Новости
Прописка с адаптацией
Компания Nissan отказалась от сборки седана Teana и заменила его на конвейере завода в Петербурге на кроссовер Qashqai. Этот автомобиль уже можно купить в Беларуси.
Nissan Qashqai российской сборки
Прописка с адаптацией
Компания Nissan отказалась от сборки седана Teana, спрос на который упал до нуля, и заменила его на конвейере завода в Петербурге на кроссовер Qashqai. Этот автомобиль уже можно купить в Беларуси.

Как это обычно бывает, получив местную прописку, заграничный автомобиль получил необходимую для местных условий адаптацию. Хотя и прежде Qashqai, выпускаемый в британском Сандерленде, поставлялся в СНГ с существенными доработками. Так, у него был увеличен клиренс со 170 до 200 миллиметров, были изменены настройки пружин и амортизаторов, был усилен кузов, а турбированные моторы получили дополнительный электрообогреватель мощностью 1 кВт. Версия Qashqai для СНГ получила дополнительные воздуховоды, подающие теплый воздух к ногам пассажиров заднего ряда. Разумеется, емкость бачка омывающей жидкости была увеличена но 5 литров, а в подполье багажника вместо докатки находилось полноразмерное запасное колесо.

Более обширные работы по адаптации Nissan Qashqai российской сборки велись целый год. В итоге локализованный кроссовер хотя и выглядит внешне точно так же, как его собрат британской сборки, но имеет ряд важных и полезных отличий. И лишь одно новшество видно невооруженным взглядом. Надо взглянуть на колесные арки и рассмотреть на них черные пластиковые накладки. У Qashqai, собранного в Великобритании, они плоские. А у прописанного в России кроссовера они выступают. Это вынужденная мера – слегка «оттопыренные» накладки маскируют увеличившуюся колею Qashqai и преграждают путь летящей из под его колес грязи.

У британского Qashqai несмотря на ряд изменений подвеска в целом была европейской. Поэтому все, в том числе и я, жаловались на то, что для отечественных дорог ее настройки придавали ходу неприятную жесткость. Мнение клиентов и, хочется верить, журналистов было учтено. В итоге при смене прописки в компании Nissan решили устранить этот недостаток. При чем за год, в течение которого Qashqai адаптировали и готовили к конвейерной сборке в России, сделали столько изменений, что он стал еще сильнее отличаться от европейского. На российский Qashqai устанавливается передний подрамник от X-Trail с новыми сайлент-блоками. Кинематика подвески слегка изменена. Амортизаторы тоже новые и перекалиброванные: у них есть дополнительный канал для гашения высокочастотных вибраций с малой амплитудой. Еще российский Qashqai получил перенастроенный электроусилитель рулевого управления. Дорожный просвет после всех доработок не изменился, а вот колея стала чуточку больше.


Если прежний британский Qashqai скакал и напрягал тряской своих пассажиров при езде по неровностям, то российский Qashqai по ним едет плавно и монолитно. Тест-драйв проходил в абхазии. Мы ездили и по ровным магистралям, и по разбитым городским улицам, по грейдеру, крупным камням и даже по снегу. С новой подвеской Qashqai не допустил ни единого пробоя! А ведь ездили мы не только на 17-дюймовых шинах 215/65 R16, но и на 19-дюймовых с профилем 215/45 R19. Организаторы даже предоставили возможность сравнить российский Qashqai с британским. Сравнение оказалось в пользу первого: на «19-х колесах» локализованный кроссовер по ямам, кочкам и грунту едет мягче, чем британский на колесах R17. Подвеска работает плавнее и тише, проявляет почти безграничную энергоемкость. И это главный плюс российского Qashqai. Крены кузова едва ли стали больше, новых нюансов в характеристиках рулевого управления не замечено, однако на руль передается гораздо меньше вибраций от дорожных неровностей.

Разницы в качестве сборки интерьера Qashqai не замечено. И это при том, что интерьер локализованного кроссовера почти полностью производится на российских предприятиях-подрядчиках. Особых изменений в комплектациях не произошло. Но появился приятный бонус: даже в самой доступной версии Qashqai комплектуется подогревом передних сидений.

В остальном Qashqai не изменился. Я снова погрущу о том, что он не едет так, как выглядит. То есть, остро, энергично и живо. Рулевому управлению не хватает адекватного усилия и информативности: руль будто соединен с передними колесами через что-то податливое, резиновое. Но по прямой Qashqai едет как локомотив – устойчиво. Версия с вариатором удобна для жителя мегаполиса, но еще больше выветривает из этого кроссовера нотки живости и бодрости. Разгоны тоже сопровождаются каким-то резиновым ощущением и томным ожиданием достижения необходимой скорости. Версии Qashqai с МКП позволяют водителю теснее сплотиться с машиной. Мне очень понравилась базовая версия с1,2-литровой «реношной» бензиновой «турбочетверкой». Она выдает 115 сил и 165 Нм. То есть, момента больше, чем у 2-литрового атмосферника, и достигается он почти с холостых оборотов. В итоге базовый моторчик отлично везет и бодренько разгоняет Qashqai и после 100, и после 120 км/ч.
Полный привод тоже интереснее и уместнее с «механикой». Электроника Qashqai старательно бережет вариатор от высоких нагрузок, которые возникают при форсировании бездорожья. Там, где так нужна способность резко рвануть с места, слегка буксуя колесами в песке или грязи, Qashqai еле плетется.
|
Технические характеристики |
||||||
|
Мотор |
1,2 л DIG-T |
2,0 л |
1,6 л DCI |
|||
|
Мощность л.с. при об/мин |
115/4500 |
144/6000 |
130/4000 |
|||
|
Крутящий момент Нм при об/мин |
190/2000 |
165/1750 |
144/6000 |
320/1750 |
||
|
Привод |
передний |
передний |
передний |
передний |
полный |
передний |
|
КПП |
6-ст. МКП |
вариатор |
6-ст. МКП |
вариатор |
вариатор |
вариатор |
|
Разгон 0-100 км/ч |
10,9 |
12,9 |
9,9 |
10,1 |
10,5 |
11,1 |
|
Средний расход, л/100 км |
6,2 |
6,2 |
6,9 |
7,7 |
7,3 |
4,9 |
ИТОГ
Qashqai – кроссовер для передвижения по городу и шоссе. И если прежде он мог огорчать неприятной тряской, когда под колеса попадал асфальт с ямами и ухабами, то после прописки в России он обзавелся более могучей подвеской, старательно сглаживающей ухабы любых дорог.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок6 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Новости4 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок4 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Электрокары1 день назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор



