Новости
Семья Годзилла
Сильнейшие монстры японского автопрома известны под именем Nissan GT-R. Их история началась в конце 1960-х.
Семья Годзилла
Сильнейшие монстры японского автопрома известны под именем Nissan GT-R. Их история началась в конце 1960-х.

Над горами нависли грозовые облака как раз в момент из встречи. Два поколения моделей Nissan с аббревиатурами GT-R выбрались на пустой и захватывающий видами и поворотами серпантин в Калифорнии. Между этими автомобилями пропасть в 40 лет. Однако гены у них общие. Современный GT-R ужасно злит владельцев и поклонников Porsche своим 550-сильным мотором. Его предок из 1970-х, оснащенный рядным 6-цилиндровым мотором, тоже был способен задать жару любым западным конкурентам. Это был первый японский спортивный автомобиль.


Его история началась в 1964 году. Второго мая японский автопроизводитель Prince принял решение выставить свою модель на японский Гран-при, проходивший на трассе Сузука. Не имея в модельной гамме ни одного купе, тем более спортивного, на старт вышел классический седан Skyline. В то время многие японские автопроизводители выставляли на гонки именно седаны. А чтобы дать модели хоть какие-то шансы на победу, стандартный 4-цилиндровый мотор заменили на рядную «шестерку» от модели Gloria Super 6, попутно увеличив колесную базу на 20 см (чтобы мотор влезал под капот). Для пущей мощности двигатель оснастили тремя карбюраторами. И это сработало! Гоночный Skyline хотя и обладал очень «сырым» шасси, но благодаря мощному мотору на прямиках обгонял Porsche 904 Carrera GTS. Да и японские пилоты отличались завидной целеустремленностью. В итоге на 2-м Гран-при Японии в классе GT-II Skyline занимает места со второго по шестое. Skyline обрел оглушительный успех. 100 омологированных гражданских версий этой модели в один миг стали суперпопулярными.
НЕФТЯНОЙ КРИЗИС ПОСТАВИЛ GT-R ПОД УДАР
Спустя три года после победы компания Nissan купила производителя Prince. К счастью, модель Skyline была интегрирована в модельный ряд, начались разработки новых и по-настоящему спортивных моделей. В 1968 году вышло третье поколение модели Skyline, но уже под маркой Nissan. А первый Skyline GT-R увидел свет в 1969 году и выпускался сперва в кузове седан и универсал, а купе появилось только через два года. Оба эти автомобиля были настоящими спортсменами. Со 160-сильным 2-литровым рядным 6-цилиндровым мотором, задним приводом и широкими колеями болиды Nissan успешно выступали в гонках, навязывая нешуточную борьбу не только другим японским спорткарам, но и даже Porsche.

|
Nissan Skyline 2000 GT, с пакетом GT-R Год выпуска 1975 Мотор 2,0 л, 6-цил., рядный, с увеличенным впуском и сварным выпускным коллектором «4-2-1», тремя карбюраторами Minkuni, мощность около 200 л.с. Привод Задний, 5-ст. МКПП Снаряженная масса 1050 кг Колесная база 2610 мм Длина 4460 мм Ширина 1625 мм Высота 1395 мм
Nissan GT-R Premium Ed. Год выпуска 2013 Мотор 3,8 л, V6, битурбо Мощность 550 л.с. Привод Полный, 6-ст. преслективная АКПП Снаряженная масса 1740 кг Колесная база 2780 мм Длина 4670 мм Ширина 1895 мм Высота 1370 мм |
Четвертое поколение Skyline начали выпускать в 1972 году. Вновь в первую очередь компания представила седан и универсал, а купе появилось годом позже. Не успел этот автомобиль показать свой потенциал в гоночных баталиях, как разразился нефтяной кризис. Компании Nissan пришлось свернуть производство спустя 12 месяцев после начала. Своих покупателей тогда нашли всего 197 экземпляров Skyline GT-R Coupe. Жаль, именно эта модель была еще и очень красива, в лучших традициях автопрома тех времен. Возрождение модели GT-R состоялось лишь в 1989 году.


Но вернемся в горы Калифорнии, где встретились два поколения Nissan GT-R. Хозяин модели четвертого и чуть было не ставшего последним поколения Айван Харамильо как раз выбрался из-за руля. Ему 35 лет, он знает историю своей машины назубок. «В этом старом Skyline столько японской гордости, а сколько инженерного труда и таланта в нее вложено», – начинает он бодро.
Последние 10 лет Айван серьезно занимается восстановлением старых автомобилей. Его мастерская находится в окрестностях Сан-Франциско. Айвана привлекают совершенно любые модели, но сердце принадлежит именно славному Skyline. Его Skyline это «всего лишь» версия 2000 GT-X 1975 года (производство менее мощных версий не было остановлено из-за нефтяного кризиса). Однако владелец установил не только фирменную эмблему GT-R, но и подкрылки и диски от самой мощной (160 л.с.) версии. Оригинальный мотор версии GT-X – это рядная «шестерка» с одним распредвалом. Но Айван предпринял вполне удачные попытки увеличить мощность мотора. Он установил новый впускной коллектор большего диаметра, топливовоздушную смесь для этого мотора готовят три карбюратора Minkuni, а выхлопные газы выходят по более производительной выхлопной системе. «Теперь движок выдает около 200 л.с.», – утверждает Айван и с интересом смотрит на новейший GT-R.


Он обходит машину кругом, стучит кулаком по бамперу и вздыхает: «Каким же упитанным он стал». Айвану нравятся четыре круглых задних фонаря, которые появились на модели Skyline четвертого поколения и стали одним из отличительных признаков GT-R. Фанат модели недоумевает почему Nissan в 2008 году отказался от имени Skyline. Интерьер новой машины по сравнению со старичком невероятно роскошен, но тут чересчур много дисплеев.

Но чтобы оценить эволюцию, проходившую на протяжении 40 лет, нужно прокатиться на обеих машинах. Новый GT-R ведет себя живо, ловко и аккуратно. Прямо со старта он внушает уважение, поддавая пилоту смачный пинок под зад. 550 л.с. – это не шутка. Да и звучит он пронзительно, мотор с двумя турбинами ревет Годзиллой. Но бояться GT-R не стоит. Он удивительно покладист и послушен. При идеальных условиях он способен выстрелить с места до 100 км/ч за 2,8 секунды. А снаряженная масса в 1,8 тонны совершенно не ощущается. Он сменяет направления движения с легкостью котенка, охотящегося за солнечным зайчиком. GT-R невесомо мчит по серпантину, мотор мгновенно реагирует на акселератор, преселективная АКП сменяет передачи за доли секунды.

А каков на ходу этот почти музейный экспонат? Хотя у него мощность вдвое меньше, он держится молодцом. Конечно, ускорения с места и с ходу не впечатляют. Однако старый Skyline больше вовлекает водителя в процесс управления. Тут каждый узел и агрегат живет своей маленькой механической жизнью. Но все вместе они – слаженный коллектив, без слабых звеньев. Ходы рычага 5-ст. МКП размашисты, каждую передачу нужно с силой «втыкать». Педаль тормоза понимает только обращение с силой. Физической силы требует и рулевое управление. И хотя по серпантину старый Skyline едет медленнее, лицо водителя расплывается широкой улыбкой. Этот автомобиль приносит счастье и радость.
Айван разделяет это мнение. Да, он был впечатлен неистовой, но контролируемой мощью нового GT-R. И теперь он понимает, какого грозного соперника Nissan создала для многих суперкаров мира. «Этот здоровяк вихрем проносится по трассам, – представляет Айван и тут же добавляет, – но я ни за что на свете не променяю своего старичка».
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок6 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Новости5 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок4 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор



