Новости
Силы равны как никогда
Премиумные марки Audi, BMW и Mercedes усиливают свое присутствие в народном C-классе.
Силы равны как никогда

Слева направо: VW Golf 2.0 TDI BMT Highline, 150 л.с.; Mercedes A 200
CDI BE Urban, 136 л.с.; Audi A3 2.0 TDI
Ambition, 150 л.с.; BMW 118d Sportline, 143 л.с.
Премиумные марки Audi,
BMW и Mercedes усиливают свое присутствие в народном C-классе. На этой
территории традиционно правит VW Golf. В новом седьмом
поколении Golf намерен дать серьезный отпор незваным гостям.
В сегменте автомобилей
компакт-класса всегда велась ожесточенная борьба. Но это борьба не между
автомобилями, а сражение за кошельки покупателей. В этот самый популярный и «перенаселенный»
автомобилями сегмент рынка пришли и премиум-марки. Первым таким производителем
стала компания Audi, выпустившая модель A3 в 1996 году. Затем вторжение
поддержал Mercedes, представивший A-класс в 1997 году. BMW пришла в C-класс гораздо
позже: «единичка» увидела свет в 2004 году. На сегодняшний момент прошло
достаточно времени, чтобы премиум-марки обжились в народном сегменте. В этом году
появились новейшие модели Audi A3 и Mercedes A-класса, BMW 1-й серии вышла на рынок
в прошлом году. Последнее слово осталось за законодателем мод в этом сегменте.
Его не пришлось долго ждать: VW Golf 7-го поколения готов диктовать новые
условия.
VW Golf
Ювелирная точность в каждой детали. И никаких
экспериментов


Интерьер выглядит благородно,
и тщательно собран. Глянцевые поверхности и многочисленные хромированные акценты
– атрибуты версии Highline. Очень рекомендуем комфортабельные сиденья
Ergoactive (около €280)
Условия звучат так, как
и прежде: то же самое, только лучше. Новый Golf легко узнаваем, выглядит
стабильно сдержанно, широкая задняя стойка кузова почти не изменилась: тот же
изгиб и ширина. Но капот длиннее, чем у предшественника, кузов стал шире и
немного ниже – эти корректировки пошли лишь на пользу пропорциям новичка.
Интерьер – новый, но
при его создании дизайнеры не экспериментировали. Визуально тут все знакомо, поэтому
складывается впечатление об основательной модернизации. Честно говоря,
откровением в интерьере Golf VII стала лишь новая информационно-развлекательная
система. Салон новинки стал еще просторнее, на заднем ряду больше места.
Увеличился объем багажника: у седьмого Golf он вмещает 380 л до трансформации
задних сидений.
Качество интерьерного
пластика и проработанность мелких деталей впечатляет еще больше. А богатая версия
Highline радует большим количеством глянцевых поверхностей и хромированных
вставок.
Audi A3
Спартанский, но очень современный дизайн.
Высочайшее качество

Четкий и классный:
кокпит Audi выглядит потрясающе. Высококлассные кресла штатно поставляются в
комплектации Ambition. 5-дверный кузов появится позже
Трудно сказать,
превосходит ли Audi A3 своего «кузена» VW Golf по качеству материалов. В этом
вопросе они очень близки. Сказать точнее невозможно из-за существенной разницы
в дизайне интерьеров. VW культивирует опробованные традиционные решения.
Дизайнеры Audi смогли сделать классный интерьер, с четкими, лаконичными и очень
техничными линиями. Модель A3 адресована более молодой аудитории.
Между тем, Audi A3
получился таким же просторным и вместительным, как новый Golf. Однако в трехдверной
версии (A3 Sportback появится в феврале 2013 года) он все же теснее, чем
пятидверный Golf. Однако самый тесный салон получился у BMW 1-й серии. Скорее
всего, задача создать просторный интерьер не ставилась вовсе. Несмотря на
прогресс, совершенный вторым поколением 1-й серии, ее салон относительно
маловат, что ощущается как задними пассажирами, так и водителем и штурманом.
Это впечатление дополнительно усиливается низкой посадкой и небольшими окошками.
Что касается материалов и качества отделки, то BMW тут постаралась сэкономить.
Интерьер Audi A3 кажется более добротным и дорогим.
BMW 118d
Продольно расположенный мотор, задний привод.
Еще вопросы будут?


Кокпит построен для
водителя и вокруг водителя, как и прежде. Большой стационарный дисплей, очень
широкая центральная консоль, относительно тесный салон. Кресла относительно
тонкие и маленькие
Новый A-класс выступает
как брат 1-й серии по духу. Удивительно, сколько общего у этих Mercedes и BMW в
некоторых деталях. У A-класса такие же маленькие окошки и высокая поясная
линия, низкая посадка за рулем и увесистая приборная панель. Салон нельзя назвать
просторным, особенно если в Mercedes пришлось пересесть из нового VW Golf.
Под капотом нашего Golf
– 2-литровый TDI мощностью 150 л.с. Двигатель очень эластичный, равномерно и
легко выдает свою силу, непринужденно набирает обороты. Отличная тяга
присутствует и на малых оборотах. Так что мотор весьма приятный во всех
аспектах. Правда, характерный дизельный шум не удалось окончательно побороть.
Хриплый голосок TDI слышен практически всегда, но теперь он звучит гораздо
приглушеннее.
За компанию с BMW и
Audi, которые оснащены переключателями программ и настроек автомобиля, Golf
также обзавелся подобной «игрушкой». Сам по себе переключатель и набор из пяти
программ стоит €120 (цены в Беларуси пока неизвестны), но наилучшим образом он
сочетается с адаптивными амортизаторами за €990. Разница между пятью режимами
(от Eco до Sport) хорошо ощущается, но на самом деле, большого смысла
доплачивать за такой тюнинг нет. Хотя при наличии такой функции действительно можно
повлиять на настроение автомобиля: идея в новом Golf реализована почти так же
хорошо, как в BMW 1-й серии.
VW Golf VII спокоен и
расслаблен, рулевое управление одновременно информативно и удобно. Характер
автомобиля, как и прежде универсальный: если надо, Golf готов поразить
цепкостью шасси и однозначностью реакций при агрессивной езде. Если вы далеки
от спорта, Golf без перенастроек любезно окутывает вас заботой и комфортом.
Mercedes A 200 CDI
Ничего общего с микроавтобусом


В А-классе абсолютно
все новое и неповторимое. Самолетные раструбы вентиляции эффектнее, чем у Audi.
Дисплей навигации мог бы более органично сочетаться с интерьером. Кресла с
по-спортивному интегрированными подголовниками
В нашем сравнении Audi
A3 оснащен таким же мотором, но вот его ходовая часть настроена иначе. Реакции
Audi на повороты руля острее, этот хэтчбек точнее пишет траекторию поворота и
зло вгрызается в асфальт. Но в то же время жесткой тряски не замечено: А3 усердно
амортизирует и сглаживает неровности. Этот автомобиль почти достиг уровня
проворности и непосредственности BMW 1-й серии.
BMW не устает гнуть
свою линию: по меркам массового C-класса мотор тут установлен не так, а тип привода
нерациональный. Однако с продольно расположенным движком, задним приводом и
очень вкусно настроенной ходовой «единичка» вписывается в каждый поворот с
невозмутимостью и точностью формульного болида. Водитель BMW 1-й серии может
полностью доверять своему железному коню: он взбрыкнет задней осью исключительно
по просьбе и желанию хозяина. И вообще, хэтчбек из Мюнхена – единственный
автомобиль в классе, хорошо смыслящий в технике контролируемого заноса. С плавностью
хода дела обстоят неважно, но есть хорошее платное средство: регулируемые
амортизаторы за €1100. Они же могут сделать реакции подвески еще жестче,
исключительно ради достижения еще более азартной управляемости. 2-литровый
143-сильный турбодизель BMW никогда не ленится и не медлит. Он грозно и мощно
откликается на акселератор, незамедлительно ускоряя хэтчбек.
На этом месте сходства
Mercedes с BMW заканчиваются. А-класс построен на переднеприводной платформе с
поперечным расположением двигателя. Его 1,8-литровый двигатель развивает
максимум 136 л.с., делает это живо и легко, однако работает с лишними вибрациями
и относительно громко. А еще A-класс стал куда более маневренным и проворным.
Но все равно ему не по силам тягаться с Golf, A3 и тем более с 1-й серией BMW.
A-классу не хватает баланса и стабильности. Он грохочет на поперечных стыках и
трещинах асфальта, ложится на траекторию поворота с большим креном, рулевое
управление создает впечатление тугого и вязкого механизма. Этот хэтчбек будто
прогулял занятия по финишной доводке его характеристик.
Цены на хэтчбеки Audi и
BMW для белорусского рынка пока не объявлены. Mercedes A-класса оказывается
самым дорогим: версия A 200 CDI BlueEFFICIENCY обойдется в €31.895. BMW 1-й
серии заметно дружелюбнее к кошельку покупателя: €26.074 за модель 118d.
Навигация и
мультимедиа: лучшая система у BMW


Новая навигационная система
Audi довольно интуитивна и построена по модульному принципу, который будет
повсеместно использоваться в автомобилях. В скором времени навигация Audi A3
сможет в режиме реального времени собирать сведения о дорожных пробках. К сожалению,
система тестового автомобиля не обладает такой функцией и ее нельзя будет «доустановить».
Мультимедийная система оснащена Bluetooth-модулем связи с мобильным телефоном,
но выходить в интернет не умеет.



BMW Navigation Professional c RTTI (отчет о дорожном
движении в реальном времени) гораздо удобнее аналогичных систем у конкурентов.
Информация о пробках всегда актуальна и поступает заблаговременно. Логика интерфейса
iDrive идеально выверена, модуль Connected Drive очень прост в обращении.
Из салона BMW можно пользоваться радио, мультимедиа, интернет-радио, читать
сообщения с Facebook, выполнять экстренные звонки и пользоваться поиском
Google, также можно бронировать билеты и номера в отелях. Сервис Connected Drive
бесплатен в течение трех лет.



Система Mercedes
Command Online очень дорога, но уступает своим аналогам. А-класс выходит в
интернет (через SIM-карту или по беспроводному соединению с телефоном). Информация
о пробках поступает через систему TMC Pro, однако данные далеко не всегда
актуальны. Можно получать оповещения о пробках, которые уже рассосались, или наоборот
не знать о возникших заторах. Зато информация о ДТП и прочих опасностях всегда актуальна.
Command Online соединяется не со всеми телефонами.



На недавно
разработанной системе Discover Pro базируются все остальные навигации концерна
VW. Система работает только с TMC Pro, отчеты о трафике в реальном времени не
предусмотрены. С 2013 года навигация VW начнет поддерживать карты Google.
Однако системы, выпущенные до этого момента, не могут быть обновлены.
Масштабировать карту можно как на смартфоне, «растягивая» ее двумя пальцами.
Касаться монитора не обязательно: датчик приближения «замечает» палец у монитора
и включает соответствующее меню.

Коментарий
Система BMW однозначно
превосходит навигационные и мультимедийные системы конкурентов. Клиенты Audi и
VW получат отличный сервис с нового года, однако последние поколения A3 и Golf
со старыми навигациями нельзя будет обновить и оснастить полным функционалом:
новыми картами и оперативной информацией о пробках, поступающей в реальном
времени.
Штефан Жих

TMC Pro = Traffic
Message Channel Pro (схема слева). Это платный сервис, данные
передаются в навигационные устройства по радиоканалу. Информация в сервис поступает
от полиции, спасательных служб, локальных центров, корпоративных авто, а также
от датчиков на дорогах и мостах.
RTTI = Real Time Traffic
Information (информация о дорожном движении в реальном времени, схема справа).
Работает по каналам мобильной связи, бесплатно в течение трех лет у BMW.
Механизмы TMC дополнены системой оповещения от мобильных устройств с
SIM-картами. Пробки обнаруживаются оперативно, данные моментально передаются
абонентам.

VW и BMW прекрасно
идентифицируются как новые модели. A3 выглядит как типичный Audi, но сложно
угадать какого поколения эта машина. Mercedes A-класса неузнаваем, визуально
похож на первую серию



Редактор Дирк Бранке впечатлен
новым VW Golf
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок6 дней назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Авторынок4 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости4 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры2 дня назад
Первый гибрид китайской марки










