Новости
Школа Amarok
«Школой Amarok» белорусские дилеры VW называют занятия по контраварийной и «бездорожной» подготовке для своих клиентов. На занятия приглашают клиентов настоящих и потенциальных.
Школа Amarok

Что бы там ни говорили, но в белорусских автошколах дают весьма средненькое по качеству «образование». Его хватает ровно для того, чтобы сдать экзамен. Хочешь с первой, хочешь с 20-й попытки. Настоящим водителем, окончив одну лишь автошколу, стать не возможно. Эту истину я постиг на своем опыте – никто посторонний ее в уши мне не вкладывал. Многому действительно важному и полезному для меня как для водителя, я научился уже после получения удостоверения. В этом мне помогла моя работа: в автомобильной журналистике я с 2005 года и с той поры не перестаю участвовать в самых разнообразных тренингах и занятиях по повышению водительского мастерства.
Поэтому я с удовольствием откликнулся на предложение пройти «Школу Amarok». Моему намерению не смогла помешать ни загруженность работой, ни лютый мороз. «Школой Amarok» белорусские дилеры VW называют занятия по контраварийной и «бездорожной» подготовке для своих клиентов. На занятия приглашают клиентов настоящих и потенциальных.

Автомобильная школа начинается за партой. Для начала курсантам расскажут о сути контраварийной подготовки и научат правильно сидеть за рулем. Эксперты, через чьи руки прошли десятки белорусских водителей, приводят интересные данные. Из-за неправильно посадки (полулежачей позы, неправильному хвату руля и т.п.) время реакции водителя на опасность увеличивается на две секунды. Две секунды для движущегося автомобиля – это много. За это время на городской скорости он успеет проехать 17 метров, а на шоссе – 25. Чем занимается неподготовленный водитель в это время? По наблюдениям экспертов, он старается принять правильную посадку. Именно эти две секунды люди тратят на то, чтобы схватить руль двумя руками, сесть поплотнее в кресле. А уж затем водитель жмет на педаль тормоза. И тут тоже бывают недоработки: некоторые нажимают на педаль тормоза вполсилы, медленно ее продавливают и тому подобное. То есть, действительно максимального торможения не происходит. Поэтому в аудитории курсантов «Школы Amarok» учат правильно сидеть за рулем, правильно держать баранку, а некоторых еще и правильно тормозить.
Затем русло обучения плавно перейдет к внедорожному вождению. Удивительно, но несмотря на то, что в Беларуси хватает бездорожья (причем, в основной своей массе довольно легкого), мало кто умеет ездить по нему. Эксперты «Школы Amarok» не уходят в дебри, пытаясь научить курсантов «правильно дышать под водой, ведя автомобиль поперек русла реки». Обучение касается азов управления автомобиля – в данном случае пикапа Amarok – в наиболее вероятных условиях его эксплуатации вне дорог в Беларуси. Причем, программа обучения предполагает даже чуть более сложные условия эксплуатации пикапа, чтобы сполна продемонстрировать его возможности.
Тут стоить сделать оговорку, что пикап – это в большинстве случаев вовсе не серьезный внедорожник, способный ползти по болоту в трясине по самые зеркала. Amarok и не проектировался для таких задач. Его функция – хозяйственная. Довозить грузы в отдаленные уголки по дорогам плохого качества или вне дорог. Поэтому теория езды по бездорожью очень проста и легка для запоминания. Есть правило трех «П» – посмотри, подумай, проезжай. Есть правило касательно скорости движения: двигайся максимально медленно, но настолько быстро, насколько это необходимо. Запомнив эту не замысловатую, но, по правде сказать, мудрую теорию, курсанты покидают парты и перемещаются за руль пикапов Amarok. Практические занятия для них пройдут в карьере.
К услугам курсантов – три пикапа. Два 180-сильных с «автоматами» и один с МКПП, базовым мотором мощностью 140 л.с. Машины на разной зимней резине, причем на одном покрышки уже отслужили половину отведенного срока. Так задумано.


Сперва инструкторы показывают, на что способен Amarok: два разных пикапа (базовый и «подороже») вывешивают на подходящем пригорке. Мы наблюдаем артикуляцию подвесок (она, кстати, не рекордная) и убеждаемся в том, что даже без механической опциональной блокировки заднего дифференциала любой (то есть постоянным полным или более простым подключаемым полным приводом) Amarok играючи справляется с диагональным вывешиванием. Тут же внимание курсантов обращают внимание на то, что у Amarok при включении пониженного ряда передач (а такой есть только у версии с МКПП и приводом part-time) остается активной электронная имитация межколесных блокировок, подтормаживающая буксующие колеса.
Затем за руль садят курсантов и предлагают им осилить на Amarok’ах спуски и съезды. На спусках пикап помогает водителю: нажимаем кнопку Offroad (у машины с демультипликатором этот режим включается автоматически при переходе на пониженный ряд) и электроника автоматически распознает начало движения вниз. Все, можно убирать ноги с педалей – Amarok, похрустывая тормозами, медленно катится вниз.

Подъем на горку – тоже не испытание для пикапа. Электроника и тут помогает: если на половине подъема отпустить педали или на машине с МКПП выжать педаль сцепления, Amarok не покатится вниз, а остановится, удерживая себя тормозами три секунды. За это время можно предпринять попытку тронуться на склоне или включиться заднюю передачу, чтобы спуститься. Кстати, стартовать вверх по склону и вообще двигаться по бездорожью гораздо проще на версии с «автоматом». В силу своей конструкции классическая АКПП позволяет очень точно дозировать тягу. А если ее недостаточно и обороты мотора падают, он никогда не заглохнет. И большинство покупателей в Беларуси выбирают пикап Amarok именно с АКПП. Если предполагается суровая эксплуатация, то люди покупают базовый Amarok с «механикой», раздаточной коробкой с жестким подключением передней оси и демультипликатором.
|
Впечатления от Amarok Amarok – самый цивилизованный из всех пикапов, по крайней мере, из тех, которые продаются в Беларуси и Европе (то есть, из списка исключаю все американские «грузовики»). За его рулем чувствуешь себя водителем минивэна Multivan. Посадка высоченная, удобная, отличная обзорность. Ни намека на утилитарность, никаких компромиссов и кондовых решений. Да, интерьерный пластик жестковат, а шумоизоляция могла быть лучше. Зато Amarok приятен в управлении как большой легковой автомобиль, он умеренно «козлит» задней подвеской (с порожним кузовом), а на небольших скоростях и при ползании на бездорожье он не воет трансмиссией. 140-сильный мотор обеспечивает хорошую расторопность, МКПП работает по-немецки четко. В общем, даже пересаживаясь в него из-за руля легковушки не приходится испытывать «культурный» шок. Управление полным приводом простое: кнопками. Т.е. инженеры VW доверились электронике. |
Факты про Amarok
- — На машине с МКПП полный привод можно включить на любой скорости. Однако нельзя забывать, что выполнять повороты необходимо лишь на мягкой поверхности. При маневрировании на асфальте с жестко подключенной передней осью нагрузки на все элементы трансмиссии очень велики.
- — Раздаточная коробка у Amarok с «автоматом» заимствована у Audi Q7/VW Touareg. Привод передней оси от них же.
- — Дифференциал torsen в нормальных условиях передает на переднюю ось 40% крутящего момента, а на заднюю – 60%. Распределение крутящего момента может изменяться: в диапазоне: передняя ось 20-60%, задняя ось 40-80%.
- — Передаточное отношение понижающей передачи (демультипликатора) составляет 2,72.
- — При нажатии клавиши Offroad системы ABS, ASR и ESP переходят во внедорожные режимы: допускается блокировка колес при торможении, пробуксовки при движении, электроника позднее обычного устраняет избыточную или недостаточную управляемость.
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости6 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x45 дней назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация



