Новости
Прописка с адаптацией
Компания Nissan отказалась от сборки седана Teana и заменила его на конвейере завода в Петербурге на кроссовер Qashqai. Этот автомобиль уже можно купить в Беларуси.
Nissan Qashqai российской сборки
Прописка с адаптацией
Компания Nissan отказалась от сборки седана Teana, спрос на который упал до нуля, и заменила его на конвейере завода в Петербурге на кроссовер Qashqai. Этот автомобиль уже можно купить в Беларуси.
Подвеска Qashqai российской сборки обеспечивает более плавный ход
Как это обычно бывает, получив местную прописку, заграничный автомобиль получил необходимую для местных условий адаптацию. Хотя и прежде Qashqai, выпускаемый в британском Сандерленде, поставлялся в СНГ с существенными доработками. Так, у него был увеличен клиренс со 170 до 200 миллиметров, были изменены настройки пружин и амортизаторов, был усилен кузов, а турбированные моторы получили дополнительный электрообогреватель мощностью 1 кВт. Версия Qashqai для СНГ получила дополнительные воздуховоды, подающие теплый воздух к ногам пассажиров заднего ряда. Разумеется, емкость бачка омывающей жидкости была увеличена но 5 литров, а в подполье багажника вместо докатки находилось полноразмерное запасное колесо.
Более плавный и невозмутимый ход сделал Qashqai комфортнее. Мне понравилась базовая версия 1,2-литровым мотором и МКП. Несмотря на все предрассудки, такой кроссовер адекватен и в городе, и на шоссе
Более обширные работы по адаптации Nissan Qashqai российской сборки велись целый год. В итоге локализованный кроссовер хотя и выглядит внешне точно так же, как его собрат британской сборки, но имеет ряд важных и полезных отличий. И лишь одно новшество видно невооруженным взглядом. Надо взглянуть на колесные арки и рассмотреть на них черные пластиковые накладки. У Qashqai, собранного в Великобритании, они плоские. А у прописанного в России кроссовера они выступают. Это вынужденная мера – слегка «оттопыренные» накладки маскируют увеличившуюся колею Qashqai и преграждают путь летящей из под его колес грязи.
Воздухозаборники можно было бы оснастить мелкой решеткой, защищающей радиаторы от попадания камней
У британского Qashqai несмотря на ряд изменений подвеска в целом была европейской. Поэтому все, в том числе и я, жаловались на то, что для отечественных дорог ее настройки придавали ходу неприятную жесткость. Мнение клиентов и, хочется верить, журналистов было учтено. В итоге при смене прописки в компании Nissan решили устранить этот недостаток. При чем за год, в течение которого Qashqai адаптировали и готовили к конвейерной сборке в России, сделали столько изменений, что он стал еще сильнее отличаться от европейского. На российский Qashqai устанавливается передний подрамник от X-Trail с новыми сайлент-блоками. Кинематика подвески слегка изменена. Амортизаторы тоже новые и перекалиброванные: у них есть дополнительный канал для гашения высокочастотных вибраций с малой амплитудой. Еще российский Qashqai получил перенастроенный электроусилитель рулевого управления. Дорожный просвет после всех доработок не изменился, а вот колея стала чуточку больше.
Также можно было бы улучшить шумоизоляцию колесных арок
Если прежний британский Qashqai скакал и напрягал тряской своих пассажиров при езде по неровностям, то российский Qashqai по ним едет плавно и монолитно. Тест-драйв проходил в абхазии. Мы ездили и по ровным магистралям, и по разбитым городским улицам, по грейдеру, крупным камням и даже по снегу. С новой подвеской Qashqai не допустил ни единого пробоя! А ведь ездили мы не только на 17-дюймовых шинах 215/65 R16, но и на 19-дюймовых с профилем 215/45 R19. Организаторы даже предоставили возможность сравнить российский Qashqai с британским. Сравнение оказалось в пользу первого: на «19-х колесах» локализованный кроссовер по ямам, кочкам и грунту едет мягче, чем британский на колесах R17. Подвеска работает плавнее и тише, проявляет почти безграничную энергоемкость. И это главный плюс российского Qashqai. Крены кузова едва ли стали больше, новых нюансов в характеристиках рулевого управления не замечено, однако на руль передается гораздо меньше вибраций от дорожных неровностей.
Интерьер локализованного Qashqai почти полностью производится российскими подрядчиками. Разницы в качестве с британским не замечено
Разницы в качестве сборки интерьера Qashqai не замечено. И это при том, что интерьер локализованного кроссовера почти полностью производится на российских предприятиях-подрядчиках. Особых изменений в комплектациях не произошло. Но появился приятный бонус: даже в самой доступной версии Qashqai комплектуется подогревом передних сидений.
Все вспомогательные системы доступны как и прежде. В базовой комплектации российский Qashqai оснащается подогревом передних сидений
В остальном Qashqai не изменился. Я снова погрущу о том, что он не едет так, как выглядит. То есть, остро, энергично и живо. Рулевому управлению не хватает адекватного усилия и информативности: руль будто соединен с передними колесами через что-то податливое, резиновое. Но по прямой Qashqai едет как локомотив – устойчиво. Версия с вариатором удобна для жителя мегаполиса, но еще больше выветривает из этого кроссовера нотки живости и бодрости. Разгоны тоже сопровождаются каким-то резиновым ощущением и томным ожиданием достижения необходимой скорости. Версии Qashqai с МКП позволяют водителю теснее сплотиться с машиной. Мне очень понравилась базовая версия с1,2-литровой «реношной» бензиновой «турбочетверкой». Она выдает 115 сил и 165 Нм. То есть, момента больше, чем у 2-литрового атмосферника, и достигается он почти с холостых оборотов. В итоге базовый моторчик отлично везет и бодренько разгоняет Qashqai и после 100, и после 120 км/ч.
Полный привод тоже интереснее и уместнее с «механикой». Электроника Qashqai старательно бережет вариатор от высоких нагрузок, которые возникают при форсировании бездорожья. Там, где так нужна способность резко рвануть с места, слегка буксуя колесами в песке или грязи, Qashqai еле плетется.
Технические характеристики |
||||||
Мотор |
1,2 л DIG-T |
2,0 л |
1,6 л DCI |
|||
Мощность л.с. при об/мин |
115/4500 |
144/6000 |
130/4000 |
|||
Крутящий момент Нм при об/мин |
190/2000 |
165/1750 |
144/6000 |
320/1750 |
||
Привод |
передний |
передний |
передний |
передний |
полный |
передний |
КПП |
6-ст. МКП |
вариатор |
6-ст. МКП |
вариатор |
вариатор |
вариатор |
Разгон 0-100 км/ч |
10,9 |
12,9 |
9,9 |
10,1 |
10,5 |
11,1 |
Средний расход, л/100 км |
6,2 |
6,2 |
6,9 |
7,7 |
7,3 |
4,9 |
ИТОГ
Qashqai – кроссовер для передвижения по городу и шоссе. И если прежде он мог огорчать неприятной тряской, когда под колеса попадал асфальт с ямами и ухабами, то после прописки в России он обзавелся более могучей подвеской, старательно сглаживающей ухабы любых дорог.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости6 дней назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки