Autosalon.by

Новости

Современный бус-формат

Мы редко забегаем вперед по тексту, но в этот раз сделаем исключение: новый V-класс оказался лучше Multivan, которому стукнуло 12 лет. Ничего удивительного, не так ли?

Опубликовано

.

Современный бус-формат

Mercedes V-класса в первом сравнении с VW Multivan

Современный бус-формат

Мы редко забегаем вперед по тексту, но в этот раз сделаем исключение: новый V-класс оказался лучше Multivan, которому стукнуло 12 лет. Ничего удивительного, не так ли?

Между этими вэнами временная пропасть в 12 лет. Новый V-класс – современный вэн, который в сущности отличается новизной всех решений, включающих в себя экономичные мотор, лучшее шасси и набор систем активной безопасности. Кроме того, V-класс шире и ниже, лучше и легче стелется по дороге. Multivan высок, как автобус, и такой же, как V-класс, просторный

Победа нового вэна со звездой на капоте была очевидной. Дело в том, что его самый достойный соперник – это старый вояка из Вольфсбурга, который благодаря нескольким обновлениям продержался на рынке целых 12 лет. Залогом успеха новинки от Mercedes стали новый дизайн, более легковые впечатления от вождения и дюжина современных вспомогательных систем. Однако побежденный боролся до конца и не капитулировал.

Лидерство таких моделей VW как Transporter, Caravelle и Multivan на рынке Европы никто не оспаривает. Многие предпринимали попытки составить достойную конкуренцию, но успеха никто не добился. Попытки Mercedes создать конкурента с треском проваливались. Модель Vito (она же V-класс первого поколения) имела множество проблем с качеством и безнадежно ржавела. Его преемники – Viano и Vito – оказались более качественными, но удача им не сопутствовала. Конкуренты из Вольфсбурга продавались заметно лучше. Так или иначе, Mercedes нашел правильное направление развитие для своих вэнов. А специально для запуска в производство нынешней новинки компания полностью обновила свой завод в испанской Витории.

Новый V-класс производит сногсшибательное впечатление. Дизайн кузова – это нечто. Никакой другой вэн не выглядит столь же стильно и динамично. Оказывается, и кузов-параллелепипед можно обтесать, чтобы придать ему гармоничные и действительно привлекательные формы, линии и их переплетения. Одним словом, у Mercedes получился самый модный вэн нашего времени. Но от ветерана Multivan T5 не веет стариной. Его внешность – это классика, слегка утилитарная и квадратная, но неподвластная времени. Multivan наделен оптимальными формами и пропорциями, демонстрирует ряд оптимальных решений. Надо сказать, что оба вэна очень похожи с кормы. Похоже, дизайнеры и конструкторы Mercedes вдохновлялись детищем VW во всем, что не касается дизайна передка. Посмотрите, насколько у обоих вэнов похожи задние фонари.

Реклама

Mercedes V-класса. Салон сверкает новизной, многое тут заимствовано у С- и S-класса. Стационарный дисплей – серийное оборудование. Эргономика на высоком уровне, все клавиши на виду и хорошо подписаны. Однако инженеры, разработавшие этот интерьер, позабыли о нишах для хранения

VW Multivan. Этот интерьер как гора: серый и непоколебимый. Навигация устаревшая, но удобная. В салоне предостаточно мест для размещения небольших предметов. Задняя скамья перемещается в продольном направлении на салазках, ее можно вынуть из салона

Но, разумеется, Mercedes V-класса выглядит более авангардно. Его бока не такие штампованные, боковая линия окон смогла избежать прямых углов и нарочито ровных линий. Заднему стеклу придана более сложная форма, а само оно открывается на петлях. Это стандартное оборудование для комплектации Avantgarde, а для других версий – опция за €1200. Дорого, но удобно при погрузке маленьких вещей или загрузке багажника под крышу. В багажнике V-класса предусмотрена полка, на которую устанавливаются две корзины: всякая мелочь сможет путешествовать в них без риска быть разбросанной по всему салону. Кстати, Multivan ничем подобным не обладает. V-класс также оснащается электроприводом задней двери (бесплатно для Avantgarde и опция за €900 для остальных версий).

Mercedes V-класса

VW Multivan. Сиденья V-класса оказались короче и уже, чем большущие и вместительные кресла Multivan. Но посадка за рулем вэна VW заметно выше, но для ног водителя в Mercedes больше места. Кресла второго и третьего рядов установлены на салазках. Только в Multivan салазки прикрыты уплотнителем

По интерьерам тоже прекрасно видно, какой из этих вэнов моложе и свежее. Салон V-класса блестит и сверкает, многие пульты перекочевали сюда из С- и S-класса. Стационарный дисплей системы мультимедиа (с портом USB) – это стандартное оборудование. Несмотря на лихие архитектурные формы передней панели, к эргономике нет никаких вопросов. Нужные клавиши на виду и находятся на расстоянии вытянутой руки. Немного замысловатым кажутся меню системы Comand, привыкания требует и пульт управления ею.

Салон VW Multivan не блещет модерном. Несмотря на хромированные детали и разнообразный декор этот интерьер и это место водителя неумолимо напоминает таковые у Transporter. Даже дорогущая мультимедийная система (€2900) и формой, и графикой, и функциями выдает свое доисторическое происхождение. Интерьерный пластик качественный, но преимущественно жесткий – гулко гремит, если по нему постучать. Но качество сборки отличное.

Стандартно в салоне нового V-класса установлено четыре отдельных кресла, каждое из которых установлено на салазках. Но при заказе конфигурацию можно изменить: поставить сзади трехместную скамью и оставить два кресла во втором ряду, либо убрать раздельные кресла и установить две трехместных скамьи. Таким образом, V-класс будет располагать восемью посадочными местами. Раздельные сиденья очень легко складываются, трансформируются и вынимаются из салона. Трехместные скамьи более громоздкие и не обладают широкими возможностями трансформации, но их также можно вынуть из салона.

Mercedes V-класса. Багажник V-класса очень удобный и трансформируемый. Во-первых, заднее стекло открывается отдельно – для загрузки небольших предметов не нужно отпирать всю огромную заднюю дверь. Во-вторых, вещи в багажнике можно разместить на двух ярусах. На полке расположены корзины для мелких вещей. При необходимости, задние сиденья легко складываются

VW Multivan

У Multivan передние раздельные кресла и задняя безальтернативная (если не считать особых исполнений интерьера) скамья установлены на салазках, что позволяет менять место их дислокации в салоне (в одном лишь продольном направлении, разумеется). Вынуть скамью непросто: нужно сдвигать назад, а затем снимать с креплений. Тут без двух-трех пар сильных рук не обойтись. Кстати, а установить скамью назад в Multivan еще более сложная задача. Любопытно, что у VW салазки прикрыты резиновым уплотнителем, а у Mercedes нет. Передние кресла V-класса узковаты, их поверхности короче, а посадка в них немного ниже.

Реклама

Под капотом V-класса можно увидеть только 2,1-литровый турбодизель, но производитель предложил покупателям три варианта его мощности: 136, 163 или 190 л.с. В самой мощной версии, обозначаемой индексом V250 BlueTec, мотор развивает 440 Нм крутящего момента. Его тяговые характеристики могут временно увеличиваться в так называемом режиме Overboost: если понадобится дополнительная мощность, то на короткий промежуток времени при нажатом до упоре акселераторе, характеристики мотора увеличатся на 14 л.с. и 40 Нм.

Известны проблемами

Как ни странно, большие и, казалось бы, выносливые вэны не славятся надежностью. В редакци. AUTO BILD поступают письма от читателей с жалобами на модели Vito и Viano, а также на VW T5. Вэны Mercedes Vito получают жалобы по поводу ржавчины на задней двери и общее неважно качество самого автомобиля. Самая часто встречающаяся жалоба по поводу VW T5 – это поломка турбины на моторе 2.5 TDI (ныне он не выпускается).

В самом мощном варианте мотор работает в паре с 7-ступенчатым «автоматом». Надо сказать, что агрегаты Mercedes нравятся гораздо больше, чем предложенные VW. V-класс стартует и разгоняется очень напористо, мотор звучит тихо, но с хорошо различимым сытым рычанием. АКПП сменяет передачи очень плавно. Двигатель VW (180 л.с. и 400 Нм) просто тянет и просто разгоняет: уверенно и чинно, без эмоций. Хотя его тяга доступна в более узком диапазоне. Преселективный «автомат» DSG торопливо и с легкими рывками сменяет передачи, старательно маскирует недостаток тяги мотора на низах и невысокую эластичность мотора. У Multivan больше выбор силовых агрегатов – 7 моторов, включая турбобензиновые. Доступен и полный привод.

Еще большая разница видна в размере аппетитов этих вэнов. Mercedes V-класса очень удивил тем, что ему понадобилось всего 6 л дизтоплива на преодоление 100 км пути. А вот тестовый Multivan сжигал 7,6 л/100 км на той же трассе и в тех же условиях движения.

Абсолютно новая подвеска V-класса может похвастать наличием амортизаторов с пассивными регулировками: при езде по неровной дороге ход штока амортизатора становится легче при открытии перепускного клапана. Изменение плавности происходит без вмешательства электроники. Даже на шинах R18 новый V-класс едет приятно плавно, нередко демонстрируя подчеркнутую упругость. Большие неровности подвеска все-таки замечает, передавая на кузов ощутимые толчки. Ну а в целом подвеска V-класса настроена лучше и гармоничнее, чем в Multivan. Однако об идеальной плавности хода и всеядности подвесок вэнов говорить не приходится.

Реклама

V-класс: современный, но сложный

Большое преимущество V-класса – за магнитолу с Bluetooth, USB и стациоонарным цветным дисплеем не нужно доплачивать, она входит в базовое оснащение. За возможность проигрывания CD-дисков нужно доплатить €350. Топ-версия системы Comand с 8,4-дюймовым дисплеем придется выложить €3900 (она же входит в оснащение Avantgarde). У VW Multivan аудиосистема (RCD 310) предлагается только за доплату в размере $1277. Навигация с возможностью подключения устройств только по AUX, обойдется в $4399. USB и Bluetooth так и вовсе не предлагаются.

Рулевой механизм Mercedes V-класса оснащен электроусилителем. Этот вэн очень здорово рулится, совершенно не замечая длины 5,14 метров. Хотя рулевому управлению не достает информативности. Большое преимущество V-класса над Multivan состоит в наличии современных вспомогательных систем. Тут есть привычные передние и боковые подушки безопасности, ESP, а также система слежения за усталостью водителя. А еще один ассистент борется с напором бокового ветра и, пользуясь рулевым механизмом, поддерживает стабильное движение вэна в занимаемой полосе. За доплату доступна дюжина интеллектуальных систем, которые способны предотвращать ДТП или уменьшать их тяжесть, вести автомобиль в занимаемой полосе и автоматически парковать его. VW Multivan не может ответить на это разнообразие современной техники. У него есть камера заднего вида, доступна система, следящая за мертвыми зонами.

Итак, по всем статьям новый V-класс превосходит суперпопулярный VW Multivan. Он просто современнее и совершеннее. Объективно у него лучше мотор и трансмиссия, он экономичнее, тише, комфортнее. Вот что роднит их обоих, так это цены. А они заоблачные. Самый доступный Multivan в Беларуси оценивается в $59.354, а V-класс – €45.289. Более оснащенные версии еще дороже. Но из-за куда более длинного и обильного прайс-листа Mercedes V-класса может стоить в два или даже три раза дороже установленной минимальной стоимости.

ИТОГ

Mercedes V-класса

Реклама

Хороший мотор, экономичный и очень мощный. Подвеска лучше, но далека от идеала. Управляемость отличная, V-класс гораздо ближе к легковушке, чем к вэну. Самое современное оборудование, интересные и многочисленные опции. В целом, новый V-класс имеет все шансы улучшить статистику продаж по сравнению со своими конкурентами. Очевидных недостатков он не имеет.

VW Multivan

Шумный, но тяговитый мотор, гремящая подвеска, «твердый» утилитарный интерьер – это и многое другое подчеркивает почтенный возраст модели. По-прежнему, это очень достойный вэн с практичным и вместительным салоном, собранным на совесть. Уровень цена на Multivan ниже, хотя не намного (если не увлекаться опциями). Появление преемника уже не за горами.

Кристофер Клаузен

 

Реклама

 

Технические данные

Audi

BMW

Тип двигателя и расположение

Реклама

4-цил. в ряд, турбодизель, спереди продольно

4-цил. в ряд,  турбодизель, спереди поперечно

Кол-во клапанов/распредвалов

4 на цилиндр/2

4 на цилиндр/2

Реклама

Привод ГРМ

цепь

ремень

Рабочий объем, см3

2143

Реклама

1968

кВт (л.с.) при об/мин

140 (190*)/3800

132 (180)/4000

Нм при об/мин

Реклама

440*/1400

400/1500

Макс. скорость, км/ч

206

191

Реклама

КПП

7-ст. АКПП

7-ст. АКПП DSG

Привод

задний

Реклама

передний

Тормоза передн./задн.

диск./диск.

диск./диск.

Размерность колес

Реклама

245/45 R18 W

235/55 R17 W

Снаряженная масса, кг

2145

2169

Реклама

Грузоподъемность, кг

905

831

Выброс C02, г/км

157

Реклама

199

Расход город/шоссе/средн., л/100 км

6,6/5,6/6,0

8,8/6,9/7,6

Объем бака/Вид топлива

Реклама

57 л/ДТ

80 л/ДТ

Шум при движении

73 дБ (A)

72 дБ (A)

Реклама

Масса буксируемого прицепа с тормоз./без тормоз., кг

2500/750

2500/750

Длина/Ширина/Высота, мм

5140/1928–2249**/1880

Реклама

4892/1904–2283**/1970

Колесная база, мм

3200

3000

 

Реклама

*Мощность и момент при кратковременном увеличении наддува (Overboost): 204 л.с. и 480 Нм. **Ширина зеркалами.

 

Цены/оборудование

Mercedes

VW

Реклама

Модель

V250 BlueTec

T5 Multivan 2.0 TDI DSG

Комплектация тест. авто

Avantgarde

Реклама

Highline

Базовая цена

€58.558

$78.550

Подушки безопасн. водит./пассаж./боков

Реклама

S/S/S

S/S/S

Шторки безопасности

€876

$627

Реклама

АКПП

S

S

Две сдвижные боковые задние двери

S

Реклама

S

Эл. привод сдвижных дверей

€981/€981

S/S

Столик между 2 и 3 рядами

Реклама

€967

S

Эл. привод задней двери

€900

N

Реклама

Круиз-контроль

€405

$419

Адапт. круиз-контроль

€1205

Реклама

N

Климат-контроль

S (2 зоны)

S (3 зоны)

Климат-к. сзади

Реклама

€1050

S

Подогрев сидений

€475

$571

Реклама

Кожаный салон

S

$2179

Камера з.в.

€784

Реклама

N

Фары ксенон./LED

N/LED

$2029/N

Цвет «металлик»

Реклама

€1239

S

Экологичность

Euro 6

Euro 5

Реклама

Гарантийный срок, лет/км

2/без огранич.

3/250.00

Гарантия на лакокрас. покрытие

2

Реклама

3 года

Гарантия от коррозии

2 года

12 лет

Периодичность ТО

Реклама

по требованию

20.000 км

Стоимость нормо-часа

490.000 бел. руб.

468.000 бел. руб.

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 3 =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное