в виде 360о виртуального тура по ссылке: .
Информация и фото предоставлены Jaguar Land Rover Россия
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости4 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Первый гибрид китайской марки





