Новости
Skoda – лучшее вложение денег?
Автомобилистам нынче приходится экономить на всем, поэтому вопрос о выделении денег на покупку новой машины стоит как никогда остро. Нам стало любопытно, оправдана ли покупка Skoda Superb вместо «ешки» при разнице в цене порядка €14.000?
Широкий размах или щедрая экономия?
Mercedes и Skoda впервые вышли на тропу конкуренции
Если хочется новенький Mercedes E-класса, то с покупкой, скорее всего, придется повременить: цены на него, как и на все другие автомобили, выросли в связи с новыми пошлинами. Так что, если денег не хватает, а хочется солидный автомобиль, можно ли заменить «ешку» на чтонибудь аналогичное, но подешевле. Например, на Skoda Superb? Разница в ценах между дизельными модификациями Mercedes E220 CDI и Skoda 2.0 TDI составляет сказочные €14.000. За эти деньги можно купить неплохую малолитражку.
Новенький Е220 CDI попал на наш тест с 5-ступенчатой автоматической КПП (опция, €1.924), подвеской с избирательной системой демпфирования (серийно) и адаптивным рулевым управлением (опция, €276) – оба этих элемента называются у Mercedes DIRECT CONTROL, и литыми дисками R16 (опция, €338) с шинами 225/55. Дополнительного оборудования в салоне вообще не счесть. Его соперник – Skoda Superb с турбодизелем на 170 л.с. с топливной системой Common Rail можно приобрести уже за €20.000, но мы выбрали версию с преселективной КПП DSC, оцененной в €22.100.
Угловатые формы к лицу новому E-классу и не ровня старым округлым линиям предшественников. Массивный клин решетки радиатора, суровый взгляд «кристаллов» фар легко заметить на дороге и в зеркале заднего вида: авторитет Daimler виден издалека. Но и Skoda Superb не кажется юнцом. По величине он слегка уступает Mercedes: ровно на 3 см короче и почти на 4 см уже. Величие облика, если бы его можно было измерить, также едва бы уступало по статусу E-класса.
Superb второго поколения обрел свое лицо и мало кому захочется ассоциировать его с кузенами из Вольфсбурга. В профиль Superb чем-то напоминает лимузин – сказывается удлиненная база, а потому от него ненавязчиво веет представительским шиком. Вот филейная часть «чеха» оказалась не слишком опрятной: дизайн Mercedes логичный и привлекательный, с какого ракурса ни посмотри.
Широкие задние двери и стойки крыши акцентируют внимание на количестве свободного места на втором ряду салона Superb. В этом отношении флагманский седан Skoda вышел за рамки класса и пришелся по нраву деловым людям, не любящим тратить время на управление автомобилем. На заднем ряду Superb взрослый человек ростом 1,9 м сможет закинуть ногу на ногу.
Ничего подобного Mercedes E-класса не может предложить, но и жаловаться на простор его интерьера нет причин. Сзади места поменьше, чем в Skoda, но достаточно. А спереди салон E-класса даже просторнее.
Интересно, а сможет ли Skoda Superb превзойти качество сборки Mercedes? Похоже, пока нет. Подгонка деталей аккуратная, но материалы отделки заметно проще. Это не промах чешских конструкторов, а лишь результат внутренней субординации в концерне VW.
Под капотами соперников – продвинутые турбодизельные моторы по 170 л.с. каждый. Mercedes неизменно верен традициям классики: продольное расположение мотора, классический 5-ступенчатый «автомат» и задний привод. Рабочий объем двигателя – 2,2 литра. С них инженеры Mercedes «сняли» очень приятные 400 Нм, поэтому недостатка в приемистости нет и в помине. Автомобиль стартует быстро и мощно, разгоняется равномерно и интенсивно. Он ненамного медленнее, чем старшая модификация 250 CDI, и к тому же чуть тише в работе. Но все равно от дизельного урчания не удалось избавиться, а под нагрузкой звук мотора сильнее, чем следует ожидать от автомобиля подобного класса.
Двухлитровый турбодизель работает в Skoda мягко и еле слышно. Лишь на шоссе на крейсерских скоростях он шумит относительно громко, будто нагрузка на него слишком велика. Преселективная КПП DSG реагирует на действия водителя быстро, более решительно, чем «автомат» Е220, обе в целом не идеальны, но это придирки. Более серьезный повод придраться к Mercedes – экономичность. Его мотор, несмотря на современную конструкцию, не оказался чудом экономичности. В среднем он потреблял 7,2 л/100 км, а чешский представительский седан Skoda расходовал 6,6 л. Лучшую экономичность в случае Superb обеспечивает вес (на 166 кг меньше, чем у «ешки») и АКПП DSG.
Ну и к каким выводам мы пришли? Смог ли чешский самородок впечатлить нас больше, чем авторитет и качество Mercedes? В целом, едва ли. В отношении комфорта Superb не порадует так, как E-класс. Его подвеска неохотно обрабатывает мелкие неровности, которыми изобилует любая дорога. Почти непрекращающаяся легкая тряска никак не вписывается в образ солидного седана. В общем, характеристики и повадки Superb весьма хороши, но не производят впечатления, если их сравнивать с достоинствами Mercedes. Немецкий седан в лучшую сторону отличается управляемостью и информативностью руля.
Конечно, версии Е-класса со спортивной подвеской также не соответствуют идеалам комфортной езды и сглаживают в основном крупные неровности дорог. Но даже, несмотря на это, «звездный» седан приятнее и удобнее на ходу, точнее управляется, ведет себя безопаснее в экстремальных ситуациях и обладает классными тормозами.
Skoda – это во всех аспектах хороший автомобиль, но Mercedes лучше.
Фактор удовольствия
это дело вкуса, оценка в зачет не идет
На
самом деле, Mercedes быстро и четко дает знать, у кого в этом споре
больше аргументов. Даже с точки зрения привлекательности Mercedes
оставляет Skoda не у дел: внешность Superb по-своему статная, понятная
большинству автомобилистов, а Mercedes – это лучший компаньон дипломата
и бизнесмена. Управление седаном Skoda вызывает меньше эмоций и
страсти: хочется просто ехать по прямой, чувство комфорта подавляет
жесткая работа подвески. Не надо быть заядлым фанатом автомобилей, и
марки Mercedes в частности, чтобы ощутить гармонию и совершенство этого
автомобиля. В нашем тесте Skoda Superb смог сравниться с ним лишь по
части темперамента: оба одинаково шустрые и приемистые.
Итог:
Деньги
не способны решить спор. Этот вывод из противостояния Superb и
E-класса. Superb – привлекательное и более доступное предложение, но
ему не сравниться с почти идеальным Mercedes.
Дирк Бранке
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.
Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.
Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.
Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
-
Авторынок3 дня назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Новости2 недели назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Лимитированное исполнение
-
Новости3 дня назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Авторынок1 неделя назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Преобразился интерьер и колесные диски
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Предвестник товарной версии роскошного электромобиля