Новости
Повзрослевший Accent
Один из «двигателей» рынка новых автомобилей – Hyundai Accent – обновился и сразу приехал в Беларусь. Мы знакомились с новинкой в окрестностях Березинского заповедника.
Обновленный бестселлер Hyundai от $14.980
Повзрослевший Accent
Один из «двигателей» рынка новых автомобилей – Hyundai Accent – обновился и сразу приехал в Беларусь. Мы знакомились с новинкой в окрестностях Березинского заповедника.
По итогам продаж за 2013 год, в Беларуси Hyundai Accent занял пятое место. На фото: Accent Premium — $23.500 и Accent Style — $18.900
Что нового?
Обновленный Accent легче всего узнать по передней части кузова. Надо сказать, что такой дизайн – в стиле совершенного нового Hyundai Genesis – ему больше «к лицу». Обновленные седан и хэтчбек выглядят более солидно и взрослее. Визуально они словно перешли в С-класс, выглядят так, словно стали дороже раза в полтора. В интерьере существенных изменений не произошло. Производитель прислушался к единственной жалобе по поводу ядовито-синей фоновой подсветки дисплеев магнитолы и климат-контроля и устранил этот недостаток. Теперь дисплеи имеют черный фон, а надписи на нем белые. Здорово! Такая палитра не режет глаз и остается контрастной в солнечный день.
Кроме того, обновленные Hyundai Accent независимо от версии и установленного двигателя оснащаются дисковыми тормозами всех колес (ранее сзади стояли барабанные механизмы). У обновленного седана и хэтчбека Accent слегка изменился «рельеф» заднего бампера, что может заметить только хорошо знакомый с этими автомобилями человек, а задние катафоты фары приобрели более «заостренные» контуры.
В интерьере новые дисплеи с черными фонами и белыми шрифтами. Восприятие информации намного лучше и днем, и ночью
Все версии обновленных Hyundai Accent обзавелись дневными ходовыми огнями. Во всех комплектациях, кроме самой богатой (Premium), они галогенные и установлены в бампере. Да, это именно дневные ходовые огни, а не противотуманки. И да, обновленных Accent с заглушками в бампере не будет. А вот настоящие противотуманные фары присутствуют именно в комплектации Premium. В этом случае ходовые огни светодиодные и встроены в основные фары. Сами фары в этом случае отличаются конструктивно: они оснащены не рифлеными отражателями свободной формы, а проекционными. Кстати, это первый случай в бюджетном B-классе, когда автомобиль может быть оснащен «прожекторными», но все еще галогеновыми, фарами.
Еще одно новшество, пришедшее с обновлением, это 6-ст. «коробки» для 1,6-литрового мотора. Такое количество ступеней получили МКП и АКП. 1,4-литровый мотор оснащается либо 5-ст. МКП либо 4-ст. АКП.
Первые впечатления
Корейские автомобили не перестают радовать. Hyundai Accent собраны качественно, добротно, специалисты по интерьерам не побоялись экспериментировать с фактурами пластика и цветами декора. Пожалуй, у них получился один из самых нескучных и уютных в B-классе интерьеров. Дизайн – дело вкуса, но мне нравится. К эргономике претензий нет. Посадка за рулем просто удобная, а подобрать оптимальную посадку за рулем помогает регулировка рулевой колонки по наклону и вылету (у версий Start, Classic и Optima отсутствует), а также регулировка сиденья по высоте (серийное оснащение).
Accent невозмутимо ведет себе на грунтовках: даже на 100 км/ч едет собранно, цельно, только барабанит камнями
У Accent отлично настроена и адаптирована к нашим не всегда качественным дорогам подвеска. Она усердно сглаживает неровности любого «калибра», но слегка «спотыкается» о поперечные стыки и трещины. Зато ехать по дороге с латками и кратерами ям можно вполне спокойно: подвеска не допускает раскачки и добротно сглаживает пики вертикальных ускорений. Грунтовых дорог Accent тоже не боится и не теряет монолитного самообладания при жесткой езде. Шасси бюджетных «корейцев» порадовало управляемостью. Пусть руль не балует четкой обратной связью, но с машиной находишь взаимопонимание уже после первого лихого поворота. Accent уверенно держится на дуге, его не сбивают с толку неровности асфальта, а если предел сцепления шин достигнут, он плавно и коротко соскальзывает передней осью. А Accent-хэтчбек, в нашем случае оснащенный системой стабилизации, аккуратно и ненавязчиво помогает водителю тормозными импульсами. Крены кузова в поворотах невелики, на рулевые команды Accent откликается быстро и четко. Действительно, настройки «железной» части очень радуют: машина радует управляемостью и охотно «переваривает» изъяны дорог.
1,6-литровый мотор довольно бойкий и благодаря своим 123 «силам» Accent является одним из самых шустрых в разгоне бюджетников B-класса (быстрее только Rapid с турбомотором). Динамика и отклики на газ версии с АКП чуть задумчивее. Хотя не исключено, что это симптомы не обкатанного мотора. 6-ст. «автомат» переключает передачи плавно и достаточно быстро, с некоторой заминкой реагирует на кик-даун. В целом этот обновленный тандем работает хорошо и практически идеально с точки зрения водителя, ездящего по городу в ритме уличного потока.
Сзади новые Accent можно узнать по менее рельефным бамперам и новым контурам «катафот» и противотуманного фонаря
Единственное, что мне хотелось бы улучшить в Hyundai Accent, так это шумоизоляцию. Для бюджетной машины B-класса эта модель изолирована от моторных и внешних шумов очень хорошо, но водитель и пассажиры весьма отчетливо слышат шлепки шин при езде по латкам и неровностям, а на шоссейных скоростях становится сильным шум ветра.
Версии и порядок цен
Новый Accent радует обилием версий: количество комплектаций увеличилось до 16-ти и 15-ти штук у седана и хэтчбека соответственно. Цены стартуют с $14.980. За эти деньги предлагается седан в простенькой комплектации без кондиционера. Гораздо интереснее версия Classic – от $15.900, в которой есть кондиционер, пара подушек безопасности, ABS, EBD, наружные боковые зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений. В случае с 1,4-литровым мотором доплата за «автомат» составляет $1100, а стоимость 1,6-литровой версии при заказе АКП увеличивается на $1600. Система стабилизации, литые диски, доступ «без ключа», электрообогрев всего лобового стекла и камера заднего вида доступны исключительно в версии Premium. Для комплектации Style это оснащение, разделенное на три «пакета», доступно за доплату. На первом ознакомительном тесте нам были предоставлены седан в версии Style за $18.900 и хэтчбек в максимально полной комплектации Premium с АКП за $23.500.
Березинский биосферный заповедник
Площадь заповедника 85.200 гектаров
Заповедник уникален по своей природе. Это единственная территория в Европе, где обитает так называемая большая европейская пятерка крупных млекопитающих: лось, зубр, медведь, волк и рысь. Причем увидеть их можно не только в музее, но и в вольерах, и на воле – в лесах и болотах заповедника.
На территории есть вольеры, в которых содержатся выхоженные звери-найденыши
В Березинском заповеднике правит природа, а деятельность человека здесь полностью ограничена. В заповеднике куча развлечений. Если приехали на один день, можно обойти вольеры, сходить в музей и пройтись по экотропе, посмотреть верховое сфагновое болото и подышать целебным лесным воздухом, который в 350 раз чище городского. Если есть возможность оторваться от городской жизни на пару дней, то можно сплавиться на байдарках по Березинской водной системе. Туристам предлагаются веломаршруты, есть несколько гостиниц разной ценовой категории, можно арендовать дом.
Озеро Плавно, по которому проходит водораздел Черного и Балтийского морей
Воздух в заповеднике в 350 чище, чем городе
Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.
В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.
Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.
В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.
Фото: Honda
Концепты и премьеры
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля
Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.
Концепция и разработка
ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.
Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.
Технические характеристики
ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.
Дизайн и интерьер
Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.
В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.
Электрический Polo GTI и конкуренция
Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.
Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.
Цена и перспективы
Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.
Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
-
Электрокары2 недели назад
Солидный запас хода и дополнительный багажник
-
4x42 недели назад
Дебютировала посвежевшая купеобразная версия
-
4x42 недели назад
Пятиместный вариант не имеет альтернативы
-
Авторынок6 дней назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Концепты и премьеры5 дней назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Авторынок1 неделя назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Новости партнеров2 недели назад
Время — деньги. Даже после работы
-
Видео7 дней назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль