Новости
Примеры выдающихся инноваций Bosch
Тринадцать исключительных достижений компании за более чем 100 лет.
Примеры выдающихся инноваций Bosch
Тринадцать исключительных достижений компании за более чем 100 лет.
В 2015 году компания Bosch открыла новый исследовательский центр в Ренингене, районе Штутгарта. Компания инвестировала более 300 млн евро в создание центра и создала 1700 рабочих мест в современной и вдохновляющей рабочей среде. Научные исследования и разработки Bosch связаны не только с инновационными продуктами, но с постоянным совершенствованием производственных процессов. Благодаря этому подходу имя компании связано со многими инновациями, разработка которых началось еще в 1886 году, сразу после основания компании. Ниже представлена подборка важнейших инноваций, созданных Bosch.
1902. Система зажигания высокого напряжения на основе магнето и свечей зажигания

Летом 1901 года Роберт Бош передал своему коллеге Готтлобу Хонольду краткое описание проекта разработки системы зажигания от магнето высокого напряжения, где искра возникала между электродами свечи. Через несколько месяцев Хонольд представил разработанную систему. Магнето новой конструкции с помощью двух катушек генерировало высокое напряжение, достаточное для разряда в свече зажигания. Это историческое изобретение продолжает использоваться в конструкции автомобиля по сей день. Бензиновые двигатели внутреннего сгорания по-прежнему работают с высоковольтной системой зажигания.

В течение десятилетий компания Bosch занималась усовершенствованием системы зажигания. Сегодня, заботясь о сохранении окружающей среды, компания производит современные системы зажигания, соответствующие действующим нормативам уровня вредных выбросов и целевых показателей топливной эффективности.
1927: Системы впрыска дизельного топлива для коммерческих автомобилей

Приблизительно в 1920 году, эксперты делали ставку на дизельный двигатель как основную силовую установку будущего. Компания Bosch быстро осознала опасность этой тенденции: дизельные двигатели не требовали системы зажигания, которая была самым важным продуктом компании в то время. Развитие дизельных двигателей ставило под угрозу существование компании. Поэтому в 1922 году Bosch начал разработку топливных насосов высокого давления (ТНВД) для работы дизельных двигателей. Первый дизельный грузовик был произведен в Германии в 1924 году, что позволило инженерам проверить новые насосы в рабочих условиях. Компания Bosch начала производство ТНВД и форсунок для грузовиков 30 ноября 1927 года. В настоящее время дизельные двигатели, применяемые на коммерческом транспорте, не могут обойтись без современных систем впрыска дизельного топлива. Почти 100 процентов всех грузовых автомобилей по всему миру работают на дизельном топливе. В легковом сегменте в Европе этот показатель составляет около 50 процентов всех новых автомобилей. Компания Bosch остается одним из ведущих мировых поставщиков систем впрыска для дизельных автомобилей, в том числе высокоэффективных систем Common Rail.
1932: Первая линейка ручного электроинструмента Bosch и первый перфоратор с ударным механизмом

В 1930 году инженеры Bosch начали разработку ручных инструментов с электромотором для использования на собственном производстве. Основой для них послужила конструкция электрической машинки для стрижки волос. Благодаря встроенному электромотору инструменты могли придать гибкость производственным процессам. Так, новинка оказалась особенно полезной при изготовлении дизельных топливных насосов. Компания увидела высокий рыночный потенциал электроинструментов и в 1932 запустила их в свободную продажу. В том же году был представлен первый перфоратор Bosch с ударным механизмом. «Молот Bosch» стал родоначальником линейки профессиональных электрических перфораторов, используемых в строительстве. Ударный механизм, разработанный компанией, доказал свое превосходство над другими конструкциями в условиях тяжелой непрерывной работы. Вскоре он стал популярным во всем мире.

Сегодня подразделение Power Tools группы компаний Bosch остается мировым лидером на рынке электроинструмента, аккумуляторных технологий и измерительной техники. В 2015 году в линейке Power Tools появилось более 100 новых продуктов, разработанных в рамках четырех основных направлений бизнеса подразделения: электроинструменты, аксессуары, измерительная техника и садовые инструменты.
1933: Первый холодильник

В 1933 году компания Bosch разработала первый бытовой холодильник, предназначенный для потребительского рынка. В то время на рынке уже существовали электрические холодильники, но они были настолько дорогими, что только богатые люди или компании (например, продуктовые магазины и рестораны), могли себе их позволить. Холодильник Bosch стоил 298 рейхсмарок, что было гораздо дешевле по сравнению с другими популярными моделями того времени. Сегодня Bosch остается самым популярным брендом бытовой техники в Европе, и продолжает задавать общее направление развития рынка. Например, холодильник со встроенными веб-камерами и подключением к интернету позволяет покупателям прямо из магазина проверить в онлайн-режиме, остались ли еще дома помидоры.
1953: Гидравлический подъем плуга
В Европе в начале 1950-х годов ручной труд по-прежнему играл значительную роль в сельском хозяйстве. Основное направлением технологического развития на тот момент заключалось в замене рабочего скота тракторами. Компания Bosch сосредоточила усилия на решении другой задачи: как можно использовать технологические процессы для снижения нагрузки на людей? Первым сельскохозяйственным изобретением Bosch стал гидравлический подъемник плуга. В качестве силовой установки был использован двигатель трактора, оставалось только создать систему, позволяющую поднимать и опускать плуг. Основная идея заключалась в подключении к плугу системы на основе гидравлического насоса, в которую также входил масляный бак, блок управления, цилиндр и гидравлические магистрали для передачи давления. Благодаря этому изобретению Bosch тяжелый труд превратился в детскую забаву. Достаточно было потянуть с небольшим усилием за рычаг и насос, приводившийся в движение основным двигателем, передавал усилие рабочему цилиндру, который поднимал плуг. Моторное масло использовалось в системе для передачи усилия по гидравлическим магистралям. Подъемник для плуга стал родоначальником направления мобильной гидравлики в бизнесе Bosch. В 2001 году подразделение было объединено с компанией Rexroth, специализировавшейся на промышленных технологиях. Сегодня Bosch Rexroth один из ведущих мировых поставщиков систем привода и управления. Продукция компании используется в оборудовании и технике любых размеров.
1967: Электронная система распределенного впрыска Jetronic для бензиновых двигателей

В 1959 году компания Bosch начала разработку для бензиновых двигателей системы впрыска топлива с электронным управлением. Система, получившее наименование Jetronic, была запущена в производство в 1967 году, став первой серийной бензиновой системой впрыска в мире. В настоящее время без электронно-управляемой системы впрыска не обходится ни один современный автомобиль. Системы непосредственного впрыска бензина продолжают интенсивно развиваться.
1978: Антиблокировочная система ABS

История успеха ABS началась в 1978 году с запуском производства первой антиблокировочной системы с электронным управлением для всех четырех колес легкового автомобиля. Над созданием системы инженеры Bosch работали в течение девяти лет. Их новаторский технический подход лег в основу всех современных систем управления тормозами. При блокировке колес ABS снижает давление в тормозной системе и создает его заново – и так до 40 раз в секунду. Система позволяет сохранять короткий тормозной путь даже на скользких поверхностях, при этом, автомобиль остается управляемым. Сегодня продажа новых моделей автомобилей в странах ЕС возможна только в том случае, если в список их оснащения входит ABS. Европейский Союз также авторизовал разработанную Bosch систему ABS в качестве обязательного элемента конструкции всех новых мотоциклов, поступающих в продажу с начала 2016 года. С 1978 года более 190 миллионов систем ABS были изготовлены компанией Bosch.
1985: Автоматическая система отопления и горячего водоснабжения Junkers/Bosch с конденсационной технологией
Наиболее важной инновацией в сфере отопления 1980-х годов стала разработка настенного газового конденсационного котла, созданного в Германии. Хуго Юнкерс описал принцип, лежащий в основе этой технологии, еще в начале 1894 года. Компания, основанная им и названная его именем, дала жизнь современному подразделению Bosch, работающему в области термотехники. Конденсационная технология позволяет использовать тепло, уходящее с выхлопными газами в атмосферу. Собранное тепло подается в контур отопления, таким образом, значительно увеличивая эффективность без увеличения потребления. Конденсационная технология вошла в обиход во многих европейских странах, и де-факто станет стандартом в ЕС с сентября 2015 года. Это не единственная инновация Bosch, позволившая повысить эффективность отопительной техники. К примеру, блок управления SolarInside позволяет оптимизировать взаимодействие конденсационного котла и тепловой системы, основанной на сборе солнечной энергии. С доходом от продаж более чем 3 млрд евро, Bosch Теплотехника является ведущим европейским производителем энергосберегающих решений для отопления и горячего водоснабжения.
1995: Массовое производство микроэлектромеханических датчиков (MEMS)

В 80-х годах прошлого века компания Bosch работала над созданием датчиков нового типа – обладающих меньшими габаритами, большей надежностью и более высокой энергоэффективностью. Причиной интереса компании к этой области стала потребность в более эффективном сборе данных о работе систем постоянно усложнявшихся автомобилей. Ранее использовавшийся при производстве датчиков процесс под названием «влажное травление» оказался непригодным для производства новых миниатюрных компонентов. Исследовательская группа Bosch изобрела новый технологический процесс – «плазменное травление», в настоящее время известный в промышленности как «процесс Bosch». Начав массовое производство микроэлектромеханических датчиков в 1995 году, компания Bosch заложила первый камень в фундамент этой современной технологии. В настоящий момент она применяется в датчиках ускорения, отклонения от курса движения, массового расхода воздуха, давления, состояния окружающей среды, а также эта технология используется в микрофонах. За 13 лет с момента старта производства компания произвела более миллиарда датчиков MEMS-типа. В настоящее время на современном предприятии в Ройтлингене, недалеко от Штутгарта, подразделение автомобильной электроники Bosch производит такое же количество датчиков менее чем за год. Более четырех миллионов датчиков изготавливается каждый день. Основной ассортимент – миниатюрные датчики толщиной от одного до четырех миллиметров. Bosch является ведущим мировым поставщиком датчиков MEMS.
1995: Электронная система стабилизации ESP
Основываясь на показаниях датчиков, ESP 25 раз в секунду сравнивает реальное направление автомобиля с направлением, задаваемым водителем при помощи руля. Если анализ данных показывает, что управление автомобилем выходит из-под контроля и высок риск развития аварийной ситуации (например, заноса), ESP немедленно вмешивается с процесс управления. Снижая крутящий момента двигателя и выборочно притормаживая отдельные колеса, система помогает водителю стабилизировать автомобиль и предотвратить занос. С момента выхода на рынок в 1995 году ESP позволила предотвратить 190 000 несчастных случаев на дороге и сохранить более 6 000 жизней по всей Европе. В странах Европы более 80 процентов всех новых автомобилей в настоящее время оснащены этой системой безопасности, в то время как во всем мире цифра составляет около 60 процентов. Bosch является ведущим в мире поставщиком систем ESP, и празднует в текущем году круглую дату: 150 млн систем ESP, выпущенных за 20 лет производства.
2008: Использование в производстве импульсных лазеров ультракороткого диапазона
Использование контролируемых, сверхкоротких лазерных импульсов сделало возможным высокоточную обработку очень твердых материалов. Компания Bosch являлась движущей силой технологического развития в этой области на протяжении многих лет. В сотрудничестве с несколькими научными и промышленными партнерами компании удалось подготовить эту технологию к выходу на рынок. Bosch стала первой в мире компанией, которой удалось добиться настолько точной работы лазера в составе оборудования собственного производства, что появилась возможность запустить технологию в массовое производство, со всеми сопутствующими выгодами. Технология была опробована на производства датчиков кислорода (лямбда-зондов). Сегодня Bosch использует лазеры сверхкороткого диапазона для сверления отверстий сверхмалого диаметра в распылителях для производимых компанией систем непосредственного впрыска бензина. Возможность уменьшить до предела диаметр дюзы позволяет более эффективно распылять топливо во всем объеме камере сгорания. В результате экономия топлива в бензиновых двигателях составляет целых 20 процентов, а также вырабатывается меньше вредных выбросов.
2015: Автоматизированный уход за газоном 2.0 с Indego 1 200 Connect
Уникальная навигационная система «LogiCut» гарантирует, что роботизированная газонокосилка Indego 1 200 эффективно обрабатывает газон, двигаясь вдоль параллельных линий. Возможности Indego 1 200 позволяют скосить траву на газоне аналогичной площади, сэкономив, как минимум, 30 процентов времени по сравнению с другой моделью роботизированной газонокосилки, работающей без определенной схемы движения. Под управлением приложения для смартфона газонокосилка способна работать практически в любом месте. В ходе работы приложение вычисляет оптимальное время для следующего покоса. Для этого используется сложный алгоритм в сочетании с информацией об условиях окружающей среды, таких как температура и осадки. Используя прогноз погоды, самостоятельно полученный на метеорологическом веб-сайте, Indego предложит косить газон в оптимальных условиях: когда не слишком жарко, не слишком влажно и не слишком холодно.
Пресс-офис автомобильного отдела компании BOSCH в Республике Беларусь
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок6 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Авторынок4 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости4 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Первый гибрид китайской марки





