Новости
С годами энергия не ослабевает
Японская марка Lexus первой оснастила кроссовер гибридной силовой установкой. С тех пор прошло 10 лет, RX 400h постарел и подешевел, но энергия в нем бьет ключом.
Lexus RX 400h от $12.000
С годами энергия не ослабевает
Японская марка Lexus первой оснастила кроссовер гибридной силовой установкой. С тех пор прошло 10 лет, RX 400h постарел и подешевел, но энергия в нем бьет ключом.

Lexus RX 400h
Год выпуска: 2005
Пробег: 150.000 км
Цена: $13.000
ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К ЭТОЙ ТИШИНЕ. Большой полноприводный кроссовер практически без звуков трогается с места и катит по парковке. Lexus RX 400h уже 10 лет демонстрирует такие чудеса, которые прежде снились только фантастам. Электромоторы позволяют ему ездить на невысоких скоростях без участия ДВС и помогают бензиновому V6 ускорять кроссовер, снижая нагрузку и расход топлива.


У гибридной технологии много скептиков. Но еще больше тех, кто сомневается в ее долговечности. Как долго на самом деле гибрид может сохранять работоспособность своих непростых систем?
Прошло 10 лет, и мы точно можем сказать: с гибридами ничего не случается. Они работают. Причем очень хорошо. Сложная комбинированная силовая установка, состоящая из 3,3-литрового бензинового V6, сложной трансмиссии с парой планетарных передач, 288-вольтовой никель-метал-гидридной (Ni-MH) батареи и трех электромоторов не имеет слабостей и недостатков. Поломки случаются редко, владельцы почти не выражают недовольства, а характеристики батареи практически не ослабевают. Lexus RX на своем примере демонстрирует прогресс, достигнутый японскими инженерами в сфере создания гибридных силовых агрегатов.

Сам по себе гибридный мотор не требует от водителя никакого участия. Батарею нельзя подзарядить извне, а потому тут нет лишних проводов и штекеров. Каких-то особых кнопок в салоне или «программ движения» тоже нет. Просто переводи селектор в «драйв» и едь! Автоматика сама разбирается с тем, когда запускать или глушить бензомотор. Необходимо лишь внести коррективы в свой стиль езды: оценивать и предвидеть ситуацию на дороге, избегать резких нажатий акселератора. Тогда Lexus RX 400h продемонстрирует расход топлива порядка 9 л/100 км. Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает езду без рывков, на мониторе отображается «кино» про потоки энергии в трансмиссии. Суммарная мощность силовой установки этого кроссовера достигает 272 л.с., крутящий момент ошеломляет – 750 Нм. Двухтонный кроссовер легко ускоряется до 100 км/ч менее, чем за 8 секунд. Максимальная скорость не превышает 200 км/ч. Правда, гонять на Lexus RX 400h совсем не хочется – он не располагает к спешке. Мотор натужно и монотонно гудит при разгоне, бесступенчатая трансмиссия по характеру напоминает «резину», которую тянешь-тянешь, пока не разгонишься. Подвеска не слишком комфортна, тормоза слабоваты, рулевой механизм отстраняет водителя от процесса вождения.


Типичный владелец Lexus RX 400h не спешит, а стремиться экономить топливо. Причем ему удается экономить и на заправках, и на ремонтах, ведь этот гибрид оказался очень надежным и неприхотливым.
Типичные недостатки
Среди определенной группы ценителей кроссовер Lexus пользуется большим уважением. Для теста мы нашли один из ранних экземпляров RX400h. И этот автомобиль работает отлично, несмотря на 10-летний возраст. Технических слабостей у этой модели почти нет. Разве что несмотря на 272-сильный агрегат он не блещет темпераментом, а из-за батареи его багажник уменьшился до 439 литров. Да и буксировать тяжелые прицепы он не способен. Тем, кто мечтает о надежном автомобиле, мы очень рекомендуем RX400h.
Стартерная батарея
По иронии судьбы она совсем небольшая и при частых коротких поездках обычно разряжается.
Транзисторы
Склонны перегреваться, из-за чего силовой агрегат переходит в аварийный режим. В 2013 году был отзыв по поводу транзисторов.
Топливный бак
Довольно маленький, всего на 65 литров. При неспешной езде без заправки гибридный RX проедет до 400 км.
Ржавчина

Не является проблемой для Lexus. Но при небрежном обращении очаги ржавчины появляются на краях дверей.
Тормозные диски

Из-за высокой массы автомобиля быстро изнашиваются. До замены проходит от 30.000 до 80.000 км.


ИТОГ
Сложный гибрид оказался очень прост. Его техника зарекомендовала себя как весьма долговечная и неприхотливая. Поводов для недовольства гибридный RX не дает. Но приходится мириться с дефицитом динамики и азарта, а также небольшим багажником.
ОЦЕНКА: 4,5
Редактор Мальте Бюттнер
Альтернативы
BMW X5 E70 от $14.000 за девятилетнюю машину

Совет AUTO BILD: X5 3.0d, 2008 г.в., $18.000
Mercedes M-класса W164 от $14.000 за десятилетнюю машину

Совет AUTO BILD: ML 320 CDI, 2008 г.в., $18.000
Volvo XC90 от $7000 за двенадцатилетнюю машину

Совет AUTO BILD: XC90 D5 AWD, 2008 г.в., $15.000
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости3 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник





