Новости
С годами энергия не ослабевает
Японская марка Lexus первой оснастила кроссовер гибридной силовой установкой. С тех пор прошло 10 лет, RX 400h постарел и подешевел, но энергия в нем бьет ключом.
Lexus RX 400h от $12.000
С годами энергия не ослабевает
Японская марка Lexus первой оснастила кроссовер гибридной силовой установкой. С тех пор прошло 10 лет, RX 400h постарел и подешевел, но энергия в нем бьет ключом.
Lexus RX 400h
Год выпуска: 2005
Пробег: 150.000 км
Цена: $13.000
ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К ЭТОЙ ТИШИНЕ. Большой полноприводный кроссовер практически без звуков трогается с места и катит по парковке. Lexus RX 400h уже 10 лет демонстрирует такие чудеса, которые прежде снились только фантастам. Электромоторы позволяют ему ездить на невысоких скоростях без участия ДВС и помогают бензиновому V6 ускорять кроссовер, снижая нагрузку и расход топлива.
Управление, подвеска и тормоза не располагаются к спешной и динамичной езде
У гибридной технологии много скептиков. Но еще больше тех, кто сомневается в ее долговечности. Как долго на самом деле гибрид может сохранять работоспособность своих непростых систем?
Прошло 10 лет, и мы точно можем сказать: с гибридами ничего не случается. Они работают. Причем очень хорошо. Сложная комбинированная силовая установка, состоящая из 3,3-литрового бензинового V6, сложной трансмиссии с парой планетарных передач, 288-вольтовой никель-метал-гидридной (Ni-MH) батареи и трех электромоторов не имеет слабостей и недостатков. Поломки случаются редко, владельцы почти не выражают недовольства, а характеристики батареи практически не ослабевают. Lexus RX на своем примере демонстрирует прогресс, достигнутый японскими инженерами в сфере создания гибридных силовых агрегатов.
3,3-литровый V6 шумновато гудит при максимальном разгоне. ДВС и электромоторы прекрасно взаимодействуют друг с другом
Сам по себе гибридный мотор не требует от водителя никакого участия. Батарею нельзя подзарядить извне, а потому тут нет лишних проводов и штекеров. Каких-то особых кнопок в салоне или «программ движения» тоже нет. Просто переводи селектор в «драйв» и едь! Автоматика сама разбирается с тем, когда запускать или глушить бензомотор. Необходимо лишь внести коррективы в свой стиль езды: оценивать и предвидеть ситуацию на дороге, избегать резких нажатий акселератора. Тогда Lexus RX 400h продемонстрирует расход топлива порядка 9 л/100 км. Бесступенчатая трансмиссия обеспечивает езду без рывков, на мониторе отображается «кино» про потоки энергии в трансмиссии. Суммарная мощность силовой установки этого кроссовера достигает 272 л.с., крутящий момент ошеломляет – 750 Нм. Двухтонный кроссовер легко ускоряется до 100 км/ч менее, чем за 8 секунд. Максимальная скорость не превышает 200 км/ч. Правда, гонять на Lexus RX 400h совсем не хочется – он не располагает к спешке. Мотор натужно и монотонно гудит при разгоне, бесступенчатая трансмиссия по характеру напоминает «резину», которую тянешь-тянешь, пока не разгонишься. Подвеска не слишком комфортна, тормоза слабоваты, рулевой механизм отстраняет водителя от процесса вождения.
Салон с большим цветным монитором. Комплектация полнейшая, простота обращения
На мониторе отображаются потоки энергии между моторами и батареей
Типичный владелец Lexus RX 400h не спешит, а стремиться экономить топливо. Причем ему удается экономить и на заправках, и на ремонтах, ведь этот гибрид оказался очень надежным и неприхотливым.
Типичные недостатки
Среди определенной группы ценителей кроссовер Lexus пользуется большим уважением. Для теста мы нашли один из ранних экземпляров RX400h. И этот автомобиль работает отлично, несмотря на 10-летний возраст. Технических слабостей у этой модели почти нет. Разве что несмотря на 272-сильный агрегат он не блещет темпераментом, а из-за батареи его багажник уменьшился до 439 литров. Да и буксировать тяжелые прицепы он не способен. Тем, кто мечтает о надежном автомобиле, мы очень рекомендуем RX400h.
Стартерная батарея
По иронии судьбы она совсем небольшая и при частых коротких поездках обычно разряжается.
Транзисторы
Склонны перегреваться, из-за чего силовой агрегат переходит в аварийный режим. В 2013 году был отзыв по поводу транзисторов.
Топливный бак
Довольно маленький, всего на 65 литров. При неспешной езде без заправки гибридный RX проедет до 400 км.
Ржавчина
Не является проблемой для Lexus. Но при небрежном обращении очаги ржавчины появляются на краях дверей.
Тормозные диски
Из-за высокой массы автомобиля быстро изнашиваются. До замены проходит от 30.000 до 80.000 км.
ИТОГ
Сложный гибрид оказался очень прост. Его техника зарекомендовала себя как весьма долговечная и неприхотливая. Поводов для недовольства гибридный RX не дает. Но приходится мириться с дефицитом динамики и азарта, а также небольшим багажником.
ОЦЕНКА: 4,5
Редактор Мальте Бюттнер
Альтернативы
BMW X5 E70 от $14.000 за девятилетнюю машину
Совет AUTO BILD: X5 3.0d, 2008 г.в., $18.000
Mercedes M-класса W164 от $14.000 за десятилетнюю машину
Совет AUTO BILD: ML 320 CDI, 2008 г.в., $18.000
Volvo XC90 от $7000 за двенадцатилетнюю машину
Совет AUTO BILD: XC90 D5 AWD, 2008 г.в., $15.000
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости6 дней назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей