Новости
Просто и надежно
Матчасть интересует наших читателей не меньше, чем качества и характеристики автомобиля. А потому перед тест-драйвом мы заехали на СТО и рассмотрели Sandero Stepway в деталях.
Sandero Stepway в деталях
Просто и надежно
Матчасть интересует наших читателей не меньше, чем качества и характеристики автомобиля. А потому перед тест-драйвом мы заехали на СТО и рассмотрели Stepway в деталях.
Подвеска

Задняя подвеска Sandero Stepway — независимая пружинная, с двумя продольными рычагами, связанными упругой балкой U-образного сечения (все верно, я ничего не путаю. В народе такую подвеску называют «полузависимой» или подвеской с Н-образной балкой). В данной балке размещен стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа. Пружины подвески цилиндрические. Верхние и нижние концы пружин опираются на упругие резиновые прокладки.

Осевые рычаги задней подвески скреплены с кузовом сайлентблоками. Сайлентблоки мощные и легко отхаживают более 100.000 км. Углы установки колес задней оси не регулируются.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия, защитный кожух стойки и верхняя опора. Нагрузка на кузов передается через торцевой подшипник. Амортизаторная стойка состыкована с нижним рычагом подвески шаровой опорой. Шаровая опора запрессована в рычаг и меняется в сборе с ним. Нижние рычаги прикреплены к кузову автомобиля с участием сайлентблоков. Стабилизатор поперечной устойчивости торсионного типа скреплен с нижними рычагом подвески болтами.
Днище

С завода днище Sandero Stepway покрыто толстым полиуретановым напылением. Оно не только защищает от коррозии, но и служит дополнительной изоляцией и защитой от камней.

Еще одна стандартная мера защиты, которую Sandero Stepway (а также Logan и «простой» Sandero) получают на конвейере – стальной лист, прикрывающий моторный отсек снизу. Толщина стали составляет 2,2 мм.

А это эксклюзив: топливные и тормозные магистрали хэтчбека Sandero Stepway закрыты стальным полукоробом по всей длине пролегания по днищу кузова.

Передние колесные арки прикрыты пластиком. Спереди и сзади есть коротенькие, но довольно эффективные брызговики. Пластиковые накладки на арки и пороги Sandero Stepway закреплены легкосъемными крепежами – при повреждении их можно заменить по отдельности. Литыми дисками Sandero Stepway не оснащается: то, что вы видите на фото, является пластиковым колпаком. При повреждении или обильных царапинах его можно заменить, что обойдется в разы дешевле покупки литого диска или услуги на его восстановление.

Нижняя опора двигателя долго не выхаживала на прародителях Logan/Sandero. В ходе адаптации к дорожным условиям СНГ опора стала в два раза толще и проблем не вызывает.

Выхлопная система выполнена единым элементом. В случае поломки придется менять всю трубу. Выхлопная труба утоплена в центральный тоннель днища, не свисает ниже его уровня. Задний лямбда-зонд и его провод не прикрыты дополнительной защитой, но в целом их сохранность от механических повреждений беспокойств не вызывает.
Двигатель

16-клапанный 1,6-литровый мотор, устанавливаемый на Sandero Stepway (и его «братьев») относится к серии K4M. Блок двигателей K4M монолитный чугунный. Силовые агрегат этой серии в различных модификациях выпускается с 1999 года. В исполнении для платформы B0 он обходится без фазовращателя на впускном распредвале. Любопытно, что кулачки распредвалов напрессованы на стальную трубу – прежде такая технология применялась для спортивных двигателей.

Капот оснащен звукопоглощающим матом.
ABS

На Renault Sandero Stepway устанавливается блок ABS (антиблокировочная система) от Bosch поколения 9.0. В базовом исполнении (для Sandero Stepway в комплектации Comfort и Privelege) тормозная система наделена функциями распределения тормозных усилий и распознавания экстренного торможения. Система помогает безопасно тормозить в поворотах и при резком и глубоком нажатии на тормоз моментально доводит давление в тормозной системе до максимальное. Также данный блок реализует механизм предотвращения сильных «клевков» при торможении: для этого система активно использует и задние тормозные механизмы, распределяя тормозное усилие по обеим осям автомобиля.
В максимальной комплектации Sandero Stepway, благодаря все тому же блоку ABS Bosch 9.0, оснащается системой курсовой устойчивости (ESP). К слову, это всего лишь программная функция данного блока, дополненная датчиком ускорений (акселерометром). Система курсовой устойчивости в данном случае борется как с заносами, так и со сносами, для чего применяется функция управления крутящим моментом двигателя. Sandero Stepway специально оснащается системой защиты от переворачивания. Это активная система, которая активируется превентивно. Если полученные от акселерометра свидетельствуют о сильном боковом крене, электроника ограничит мощность мотора и выборочно активирует тормозные механизмы.
Sandero Stepway, оснащенный ESP, обладает лучшей проходимостью, так как электроника дополнена антипробуксовочной системой с функцией распознавания дорожной поверхности. В этом случае вывешенное или буксующее колесо будет «прикусываться» тормозным механизмом, чтобы передать крутящий момент на второе ведущее колесо (это происходит благодаря свойствам обычного конического дифференциала).
Защита радиатора
Воздухозаборники прикрыты декоративными пластиковыми решетками, которые неплохо прикрывают радиаторы от попадания камней. Однако Renault предлагает установки мелкой сетки. Разработан даже фирменный аксессуар. В него входят три вырезанных в размер металлических сетки: одна в нижний воздухозаборник и пара в «ноздри», расположенные в бампере рядом с эмблемой.

Нельзя сказать, что радиаторы совсем не защищены.

В качестве аксессуара предлагается набор вырезанных в размер решеток с мелкими ячейками.

Решетки крепятся просто – пластиковыми стяжками.

Карданчик рулевого механизма находится в кузове, а потому хорошо защищен от грязи и прочих неблагоприятных факторов. Привод кулисы КПП модели Sandero Stepway тросовый независимо от мотора.

Доступ к лампам передней светотехники ничем не ограничен и осуществляется через прикрытые крышками лючки.
Локализация
На сегодняшний день степень локализации нового Sandero Stepway, выпускаемого на «АвтоВАЗе», достигает 60%. Основные локализованные детали: сиденья, элементы внешней и внутренней обивки, детали топливной, тормозной и рулевой систем, проводка, климатическая система, многочисленные штампованные детали.
ИТОГ
Sandero Stepway сделан максимально просто. Примененные в нем узлы и агрегаты прошли проверку временем и были усилены в ходе адаптации к эксплуатации в СНГ. Стоимость обслуживания на дилерской СТО и в постгарантийный период обещает быть совсем незатратной.
Шеф-редактор Евгений Дударев
Новости
«Помолодевший» SUV выходит на домашний рынок
Раскрыта стоимость кроссовера Toyota RAV4 следующего, уже шестого по счету поколения в Стране восходящего солнца.
На территории Японии обновленный кроссовер Toyota RAV4 предлагается с вариатором и гибридной силовой установкой без возможности подзарядки, общая мощность которой достигает 240 «лошадей». Подобная система включает электродвигатели и 2,5-литровый бензиновый атмосферный мотор. Привод у посвежевшего SUV полный. В 2026 году станут доступны версии этой модели с другой технической начинкой.

Интерьер сменившего генерацию автомобиля заметно преобразился. Шумоизоляцию салона, где имеется 12,3-дюймовая «приборка» и 12,9-дюймовый мультимедийный экран, разработчики улучшили. Кроссовер теперь оснащен проекционным дисплеем и обновленным набором систем безопасности Toyota Safety Sense. Объем багажного отделения стал немного больше и сейчас равен 749 литрам.

Внешний вид модели тоже доработали, при этом экстерьер предлагаемых сейчас на домашнем рынке версий (базовой Adventure и дорогой Z) существенно отличается. Между тем габариты SUV, построенного на платформе TNGA-K, остались прежними: 4600х1855х1680 мм, колесная база — 2690 мм.

Минимальная стоимость кроссовера Toyota RAV4 новой генерации в Японии достигает примерно $28,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Toyota
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
Новости2 недели назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
4x41 неделя назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Горячий» шоу-кар построили на основе серийного седана
-
4x47 дней назад
Продвинутый автопилот предусмотрен уже «в базе»



