Новости
Сверхновая
Немного внедорожник, слегка купе и чуточку спорткар – таковы ингредиенты долгожданного ответа Mercedes на баварский X4.
Новый Mercedes GLC Coupe Concept
Сверхновая
Немного внедорожник, слегка купе и чуточку спорткар – таковы ингредиенты долгожданного ответа Mercedes на баварский X4.

Автомобильная революция идет полным ходом. Сегодня производители придумывают и разрабатывают новую классику. Еще полвека назад никто и подумать не мог, что горожане будут с охотой покупать высокие полноприводные автомобили для ежедневных поездок. А 25 лет назад никто и представить не мог, что внедорожники мутируют в «бесхребетные» кроссоверы, которые очень скоро научатся ездить не хуже и не медленнее седанов или хэтчбеков. 10 лет назад никому в голову прийти не могло, что из кроссовера сделают купе, причем четырехдверное. Хотя, если обратиться к классическим и нигде не прописанным истинам, это такие машины правильно называть не купе, а хэтчбеками (на английский манер). Хотя, никто уже сегодня не знает, как и что называть правильно. Люди совершают выбор по системе координат «нравится/не нравится». А купеобразные кроссоверы нынче на коне.

Авторство дизайна пока еще концепта Mercedes GLC Coupe принадлежит Гордену Вагенеру. Он характеризует этот автомобиль «современным и сексуальным, проливающим свет на стилистику грядущих кроссоверов Mercedes». Надо сказать, этот тот редкий случай, когда на снимках автомобиль выглядит сногсшибательно и непередаваемо, трудно подобрать более точные слова, чтобы описать его и передать чувственность форм, переданных в металле.
Сегодня самое время создавать именно чувственные и спортивные кроссоверы. Нынче продажи классических спорткаров сокращаются, люди охотнее перебираются за баранки больших и, казалось бы, громоздких полноприводников. И от них они не ждут покорения бездорожья, но требуют комфорта и спорта. BMW годами снимает сливки с продаж своего уникального X6, успех этой модели повторяет и компактный X4. В этот сегмент автомобилей, сочетающих некогда несочетаемые качества, наконец-то подтянулся Mercedes. Стартовали продажи GLE Coupe (это купе на прежней платформе M-класса). К осени будет представлен GLС Coupe, который разрабатывают на платформе кроссовера-преемника GLK.

Неважно, нравятся вам подобные купе-кроссоверы или нет, вы наверняка отметите, что команда Гордена Вагенера проделала великолепную работу на стилем и дизайном. «Лицо» концептуального кроссовера явственно напоминает о спорткаре Mercedes-AMG GT. Бока подтянуты, линия крыши упруго выгнута, а дизайн кормы на удивление гармоничен и спортивен. Концептуальный GLС Coupe выглядит сногсшибательно и более стильно, чем конкурент от BMW. Пропорции кузова очень сбалансированы. Кроссовер выглядит крепким, но не громоздким. А ведь длина его кузова – 4,73 метра, что на 20 см больше, чем у непрямого предшественника – модели GLK.
Пока Mercedes не раскрывает своих дизайнерских планов на счет интерьера новинки. Хотя мы вполне можем ожидать, что там появятся детали от салонов C-класса и спорткара Mercedes-AMG GT, возможно в их эволюционном развитии. Почти наверняка салон купе-кроссовера из Штутгарта не будет тесным. Даже на примере BMW Х4 мы знаем, что пострадать может только высота уровня крыши над задним рядом и объем багажника. Хотя покупателям подобных автомобилей эти параметры малоинтересны.
Концептуальный GLС Coupe оснащен не гибридным двигателем, а «простой» 3-литровой V-образной битурбированной «шестеркой» мощностью 367 л.с. Помимо этого мотора серийный купе-кроссовер получит и рядные «четверки», заимствованные у С-класса. Полным привод для базовых версий скорее всего будет опциональным, равно как и 9-ступенчатый «автомат», которым оснащен концепт. В модельной гамме GLС Coupe будет plug-in гибрид, батареи которого можно подзаряжать от бытовой сети. Mercedes обещает, что средний расход топлива такой версии окажется менее 3 л/100 км!
Томас Хиршбергер о концепте Mercedes
В этом кроссовере есть что-то от спорткара!

Последние годы модели Mercedes критиковали за слабости дизайна. Мне стало очень интересно увидеть концептуальный кроссовер живьем, а не на фотографиях. Скажу честно, я был впечатлен тем, что видел на снимках. В реальности концепт Mercedes превзошел мои ожидания. Он в самом деле классный. Наряду со спорткаром AMG GT этот автомобиль еще одно очень удачное детище Гордона Вагенера. Очень здорово, что кроссовер местами дословно «цитирует» спортивный автомобиль. Да и сам Вагенер признается, что у него получилось « воплотить в этом концепте почти кроссовер класса GT». Пожалуй, это было бы правдой, если бы подобные кроссоверы GT существовали. Кто знает, может дизайнеры Mercedes открыли новую нишу. Но факт остается фактом: этот концепт удался, он поражает воображение и просто манит. Крупные габариты удачно скрадывают органичные и сбалансированные мускулистые линии кузова. Он выглядит стремительно и по-настоящему спортивно. Длинная база и короткие свесы удачно подкрепляют сложившийся образ. Удивительно, но корма этого кроссовера выглядит отлично. Хотя обычно эта часть кузова становится камнем преткновения у автомобилей подобного класса. По поводу ниспадающей крыши я не беспокоюсь: места в салоне будет достаточно. Не зря ведь инженеры значительно удлинили колесную базу, по сравнению с GLK.
ИТОГ
Дизайн моделей Mercedes изменился в лучшую сторону, причем сильно. Доказательство перед нами. Концептуальный спортивный купе-кроссовер – просто загляденье. GLC Coupe станет первым конкурентом BMW X4. Уже сегодня ясно, что новичок значительно симпатичнее соперника.
Редактор Штефан Фосвинкель
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Концепты и премьеры4 дня назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости6 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок6 дней назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Авторынок1 день назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары3 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор



