Новости
Повторяй и властвуй: 11 китайских клонов
К автосалону в Гуанчжоу компании Changan Auto и Jiangling Motors Corporation (JMC) подготовили кроссовер Landwind X7. Внешне это почти точная копия пятидверного Range Rover Evoque. X7, в отличие от оригинала, предлагается только с передними приводом. Стоит новинка 120 тыс. юаней (907 тыс. рублей) – это более чем в три раза дешевле настоящего Evoque.
Повторяй и властвуй: 11 китайских клонов
К автосалону в Гуанчжоу компании Changan Auto и Jiangling Motors Corporation (JMC) подготовили кроссовер Landwind X7. Внешне это почти точная копия пятидверного Range Rover Evoque. X7, в отличие от оригинала, предлагается только с передними приводом. Стоит новинка 120 тыс. юаней (907 тыс. рублей) – это более чем в три раза дешевле настоящего Evoque.

Компания Jaguar Land Rover, недавно построившая завод в Китае, в этой ситуации может подать в суд. Однако судебные разбирательства с китайцами по поводу плагиата, как правило, не дают результата. Autonews.ru вспомнил еще 10 клонов из Поднебесной, которые очень похожи на оригинал.
Chery QQ – Daewoo Matiz

В 2005 году концерн General Motors подал на компанию Chery в суд из-за модели QQ /Sweet – это стало первым громким обвинением китайских автопроизводителей в плагиате. Американцы нашли много общего между китайским хэтчбеком и Daewoo Matiz не только во внешности, но и в конструкции. Однако GM, владевшему автомобильным подразделением Daewoo, так и не удалось через суд запретить выпуск клона. QQ не являлся точной копией «Матиза» – он был крупнее и отличался увеличенной колесной базой. Позже на платформе этой модели китайцы наладили выпуск седана и трехколесного хэтчбека.
SCEO Shuanghuan – BMW X5

Кроссовер SCEO Shuanghuan напоминал не только BMW X5 первого поколения, но и Lexus RX, а также Toyota Land Cruiser Prado. На радиаторной решетке красовался шильдик, очень похожий на логотип компании SsangYong. Однако в суд обратился только баварский автопроизводитель. BMW удалось добиться запрета продажи «китайца», но только на территории Германии. Автомобиль импортировался в Россию и Украину, но продажи были слишком малы.
Geely GE – Rolls-Royce Phantom

Свой флагманский седан GE китайская Geely срисовала с Rolls-Royce Phantom. У пятиметрового седана сзади было всего одно кресло для VIP-пассажира, напоминающее трон. Однако компании BMW, владеющей маркой Rolls-Royce, не понравилось, что китайцы вдохновлялись именно ее флагманом и пригрозила судом. Это сработало, и в итоге внешность модели Emgrand GE была серьезно переработана. Пришлось переделать даже венчающую радиатор фигурку, так как она очень напоминала оригинальную.
Lifan 320 – Mini One

Компания Lifan подчеркивала сходство своего хэтчбека 320/Smily с MINI и даже предлагала двухцветные варианты окраски, как у «британца». Обычно после рестайлинга китайские клоны теряют сходство с оригиналом, но в случае с новой моделью 330 все получилось наоборот. Обновление даже улучшило сходство хэтчбека 320/Smily с MINI. После изменения дизайна передней части автомобиль стал похож еще и на Fiat 500.
Brilliance V5 – BMW X1

У Brilliance прочные связи с BMW, что нашло отражение в облике собственных автомобилей китайского автогиганта. Но сходства кроссовера V5 с BMW X1 находятся за рамками приличия. «Китаец» все же уступает оригиналу в габаритах и предлагается исключительно с передним приводом, тогда как немецкий образец доступен в задне- и полноприводном исполнении. Однако баварцы относятся к клонированию своего кроссовера спокойно: партнер выпускает в год по 100 тыс. BMW для местного рынка. Кроме того, кроссовер Brilliance сильно уступает BMW X1 в динамике и оснащении.
Haima 3 – Mazda3

Седан Haima3 невероятно похож на Mazda3 первого поколения – у моделей даже практически идентичные шильдики. Haima3 построена на платформе устаревшей модели 323, а ее дизайн с оглядкой на современные «Мазды» рисовали итальянцы из бюро IDEA. Теперь у китайского производителя другие ориентиры, и его новый седан M3 как две капли воды похож на Hyundai Solaris
Kawei K1 – Ford F-150

Китайские компании вдохновляются и дизайном американских пикапов. Kawei K1 очень похож на Ford F-150 предыдущего поколения. Расчет создателей прост: дизайн машины не утратил актуальность, да и Ford, скорее всего, не будет против копирования. Под капотом китайского пикапа установлен четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2,4 литра. В качестве альтернативы предлагается дизель 3,2, но только с задним приводом и «механикой».
Zotye T600 – VW Touareg

Малоизвестная даже в Китае компания Zotye преимущественно занималась производством копии старого Daihatsu Terios. Весной 2014 года она представила новую модель – самую габаритную в модельном ряду. Среднеразмерному кроссоверу T600 китайцы придали сходство с Volkswagen Touareg. И только корма у китайской модели оформлена в ином стиле. Т600 по габаритам схож с оригиналом, но по мощности и динамике сильно уступает «Туарегу».
Hawtai B35 – Porsche Cayenne

Компания Hawtai Motor продемонстрировала, как без особых усилий превратить Hyundai Santa Fe первого поколения в подобие Porsche Cayenne. Внешность кроссовера B35 дополнительно приукрасили хромированной решеткой радиатора в стиле Jaguar или Bentley. Однако начинка китайского Porsche далеко не премиальная: двигатели не могут похвастаться высокой отдачей, а в отделке салона нет дорогих материалов.
Dongfeng EQ2025 – Hummer H1

Многие армейские внедорожники получаются похожими на Hummer H1, и китайские модели – не исключение. Как минимум три компании из Поднебесной занимаются производством клонов «Хаммера». Самый известный из них – DongFeng EQ2025 Brave Soldier с лицензионным дизелем V8 Cummins. Внедорожник производится для китайской армии, но единицы попадали и к гражданским лицам. Но за машину приходилось выкладывать астрономическую для китайского автомобиля сумму – около 150 тысяч долларов (около 7 млн рублей). В этом году компания показала гражданский вариант EQ2050, который должен стать более доступным
Евгений Багдасаров, www.autonews.ru
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Новости6 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок6 дней назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок1 день назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары3 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор



