Autosalon.by

Новости

Ресурсный долгожитель

В ходе интенсивной эксплуатации BMW, сошедшая с конвейера в 1997 году, почти 25 раз объехала вокруг света.

Опубликовано

.

Ресурсный долгожитель

«Пятерка» BMW с пробегом 991.986 км

Ресурсный долгожитель

В ходе интенсивной эксплуатации BMW, сошедшая с конвейера в 1997 году, почти 25 раз объехала вокруг света.

BMW 525 tds. Год выпуска 1997. Пробег 91.986 км. Цена €1.

Зазвонил телефон. Звонил Гессель Терпстра, хозяин автомастерской в голландском городке Сисберрум. Он старый знакомый редакции и нередко подкидывает идеи для статей. Этот звонок был как раз по этому поводу. «Ко мне тут приехала «пятерка» BMW, кузов E39. Она могла бы стать героем одного из ваших ресурсных тестов», – его голос был полон энтузиазма. Но без упоминания деталей его замысел не был понятен: «Дружище, а чего такого интересного может быть в старой «пятерке»?» Его ответ расставил все на свои места: «Да у нее пробег 991.000 км». Всего два дня спустя мы с коллегами мчали в Голландию. Как выглядит машина с миллионом километров на одометре? Как едет автомобиль, который уже преодолел расстояние, по протяженности в 25 раз превышающий окружность Земли? Все это и много другое мы хотели разузнать и завершить этот ресурсное испытание круглой цифрой. Последние километры до миллионной отметки будут нашими! В мастерской Гесселя нас ждал и Йоханнес Руттен (54 года), предприниматель и нынешний владелец баварца-миллионника. Приветливый и энергичный мужчина охотно рассказал нам о нелегкой судьбе этой машины: «BMW была моей рабочей лошадкой. Я ездил очень много и на большие расстояния. В основном по немецким автобанам. Отчего же машина выглядит такой потрепанной? А это неважно. Главное, что BMW могла ездить и доставлять меня туда, куда надо». Обстоятельства эксплуатации в данном случае нас радуют. Будь это ухоженный и любимый владельцем автомобиль, выезжавший на дороги только в погожие деньки, нам было бы не так интересно. Таких машин с миллионными пробегами в Европе хватает. Но тут другое дело. Купленная много лет назад «пятерка» безжалостно эксплуатировалась. Владелец признался, что на автобанах выжимал из нее все соки и в целом не проявлял особой щепетильности и аккуратности. Внешний вид его вообще не волновал. Удивительно, как вообще при таком отношении этот BMW E39 все еще заводится и ездит. Впрочем, этот секрет мы вам раскроем.

Снятие с учета в Голландии обошлось без волокиты и всего за пять минут

Одометр без битых пикселей высвечивает астрономический пробег. Жаль, это табло шестизначное

Теперь автомобиль-ветеран в наших руках. Интересно, что тут нужно отремонтировать, чтобы он дотянул до пробега в 1 млн км? На нем вообще безопасно ездить? Вместе с менеджером автомастерской и бывшим владельцем изучаем счета за обслуживание. К счастью, все счета с 2000 года и по сей день сохранились. Тогда, 14 лет назад Йоханнес Руттен купил трехлетнюю «пятерку» с пробегом 136.000 км. То, что могут рассказать счета, удивительно. Замена мотора? Не было. Капремонт? Тоже не производился. Разве что при пробеге в 650.000 км была заменена головка блока цилиндров. Ну, может быть «автомат» менялся в сборе и ремонтировался? Тоже нет. В нем даже ни разу масло не меняли.

Этот автомобиль с миллионным пробегом покидает Сисберрум и больше никогда сюда не вернется

Ах вот: при пробеге в 800.000 км пришлось заменить обивку водительского кресла. Еще спустя 50.000 км были установлены новые передние фары, так как старые, с сильно «отпескоструенными» стеклами и помутневшими отражателями, плохо освещали дорогу. «Пятерка» износила пять лобовых стекол. На кузове уйма следов нещадной эксплуатации и отсутствия ухода. Капот напоминает поверхность луны: бесчисленные кратеры на его поверхности оставили камни. Из всех дисплеев в интерьере работает только одометр. Спидометр работает, но чтобы рассмотреть его показания, нужно слегка приподнять отшелушивающийся кусок его кожаной оплетки. На пассажирской двери снаружи отломана ручка, отсутствует кнопка отпирания багажника. Многочисленые протертости, царапины и трещины свидетельствуют о напряженной разъездной жизни автомобиля. На кузове много ржавчины, которую породил не пробег, а соленый морской воздух в прибрежном голландском городке (там машина проводила большую часть времени).

Реклама

Проехав 25 вокруг Земли (образно), на кузове не осталось живого места

Следуя правилу «требовать и поощрять», Йоханнес Руттен менял моторное масло каждые 10.000 км. Также своевременно менялись детали тормозной системы, вовремя ремонтировали подвеску. Хотя в этой BMW не было значительных и дорогих поломок, владелец инвестировал в ее обслуживание (и поддержание в рабочем состоянии) €50.000 за 14 лет. За это время он сжег 77.000 литров дизтоплива.

Мы подсчитали, что в общей сложности ладони держали этот руль примерно 12.400 часов

Нам не терпится сесть за руля этого чуда. Заводим мотор. Стартер долго крутит коленвал, но двигатель не оживает. «Плохая компрессия», – говорит Гессель, а затем показывает на маленькую кнопку под передней панелью. «Нажмите ее, и свечи накала будут дольше прогревать цилиндры». В самом деле, это помогает. 15 секунд спустя шестицилиндровый дизель оживает. Он работает тихо и мягко, как будто ничего не произошло. Выезжаем на шоссе. «Автомат» сменяет передачи мягко. Все еще точное рулевое управление и минимальный шум ветра и агрегатов приятно удивляют. На немецком автобане «пятерка» с почти миллионным пробегом легко разогналась до 160, 180 и, наконец, до 200 км/ч. Вот это да! Легкость, с которой баварский бизнес-класс в предпенсионном возрасте бороздит левую полосу автобана, поражает самых матерых автомобилистов и журналистов. Некоторые новые машины в ресурсном парке AUTO BILD смотрят BMW E39 с завистью или краснеют со стыда.

Хозяин мастерской Гессель Терпстра (слева) прежний владелец BMW Йоханнес Руттен изучают прошлое машины вместе с редактором AUTO BILD Мальте Бюттнером

До финиша осталось совсем немного. В ближайшее время мы всей редакцией поможем «пятерке» преодолеть оставшиеся 8000 км. Разумеется, мы с почтением отнесемся к ее возрасту, но эксплуатировать будем в реальных условиях. Скоро обо всем вам расскажем. Каких поблажек заслуживает миллионник в повседневной жизни? Доедет ли он до конца, или перед самым финишем встанет из-за непредвиденной поломки? В любом случае, свой путь он закончит там, где родился – в Мюнхене. Мы уже договорились с инженерами BMW, которые разберут его на части и сделают экспертное заключение. Но перед этим мы сделаем несколько репортажей и ответим на ряд вопросов. Почему автомобили редко дотягивают до такого пробега? Во сколько обходится поддержание машины в рабочем состоянии? Опасно ли ездить на машине с огромным пробегом? Сейчас скажем лишь, что предыдущий владелец – Йоханнес Руттен – очень доволен BMW E39. И он уже купил себе еще одну машину, на этот раз E39 последних лет выпуска. По его словам, это очень свежий экземпляр с пробегом всего 269.000 км.

Правила в Европе

Вывоз из Голландии

Перемещение автомобилей внутри Евросоюза новым собственником не встречает никаких барьеров. Мы сняли машину с учета в Голландии, что обошлось в €50. Получив «красные» номера мы приехали в Германию. Здесь инспекция по допуску автотранспортных средств к эксплуатации требует договор купли-продажи, голландский бриф и техпаспорт, страховку и документы нового владельца. Но не все инспекции принимают документы о пройденном техосмотре, требуя пройти его в Германии. Никакие налоги при ввозе машины не платятся.

Реклама

Поломки и недостатки машины с пробегом 1 млн км

Пробег в 1 млн км и 17 лет эксплуатации не могли не оставить следов на кузове и технике такого надежного автомобиля, как BMW E39. Время, проведенное на берегу Северного моря, «наградило» кузов многочисленными очагами коррозии. Она тут на порогах, краях дверей, капоте. И это только то, что видно глазу. Многое в «пятерке» уже неисправно. С другой стороны, самые важные узлы работают, хотя и сильно изношены. Подвеска требует основательной замены почти всех деталей каждые 200.000 км. Впрочем, самое интересное мы увидим после финальной разборки. Интересно, как будут выглядеть родные мотор и «автомат».

АКПП. Не верится, что 5-ст. «автомат» от ZF не ремонтировали. В нем даже масло не меняли – оно тут 17-летней выдержки!

Климат-контроль. Конденсатор, трубопроводы и испаритель протекают из-за старости, компрессоры сломаны.

Гидроусилитель. Негерметичная рейка, растрескавшиеся шланги. Радиатор рабочей жидкости нуждается в замене.

Подвеска. Рычаги, рулевые тяги и вся задняя подвеска традиционно для BMW подвержены сильному и быстрому износу.

Реклама

Фары. Передняя оптика «ослепла» главным образом из-за абразивного износа стекол. Обе фары пришлось заменить.

Ржавчина. Коррозия повсюду. Все края и кромки кузова, пороги, днище. Переваривать бесполезно.

Обслуживать бесполезно, нужен ремонт

Первого ремонта не пришлось долго ждать. Уродливая лужа под автомобилем свидетельствовала о катастрофе. А ведь мы только въехали на территорию Германии. Масло из рулевого механизма капало на землю медленно, но неуклонно. Филипп Шменгер владелец автомастерской в городке Грасберг, что в Нижней Саксонии, быстро определили причину: радиатор гидравлического масла прогнил и дал течь. Поможет только установка нового. Так и сделали. Перед заменой механик откачивает всю гидравлическую жидкость. Затем приходится повозиться, чтобы добраться до поврежденного радиатора. Приходится снимать передний бампер и радиаторы. Только тогда открывается доступ к охладителю масла гидроусилителя. Новая часть деталь стоит всего €69 и устанавливается быстро. Ремонт подразумевает и заливку нового масла. Какая-никакая обновка для машины с миллионным пробегом. Первый ремонт обошелся нам в €300, включая запчасти, масло и работу механика.

Какие еще приключения ждут нас с нашим седаном-миллионником

— Можно ли сэкономить, эксплуатируя автомобиль так долго? Или выгоднее чаще менять машины на более свежие? Мы все подсчитали.

— Нужно избавиться от грязи. Снаружи нечего спасать, а вот за интерьер еще можно побороться. Основательная уборка салона.

Реклама

— Трудоголик отправляется на отдых. С домом-прицепом на фаркопе. Переживет ли «автомат» такое испытание?

— И, наконец, финальная разборка и осмотр узлов и агрегатов. Подведение результатов.

ИТОГ

Этот автомобиль уникален и потому вызывает столько интереса. Он доказал непревзойденную надежность при весьма изнурительной эксплуатации. Мы дадим ему возможность достичь пробега в 1 млн км ровно. Надеемся, ему это по силам и он своим ходом доберется до Мюнхена, где его ждет полная разборка. Продолжение следует.

Редактор Мальте Бюттнер

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ