Авторынок
Камеры кругового обзора и панорамная крыша достались дорогим версиям
На китайском рынке появился новый гибридный седан Chery Fulwin A8L.
Длина такого автомобиля зависит от исполнения и может составлять 4780 или 4790 мм. Расстояние между осями — 2790 мм. Начальные версии этой модели комплектуются силовой установкой, в состав которой входит бензиновый атмосферный агрегат 1.5, развивающий 102 силы, электродвигатель (204 л.с.) и батарея емкостью 9,5 кВт•ч. Общая мощность подобной системы достигает 306 л.с. (435 Нм). Без использования ДВС такие исполнения проедут 70 км (цикл CLTC).
Более дорогие версии получили турбочетверку 1.5 (156 л.с.), 204-сильный электромотор и аккумулятор на 18,67 кВт•ч. Совокупная мощность данной установки составляет уже 360 «лошадей»» (530 Нм), а дальность хода на электротяге равна 145 км.
В салоне установлено общее табло с 10,25-дюймовой виртуальной приборкой и такого же размера экраном мультимедийной системы. Также здесь предусмотрен двухзонный климат-контроль. Для более дорогих исполнений дисплеи раздельные, а диагональ экрана информационно-развлекательного центра достигает 15,6 дюйма. Кроме этого, топ-версии получили камеры кругового обзора, панорамную крышу, подогрев и вентиляцию передних кресел, систему автоторможения и т.д.
Цены на гибридный седан Chery Fulwin A8L в Китае стартуют с отметки примерно $14,7 тыс. в пересчете с местной валюты.
Игорь Смирнов, фото Chery
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды
Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды
Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары
На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт
И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог
«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Авторынок
Что происходит с утильсбором?
Когда и как повысится налог в России и как это скажется на белорусском рынке авто
С 1 ноября 2025 года в России снова повышается утильсбор — обязательный платеж при регистрации новых автомобилей. Этот налог, призван поддержать отечественного автопроизводителя и компенсировать инфляционные издержки. Основная цель — сделать импортные автомобили дороже. Для легковых автомобилей с мощностью 160 л.с. и ниже ставка почти не меняется. Но для более мощных автомобилей утильсбор вырастет многократно — до 25 тысяч долларов и выше. Это значит, что покупки больших и престижных авто ощутимо подорожают.
Последствия повышения утильсбора
-
Новые мощные автомобили станут значительно дороже.
-
Спрос сместится в сторону подержанных машин и отечественного автопрома.
-
Появится рост параллельного импорта, поскольку официальные каналы становятся слишком дорогими.
-
Беларусь, близкий торговый партнер, также в итоге повышает утильсбор, что приводит к удорожанию авто и на местном рынке.
Таблица подорожания на популярные модели в 2025 году (в долларах США)
Марка и модель | Мощность (л.с.) | Утиль ($) | Новый утиль($) | Рост ($) |
---|---|---|---|---|
Lada Vesta | 106 | 41 | 41 | 0 |
Hyundai Creta | 121 | 41 | 41 | 0 |
Toyota Camry | 200 | 41 | 13,683 | +13,641 |
Volkswagen Tiguan | 220 | 41 | 11,409 | +11,368 |
Kia Rio | 100 | 41 | 41 | 0 |
Geely Monjaro | 238 | 41 | 13,683 | +13,641 |
BMW X5 | 265 | 41 | 25,787 | +25,746 |
Mercedes GLC | 220 | 41 | 11,409 | +11,368 |
Nissan Qashqai | 140 | 41 | 41 | 0 |
Audi A6 | 250 | 41 | 25,787 | +25,746 |
Курс рубля к доллару взят как 83,5 ₽ за $1 (сентябрь 2025)
Итог
Новое повышение утильсбора — это ещё один повод задуматься, стоит ли сейчас покупать новый автомобиль с мощным мотором. Для большинства популярных бюджетных моделей изменений практически нет, а вот для премиальных и мощных машин подорожание может доходить до 25 тысяч долларов.
Для Беларуси, тесно связанной с российской автомобильной экономикой, это также вызовет в итоге рост цен и сдвиги в структуре рынка. Автолюбителям придётся выбирать между удорожанием новых авто или поиском альтернативных решений — вторичный рынок, отечественные машины и параллельный импорт.
Топ-5 самых популярных кроссоверов:
Тенденции рынка:
-
Доминирование NEV:
Китайский рынок все больше склоняется к новым энергетическим транспортным средствам, включая полностью электрические и гибридные автомобили.
-
Рост доли местных производителей:
Китайские бренды, такие как BYD, Geely и Changan, уверенно занимают лидирующие позиции, вытесняя многих зарубежных конкурентов.
-
Упор на технологии и комфорт:
Производители активно инвестируют в разработку новых технологий, включая автопилот, интеллектуальные системы и улучшенный дизайн, чтобы соответствовать ожиданиям современных потребителей.
В заключение: первая половина 2025 года показала, что китайский рынок кроссоверов стремительно развивается, а локальные бренды успешно конкурируют на мировом уровне, предлагая потребителям инновационные и востребованные модели.
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
4x42 недели назад
Компактная модель получила новый агрегат и 7-дюймовую «приборку»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рассекречен прототип бюджетного городского электромобиля
-
Новости2 недели назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Доработанная подвеска и прежний турбодизель
-
Электрокары1 неделя назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости1 неделя назад
Пока заявлен только один электромотор