Новости
Ресурсный долгожитель
В ходе интенсивной эксплуатации BMW, сошедшая с конвейера в 1997 году, почти 25 раз объехала вокруг света.
«Пятерка» BMW с пробегом 991.986 км
Ресурсный долгожитель
В ходе интенсивной эксплуатации BMW, сошедшая с конвейера в 1997 году, почти 25 раз объехала вокруг света.
BMW 525 tds. Год выпуска 1997. Пробег 91.986 км. Цена €1.
Зазвонил телефон. Звонил Гессель Терпстра, хозяин автомастерской в голландском городке Сисберрум. Он старый знакомый редакции и нередко подкидывает идеи для статей. Этот звонок был как раз по этому поводу. «Ко мне тут приехала «пятерка» BMW, кузов E39. Она могла бы стать героем одного из ваших ресурсных тестов», – его голос был полон энтузиазма. Но без упоминания деталей его замысел не был понятен: «Дружище, а чего такого интересного может быть в старой «пятерке»?» Его ответ расставил все на свои места: «Да у нее пробег 991.000 км». Всего два дня спустя мы с коллегами мчали в Голландию. Как выглядит машина с миллионом километров на одометре? Как едет автомобиль, который уже преодолел расстояние, по протяженности в 25 раз превышающий окружность Земли? Все это и много другое мы хотели разузнать и завершить этот ресурсное испытание круглой цифрой. Последние километры до миллионной отметки будут нашими! В мастерской Гесселя нас ждал и Йоханнес Руттен (54 года), предприниматель и нынешний владелец баварца-миллионника. Приветливый и энергичный мужчина охотно рассказал нам о нелегкой судьбе этой машины: «BMW была моей рабочей лошадкой. Я ездил очень много и на большие расстояния. В основном по немецким автобанам. Отчего же машина выглядит такой потрепанной? А это неважно. Главное, что BMW могла ездить и доставлять меня туда, куда надо». Обстоятельства эксплуатации в данном случае нас радуют. Будь это ухоженный и любимый владельцем автомобиль, выезжавший на дороги только в погожие деньки, нам было бы не так интересно. Таких машин с миллионными пробегами в Европе хватает. Но тут другое дело. Купленная много лет назад «пятерка» безжалостно эксплуатировалась. Владелец признался, что на автобанах выжимал из нее все соки и в целом не проявлял особой щепетильности и аккуратности. Внешний вид его вообще не волновал. Удивительно, как вообще при таком отношении этот BMW E39 все еще заводится и ездит. Впрочем, этот секрет мы вам раскроем.
Снятие с учета в Голландии обошлось без волокиты и всего за пять минут
Одометр без битых пикселей высвечивает астрономический пробег. Жаль, это табло шестизначное
Теперь автомобиль-ветеран в наших руках. Интересно, что тут нужно отремонтировать, чтобы он дотянул до пробега в 1 млн км? На нем вообще безопасно ездить? Вместе с менеджером автомастерской и бывшим владельцем изучаем счета за обслуживание. К счастью, все счета с 2000 года и по сей день сохранились. Тогда, 14 лет назад Йоханнес Руттен купил трехлетнюю «пятерку» с пробегом 136.000 км. То, что могут рассказать счета, удивительно. Замена мотора? Не было. Капремонт? Тоже не производился. Разве что при пробеге в 650.000 км была заменена головка блока цилиндров. Ну, может быть «автомат» менялся в сборе и ремонтировался? Тоже нет. В нем даже ни разу масло не меняли.
Этот автомобиль с миллионным пробегом покидает Сисберрум и больше никогда сюда не вернется
Ах вот: при пробеге в 800.000 км пришлось заменить обивку водительского кресла. Еще спустя 50.000 км были установлены новые передние фары, так как старые, с сильно «отпескоструенными» стеклами и помутневшими отражателями, плохо освещали дорогу. «Пятерка» износила пять лобовых стекол. На кузове уйма следов нещадной эксплуатации и отсутствия ухода. Капот напоминает поверхность луны: бесчисленные кратеры на его поверхности оставили камни. Из всех дисплеев в интерьере работает только одометр. Спидометр работает, но чтобы рассмотреть его показания, нужно слегка приподнять отшелушивающийся кусок его кожаной оплетки. На пассажирской двери снаружи отломана ручка, отсутствует кнопка отпирания багажника. Многочисленые протертости, царапины и трещины свидетельствуют о напряженной разъездной жизни автомобиля. На кузове много ржавчины, которую породил не пробег, а соленый морской воздух в прибрежном голландском городке (там машина проводила большую часть времени).
Проехав 25 вокруг Земли (образно), на кузове не осталось живого места
Следуя правилу «требовать и поощрять», Йоханнес Руттен менял моторное масло каждые 10.000 км. Также своевременно менялись детали тормозной системы, вовремя ремонтировали подвеску. Хотя в этой BMW не было значительных и дорогих поломок, владелец инвестировал в ее обслуживание (и поддержание в рабочем состоянии) €50.000 за 14 лет. За это время он сжег 77.000 литров дизтоплива.
Мы подсчитали, что в общей сложности ладони держали этот руль примерно 12.400 часов
Нам не терпится сесть за руля этого чуда. Заводим мотор. Стартер долго крутит коленвал, но двигатель не оживает. «Плохая компрессия», – говорит Гессель, а затем показывает на маленькую кнопку под передней панелью. «Нажмите ее, и свечи накала будут дольше прогревать цилиндры». В самом деле, это помогает. 15 секунд спустя шестицилиндровый дизель оживает. Он работает тихо и мягко, как будто ничего не произошло. Выезжаем на шоссе. «Автомат» сменяет передачи мягко. Все еще точное рулевое управление и минимальный шум ветра и агрегатов приятно удивляют. На немецком автобане «пятерка» с почти миллионным пробегом легко разогналась до 160, 180 и, наконец, до 200 км/ч. Вот это да! Легкость, с которой баварский бизнес-класс в предпенсионном возрасте бороздит левую полосу автобана, поражает самых матерых автомобилистов и журналистов. Некоторые новые машины в ресурсном парке AUTO BILD смотрят BMW E39 с завистью или краснеют со стыда.
Хозяин мастерской Гессель Терпстра (слева) прежний владелец BMW Йоханнес Руттен изучают прошлое машины вместе с редактором AUTO BILD Мальте Бюттнером
До финиша осталось совсем немного. В ближайшее время мы всей редакцией поможем «пятерке» преодолеть оставшиеся 8000 км. Разумеется, мы с почтением отнесемся к ее возрасту, но эксплуатировать будем в реальных условиях. Скоро обо всем вам расскажем. Каких поблажек заслуживает миллионник в повседневной жизни? Доедет ли он до конца, или перед самым финишем встанет из-за непредвиденной поломки? В любом случае, свой путь он закончит там, где родился – в Мюнхене. Мы уже договорились с инженерами BMW, которые разберут его на части и сделают экспертное заключение. Но перед этим мы сделаем несколько репортажей и ответим на ряд вопросов. Почему автомобили редко дотягивают до такого пробега? Во сколько обходится поддержание машины в рабочем состоянии? Опасно ли ездить на машине с огромным пробегом? Сейчас скажем лишь, что предыдущий владелец – Йоханнес Руттен – очень доволен BMW E39. И он уже купил себе еще одну машину, на этот раз E39 последних лет выпуска. По его словам, это очень свежий экземпляр с пробегом всего 269.000 км.
Правила в Европе
Вывоз из Голландии
Перемещение автомобилей внутри Евросоюза новым собственником не встречает никаких барьеров. Мы сняли машину с учета в Голландии, что обошлось в €50. Получив «красные» номера мы приехали в Германию. Здесь инспекция по допуску автотранспортных средств к эксплуатации требует договор купли-продажи, голландский бриф и техпаспорт, страховку и документы нового владельца. Но не все инспекции принимают документы о пройденном техосмотре, требуя пройти его в Германии. Никакие налоги при ввозе машины не платятся.
Поломки и недостатки машины с пробегом 1 млн км
Пробег в 1 млн км и 17 лет эксплуатации не могли не оставить следов на кузове и технике такого надежного автомобиля, как BMW E39. Время, проведенное на берегу Северного моря, «наградило» кузов многочисленными очагами коррозии. Она тут на порогах, краях дверей, капоте. И это только то, что видно глазу. Многое в «пятерке» уже неисправно. С другой стороны, самые важные узлы работают, хотя и сильно изношены. Подвеска требует основательной замены почти всех деталей каждые 200.000 км. Впрочем, самое интересное мы увидим после финальной разборки. Интересно, как будут выглядеть родные мотор и «автомат».
АКПП. Не верится, что 5-ст. «автомат» от ZF не ремонтировали. В нем даже масло не меняли – оно тут 17-летней выдержки!
Климат-контроль. Конденсатор, трубопроводы и испаритель протекают из-за старости, компрессоры сломаны.
Гидроусилитель. Негерметичная рейка, растрескавшиеся шланги. Радиатор рабочей жидкости нуждается в замене.
Подвеска. Рычаги, рулевые тяги и вся задняя подвеска традиционно для BMW подвержены сильному и быстрому износу.
Фары. Передняя оптика «ослепла» главным образом из-за абразивного износа стекол. Обе фары пришлось заменить.
Ржавчина. Коррозия повсюду. Все края и кромки кузова, пороги, днище. Переваривать бесполезно.
Обслуживать бесполезно, нужен ремонт
Первого ремонта не пришлось долго ждать. Уродливая лужа под автомобилем свидетельствовала о катастрофе. А ведь мы только въехали на территорию Германии. Масло из рулевого механизма капало на землю медленно, но неуклонно. Филипп Шменгер владелец автомастерской в городке Грасберг, что в Нижней Саксонии, быстро определили причину: радиатор гидравлического масла прогнил и дал течь. Поможет только установка нового. Так и сделали. Перед заменой механик откачивает всю гидравлическую жидкость. Затем приходится повозиться, чтобы добраться до поврежденного радиатора. Приходится снимать передний бампер и радиаторы. Только тогда открывается доступ к охладителю масла гидроусилителя. Новая часть деталь стоит всего €69 и устанавливается быстро. Ремонт подразумевает и заливку нового масла. Какая-никакая обновка для машины с миллионным пробегом. Первый ремонт обошелся нам в €300, включая запчасти, масло и работу механика.
Какие еще приключения ждут нас с нашим седаном-миллионником
— Можно ли сэкономить, эксплуатируя автомобиль так долго? Или выгоднее чаще менять машины на более свежие? Мы все подсчитали.
— Нужно избавиться от грязи. Снаружи нечего спасать, а вот за интерьер еще можно побороться. Основательная уборка салона.
— Трудоголик отправляется на отдых. С домом-прицепом на фаркопе. Переживет ли «автомат» такое испытание?
— И, наконец, финальная разборка и осмотр узлов и агрегатов. Подведение результатов.
ИТОГ
Этот автомобиль уникален и потому вызывает столько интереса. Он доказал непревзойденную надежность при весьма изнурительной эксплуатации. Мы дадим ему возможность достичь пробега в 1 млн км ровно. Надеемся, ему это по силам и он своим ходом доберется до Мюнхена, где его ждет полная разборка. Продолжение следует.
Редактор Мальте Бюттнер
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости6 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма