Новости
Повзрослевший Accent
Один из «двигателей» рынка новых автомобилей – Hyundai Accent – обновился и сразу приехал в Беларусь. Мы знакомились с новинкой в окрестностях Березинского заповедника.
Обновленный бестселлер Hyundai от $14.980
Повзрослевший Accent
Один из «двигателей» рынка новых автомобилей – Hyundai Accent – обновился и сразу приехал в Беларусь. Мы знакомились с новинкой в окрестностях Березинского заповедника.
По итогам продаж за 2013 год, в Беларуси Hyundai Accent занял пятое место. На фото: Accent Premium — $23.500 и Accent Style — $18.900
Что нового?
Обновленный Accent легче всего узнать по передней части кузова. Надо сказать, что такой дизайн – в стиле совершенного нового Hyundai Genesis – ему больше «к лицу». Обновленные седан и хэтчбек выглядят более солидно и взрослее. Визуально они словно перешли в С-класс, выглядят так, словно стали дороже раза в полтора. В интерьере существенных изменений не произошло. Производитель прислушался к единственной жалобе по поводу ядовито-синей фоновой подсветки дисплеев магнитолы и климат-контроля и устранил этот недостаток. Теперь дисплеи имеют черный фон, а надписи на нем белые. Здорово! Такая палитра не режет глаз и остается контрастной в солнечный день.
Кроме того, обновленные Hyundai Accent независимо от версии и установленного двигателя оснащаются дисковыми тормозами всех колес (ранее сзади стояли барабанные механизмы). У обновленного седана и хэтчбека Accent слегка изменился «рельеф» заднего бампера, что может заметить только хорошо знакомый с этими автомобилями человек, а задние катафоты фары приобрели более «заостренные» контуры.
В интерьере новые дисплеи с черными фонами и белыми шрифтами. Восприятие информации намного лучше и днем, и ночью
Все версии обновленных Hyundai Accent обзавелись дневными ходовыми огнями. Во всех комплектациях, кроме самой богатой (Premium), они галогенные и установлены в бампере. Да, это именно дневные ходовые огни, а не противотуманки. И да, обновленных Accent с заглушками в бампере не будет. А вот настоящие противотуманные фары присутствуют именно в комплектации Premium. В этом случае ходовые огни светодиодные и встроены в основные фары. Сами фары в этом случае отличаются конструктивно: они оснащены не рифлеными отражателями свободной формы, а проекционными. Кстати, это первый случай в бюджетном B-классе, когда автомобиль может быть оснащен «прожекторными», но все еще галогеновыми, фарами.
Еще одно новшество, пришедшее с обновлением, это 6-ст. «коробки» для 1,6-литрового мотора. Такое количество ступеней получили МКП и АКП. 1,4-литровый мотор оснащается либо 5-ст. МКП либо 4-ст. АКП.
Первые впечатления
Корейские автомобили не перестают радовать. Hyundai Accent собраны качественно, добротно, специалисты по интерьерам не побоялись экспериментировать с фактурами пластика и цветами декора. Пожалуй, у них получился один из самых нескучных и уютных в B-классе интерьеров. Дизайн – дело вкуса, но мне нравится. К эргономике претензий нет. Посадка за рулем просто удобная, а подобрать оптимальную посадку за рулем помогает регулировка рулевой колонки по наклону и вылету (у версий Start, Classic и Optima отсутствует), а также регулировка сиденья по высоте (серийное оснащение).
Accent невозмутимо ведет себе на грунтовках: даже на 100 км/ч едет собранно, цельно, только барабанит камнями
У Accent отлично настроена и адаптирована к нашим не всегда качественным дорогам подвеска. Она усердно сглаживает неровности любого «калибра», но слегка «спотыкается» о поперечные стыки и трещины. Зато ехать по дороге с латками и кратерами ям можно вполне спокойно: подвеска не допускает раскачки и добротно сглаживает пики вертикальных ускорений. Грунтовых дорог Accent тоже не боится и не теряет монолитного самообладания при жесткой езде. Шасси бюджетных «корейцев» порадовало управляемостью. Пусть руль не балует четкой обратной связью, но с машиной находишь взаимопонимание уже после первого лихого поворота. Accent уверенно держится на дуге, его не сбивают с толку неровности асфальта, а если предел сцепления шин достигнут, он плавно и коротко соскальзывает передней осью. А Accent-хэтчбек, в нашем случае оснащенный системой стабилизации, аккуратно и ненавязчиво помогает водителю тормозными импульсами. Крены кузова в поворотах невелики, на рулевые команды Accent откликается быстро и четко. Действительно, настройки «железной» части очень радуют: машина радует управляемостью и охотно «переваривает» изъяны дорог.
1,6-литровый мотор довольно бойкий и благодаря своим 123 «силам» Accent является одним из самых шустрых в разгоне бюджетников B-класса (быстрее только Rapid с турбомотором). Динамика и отклики на газ версии с АКП чуть задумчивее. Хотя не исключено, что это симптомы не обкатанного мотора. 6-ст. «автомат» переключает передачи плавно и достаточно быстро, с некоторой заминкой реагирует на кик-даун. В целом этот обновленный тандем работает хорошо и практически идеально с точки зрения водителя, ездящего по городу в ритме уличного потока.
Сзади новые Accent можно узнать по менее рельефным бамперам и новым контурам «катафот» и противотуманного фонаря
Единственное, что мне хотелось бы улучшить в Hyundai Accent, так это шумоизоляцию. Для бюджетной машины B-класса эта модель изолирована от моторных и внешних шумов очень хорошо, но водитель и пассажиры весьма отчетливо слышат шлепки шин при езде по латкам и неровностям, а на шоссейных скоростях становится сильным шум ветра.
Версии и порядок цен
Новый Accent радует обилием версий: количество комплектаций увеличилось до 16-ти и 15-ти штук у седана и хэтчбека соответственно. Цены стартуют с $14.980. За эти деньги предлагается седан в простенькой комплектации без кондиционера. Гораздо интереснее версия Classic – от $15.900, в которой есть кондиционер, пара подушек безопасности, ABS, EBD, наружные боковые зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений. В случае с 1,4-литровым мотором доплата за «автомат» составляет $1100, а стоимость 1,6-литровой версии при заказе АКП увеличивается на $1600. Система стабилизации, литые диски, доступ «без ключа», электрообогрев всего лобового стекла и камера заднего вида доступны исключительно в версии Premium. Для комплектации Style это оснащение, разделенное на три «пакета», доступно за доплату. На первом ознакомительном тесте нам были предоставлены седан в версии Style за $18.900 и хэтчбек в максимально полной комплектации Premium с АКП за $23.500.
Березинский биосферный заповедник
Площадь заповедника 85.200 гектаров
Заповедник уникален по своей природе. Это единственная территория в Европе, где обитает так называемая большая европейская пятерка крупных млекопитающих: лось, зубр, медведь, волк и рысь. Причем увидеть их можно не только в музее, но и в вольерах, и на воле – в лесах и болотах заповедника.
На территории есть вольеры, в которых содержатся выхоженные звери-найденыши
В Березинском заповеднике правит природа, а деятельность человека здесь полностью ограничена. В заповеднике куча развлечений. Если приехали на один день, можно обойти вольеры, сходить в музей и пройтись по экотропе, посмотреть верховое сфагновое болото и подышать целебным лесным воздухом, который в 350 раз чище городского. Если есть возможность оторваться от городской жизни на пару дней, то можно сплавиться на байдарках по Березинской водной системе. Туристам предлагаются веломаршруты, есть несколько гостиниц разной ценовой категории, можно арендовать дом.


Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости3 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 день назад
Первый гибрид китайской марки





