Новости
Сергей Савицкий: «Нас ждут перемены»
Интервью генерального директора холдинга «Атлант-М» Сергея Савицкого по поводу изменения стратегии компании.
Сергей Савицкий: «Нас ждут перемены»
Интервью генерального директора холдинга «Атлант-М» Сергея Савицкого по поводу изменения стратегии компании.

В марте 2014 года топ-менеджеры холдинга провели стратегическую сессию, во время которой были выработаны основные направления развития компании на ближайшие 5 лет. Генеральный директор «Атлант-М» Сергей Николаевич Савицкий согласился прокомментировать результаты этой сессии и дать пояснения.
— Сергей Николаевич, прежде всего, действительно ли назрела необходимость в стратегической сессии, ведь последний раз стратегия холдинга изменялась в 2011 году?
— Да, весной этого года стало очевидно, что стратегия, сформулированная в 2011 году, не работает и нам необходимо ее корректировать. Так, например, в последние годы рынки присутствия «Атлант-М» ведут себя очень нестабильно. Во всех регионах произошли и происходят сейчас быстрые изменения. В Украине мы наблюдаем глубокий политический и экономический кризис, перспективы рынка пока не поддаются прогнозированию. В России автомобильный рынок достиг своего насыщения, начал сокращаться, и перспективы для будущего роста также слабые. В Беларуси рынок растет, но сам его размер невелик и присутствует большая зависимость от автомобильного рынка и экономики России в целом.
Ситуация еще осложняется тем, что давление на рентабельность бизнеса постепенно усиливается и ценность существующей бизнес-модели снижается на всех трех рынках.
По-прежнему одной из важнейших задач для нас остается сокращение долговой нагрузки, так как существующий уровень долга не дает возможности расти за счет сделок слияний и поглощений.
В итоге стратегия, сформулированная в 2011 году: «Мы накапливаем прибыль, чтобы в нужный момент купить конкурентов», сейчас не работает, возможности для роста «Атлант-М» ограничены, а это значит, что нам надо разрабатывать новую стратегию.
— Каковы результаты прошедшей сессии, можно ли выделить главные моменты?
— Во-первых, мы для себя определили, что потенциал роста на существующих рынках почти исчерпан и если мы хотим в будущем расти, то нам необходимо разрабатывать новую портфельную стратегию, то есть смотреть на рынки с потенциалом для роста.
Во-вторых, для каждого из регионов присутствия необходима разработка своей базовой стратегии и бизнес-модели, учитывающей специфику рынка и марки.
В-третьих, мы откорректировали инвестиционную стратегию.
И в-четвертых, мы определили ключевые стратегические инициативы 2014 года, направленные на улучшение существующей бизнес-модели «Атлант-М».
— Не терпится узнать подробности. Можете ли вы расшифровать каждое из решений?
— Портфельная стратегия холдинга «Атлант-М» нацелена на будущий рост и состоит из трех пунктов:
1. Основными рынками для «Атлант-М» остаются регионы текущего присутствия, то есть Россия, Беларусь, Украина. И здесь мы должны реализовать первую фазу, фазу укрепления, для того, чтобы подготовится к будущему росту.
2. При положительной динамике прибыли и улучшении финансового состояния «Атлант-М» рассматривает возможность для входа на новые рынки (1-2 страны), находящиеся в стадии зарождения.
3. «Атлант-М» осторожно подходит к возможности выхода в слабо насыщенные регионы РФ с высоким потенциалом роста продаж (мы готовимся к поглощениям, но активных действий сами пока не предпринимаем).
— Попрошу вас прокомментировать второй и третий пункты. Значит ли это, что молодые и дерзкие менеджеры могут паковать чемоданы и готовиться к десанту в Таджикистан, Узбекистан или Кыргызстан? И в чем проявляется осторожность?
— Да, мы исследуем внешние рынки, прежде всего в странах СНГ и просчитываем их потенциал, готовимся к переговорам с поставщиками, то есть мы нацелены и готовимся к следующей фазе роста.
А осторожный подход «Атлант-М» к сделкам слияний и поглощений на существующих рынках означает, что сами мы активный поиск объектов для слияний и поглощений в 2014 году не ведем, но готовы и будем рассматривать все поступающие предложения, чтобы не упустить подходящие для нас.
— С портфельной стратегией разобрались. Что будут делать каждый из регионов и корпоративный центр?
— Во время сессии мы определили базовые стратегии для дальнейшей разработки в этом году на текущих рынках:
— Российская Федерация: стратегия укрепления с элементами стратегии инноваций;
— Украина: стратегия укрепления;
— Беларусь: стратегия укрепления с элементами стратегии экспансии;
— Корпоративный центр: стратегия укрепления.
Расшифровываю эти понятия.
Экспансия: использование существующей бизнес-модели в смежных сегментах, то есть ответ на вопрос «куда и каким способом расширять существующий бизнес?» (география, продукты, клиенты, цепочка, каналы продаж, технологии).
Укрепление: улучшение одной или нескольких составляющих бизнес-модели, то есть ответ на вопрос «как повысить конкурентоспособность существующего бизнеса?» (поиск синергии, оптимизация операций и структуры, повышение эффективности, укрепление бренда, усиление эффекта масштаба).
Инновации: создание новой бизнес-модели, то есть ответ на вопрос «как кардинальным образом поменять бизнес-модель и выйти на новые рынки?»
Основная задача регионов и КЦ на первой фазе, фазе укрепления, — это найти новую, прибыльную модель бизнеса на существующих рынках, повысить эффективность управления, сократить долговую нагрузку для того, чтобы подготовится к новой фазе роста.
— А что будет с инвестициями? Куда холдинг собирается вкладывать средства в ближайшие 3 года?
— Мы будем делать точечные инвестиции в автоцентры, основные генераторы прибыли, для укрепления их материальной базы, положения на рынке и роста пропускной способности. От масштабных инвестиций в новые автоцентры в ближайшие 3 года мы отказываемся. Планируем лишь завершить строительство третьего и четвертого автоцентра в Минске в районе Уручье (это и есть элементы экспансии в РБ).
И параллельно будем избавляться от всех неработающих, либо не соответствующих стратегии активов: недостроенных зданий и земельных участков на Дмитровском шоссе (Москва), участков в Кудрово (Санкт-Петербург), Тюмени и Киеве.
— Теперь прошу вас рассказать о ключевых инициативах 2014 года, которые, как вы сказали, окажут решающее значение на стратегию компании в дальнейшем.
— Холдинг «Атлант-М» всегда стремился работать с ведущими мировыми экспертами для разработки отдельных направлений стратегии и политики компании. В этом году мы также решили привлечь лучших, на наш взгляд, экспертов, с которыми мы уже были знакомы и сотрудничали в области обучения или разработки стратегии для партнерских компаний. У нас в течение этого года в разработке находятся три важнейших проекта: «Продуктовый конвейер», в котором мы сотрудничаем с консультантом из США Майклом Рэкманом, проект «Управление доходами дилерского центра», консультант Юрий Левин из Университета Торонто, Канада. И проект «Структура холдинга», консультант — Генри Мун, CIEBS, США.
— Можно ли более подробно описать эти проекты?
— Подробно я остановлюсь на «Продуктовом конвейере», а по двум другим назову основные задачи. Итак, что мы подразумеваем под «Продуктовым конвейером»? Это соответствующая структура в автоцентре, которая на регулярной основе будет генерировать и предлагать к внедрению новые продукты и услуги для клиентов. Основная цель – повышение доходности предприятия через предоставление нетривиальных продуктов / услуг для клиентов. Для этого необходимо разработать и запустить постоянный процесс создания и «упаковки» новых продуктов / услуг, имеющих для клиентов ценность большую, чем цена на них. Под каждый сегмент клиентов мы должны будем научиться создавать «своё блюдо» из существующих «ингредиентов»: новые а/м, автомобили с пробегом, финансовый сервис, дополнительное оборудование, ТО и ремонт, запасные части, кузовной ремонт. Внедрение этого проекта потребует в том числе и перестройки существующей структуры наших коммерческих отделений: создание сильного middle-офиса, где и будет происходить генерация новых продуктов и их «упаковка», и сильного front-офиса (сбыта), введение института персонального менеджера.
В 2014 году мы планируем начать реализацию пилотного проекта в Российской Федерации, а в 2015 году продуктовый конвейер должен заработать и на других автоцентрах «Атлант-М».
Теперь о двух других проектах. Проект «Управление доходами» позволит быстро находить соотношение «Цена vs. Штуки» в продажах автомобилей, нормо-часов и запчастей для получения максимально возможной прибыли для данного автоцентра в данном месте и в данное время. Проект «Структура холдинга» даст возможность определить оптимальную организационную структуру и модель управления для «Атлант-М», а также адаптировать корпоративную культуру и кадровую политику холдинга под требуемые изменения и новую стратегию.
— То есть нас ждут перемены?
— Да, нас ждут перемены. В процессе эволюции выжили не самые крупные и сильные, а самые гибкие, те, кто лучше других адаптировался к изменениям внешней среды. Поэтому мы тоже должны быстро реагировать на внешние изменения.
При этом хочу заверить всех, что изменения будут происходить в соответствии с нашим брендом и ценностями «Атлант-М». Мы по-прежнему позиционируемся как самый клиентоориентированный дилер и самый привлекательный работодатель. И действовать всей управленческой структуре предстоит быстро и решительно, то есть правило для каждого сотрудника «Атлант-М» «хочу-могу-делаю-даю результат» по-прежнему остается в силе!
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг



