Autosalon.by

Новости

ТЕНДЕНЦИЯ: ЧЕМ АВТОМОБИЛЬ МЕНЬШЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ В НЕМ ИЗЫСКОВ

Пополнение в сегменте минивэнов: новый Ford B-max нацелился на завоевание ниши, в которой уже обосновалась Kia Venga. Они оба маленькие снаружи и большие внутри. Первая встреча с компактным авантюристом от Ford.

Опубликовано

.

ТЕНДЕНЦИЯ: ЧЕМ АВТОМОБИЛЬ МЕНЬШЕ

ТЕНДЕНЦИЯ: ЧЕМ АВТОМОБИЛЬ МЕНЬШЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ В НЕМ ИЗЫСКОВ

Kia Venga (слева)
Компактный, практичный, вместительный – у «корейца» много талантов. Динамики среди них нет

Ford B-max (справа)
Поступит в продажу к ноябрю. Ему предстоит выманить клиентов из салонов более крупных вэнов

Пополнение в сегменте минивэнов: новый Ford B-max нацелился на завоевание ниши, в которой уже обосновалась Kia Venga. Они оба маленькие снаружи и большие внутри. Первая встреча с компактным авантюристом от Ford.

Жужжание, а затем мягкий шлепок: задние двери нового Ford B-max закрываются со «спецэффектами», спонсор которых – электропривод. Но сейчас не о нем. Сдвижные задние двери – это всегда нечто особенное. Они особенно велики, особенно сложны, весьма впечатляющи, но кроме этого довольно практичны. Поэтому компания Ford возлагает столь серьезные надежды и ставит далеко идущие планы перед новым B-max. Он должен сделать максимум. Может поэтому его не стали называть «B-mini»?
Конструкции дверей со сдвижным, а не распашным механизмом – вещь  весьма непростая. Особенно среди недорогих автомобилей, на разработке и производстве которых необходимо экономить каждый цент. Peugeot в свое время сильно обжегся на сверхкомпактном 1007, сдвижные двери которого были явным перебором. Сегодня Ford смело повторяет этот эксперимент: сдвижные двери B-max обеспечивают удобный доступ на задний пассажирский ряд.
Но, честно говоря, посадка назад не такая уж и удобная, как могла быть. Мы это четко ощутили в сравнении с Kia Venga, габаритная длина которой всего на 23 мм больше, чем у B-max. Ради пассивной безопасности и жесткости кузова инженерам Ford пришлось внедрить «щит», укрепляющий основание и середину задней стойки кузова. Этот элемент конструкции заметно сузил условный проем задней двери, ограничил ее ход назад, а также отнял место по ширине салона B-max. И еще какое-то неприятное впечатление оставляет кабель, по которому тянется питание к электромеханизмам задней двери: при открытой двери он постоянно на виду и кажется уязвимым.

У Ford нет средней стойки кузова. Поэтому дверной проем тут один (на каждом боку) – шириной 1,5 метра

А вот Kia Venga не обременяет раздумьями по поводу лишних элементов в дверном проеме. Более того, сзади «кореец» более просторный, здесь больше места на уровне коленей и над головой, даже сравнительно длинноногие пассажиры не чувствуют здесь никакого стеснения. Однако у концепции Ford есть свой шарм и преимущества другого рода. Если открыть обе двери на одном борту, то проем в салон будет рекордно огромным – ведь центральной стойки кузова здесь вообще нет. Через такие ворота очень удобно размещать в салоне детские автокресла и практически любые крупногабаритные грузы.
Кроме этого Ford демонстрирует прекрасную трансформируемость. Спинки задних кресел складываются одним потягиванием рычажка, образуют ровную поверхность с полом багажника. Приятный бонус: во всех версиях спинка штурманского кресла также складывается. Вдоль правого борта B-max в итоге образуется погрузочная площадка длиной 235 см, готовая принять весьма крупные предметы.
Тут Venga лишь смотрит и учится: она обладает лишь складыванием  спинок и их регулировкой по углу наклона. Вдобавок задние кресла Venga установлены на салазках и перемещаются на них в продольном направлении. Но как показывает практика, эта трансформация помогает увеличить объем багажника, но никак не увеличивает место на заднем ряду, лишь уменьшает его при установке кресла в любом из передних положений. Багажник Kia вместительнее: 440-1486 л против более скромных 318-1386 л у Ford B-max. Но при погрузке тяжелых и крупных предметов в Kia Venga, таких как ящики или детские коляски, их придется поднимать на 6 см выше и перемещать через высокую кромку багажника.

Реклама

Кузова вроде бы очень похожи, но верхняя кромка заднего бампера у B-max заметно ниже

Концепции обоих компактвэнов отличаются. Ford B-max удобен, но не очень вместителен. Он подойдет для семей с маленькими детьми (сидящими в автокреслах) или пенсионеров. Kia Venga порадует тех, кому нужен автомобиль-хозяйственник с большим багажником, или тех, у кого на заднем ряду часто ездят взрослые пассажиры. Оба вэна предоставляют приятно высокую посадку. Водителю гораздо приятнее си деть в Ford: обзор лучше и положение за рулем очень удобное.
Внешне Venga и B-max похожи контурами своих кузовов, но стоит провести за их рулями 1-2 минуты, как моментально ощущается разница в управляемости и темпераменте. Ford на ходу ощущается более современным, плотным и динамичным. Активные пилоты обрадуются живому характеру топового 120-сильного двигателя. Управляемость Venga не вызывает эмоций: Kia не балует ни информативностью управления, ни быстротой реакций, ни их точностью. Трехцилиндровый турбомотор Ford объемом 1 литр моментально вступает в бой, стоит только включить передачу и отпустить сцепление. B-max всегда охотно ускоряется, но и позволяет ехать «в натяг» ради экономии. Переключаться «вверх» можно достаточно рано, а «вниз» – довольно редко, мотор достаточно эластичен и тяговит. 90-сильный 1,4-литровый атмосферный мотор Kia требует более щепетильного и терпеливого отношения. По сравнению с бойким немецким мотором, корейский агрегат кажется уставшим и медлительным, рычагом МКПП приходится орудовать при каждой попытке ускориться. И это несмотря на короткие передаточные отношения в трансмиссии. На 100 км/ч на высшей передаче мотор Ford выдает 2500 об/мин, а движок Kia трудится на 2900 об/мин. Соответственно, расход топлива корейским вэном в любом режиме заметно больше.

Ford B-max
Современный интерьер заимствован у Fiesta. Бесчисленные кнопки и клавиши расположены не совсем оптимально. Посадка за рулем и обзор вперед – практически без нареканий. У всех версий штурманское кресло с механизмом складывания спинки

Во время реальных заездов по улицам и шоссе бортовой компьютер B-max выдал такое значение среднего расхода топлива: 6,4 л/100 км. Конечно, это на 1,5 л превышает объявленную производителем величину, но вполне конкретно и с положительной стороны характеризует эффективность моторов с малым рабочим объемом и турбонаддувом.
В тех же условиях менее мощная и менее бойкая Kia Venga сжигала 7,3 л/100 км. Хотя любой пилот накинул бы ей еще литр-полтора в качестве штрафных баллов за неудобство управления тягой и постоянные манипуляции с МКПП. И хотя Venga с этим двигателем стоит дешевле – на $3000 меньше самого доступного 120-сильного B-max, но и предлагает она значительно меньше.

Kia Venga
И «кореец» выглядит модно и с шиком. К эргономике средней консоли никаких вопросов. Посадка за рулем не самая удобная – диапазоны регулировок маловаты. Сзади гораздо больше места над головой и перед коленями

Реклама

Базовым мотором B-max является 1,4-лит ровый «атмосферник», который наверняка не порадует, как мотор Kia аналогичного объема. Если сравнить самые доступные цены на Venga и B-max, то корейский компактвэн на $1300 дешевле. Но Ford принял и довольно удачное компромиссное решение: тот же 1-литровый турбомотор, но мощностью 100 л.с. по цене от $22.900. Тут вам и цена умеренная, и низкий расход, и адекватная мощность.

Ford B-max


Маленький вэн прокладывает свой путь. Высокая посадка, гибко трансформируемый интерьер соседствуют с классной управляемостью.

Kia Venga


Родом из Кореи, но на «вкус» – вполне европейский. Салон удивительно вместительный, с базовыми возможностями трансформации.


ИТОГ

Ford B-max – автомобиль прорывной. У него не так много соперников, которых он кладет на лопатки своей «начинкой». Сдвижные задние двери – только у него. Насколько оправдано это решение – покажет лишь время и опыт эксплуатации. Первое сравнение с «обычной» Kia Venga уже выявило достоинства и недостатки такого решения. Все же, этот сегмент вэнов готов к новым идеям, что доказано успехом Opel Meriva. Зато 3-цилиндровый 1-литровый мотор, который также является эксклюзивом Ford B-max, моментально демонстрирует преимущества. B-max едет с огоньком и не пугает своим аппетитом, особенно если не гнать его ради лишней порции водительского удовольствия.

Йорг Мальтцан

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ