Новости
Прощай, джей-ти-ай
Маленькие, компактные и с бесконечной мощью: Mazda и Ford продают свои зажигательные модели по нормальным ценам.
Прощай, джей-ти-ай: компакты по 250 л.с.
Mazda 3 MPS, 260 л.с. (слева) и Ford Focus ST,
250 л.с.
Маленькие, компактные и
с бесконечной мощью: Mazda и Ford продают свои зажигательные модели по
нормальным ценам. А новый Golf GTI пока не представлен, да и вряд ли он будет
столь же мощным.
Стрелка спидометра
подобралась к отметке 248 км/ч. Под капотом самоотверженно трудятся 250 л.с.,
число оборотов коленвала почти достигло максимума. Это действо совершает не
суперкар, а новый Ford Focus ST. Этот хэтчбек С-класса компактен, у него пять
дверей и достаточно места для семейных покупок в супермаркете. Кроме того, этот
«горячий хэтчбек» (или «карманная ракета», как говорят анличане) из Кёльна
заметно мощнее Golf GTI, но на разнице в цене это практически никак не сказывается.
А еще Focus ST быстрее Golf GTI: хэтчбек VW будет грустно смотреть на Ford,
уносящийся в даль по левой полосе. Прощай, джей-ти-ай!
Однако и Focus ST
придется уступить место, заняв правый ряд. Mazda 3 MPS мощнее и способна
держать скорость в 250 км/ч. То есть, японский атлет немного мощнее немецкого.
Mazda 3 MPS
Мотор японского атлета:
2,3-литровый 4-ци-линдровый с турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Максимальный момент в 380 Нм достигается при 3000 об/мин. Максималка – 250 км/ч
– ограничена электроникой
Ford Focus ST
5-цилиндровый
Volvo-мотор ушел в прошлое: сегодня Focus ST выстреливает вперед благодаря
2-литровому 4-цилиндровому турбодвигателю. его максимальная тяга в 360 Нм доступна
в диапазоне от 2000 до 4500 об/мин. Максимальная скорость – 248 км/ч
ОСНАЩЕНИЕ
Ford стал использовать
новый турбированный 2-литровый мотор вместо прежнего 5-цилиндрового двигателя
от Volvo. Новый агрегат звучит нe так глубоко и характерно, как старый, однако
и его голос очень приятно послушать. Инженеры придумали причудливый способ
подчеркнуть и облагородить звучание нового мотора. Впускная магистраль
соединена со щитом моторного отсека (за которым располагается салон) гибким
рукавом: таким образом вдохи турбомотора транслируются поближе к ушам благодарных
слушателей.
Штатные кресла Recaro
надежно удерживают водителя и переднего пассажира. Боковая поддержка в области
бедер, пояса и грудной клетки. Это наилучший вариант для заездов по гоночной
трассе, но в дальней поездке такие «объятия» немного напрягают. А еще высокие валики
на сидушке осложняют посадку и высадку: через них приходится перебираться.
Снаружи Focus ST и Mazda 3 MPS выглядят как
классические «горячие хэтчбеки»: диски по 18 дюймов, низкие бамперы и пороги,
выдающиеся спойлеры. Mazda дополнительно подчеркивает свою индивидуальность и
наличие мощного мотора «совочком» воздухозаборника на капоте.
Все-таки, Mazda 3 MPS
обладает самым большим мотором в этом сегменте. Она отличается не только
яростной динамикой, но и высоким расходом топлива: средний тестовый расход
топлива при поездке по улицам и шоссе с разрешенной скоростью составил 10
литров АИ-95. Ford прошел этот же маршрут с потреблением бензина АИ-98 в 8,1
л/100 км. Несмотря на более дорогое топливо, поездки на Focus ST все-таки
дешевле.
Дрифтующий
переднеприводник…
Спортивные кресла
Recaro с отличной боковой поддержкой. Центральная консоль со множеством клавиш
требует привыкания. За небольшую доплату предлагается система защиты дверей: она
защищает от ударов кромки своих дверей и панели дверей соседних машин.
…упрямый сжигатель
покрышек
GTI по-японски: красная
прострочка, алюминиевые педали создают спортивную атмосферу в Mazda. Навигация полагается
за доплату, она управляется только клавишами на руле. Боковые валики кресел
обиты кожей и относительно малы, поэтому поддержка в быстрых поворотах недостаточна.
МОЩЬ В ДЕЙСТВИИ
Расход топлива не
помешает нам испытать Mazda 3 MPS и Ford Focus ST в действии. Первое испытание для
них: разгон с места до 100 км/ч. Перед «забегом» мы изучили характеристики
обоих, и оказалось, что Mazda 3 MPS быстрее. Она способна покорить 100 км/ч за
6,1 секунды. Однако забудьте об этом! Мы проверяли ее в деле: японский хэтчбек
достигал этой скорости только за 6,8 секунды. Focus ST, как следует из буклета
с характеристиками, ускоряется до «сотни» за 6,5 секунд. Он подтвердил это в
реальном тесте. Поэтому Ford Focus ST – победитель в спринте!
Далее мы выдвинулись на
гоночный асфальт трассы Contidrom, где оппоненты смогли вдоволь посоревноваться.
Турбомотор Ford очень приятен в обращении благодаря высокой эластичности и
отсутствии запинок с достижением крутящего момента. В характере мотора Mazda 3
MPS чувствуется старая школа: «метровая турбояма», а затем взрывная волна
бездонной тяги. Подвеска Focus ST прекрасно настроена и сбалансирована. Амортизация
по-спортивному жесткая, но вполне комфортная на дорогах общего пользования.
Рулевое управление «горячего» Ford прекрасно в своей точности и информативности.
Посадка за его рулем высоковата.
Водителю Mazda 3 MPS
приходится не сладко. Тут пружины и амортизаторы очень жесткие, малейшие изъяны
отлично «считываются» подвеской и передаются в салон. У передних кресел Mazda
валики боковой поддержки недостаточно развиты для спортивной езды, поэтому в
быстрых поворотах удержаться в них непросто. Информативность рулевого
управления невелика, будто колеса едва-едва касаются асфальта. Обратная связь
кажется синтетической, словно в автосимуляторе. Ощущение «искусственности» усиливается
и при езде по гоночной трассе. Mazda 3 MPS обладает ярко выраженной
недостаточной поворачиваемостью. В поворотах, при потере сцепления, она
скользит к внешнему поребрику, сильно теряя скорость при этом. Такое поведение
стоит «тройке» времени. Кроме того, всегда существует риск вылететь с трассы.
Однако в руках опытного пилота Mazda 3MPS с полностью отключенной системой
стабилизации проходит трассу быстрее, чем с включенной. «Электронный помощник»,
будучи включенным, печется лишь о безопасности, а не о времени круга: активно
применяет «точечное» торможение и ограничивает мощность двигателя при появлении
намека на снос.
А вот Focus ST с
отключенной электроникой ведет себя совсем иначе. Он позволяет играть загрузкой
осей. Стоит сбросить газ, Ford «клюнет» передком, задняя ось разгрузится, и
хэтчбек войдет в красивый контролируемый занос. Какое же это удовольствие для
тех, кто «в теме»! Если немного приноровиться к реакциям Focus ST, то он будет
буквально дрифтовать словно заднеприводный автомобиль. На зачетном круге пилот
нередко пользовался этой особенностью, чтобы оптимально проходить повороты. Однако
езда с заносами также стоит времени. Mazda 3 MPS оказалась на 0,2 секунды
быстрее.
Отключать систему
стабилизации на Ford Focus ST стоит только на специальных гоночных трассах. При
будничной езде лучше оставлять «ошейник»: тогда 250-сильный хэтчбек послушен и
всегда остается на курсе.
Трасса Contidrom под
Ганновером. Длина: 3800 м. Здесь компания Continental разрабатывает и испытывает
свои шины. Здесь мы проверили Mazda 3 MPS и Ford Focus ST на пределе их
возможностей
ВРЕМЯ КРУГА:
Mazda 3 1:40,16 сек.
Ford Focus
1:40,40 сек.
ЧТО ПОЧЕМ?
Ford Focus ST можно
приобрести у официальных дилеров в Беларуси. Стоимость растаможенного «горячего»
хэтчбека составляет $47.600. В стандартное оснащение входят климат контроль,
спортивные сиденья Recaro, CD-аудиосистема и 18-дюймовые легкосплавные диски в ST
-дизайне и шинами 235/40. За доплату полагаются биксеноновые фары и пакет
«Помощи водителю» с системой предотвращения ДТП (наезда на движущийся впереди
автомобиль).
Mazda 3 MPS второго
поколения не представлена в Беларуси.
Mazda 3 MPS штатно оснащается
спойлером. А вот для Focus спойлер в стиле ST предоставляется за доплату
Технические характеристики
Mazda 3 MPS
4-цил., турбобензин, спереди
поперечно • 2261 см3 • 191 кВт (260 л.с.) при 5500 об/мин • 380 Нм
при 3000 об/мин • 6-ст. МКПП • передний привод • объем багажника 340-1360 л • Средний
расход 9,6 л/АИ-95
Цена: от €28.390 (в
Европе)
Технические характеристики
Ford Focus ST
4-цил., турбобензин, спереди
поперечно • 1999 см3 • 184 кВт (250 л.с.) при 5500 об/мин • 350 Нм
при 2000 об/мин • 6-ст. МКПП • передний привод • объем багажника 363-1148 л • Средний
расход 7,2 л/АИ-98
Цена: от $47.600 (в
Беларуси)
ИТОГ
Mazda 3 MPS –
экстремальный хэтчбек с непристойными манерами. Это хорошо для соревновательной
езды, но в повседневной жизни японский «атлет» кажется грубым и нервным. Ford
Focus ST, в свою очередь, нашел идеальный баланс между практичностью и
пригодностью к езде на результат. Даже поездка за покупками приносит
удовольствие и не утомляет. В любом случае, оба хэтчбека прощально машут: «Прощай,
GTI!»
Робин Хорниг
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
Видео2 дня назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Новости2 недели назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары2 недели назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Uncategorized3 дня назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Новости1 неделя назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
-
Авторынок4 дня назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Электрокары2 недели назад
Вариант для корпоративных клиентов