Новости
Skoda – лучшее вложение денег?
Автомобилистам нынче приходится экономить на всем, поэтому вопрос о выделении денег на покупку новой машины стоит как никогда остро. Нам стало любопытно, оправдана ли покупка Skoda Superb вместо «ешки» при разнице в цене порядка €14.000?
Широкий размах или щедрая экономия?
Mercedes и Skoda впервые вышли на тропу конкуренции
Если хочется новенький Mercedes E-класса, то с покупкой, скорее всего, придется повременить: цены на него, как и на все другие автомобили, выросли в связи с новыми пошлинами. Так что, если денег не хватает, а хочется солидный автомобиль, можно ли заменить «ешку» на чтонибудь аналогичное, но подешевле. Например, на Skoda Superb? Разница в ценах между дизельными модификациями Mercedes E220 CDI и Skoda 2.0 TDI составляет сказочные €14.000. За эти деньги можно купить неплохую малолитражку.
.jpg)
Новенький Е220 CDI попал на наш тест с 5-ступенчатой автоматической КПП (опция, €1.924), подвеской с избирательной системой демпфирования (серийно) и адаптивным рулевым управлением (опция, €276) – оба этих элемента называются у Mercedes DIRECT CONTROL, и литыми дисками R16 (опция, €338) с шинами 225/55. Дополнительного оборудования в салоне вообще не счесть. Его соперник – Skoda Superb с турбодизелем на 170 л.с. с топливной системой Common Rail можно приобрести уже за €20.000, но мы выбрали версию с преселективной КПП DSC, оцененной в €22.100.
.jpg)
Superb второго поколения обрел свое лицо и мало кому захочется ассоциировать его с кузенами из Вольфсбурга. В профиль Superb чем-то напоминает лимузин – сказывается удлиненная база, а потому от него ненавязчиво веет представительским шиком. .jpg)
Широкие задние двери и стойки крыши акцентируют внимание на количестве свободного места на втором ряду салона Superb. В этом отношении флагманский седан Skoda вышел за рамки класса и пришелся по нраву деловым людям, не любящим тратить время на управление автомобилем. На заднем ряду Superb взрослый человек ростом 1,9 м сможет закинуть ногу на ногу.
Ничего подобного Mercedes E-класса не может предложить, но и жаловаться на простор его интерьера нет причин. Сзади места поменьше, чем в Skoda, но достаточно. А спереди салон E-класса даже просторнее.
Интересно, а сможет ли Skoda Superb превзойти качество сборки Mercedes? Похоже, пока нет. Подгонка деталей аккуратная, но материалы отделки заметно проще. Это не промах чешских конструкторов, а лишь результат внутренней субординации в концерне VW.
Под капотами соперников – продвинутые турбодизельные моторы по 170 л.с. каждый. Mercedes неизменно верен традициям классики: продольное расположение мотора, классический 5-ступенчатый «автомат» и задний привод. Рабочий объем двигателя – 2,2 литра. С них инженеры Mercedes «сняли» очень приятные 400 Нм, поэтому недостатка в приемистости нет и в помине. Автомобиль стартует быстро и мощно, разгоняется равномерно и интенсивно. Он ненамного медленнее, чем старшая модификация 250 CDI, и к тому же чуть тише в работе. Но все равно от дизельного урчания не удалось избавиться, а под нагрузкой звук мотора сильнее, чем следует ожидать от автомобиля подобного класса.


Двухлитровый турбодизель работает в Skoda мягко и еле слышно. Лишь на шоссе на крейсерских скоростях он шумит относительно громко, будто нагрузка на него слишком велика. Преселективная КПП DSG реагирует на действия водителя быстро, более решительно, чем «автомат» Е220, обе в целом не идеальны, но это придирки. Более серьезный повод придраться к Mercedes – экономичность. Его мотор, несмотря на современную конструкцию, не оказался чудом экономичности. В среднем он потреблял 7,2 л/100 км, а чешский представительский седан Skoda расходовал 6,6 л. Лучшую экономичность в случае Superb обеспечивает вес (на 166 кг меньше, чем у «ешки») и АКПП DSG.


.jpg)
Ну и к каким выводам мы пришли? Смог ли чешский самородок впечатлить нас больше, чем авторитет и качество Mercedes? В целом, едва ли. В отношении комфорта Superb не порадует так, как E-класс. Его подвеска неохотно обрабатывает мелкие неровности, которыми изобилует любая дорога. Почти непрекращающаяся легкая тряска никак не вписывается в образ солидного седана. В общем, характеристики и повадки Superb весьма хороши, но не производят впечатления, если их сравнивать с достоинствами Mercedes. Немецкий седан в лучшую сторону отличается управляемостью и информативностью руля.
Конечно, версии Е-класса со спортивной подвеской также не соответствуют идеалам комфортной езды и сглаживают в основном крупные неровности дорог. Но даже, несмотря на это, «звездный» седан приятнее и удобнее на ходу, точнее управляется, ведет себя безопаснее в экстремальных ситуациях и обладает классными тормозами.
Skoda – это во всех аспектах хороший автомобиль, но Mercedes лучше.

Фактор удовольствия
это дело вкуса, оценка в зачет не идет
На
самом деле, Mercedes быстро и четко дает знать, у кого в этом споре
больше аргументов. Даже с точки зрения привлекательности Mercedes
оставляет Skoda не у дел: внешность Superb по-своему статная, понятная
большинству автомобилистов, а Mercedes – это лучший компаньон дипломата
и бизнесмена. Управление седаном Skoda вызывает меньше эмоций и
страсти: хочется просто ехать по прямой, чувство комфорта подавляет
жесткая работа подвески. Не надо быть заядлым фанатом автомобилей, и
марки Mercedes в частности, чтобы ощутить гармонию и совершенство этого
автомобиля. В нашем тесте Skoda Superb смог сравниться с ним лишь по
части темперамента: оба одинаково шустрые и приемистые.
Итог:
Деньги
не способны решить спор. Этот вывод из противостояния Superb и
E-класса. Superb – привлекательное и более доступное предложение, но
ему не сравниться с почти идеальным Mercedes.
Дирк Бранке
.jpg)

Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг5 дней назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости6 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату


Итог:.jpg)

