Новости
Прощай, джей-ти-ай
Маленькие, компактные и с бесконечной мощью: Mazda и Ford продают свои зажигательные модели по нормальным ценам.
Прощай, джей-ти-ай: компакты по 250 л.с.

Mazda 3 MPS, 260 л.с. (слева) и Ford Focus ST,
250 л.с.
Маленькие, компактные и
с бесконечной мощью: Mazda и Ford продают свои зажигательные модели по
нормальным ценам. А новый Golf GTI пока не представлен, да и вряд ли он будет
столь же мощным.
Стрелка спидометра
подобралась к отметке 248 км/ч. Под капотом самоотверженно трудятся 250 л.с.,
число оборотов коленвала почти достигло максимума. Это действо совершает не
суперкар, а новый Ford Focus ST. Этот хэтчбек С-класса компактен, у него пять
дверей и достаточно места для семейных покупок в супермаркете. Кроме того, этот
«горячий хэтчбек» (или «карманная ракета», как говорят анличане) из Кёльна
заметно мощнее Golf GTI, но на разнице в цене это практически никак не сказывается.
А еще Focus ST быстрее Golf GTI: хэтчбек VW будет грустно смотреть на Ford,
уносящийся в даль по левой полосе. Прощай, джей-ти-ай!
Однако и Focus ST
придется уступить место, заняв правый ряд. Mazda 3 MPS мощнее и способна
держать скорость в 250 км/ч. То есть, японский атлет немного мощнее немецкого.
Mazda 3 MPS

Мотор японского атлета:
2,3-литровый 4-ци-линдровый с турбонаддувом и непосредственным впрыском.
Максимальный момент в 380 Нм достигается при 3000 об/мин. Максималка – 250 км/ч
– ограничена электроникой
Ford Focus ST

5-цилиндровый
Volvo-мотор ушел в прошлое: сегодня Focus ST выстреливает вперед благодаря
2-литровому 4-цилиндровому турбодвигателю. его максимальная тяга в 360 Нм доступна
в диапазоне от 2000 до 4500 об/мин. Максимальная скорость – 248 км/ч
ОСНАЩЕНИЕ
Ford стал использовать
новый турбированный 2-литровый мотор вместо прежнего 5-цилиндрового двигателя
от Volvo. Новый агрегат звучит нe так глубоко и характерно, как старый, однако
и его голос очень приятно послушать. Инженеры придумали причудливый способ
подчеркнуть и облагородить звучание нового мотора. Впускная магистраль
соединена со щитом моторного отсека (за которым располагается салон) гибким
рукавом: таким образом вдохи турбомотора транслируются поближе к ушам благодарных
слушателей.
Штатные кресла Recaro
надежно удерживают водителя и переднего пассажира. Боковая поддержка в области
бедер, пояса и грудной клетки. Это наилучший вариант для заездов по гоночной
трассе, но в дальней поездке такие «объятия» немного напрягают. А еще высокие валики
на сидушке осложняют посадку и высадку: через них приходится перебираться.
Снаружи Focus ST и Mazda 3 MPS выглядят как
классические «горячие хэтчбеки»: диски по 18 дюймов, низкие бамперы и пороги,
выдающиеся спойлеры. Mazda дополнительно подчеркивает свою индивидуальность и
наличие мощного мотора «совочком» воздухозаборника на капоте.
Все-таки, Mazda 3 MPS
обладает самым большим мотором в этом сегменте. Она отличается не только
яростной динамикой, но и высоким расходом топлива: средний тестовый расход
топлива при поездке по улицам и шоссе с разрешенной скоростью составил 10
литров АИ-95. Ford прошел этот же маршрут с потреблением бензина АИ-98 в 8,1
л/100 км. Несмотря на более дорогое топливо, поездки на Focus ST все-таки
дешевле.
Дрифтующий
переднеприводник…


Спортивные кресла
Recaro с отличной боковой поддержкой. Центральная консоль со множеством клавиш
требует привыкания. За небольшую доплату предлагается система защиты дверей: она
защищает от ударов кромки своих дверей и панели дверей соседних машин.


…упрямый сжигатель
покрышек

GTI по-японски: красная
прострочка, алюминиевые педали создают спортивную атмосферу в Mazda. Навигация полагается
за доплату, она управляется только клавишами на руле. Боковые валики кресел
обиты кожей и относительно малы, поэтому поддержка в быстрых поворотах недостаточна.
МОЩЬ В ДЕЙСТВИИ
Расход топлива не
помешает нам испытать Mazda 3 MPS и Ford Focus ST в действии. Первое испытание для
них: разгон с места до 100 км/ч. Перед «забегом» мы изучили характеристики
обоих, и оказалось, что Mazda 3 MPS быстрее. Она способна покорить 100 км/ч за
6,1 секунды. Однако забудьте об этом! Мы проверяли ее в деле: японский хэтчбек
достигал этой скорости только за 6,8 секунды. Focus ST, как следует из буклета
с характеристиками, ускоряется до «сотни» за 6,5 секунд. Он подтвердил это в
реальном тесте. Поэтому Ford Focus ST – победитель в спринте!
Далее мы выдвинулись на
гоночный асфальт трассы Contidrom, где оппоненты смогли вдоволь посоревноваться.
Турбомотор Ford очень приятен в обращении благодаря высокой эластичности и
отсутствии запинок с достижением крутящего момента. В характере мотора Mazda 3
MPS чувствуется старая школа: «метровая турбояма», а затем взрывная волна
бездонной тяги. Подвеска Focus ST прекрасно настроена и сбалансирована. Амортизация
по-спортивному жесткая, но вполне комфортная на дорогах общего пользования.
Рулевое управление «горячего» Ford прекрасно в своей точности и информативности.
Посадка за его рулем высоковата.
Водителю Mazda 3 MPS
приходится не сладко. Тут пружины и амортизаторы очень жесткие, малейшие изъяны
отлично «считываются» подвеской и передаются в салон. У передних кресел Mazda
валики боковой поддержки недостаточно развиты для спортивной езды, поэтому в
быстрых поворотах удержаться в них непросто. Информативность рулевого
управления невелика, будто колеса едва-едва касаются асфальта. Обратная связь
кажется синтетической, словно в автосимуляторе. Ощущение «искусственности» усиливается
и при езде по гоночной трассе. Mazda 3 MPS обладает ярко выраженной
недостаточной поворачиваемостью. В поворотах, при потере сцепления, она
скользит к внешнему поребрику, сильно теряя скорость при этом. Такое поведение
стоит «тройке» времени. Кроме того, всегда существует риск вылететь с трассы.
Однако в руках опытного пилота Mazda 3MPS с полностью отключенной системой
стабилизации проходит трассу быстрее, чем с включенной. «Электронный помощник»,
будучи включенным, печется лишь о безопасности, а не о времени круга: активно
применяет «точечное» торможение и ограничивает мощность двигателя при появлении
намека на снос.
А вот Focus ST с
отключенной электроникой ведет себя совсем иначе. Он позволяет играть загрузкой
осей. Стоит сбросить газ, Ford «клюнет» передком, задняя ось разгрузится, и
хэтчбек войдет в красивый контролируемый занос. Какое же это удовольствие для
тех, кто «в теме»! Если немного приноровиться к реакциям Focus ST, то он будет
буквально дрифтовать словно заднеприводный автомобиль. На зачетном круге пилот
нередко пользовался этой особенностью, чтобы оптимально проходить повороты. Однако
езда с заносами также стоит времени. Mazda 3 MPS оказалась на 0,2 секунды
быстрее.
Отключать систему
стабилизации на Ford Focus ST стоит только на специальных гоночных трассах. При
будничной езде лучше оставлять «ошейник»: тогда 250-сильный хэтчбек послушен и
всегда остается на курсе.

Трасса Contidrom под
Ганновером. Длина: 3800 м. Здесь компания Continental разрабатывает и испытывает
свои шины. Здесь мы проверили Mazda 3 MPS и Ford Focus ST на пределе их
возможностей
ВРЕМЯ КРУГА:
Mazda 3 1:40,16 сек.
Ford Focus
1:40,40 сек.
ЧТО ПОЧЕМ?
Ford Focus ST можно
приобрести у официальных дилеров в Беларуси. Стоимость растаможенного «горячего»
хэтчбека составляет $47.600. В стандартное оснащение входят климат контроль,
спортивные сиденья Recaro, CD-аудиосистема и 18-дюймовые легкосплавные диски в ST
-дизайне и шинами 235/40. За доплату полагаются биксеноновые фары и пакет
«Помощи водителю» с системой предотвращения ДТП (наезда на движущийся впереди
автомобиль).
Mazda 3 MPS второго
поколения не представлена в Беларуси.

Mazda 3 MPS штатно оснащается
спойлером. А вот для Focus спойлер в стиле ST предоставляется за доплату
Технические характеристики
Mazda 3 MPS
4-цил., турбобензин, спереди
поперечно • 2261 см3 • 191 кВт (260 л.с.) при 5500 об/мин • 380 Нм
при 3000 об/мин • 6-ст. МКПП • передний привод • объем багажника 340-1360 л • Средний
расход 9,6 л/АИ-95
Цена: от €28.390 (в
Европе)
Технические характеристики
Ford Focus ST
4-цил., турбобензин, спереди
поперечно • 1999 см3 • 184 кВт (250 л.с.) при 5500 об/мин • 350 Нм
при 2000 об/мин • 6-ст. МКПП • передний привод • объем багажника 363-1148 л • Средний
расход 7,2 л/АИ-98
Цена: от $47.600 (в
Беларуси)
ИТОГ

Mazda 3 MPS –
экстремальный хэтчбек с непристойными манерами. Это хорошо для соревновательной
езды, но в повседневной жизни японский «атлет» кажется грубым и нервным. Ford
Focus ST, в свою очередь, нашел идеальный баланс между практичностью и
пригодностью к езде на результат. Даже поездка за покупками приносит
удовольствие и не утомляет. В любом случае, оба хэтчбека прощально машут: «Прощай,
GTI!»
Робин Хорниг
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости4 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Первый гибрид китайской марки








