Autosalon.by

Новости

С годами энергия не ослабевает

Японская марка Lexus первой оснастила кроссовер гибридной силовой установкой. С тех пор прошло 10 лет, RX 400h постарел и подешевел, но энергия в нем бьет ключом.

Опубликовано

.

С годами энергия не ослабевает

Lexus RX 400h от $12.000

С годами энергия не ослабевает

Японская марка Lexus первой оснастила кроссовер гибридной силовой установкой. С тех пор прошло 10 лет, RX 400h постарел и подешевел, но энергия в нем бьет ключом.

Lexus RX 400h

Год выпуска: 2005

Пробег: 150.000 км

Реклама

Цена: $13.000

ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К ЭТОЙ ТИШИНЕ. Большой полноприводный кроссовер практически без звуков трогается с места и катит по парковке. Lexus RX 400h уже 10 лет демонстрирует такие чудеса, которые прежде снились только фантастам. Электромоторы позволяют ему ездить на невысоких скоростях без участия ДВС и помогают бензиновому V6 ускорять кроссовер, снижая нагрузку и расход топлива.

Управление, подвеска и тормоза не располагаются к спешной и динамичной езде

У гибридной технологии много скептиков. Но еще больше тех, кто сомневается в ее долговечности. Как долго на самом деле гибрид может сохранять работоспособность своих непростых систем?

Прошло 10 лет, и мы точно можем сказать: с гибридами ничего не случается. Они работают. Причем очень хорошо. Сложная комбинированная силовая установка, состоящая из 3,3-литрового бензинового V6, сложной трансмиссии с парой планетарных передач, 288-вольтовой никель-метал-гидридной (Ni-MH) батареи и трех электромоторов не имеет слабостей и недостатков. Поломки случаются редко, владельцы почти не выражают недовольства, а характеристики батареи практически не ослабевают. Lexus RX на своем примере демонстрирует прогресс, достигнутый японскими инженерами в сфере создания гибридных силовых агрегатов.

3,3-литровый V6 шумновато гудит при максимальном разгоне. ДВС и электромоторы прекрасно взаимодействуют друг с другом

Сам по себе гибридный мотор не требует от водителя никакого участия. Батарею нельзя подзарядить извне, а потому тут нет лишних проводов и штекеров. Каких-то особых кнопок в салоне или «программ движения» тоже нет. Просто переводи селектор в «драйв» и едь! Автоматика сама разбирается с тем, когда запускать или глушить бензомотор. Необходимо лишь внести коррективы в свой стиль езды: оценивать и предвидеть ситуацию на дороге, избегать резких нажатий акселератора. Тогда Lexus RX 400h продемонстрирует расход топлива порядка 9 л/100 км. Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает езду без рывков, на мониторе отображается «кино» про потоки энергии в трансмиссии. Суммарная мощность силовой установки этого кроссовера достигает 272 л.с., крутящий момент ошеломляет – 750 Нм. Двухтонный кроссовер легко ускоряется до 100 км/ч менее, чем за 8 секунд. Максимальная скорость не превышает 200 км/ч. Правда, гонять на Lexus RX 400h совсем не хочется – он не располагает к спешке. Мотор натужно и монотонно гудит при разгоне, бесступенчатая трансмиссия по характеру напоминает «резину», которую тянешь-тянешь, пока не разгонишься. Подвеска не слишком комфортна, тормоза слабоваты, рулевой механизм отстраняет водителя от процесса вождения.

Реклама

Салон с большим цветным монитором. Комплектация полнейшая, простота обращения

На мониторе отображаются потоки энергии между моторами и батареей

Типичный владелец Lexus RX 400h не спешит, а стремиться экономить топливо. Причем ему удается экономить и на заправках, и на ремонтах, ведь этот гибрид оказался очень надежным и неприхотливым.

Типичные недостатки

Среди определенной группы ценителей кроссовер Lexus пользуется большим уважением. Для теста мы нашли один из ранних экземпляров RX400h. И этот автомобиль работает отлично, несмотря на 10-летний возраст. Технических слабостей у этой модели почти нет. Разве что несмотря на 272-сильный агрегат он не блещет темпераментом, а из-за батареи его багажник уменьшился до 439 литров. Да и буксировать тяжелые прицепы он не способен. Тем, кто мечтает о надежном автомобиле, мы очень рекомендуем RX400h.

Стартерная батарея

По иронии судьбы она совсем небольшая и при частых коротких поездках обычно разряжается.

Транзисторы

Реклама

Склонны перегреваться, из-за чего силовой агрегат переходит в аварийный режим. В 2013 году был отзыв по поводу транзисторов.

Топливный бак

Довольно маленький, всего на 65 литров. При неспешной езде без заправки гибридный RX проедет до 400 км.

Ржавчина

Не является проблемой для Lexus. Но при небрежном обращении очаги ржавчины появляются на краях дверей.

Реклама

Тормозные диски

Из-за высокой массы автомобиля быстро изнашиваются. До замены проходит от 30.000 до 80.000 км.

 

ИТОГ

Сложный гибрид оказался очень прост. Его техника зарекомендовала себя как весьма долговечная и неприхотливая. Поводов для недовольства гибридный RX не дает. Но приходится мириться с дефицитом динамики и азарта, а также небольшим багажником.

ОЦЕНКА: 4,5

Реклама

Редактор Мальте Бюттнер

 

Альтернативы

BMW X5 E70 от $14.000 за девятилетнюю машину

Совет AUTO BILD: X5 3.0d, 2008 г.в., $18.000

Mercedes M-класса W164 от $14.000 за десятилетнюю машину

Реклама

Совет AUTO BILD: ML 320 CDI, 2008 г.в., $18.000

Volvo XC90 от $7000 за двенадцатилетнюю машину

Совет AUTO BILD: XC90 D5 AWD, 2008 г.в., $15.000

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − 1 =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное