...
Autosalon.by

Новости

Семья Годзилла

Сильнейшие монстры японского автопрома известны под именем Nissan GT-R. Их история началась в конце 1960-х.

Опубликовано

.

Семья Годзилла

Семья Годзилла

Сильнейшие монстры японского автопрома известны под именем Nissan GT-R. Их история началась в конце 1960-х.

Более 40 лет классический спорткар Nissan Skyline покоряет 2000 GT-X бороздит калифорнийские серпантины. Восхитительный и все еще могучий

Над горами нависли грозовые облака как раз в момент из встречи. Два поколения моделей Nissan с аббревиатурами GT-R выбрались на пустой и захватывающий видами и поворотами серпантин в Калифорнии. Между этими автомобилями пропасть в 40 лет. Однако гены у них общие. Современный GT-R ужасно злит владельцев и поклонников Porsche своим 550-сильным мотором. Его предок из 1970-х, оснащенный рядным 6-цилиндровым мотором, тоже был способен задать жару любым западным конкурентам. Это был первый японский спортивный автомобиль.

Долгое время аббревиатура GT-R была неразлучна с именем Skyline. Новый спорткар от Nissan стал называться просто – GT-R (фото внизу)

Его история началась в 1964 году. Второго мая японский автопроизводитель Prince принял решение выставить свою модель на японский Гран-при, проходивший на трассе Сузука. Не имея в модельной гамме ни одного купе, тем более спортивного, на старт вышел классический седан Skyline. В то время многие японские автопроизводители выставляли на гонки именно седаны. А чтобы дать модели хоть какие-то шансы на победу, стандартный 4-цилиндровый мотор заменили на рядную «шестерку» от модели Gloria Super 6, попутно увеличив колесную базу на 20 см (чтобы мотор влезал под капот). Для пущей мощности двигатель оснастили тремя карбюраторами. И это сработало! Гоночный Skyline хотя и обладал очень «сырым» шасси, но благодаря мощному мотору на прямиках обгонял Porsche 904 Carrera GTS. Да и японские пилоты отличались завидной целеустремленностью. В итоге на 2-м Гран-при Японии в классе GT-II Skyline занимает места со второго по шестое. Skyline обрел оглушительный успех. 100 омологированных гражданских версий этой модели в один миг стали суперпопулярными.

НЕФТЯНОЙ КРИЗИС ПОСТАВИЛ GT-R ПОД УДАР

Спустя три года после победы компания Nissan купила производителя Prince. К счастью, модель Skyline была интегрирована в модельный ряд, начались разработки новых и по-настоящему спортивных моделей. В 1968 году вышло третье поколение модели Skyline, но уже под маркой Nissan. А первый Skyline GT-R увидел свет в 1969 году и выпускался сперва в кузове седан и универсал, а купе появилось только через два года. Оба эти автомобиля были настоящими спортсменами. Со 160-сильным 2-литровым рядным 6-цилиндровым мотором, задним приводом и широкими колеями болиды Nissan успешно выступали в гонках, навязывая нешуточную борьбу не только другим японским спорткарам, но и даже Porsche.

Реклама

Nissan Skyline 2000 GT, с пакетом GT-R

Год выпуска 1975

Мотор 2,0 л, 6-цил., рядный,

с увеличенным впуском и сварным выпускным

коллектором «4-2-1»,

Реклама

тремя карбюраторами Minkuni,

мощность около 200 л.с.

Привод Задний, 5-ст. МКПП

Снаряженная масса 1050 кг

Колесная база 2610 мм

Реклама

Длина 4460 мм

Ширина 1625 мм

Высота 1395 мм

 

Nissan GT-R Premium Ed.

Реклама

Год выпуска 2013

Мотор 3,8 л, V6, битурбо

Мощность 550 л.с.

Привод Полный, 6-ст. преслективная АКПП

Снаряженная масса 1740 кг

Реклама

Колесная база 2780 мм

Длина 4670 мм

Ширина 1895 мм

Высота 1370 мм

Четвертое поколение Skyline начали выпускать в 1972 году. Вновь в первую очередь компания представила седан и универсал, а купе появилось годом позже. Не успел этот автомобиль показать свой потенциал в гоночных баталиях, как разразился нефтяной кризис. Компании Nissan пришлось свернуть производство спустя 12 месяцев после начала. Своих покупателей тогда нашли всего 197 экземпляров Skyline GT-R Coupe. Жаль, именно эта модель была еще и очень красива, в лучших традициях автопрома тех времен. Возрождение модели GT-R состоялось лишь в 1989 году.

Реклама

Шесть цилиндров в ряд – классическое исполнение, к сожалению, сегодня очень редкое

550-сильный битурбированный V6 нового GT-R более чем в два раза мощнее мотора предка

Но вернемся в горы Калифорнии, где встретились два поколения Nissan GT-R. Хозяин модели четвертого и чуть было не ставшего последним поколения Айван Харамильо как раз выбрался из-за руля. Ему 35 лет, он знает историю своей машины назубок. «В этом старом Skyline столько японской гордости, а сколько инженерного труда и таланта в нее вложено», – начинает он бодро.

Последние 10 лет Айван серьезно занимается восстановлением старых автомобилей. Его мастерская находится в окрестностях Сан-Франциско. Айвана привлекают совершенно любые модели, но сердце принадлежит именно славному Skyline. Его Skyline это «всего лишь» версия 2000 GT-X 1975 года (производство менее мощных версий не было остановлено из-за нефтяного кризиса). Однако владелец установил не только фирменную эмблему GT-R, но и подкрылки и диски от самой мощной (160 л.с.) версии. Оригинальный мотор версии GT-X – это рядная «шестерка» с одним распредвалом. Но Айван предпринял вполне удачные попытки увеличить мощность мотора. Он установил новый впускной коллектор большего диаметра, топливовоздушную смесь для этого мотора готовят три карбюратора Minkuni, а выхлопные газы выходят по более производительной выхлопной системе. «Теперь движок выдает около 200 л.с.», – утверждает Айван и с интересом смотрит на новейший GT-R.

Простая классика – японские конструкторы уже в конце 1970-х знали толк в спорткарах и их интерьерах

Наполовину кокпит, наполовину игровая консоль – cовременный GT-R ослепляет обилием информации

Он обходит машину кругом, стучит кулаком по бамперу и вздыхает: «Каким же упитанным он стал». Айвану нравятся четыре круглых задних фонаря, которые появились на модели Skyline четвертого поколения и стали одним из отличительных признаков GT-R. Фанат модели недоумевает почему Nissan в 2008 году отказался от имени Skyline. Интерьер новой машины по сравнению со старичком невероятно роскошен, но тут чересчур много дисплеев.

Мы прониклись уважением к спортивному Nissan выпуска середины 1970-х. Действительно классный автомобиль!

Но чтобы оценить эволюцию, проходившую на протяжении 40 лет, нужно прокатиться на обеих машинах. Новый GT-R ведет себя живо, ловко и аккуратно. Прямо со старта он внушает уважение, поддавая пилоту смачный пинок под зад. 550 л.с. – это не шутка. Да и звучит он пронзительно, мотор с двумя турбинами ревет Годзиллой. Но бояться GT-R не стоит. Он удивительно покладист и послушен. При идеальных условиях он способен выстрелить с места до 100 км/ч за 2,8 секунды. А снаряженная масса в 1,8 тонны совершенно не ощущается. Он сменяет направления движения с легкостью котенка, охотящегося за солнечным зайчиком. GT-R невесомо мчит по серпантину, мотор мгновенно реагирует на акселератор, преселективная АКП сменяет передачи за доли секунды.

В начале 1970-х четыре круглых задних фонаря стали одной из визитных карточек модели Skyline GT-R. Жаль, что новая модель названа короткой аббревиатурой

А каков на ходу этот почти музейный экспонат? Хотя у него мощность вдвое меньше, он держится молодцом. Конечно, ускорения с места и с ходу не впечатляют. Однако старый Skyline больше вовлекает водителя в процесс управления. Тут каждый узел и агрегат живет своей маленькой механической жизнью. Но все вместе они – слаженный коллектив, без слабых звеньев. Ходы рычага 5-ст. МКП размашисты, каждую передачу нужно с силой «втыкать». Педаль тормоза понимает только обращение с силой. Физической силы требует и рулевое управление. И хотя по серпантину старый Skyline едет медленнее, лицо водителя расплывается широкой улыбкой. Этот автомобиль приносит счастье и радость.

Реклама

Айван разделяет это мнение. Да, он был впечатлен неистовой, но контролируемой мощью нового GT-R. И теперь он понимает, какого грозного соперника Nissan создала для многих суперкаров мира. «Этот здоровяк вихрем проносится по трассам, — представляет Айван и тут же добавляет, — но я ни за что на свете не променяю своего старичка».

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

В салоне появился третий ряд сидений

Стала известна стоимость удлиненных кроссоверов Jetour Traveller и Jetour Shanhai T2 на китайском рынке.

Опубликовано

.

Автор

Новые версии получили добавку Extended в своих названиях. Длина таких автомобилей достигает 5034 мм, в то время как ширина (2006 мм), высота (1880 мм) и колесная база (2800 мм) остались точно такими же, как у стандартных исполнений.

В салоне появился третий ряд сидений (два посадочных места). Максимальный объем багажного отделения при сложенных спинках кресел здесь может составить 1653 л. Остальные элементы интерьера сохранились без изменений.

Модель Jetour Traveller оснащена бензиновым двухлитровым турбированным агрегатом с отдачей 254 л.с. (390 Нм), который сочетается с восьмиступенчатой АКП. Привод у такого авто полный, а скоростной максимум достигает 190 км/ч.

Под названием Shanhai T2 на домашнем рынке продаются гибридные модификации кроссовера Traveller: они тоже, как и их полностью бензиновый «родственник», сейчас обрели удлиненные исполнения. Так, начальный вариант получил установку, в состав которой входит 1,5-литровый бензиновый турбированный двигатель мощностью 156 сил (220 Нм), электрический мотор (224 силы, 390 Нм) и батарея на 26,7 кВт•ч. Коробка передач — трехступенчатый «автомат», привод передний. Скоростной максимум подобного гибрида равен 203 км/ч.

Минимальная стоимость кроссовера Jetour Traveller Extended на домашнем рынке составляет около $24,5 тыс. в пересчете с местной валюты, а за базовый Jetour Shanhai T2 Extended просят около $26,5 тыс. Продажи удлинённых версий в Поднебесной уже начались.

Реклама

Фото: Jetour

Продолжить чтение

Новости

Силовая установка компактной модели не изменилась

В Китае сертифицировали обновленный хэтчбек Honda Fit.

Опубликовано

.

Автор

Серийным производством этой модели для рынка Поднебесной занимается СП GAC Honda. Согласно данным, появившимся в открытой базе Минпрома КНР, модернизированный хэтчбек получит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1.5 с отдачей 124 силы (145 Нм), а также вариатор. Максимальная скорость такого автомобиля снаряженной массой 1103 кг составит 188 км/ч. Версии с гибридной системой e:HEV в Китае выпускать пока не планируется.

Между тем габариты компактной модели заметно изменятся: теперь ее длина достигнет 4169 мм (раньше было 3995 мм). Ширина авто составит 1694 мм, высота — 1537 мм, расстояние между осями — 2530 мм. Диаметр доступных колесных дисков равен всего 15 дюймам. Основные перемены во внешнем облике связаны с передней частью машины, где появится двухуровневая оптика и перемещенная с привычного места радиаторная решетка.

Информация о дате официального дебюта посвежевшего хэтчбека Honda Fit для китайского рынка пока держится в секрете.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное