Новости
Себастьен Леб одержал двойную победу у себя дома
Перед началом французского этапа чемпионата мира по ралли, одиннадцатого по счету в этом году, мало кто сомневался в его исходе: победа Леба и завоевание им девятого чемпионского титула. Эльзасец (а именно в Эльзасе действия и разворачивались) ожидания оправдал сполна.
Себастьен Леб одержал двойную победу у себя дома
Себастьен Леб
Перед началом французского этапа чемпионата мира
по ралли, одиннадцатого по счету в этом году, мало кто сомневался в его исходе:
победа Леба и завоевание им девятого чемпионского титула. Эльзасец (а именно в
Эльзасе действия и разворачивались) ожидания оправдал сполна.
Чемпионат мира по ралли
Себастьена Леба – эта фраза актуальна, пока французский гонщик садится за руль Citroen DS3 WRC. Даже если он в самом
деле будет стартовать лишь на отдельных этапах первенства в следующем году, то
именно к нему будет приковано основное внимание.
А перед этапом во Франции Себ
боролся за титул. А потому если и не вся страна, то весь его родной Эльзас
точно был с ним.
Хотя первый пятничный 3,6-километровый
суперспецучасток, пролегавший по улицам Страсбурга, выиграл вовсе не он, а
бельгиец Тьерри Нойвилль. Леб же, отстав от него на ничтожные по меркам WRC 1,4 с, расположился на
шестом месте!
Себастьен Леб
Но уже начиная со второго спецучастка
Hohlandsbourg-Firstplan
1 Себастьен стал напоминать, кто в доме хозяин. Выбрав
жесткие покрышки, лучше подходившие для сухой погоды, он промчал 28,6 боевых
километров за 14 минут и 36,1 секунды, на 3,5 с опередив своего финского напарника
Микко Хирвонена.
Третьим
на тот момент был бывший партнер Хирвонена, а также соотечественник Яри-Матти
Латвала. Но на следующем допе Vallee de Munster 1 он проиграл
Лебу лишь 0,8 с и вышел на второе место. А после четвертого спецучастка Soultzeren-Pays Welche 1 и вовсе начал дышать будущему девятикратному чемпиону в затылок, уступив
ему на почти двадцати километрах одну десятую секунды!
На
втором прохождении Hohlandsbourg-Firstplan Себу удалось увеличить отрыв
от Яри-Матти. А шедший четвертым напарник финна, чемпион 2003 года Петтер
Сольберг начал приближаться к Хирвонену. После второго прохода по Vallee de Munster их разделяли лишь 4,6 с.
Яри-Матти Латвала
На
тот момент еще восьмикратный чемпион чувствовал себя относительно комфортно, «везя»
после спецучастка Soultzeren-Pays Welche 2 ближайшему из преследователей
15,6 с. Этим ближайшим по-прежнему оставался Латвала, неизменно оказывавшийся
лучшим из остальных.
Первый
соревновательный день Леб, разумеется, также оставил за собой. Не принес ему
разочарований и второй. А вот Сольберга неприятность поджидала на первом же
субботнем спецучастке Masif des Grands Crus – Ungersberg 1. В
быстром левом повороте он вылетел с трассы, проехался по святому для французов
винограднику и ударился в телеграфный столб. На этом борьба за третье место для
него завершилась – после возвращения по системе Rally2 он не смог подняться выше двадцать шестой позиции.
Микко Хирвонен
Третью
же продолжал занимать Хирвонен, который уже не испытывал серьезного прессинга
со стороны соперников. В том числе и со стороны Дани Сордо. Более того,
испанского гонщика заводской команды Mini после одиннадцатого спецучастка Pays de la Haute Bruche 1 опередил Тьерри Нойвиль. И это несмотря на штраф, который молодой
бельгиец получил за опоздание на старт.
Лидирующей же тройке не помешала и отмена
двенадцатого спецучастка Klevener 1. А второй проезд по Masif des Grands Crus –
Ungersberg Леб и вовсе решил преодолеть спокойно, отдав его на
откуп двум финнам – своему напарнику и первому номеру Форда, между которыми,
кстати, начинало разворачиваться сражение за второе место. На четырнадцатрм допе
Pays d’Ormont
2 длиной более 43 км быстрее оказался уже Хирвонен.
При
этом Леб в одном из промежуточных интервью отметил, что он вовсе не
расслабился. И подтвердил это на допе Pays de la Haute Bruche 2,
после которого его преимущество перед Латвалой составляло уже 30 секунд.
Евгений Новиков
В
очередной раз доказал свою высокую скорость и россиянин Евгений Новиков,
который, предварив свое итоговое седьмое место, на шестнадцатом спецучастке Klevener 2 уступил Латвале 0,3 с. Яри-Матти отметился здесь лучшим временем, и даже
на волосок приблизился к Лебу.
Воскресенье
встретило участников ралли Франции дождем, который позволил на семнадцатом
спецучастке Vignoble
de Cleebourg 1 проявить себя с лучшей стороны Тьерри
Нойвиллю. Причем он оставил позади и Мадса Остберга, который на своем Ford
Fiesta RS WRC совершил короткую экскурсию за пределы трассы, и Дани Сордо, на чьем
автомобиле начались проблемы с ручником.
На
следующем допе Bischwiller-Gries 1 бельгийский гонщик команды Citroen
Junior World Rally Team и вовсе закрепился на четвертом месте. Помогли Нойвиллю
и проблемы, возникшие у Сордо. Кроме ручника на Mini John Cooper Works WRC испанца на девятнадцатом
спецучастке Haguenau
1 отказал и гидроусилитель рулевого управления.
Тьерри Нойвилль
Двадцатый
спецучасток Vignoble
de Cleebourg 2 был так называемым Power Stage. За победу на нем гонщики
получают дополнительные очки, которые достались эстонцу Отту Тянаку. Хотя
подняться на четвертое место Нойвилль ему так и не позволил, став быстрейшим на
двух последних спецучастках – вторым проездам по Bischwiller-Gries и Haguenau, которые, впрочем, были короткими, 7,9 и 5,7 км соответственно, и
влияния на общий зачет не оказали.
Хирвонен
и Латвала так и остались, соответственно, на третьем и втором местах. А
победил, как и следовало ожидать Леб.
Победа
на домашнем этапе принесла ему девятый титул. В личном зачете по очкам, которых
у него 244, его уже никто не опередит. Хирвонен имеет все шансы отстоять свое
второе место, которое он занимает со 173 очками. На третье место вышел Латвала,
у него сейчас 131 очко.
Команда
Citroen Total World Rally Team уже давно недостижима для
конкурентов в кубке конструкторов, где она теперь имеет 388 очков. У главных конкурентов
французов, Ford World Rally Team, 259 очков и второе место. Третье место со 137
очками по-прежнему занимает M-Sport Ford World Rally Team.
Имя
чемпиона мира по ралли названо, но до завершения чемпионата остается еще два
этапа. Предпоследним станет итальянский, ралли Сардинии, который пройдет 18 –
21 октября.
Результаты Rallye de |
|||
Поз. |
Гонщик |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Себастьен Леб |
Citroen DS3 WRC |
3:32.53,0 |
2 |
Яри-Матти Латвала |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 15,5 |
3 |
Микко Хирвонен |
Citroen DS3 WRC |
+ 44,1 |
4 |
Тьерри Нойвилль |
Citroen DS3 WRC |
+ 1.07,3 |
5 |
Мадс Остберг |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 1.16,4 |
6 |
Отт Тянак |
Ford Fiesta WRC |
+ 2.27,9 |
7 |
Евгений Новиков |
Ford Fiesta RS WRC |
+ 5.51,6 |
8 |
Крис Аткинсон |
Mini John |
+ 6.42,4 |
9 |
Мартин Прокоп |
Ford Fiesta WRC |
+ 8.46,8 |
10 |
Себастьен Шардонне |
Citroen DS3 WRC |
+ 8.59,7 |
Положение в Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Себастьен Леб |
244 |
|
2 |
Микко Хирвонен |
173 |
|
3 |
Яри-Матти Латвала |
131 |
|
4 |
Мадс Остберг |
125 |
|
5 |
Петтер Сольберг |
119 |
|
6 |
Евгений Новиков |
69 |
|
7 |
Тьерри Нойвилль |
52 |
|
8 |
Мартин Прокоп |
42 |
|
9 |
Отт Тянак |
37 |
|
10 |
Дани Сордо |
31 |
|
11 |
Себастьен Ожье |
31 |
|
12 |
Нассер Аль-Атийя |
28 |
|
13 |
Крис Аткинсон |
14 |
|
14 |
Арминду Араужу |
11 |
|
15 |
Франсуа Делекур |
8 |
|
16 |
Дэннис Куиперс |
8 |
|
17 |
Андреас Миккельсен |
7 |
|
18 |
Хеннинг Сольберг |
6 |
|
19 |
Пьер Кампана |
6 |
|
20 |
Яри Кетомаа |
6 |
|
21 |
Матти Рантанен |
6 |
|
22 |
Патрик Санделл |
4 |
|
23 |
Язид Аль-Раджи |
4 |
|
24 |
Кен Блок |
4 |
|
25 |
Мэтью Уилсон |
4 |
|
26 |
Эйвинд Бринильдсен |
1 |
|
27 |
Рикардо Тривино |
1 |
|
28 |
Петер ван Меркштайн мл. |
1 |
|
29 |
Абдулазиз Аль-Кувари |
1 |
|
30 |
Манфред Штоль |
1 |
|
31 |
Мэтью Арзено |
1 |
|
32 |
Себастьен Шардонне |
1 |
|
33 |
Бенито Гуэрра |
0 |
|
34 |
Кевин Эббринг |
0 |
|
35 |
Николас Фукс |
0 |
|
36 |
Крейг Брин |
0 |
|
37 |
Пер-Гуннар Андерссон |
0 |
|
38 |
Михал Косьцюшко |
0 |
|
39 |
Бриан Буффье |
0 |
|
40 |
Джанлука Линари |
0 |
|
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Citroen Total World Rally |
388 |
|
2 |
Ford World Rally Team |
259 |
|
3 |
M-Sport Ford Rally Team |
137 |
|
4 |
Citroen Junior World Rally |
72 |
|
5 |
Adapta World Rally Team |
71 |
|
6 |
Qatar World Rally Team |
63 |
|
7 |
MINI WRC Team |
26 |
|
8 |
Brazil World Rally Team |
20 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.wrc.com
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости1 неделя назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
4x41 неделя назад
Доработанный экстерьер и прежняя моторная гамма
-
Новости7 дней назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон