Новости
Рекордный рост мировых продаж Jaguar Land Rover
Jaguar Land Rover, ведущий британский производитель автомобилей премиум-класса, демонстрирует самый высокий за время существования компании рост мировых продаж.
Рекордный рост мировых
продаж Jaguar Land Rover
Jaguar Land Rover, ведущий британский производитель автомобилей
премиум-класса, демонстрирует самый высокий за время существования компании
рост мировых продаж. В 2012 году общий уровень продаж на 177 рынках сбыта
увеличился на 36 процентов и достиг рекордной отметки – 357,773 реализованных автомобиля.
В связи с высокими показателями, в 2013
году в Jaguar Land Rover также подтвердили создание 800
дополнительных рабочих мест на современном заводе в Солихалле для производства
новых моделей автомобилей.
Продажи компании Jaguar Land Rover составили свыше
355 000 автомобилей в 2012 году
В 2012 году рост продаж
автомобилей Jaguar и Land Rover зафиксирован на всех ключевых рынках
компании, включая основные – Великобританию, Китай, США и Россию.
Показатели продаж в Китае, ставшем крупнейшим рынком для британского
производителя в 2012 году, составили 71 940 автомобилей, что на 71%
больше, чем за предыдущий год. Спрос в Англии вырос на 19%, объемы продаж в США увеличились на 11%, а в
Германии на 41%.
В России компания Jaguar Land
Rover реализовала 20 549
автомобилей, тем самым продемонстрировав рост продаж в размере 43%. Продажи автомобилей
бренда Land Rover выросли на 44%, а Jaguar на 27% по сравнению с итогами 2011
года. Эта динамика полностью
соответствует планам стратегии ускорения, запущенной компанией в России в
октябре 2011 года. В рамках стратегии ускорения в 2012 году компания открыла 13
дилерских центров, а также тренинг-академию Jaguar Land Rover. В настоящий
момент в 30 городах России компания
имеет 47 дилерских центра, 33 дилера
Jaguar Land Rover и 14 дилеров Land Rover.
На североамериканском международном автосалоне в Детройте Фил Попхэм (Phil
Popham), директор по продажам компании Jaguar Land Rover в мире, отметил: «2012 год
выдался весьма успешным для Jaguar Land Rover по объему продаж в мире. Учитывая условия жесткой конкуренции, мы
отмечаем значительный рост спроса на автомобили премиум-класса на всех основных
рынках.
Если говорить о перспективах 2013 года, то мы
намерены и дальше инвестировать в наш бизнес для реализации амбициозных проектов
по развитию компании. Кроме того, в 2013 году мы представим восемь новых и
обновленных моделей».
Рост продаж Jaguar
Продажи автомобилей Jaguar увеличились на 6% по сравнению с аналогичным
периодом 2011 года. Запуск дизельного Jaguar XF 2.2 и Jaguar XF and XJ 3.0 с новыми двигателями, а
также появление новых версий, включая XF Sportbrake, существенно расширили портфель бренда, а также географию присутствия Jaguar в мире. Ключевыми рынками для автомобилей Jaguar стали Англия, США, Китай, Германия и Россия, составив 71% от общего объема продаж. Спрос на Jaguar XF вырос на 13% по всему
миру, а новые XF и XJ с системой полного привода были отлично приняты
во всем мире, особенно в США и России.
Комментируя продажи автомобилей Jaguar, Адриан Холлмарк (Adrian Hallmark),
бренд-директор Jaguar в
мире, сказал: «В 2012 году завершилось обновление модельного ряда Jaguar. На данный момент у нас, как никогда,
привлекательный модельная линейка, способная заинтересовать потенциальных
клиентов. Безусловно, в 2013 году мы ожидаем рост показателей, связанный также
с началом продаж нового потрясающего Jaguar F-Type».
Рекордный год для Land Rover
В 2012 году высокие показатели продаж Land Rover
были зафиксированы на 177 рынках, увеличившись на 36% по всему миру. Китай,
Англия, США, Россия и Италия стали основными рынками для реализации автомобилей
легендарного британского бренда. Объем продаж на ключевых рынках составил 65%
от общих показателей сбыта. Самым продаваемым автомобилем стал популярный
внедорожник Range Rover Evoque, разойдясь
по миру в количестве 108 598 единиц в первый же год продаж и
продемонстрировав рекордный уровень мирового спроса за всю историю модельного
ряда Land Rover. Продолжают уверенно расти продажи Discovery 4 и Range Rover Sport, а также начались первые поставки совершенно
нового Range Rover.
Комментируя показатели продаж автомобилей, Джон
Эдвардс (John Edwards), бренд-директор Land Rover в мире, отметил: «2012 стал
отличным годом для Land Rover, мы заняли сильные позиции на мировых рынках,
реализовав в ушедшем году рекордное количество автомобилей за 65-летнюю историю
бренда. Обновленный модельный ряд и дебют нового Range Rover создали настоящий ажиотаж
вокруг бренда и приятно удивили наших поклонников».
Новые рабочие места для поддержки развития компании
В 2013 году компания Jaguar Land Rover продолжит реализацию амбициозных планов по развитию,
в связи с чем будет проведена рекрутинговая кампания по создания дополнительных
800 рабочих мест в целях поддержки будущих модельных программ. Фонд
регионального развития Великобритании окажет помощь в поиске специалистов на
более чем 200 рабочих мест.
Рекрутинговая кампания по набору производственных операторов
осуществляется в настоящее время на современном производственном предприятии в
Солихалле, Вест Мидлендс. Компания Jaguar Land Rover в недавнем времени утвердила инвестиционную программу, общий объем
которой составит 370 миллионов фунтов стерлингов для производственного объекта
в Солихалле. Эти средства уже частично инвестированы в установку нового цеха по
созданию полностью алюминиевых корпусов для нового Range Rover, а
также модернизацию оборудования лакокрасочного цеха, сборочной линии, склада и центра Jaguar Land Rover по работе с розничными клиентами.
На протяжении последних 2 лет компания Jaguar Land Rover начала осуществление самой
амбициозной рекрутинговой кампании в своей истории, предоставив рабочие места для
более 8000 специалистов. На сегодняшний день штат компании Jaguar Land Rover составляет порядка 25 000
сотрудников по всему миру.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок5 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Авторынок3 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости4 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Первый гибрид китайской марки





