Autosalon.by

Новости

Роскошь грязи не боится

Делимся впечатлениями о большой немецкой новинке: Mercedes GL

Опубликовано

.

Роскошь грязи не боится

Роскошь грязи не боится

 

В прошлом году Mercedes
обновил M-класс, а в этом настала очередь флагманского GL-класса. Мы делимся
впечатлениями о большой немецкой новинке.

Размер – это дело
относительное. Вот, например, длина реки Рио-Гранде, если верить Википедии, составляет
3034 км, что вдвое длиннее немецкого Рейна. Однако в США Рио-Гранде – всего
лишь третья по длине водная артерия. Поэтому в окрестностях города Санта-Фе,
расположенного в штате Нью-Мехико, к реке Рио-Гранде относятся как к тихому
ручейку. Поток неспешно течет в глубоком ущелье и набирает настоящую мощь лишь
в сотнях километров отсюда.

Отношение к Mercedes GL
такое же. В Европе его-то габаритами и масштабами ему тесно, как слону в
посудной лавке. Его настоящий дом – Северная Америка. Здесь он гармонично
вливается в толпу сотен тысяч огромных внедорожников и пикапом и ничуть не
выделяется своими щедрыми размерами.
С технической точки
зрения новый GL (новый индекс W166X) происходит от менее крупного ML (W166).
Впрочем, и прошлые поколения обоих моделей (W164) также находились в близком
родстве по инженерной линии. GL традиционно получил более длинную колесную
базу, габариты кузова были увеличены до размеров среднестатистической гостиной
европейской квартиры. Новый GL стал еще просторнее внутри. На всех трех рядах
сидений места предостаточно, немецкий внедорожник возьмет на борт семерых
взрослых американцев.

У сидений второго ряда
регулируется наклон спинок, но сами кресла без продольной регулировки. Кресла складываются
в два движения, их механизм разблокируется нажатием кнопки

Пассажиры нового GL
защищены от шума еще более толстым слоем изоляции. Ни шум мотора, ни ветра, ни
шуршание покрышек – ничего не проникает в роскошный интерьер. Стандартная для
всех версий GL пневмоподвеска Airmatic нежно убаюкивает пассажиров этого тихого
люксового гиганта. Пневмоэлементы были модернизированы, теперь огромный кузов
больше не раскачивается на длинных волнах американского шоссе. GL уверенно
стоит на дороге, подвеска отфильтровывает любые неровности и стыки, попадающие
под колеса внедорожника. Плавность хода на асфальте любого качества можно
охарактеризовать как «бархатисто мягкую». А вот на бездорожье, особенно когда
пневмоподвеска обеспечивает максимально высокий клиренс, пассажиры и водитель
довольно явственно ощущают неровный профиль дикой местности. GL здорово умеет
преодолевать канавы и рытвины, ямы и кочки, но в такой ситуации плавность его
подвески не сравнится со всеядностью ходовой части Range Rover.
Но в целом, это всего
лишь небольшой минус нового GL. Главное, что вне дорог он чувствует себя
практически как опытный следопыт. Базовая настройка системы ESP блестяще
предотвращает бесполезное вращение буксующих или вывешенных колес. За умеренную
доплату в €2868 новый GL может быть оснащен пакетом ON&OFFROAD, включающим в
себя трансмиссию с настоящей понижающей передачей и настоящими блокировками
межосевого и заднего дифференциалов. С данным пакетом пневмоподвеска обладает особым внедорожным режимом, позволяющим увеличивать клиренс до 306 мм
(276 мм – макс. его высота для GL без пакета ON&OFFROAD).

Не очень большой, но
мощный: Рио-Гранде на фоне, а под капотом 3-литровый турбодизель под крышкой с
хоботом-патрубком для подвода воздуха

Реклама

Двигатели нового GL
заимствованы у его ближайшего родственника M-класса. 2,2-литровый турбодизель
не станут устанавливать на огромный флагман, поэтому для него будут доступны
три двигателя. Один 3-литровый турбодизель 350 BlueTec мощностью 258 л.с. Данный
вариант оснащается системой впрыска мочевины (для нейтрализации оксидов азота)
в выпускной коллектор, благодаря чему он соответствует нормам Euro-6 по чистоте
выхлопа. Этот двигатель прекрасен: мощности и тяги с избытком, расход топлива
легко укладывается в цифры ниже десятки литров на 100 км. Хотя, обещанных производителем
скромных показателей аппетита мы все же не добились. Новый GL хотя стал крупнее
и вместительнее предшественника, но сумел сбросить 95 кг веса. Однако он
заметно тяжелее соплатформенного ML. Поэтому гигантский флагман с легкими
запинками реагирует на нажатия акселератора. Но в общем, GL с турбодизелем достаточно
легко и спонтанно разгоняется и ускоряется. Думается, это устроит даже
американцев, привыкших к большим бензиновым V8 и почти не знакомых с
богатырской дизельной тягой.
Но все же компания
Mercedes основными моторами для многих рынков считает бензиновые двигатели. В
Штатах флагманская модель называется GL550, но она полностью соответствует
европейской GL500 BlueEfficiency. Также в Северной Америке будет продаваться версия
GL450 со слегка дефорсированным мотором. Бензиновый мотор всех этих моделей по
сути один: 4,6-литровый V8, «подгоняемый» двойным турбонаддувом. Да, в рядах
Mercedes продолжает нарастать отличие между бортовыми индексами и рабочим объемом
моторов. Индексы остаются старые, а двигатели уменьшаются, становятся эффективнее
и экономичнее. Представители Mercedes утверждают, что благодаря «даунсайзингу» новый
GL расходует на 18% меньше горючего (по сравнению со старой моделью с
атмосферным 5-литровым V8). Это радует в том числе и американцев, ведь цены на
топливо растут и на их континенте.

На заднем ряду места
предостаточно, сидишь почти как в лимузине. Хозяин нового GL может ездить
сзади, доверив управление наемному водителю. На «галерке» достаточно места для взрослых


Вершиной модельной
гаммы является версия GL63 AMG с 5,5-ли-тровым турбомотором (557 л.с.). При цене
в €140.000 он на целых €33.000 дешевле «ветерана» G63 AMG.

Интерьер гораздо качественнее,
уютнее и просторнее. Управлять гигантским GL просто, армия электронных помощников
начеку в любой ситуации

В США так же будет
продаваться очень чистый и мощный GL350 BlueTec, который будет очень
востребован в Европе

Реклама


Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − 2 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ