Новости
Робот для ветерана
Когда нам предложили опробовать Lada Priora, мы удивились. Но узнав, что Priora не простая, а с роботизированной коробкой передач, согласились. Получилось интересно.
Робот для ветерана
Когда нам предложили опробовать Lada Priora, мы удивились. Но узнав, что Priora не простая, а с роботизированной коробкой передач, согласились. Получилось интересно.

До сих пор Lada Priora, один из самых продаваемых автомобилей в модельном ряду «АвтоВАЗа», обходился без автоматической трансмиссии. Уже даже «Гранта» обзавелась АКПП Jatco, а владельцы «Приор» все еще были вынуждены ворочать рычагом «механики». И вот свершилось. Причем премьерный показ и знакомство с автомобилем состоялось в Минске, куда пригласили российских журналистов. Но и нам удалось опробовать вазовскую новинку в деле. Организаторы теста любезно предоставили белорусским журналистам один автомобиль.
Если говорить о самой «Приоре», то в ней изменений нет. Причем уже почти 20 лет. Это если не учитывать бесчисленные мелкие доработки, которые в целом характер автомобиля не изменили. Интерьер, конечно, выглядит уже не так кондово, а его главным украшением служит стереосистема с большим цветным дисплеем. Есть даже круиз-контроль, разобраться с которым мы смогли только после того, как заглянули в руководство по эксплуатации. Посадка водителя далека от идеальной, руль регулируется только по углу наклона, подушка кресла расположена слишком низко. Сидеть приходится, задрав колени. Сзади ситуация чуть лучше. Хватает места для ног, да и сам диван удачной формы. Багажник с ворсистой обивкой и лючком для длинномеров выглядит прилично и аккуратно.


Но нас, как вы понимаете, интересует не это. В салоне Priora центральное место занимает селектор АМТ – автоматизированной механической трансмиссии. Именно так ее величают на «АвтоВАЗе». Традиционная гидромеханическая трансмиссия Jatco, которая успешно прижилась на Granta, по компоновке не уместилась под капотом Priora. А объем переделок силовой структуры кузова оказался бы слишком велик. Пришлось для Priora придумывать что-то другое. Так появилась АМТ. По сути АМТ является обычной механической коробкой передач, где за включение и выключение сцепления, а также переключения передач отвечают электрические актуаторы. Основные исполнительные механизмы делает компания ZF, сцепление – от Valeo. По словам конструкторов, оно рассчитано на весь срок службы автомобиля.


На сегодняшний день большинство автопроизводителей отказались от коробок передач такого типа. По миру шагают трансмиссии с двумя сцеплениями. А все потому, что как не проектируй, а избавиться от конструктивных недостатков «роботов» с одним сцеплением очень сложно. Эти недостатки проявляются в неизбежных клевках при переключениях и разрыве потока мощности, передаваемого от двигателя на колеса. Неужели тольяттинцы справились с этой проблемой? Сразу говорим – нет. Но свели ее проявление к минимуму. После традиционного «автомата» нужно привыкнуть к одной вещи – при включении режима D и отпускании педали тормоза автомобиль не начинает ползти вперед. Двигатель отключен от коробки передач. Чтобы поехать, необходимо нажать на газ. На уклоне задержка при нажатии акселератора может привести к откату автомобиля. Так что важно быстро переносить правую ногу с тормоза на газ или в гоночном стиле пользоваться обеими ногами. Есть у АМТ и ручной режим, причем конструкторы утверждали, что в ручном режиме переключения происходят 20-30% быстрее. Под капотом Priora с АМТ установлен 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 106 л.с. Как оказалось, этого более чем достаточно легкому автомобилю. Первое же резкое нажатие на газ на мокром асфальте привело к длительной пробуксовке ведущих колес. Хотя, конечно, частично это можно списать на низкие сцепные свойства шин. Но динамики автомобилю хватает. А как же клевки и рывки? Да, они есть, но сведены к минимуму, особенно если не ехать агрессивно. Переключается коробка действительно быстро, а если ей еще помогать в моменты смены передач сбросом газа, то все происходит и вовсе практически незаметно. Задержка при переходе на одну-две передачи вниз (например, перед обгоном) великовата, но зато прогнозируема, так что в итоге даже обгоны на трассе не напрягают. В случае чего можно перейти в ручной режим и заранее включить нужную передачу. Кстати, интересно, что в ручном режиме не происходит автоматического перехода с первой на вторую передачу по достижении максимальных оборотов двигателя. Сделано это для того, чтобы при заезде на пандус или любой другой крутой уклон неожиданно не прервалась подача крутящего момента на колеса. На всех остальных передачах эта смена происходит.

Основные компоненты АМТ будут изготавливаться на заводе в Германии. И это дает надежду тем, кто в первую очередь задумывается о надежности сего агрегата. АМТ увеличит стоимость Priora на 20.000 российских рублей, что весьма недорого.

|
Технические характеристики Lada Priora 4-цил., бензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1596 см3 • 78 кВт (106 л.с.) при 5800 об/мин • 148 Нм при 1400-4000 об/мин • передний привод • 5-ст. автоматизированная КПП • 0-100 за 11,5 • Максимальная скорость 183 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4350/1680/1420 • Колесная база, мм 2492 • Объем багажника, л 430 • Снаряженная масса, кг 1190 • Емкость бака 43 Цена в Беларуси: не установлена |
Первое впечатление
Удивительное дело, но АМТ понравилась. Более того, вазовский «робот» работает куда лучше аналогичных трансмиссий от Opel, Citroёn или Toyota. Конечно, у АМТ есть свои родовые недостатки, но, на наш взгляд, это вполне неплохая и относительно доступная альтернатива «автомату». Ждем АМТ на других моделях АвтоВАЗа.
Оценка: 4
Тест-редактор Павел Мурашко
Редакция благодарит официального импортера «АвтоВАЗ» компанию «Минск-Лада» за предоставленный на тест автомобиль.
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Новости5 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок5 дней назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок6 часов назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки



