Autosalon.by

Новости

ТЕНДЕНЦИЯ: ЧЕМ АВТОМОБИЛЬ МЕНЬШЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ В НЕМ ИЗЫСКОВ

Пополнение в сегменте минивэнов: новый Ford B-max нацелился на завоевание ниши, в которой уже обосновалась Kia Venga. Они оба маленькие снаружи и большие внутри. Первая встреча с компактным авантюристом от Ford.

Опубликовано

.

ТЕНДЕНЦИЯ: ЧЕМ АВТОМОБИЛЬ МЕНЬШЕ

ТЕНДЕНЦИЯ: ЧЕМ АВТОМОБИЛЬ МЕНЬШЕ, ТЕМ БОЛЬШЕ В НЕМ ИЗЫСКОВ

Kia Venga (слева)
Компактный, практичный, вместительный – у «корейца» много талантов. Динамики среди них нет

Ford B-max (справа)
Поступит в продажу к ноябрю. Ему предстоит выманить клиентов из салонов более крупных вэнов

Пополнение в сегменте минивэнов: новый Ford B-max нацелился на завоевание ниши, в которой уже обосновалась Kia Venga. Они оба маленькие снаружи и большие внутри. Первая встреча с компактным авантюристом от Ford.

Жужжание, а затем мягкий шлепок: задние двери нового Ford B-max закрываются со «спецэффектами», спонсор которых – электропривод. Но сейчас не о нем. Сдвижные задние двери – это всегда нечто особенное. Они особенно велики, особенно сложны, весьма впечатляющи, но кроме этого довольно практичны. Поэтому компания Ford возлагает столь серьезные надежды и ставит далеко идущие планы перед новым B-max. Он должен сделать максимум. Может поэтому его не стали называть «B-mini»?
Конструкции дверей со сдвижным, а не распашным механизмом – вещь  весьма непростая. Особенно среди недорогих автомобилей, на разработке и производстве которых необходимо экономить каждый цент. Peugeot в свое время сильно обжегся на сверхкомпактном 1007, сдвижные двери которого были явным перебором. Сегодня Ford смело повторяет этот эксперимент: сдвижные двери B-max обеспечивают удобный доступ на задний пассажирский ряд.
Но, честно говоря, посадка назад не такая уж и удобная, как могла быть. Мы это четко ощутили в сравнении с Kia Venga, габаритная длина которой всего на 23 мм больше, чем у B-max. Ради пассивной безопасности и жесткости кузова инженерам Ford пришлось внедрить «щит», укрепляющий основание и середину задней стойки кузова. Этот элемент конструкции заметно сузил условный проем задней двери, ограничил ее ход назад, а также отнял место по ширине салона B-max. И еще какое-то неприятное впечатление оставляет кабель, по которому тянется питание к электромеханизмам задней двери: при открытой двери он постоянно на виду и кажется уязвимым.

У Ford нет средней стойки кузова. Поэтому дверной проем тут один (на каждом боку) – шириной 1,5 метра

А вот Kia Venga не обременяет раздумьями по поводу лишних элементов в дверном проеме. Более того, сзади «кореец» более просторный, здесь больше места на уровне коленей и над головой, даже сравнительно длинноногие пассажиры не чувствуют здесь никакого стеснения. Однако у концепции Ford есть свой шарм и преимущества другого рода. Если открыть обе двери на одном борту, то проем в салон будет рекордно огромным – ведь центральной стойки кузова здесь вообще нет. Через такие ворота очень удобно размещать в салоне детские автокресла и практически любые крупногабаритные грузы.
Кроме этого Ford демонстрирует прекрасную трансформируемость. Спинки задних кресел складываются одним потягиванием рычажка, образуют ровную поверхность с полом багажника. Приятный бонус: во всех версиях спинка штурманского кресла также складывается. Вдоль правого борта B-max в итоге образуется погрузочная площадка длиной 235 см, готовая принять весьма крупные предметы.
Тут Venga лишь смотрит и учится: она обладает лишь складыванием  спинок и их регулировкой по углу наклона. Вдобавок задние кресла Venga установлены на салазках и перемещаются на них в продольном направлении. Но как показывает практика, эта трансформация помогает увеличить объем багажника, но никак не увеличивает место на заднем ряду, лишь уменьшает его при установке кресла в любом из передних положений. Багажник Kia вместительнее: 440-1486 л против более скромных 318-1386 л у Ford B-max. Но при погрузке тяжелых и крупных предметов в Kia Venga, таких как ящики или детские коляски, их придется поднимать на 6 см выше и перемещать через высокую кромку багажника.

Реклама

Кузова вроде бы очень похожи, но верхняя кромка заднего бампера у B-max заметно ниже

Концепции обоих компактвэнов отличаются. Ford B-max удобен, но не очень вместителен. Он подойдет для семей с маленькими детьми (сидящими в автокреслах) или пенсионеров. Kia Venga порадует тех, кому нужен автомобиль-хозяйственник с большим багажником, или тех, у кого на заднем ряду часто ездят взрослые пассажиры. Оба вэна предоставляют приятно высокую посадку. Водителю гораздо приятнее си деть в Ford: обзор лучше и положение за рулем очень удобное.
Внешне Venga и B-max похожи контурами своих кузовов, но стоит провести за их рулями 1-2 минуты, как моментально ощущается разница в управляемости и темпераменте. Ford на ходу ощущается более современным, плотным и динамичным. Активные пилоты обрадуются живому характеру топового 120-сильного двигателя. Управляемость Venga не вызывает эмоций: Kia не балует ни информативностью управления, ни быстротой реакций, ни их точностью. Трехцилиндровый турбомотор Ford объемом 1 литр моментально вступает в бой, стоит только включить передачу и отпустить сцепление. B-max всегда охотно ускоряется, но и позволяет ехать «в натяг» ради экономии. Переключаться «вверх» можно достаточно рано, а «вниз» – довольно редко, мотор достаточно эластичен и тяговит. 90-сильный 1,4-литровый атмосферный мотор Kia требует более щепетильного и терпеливого отношения. По сравнению с бойким немецким мотором, корейский агрегат кажется уставшим и медлительным, рычагом МКПП приходится орудовать при каждой попытке ускориться. И это несмотря на короткие передаточные отношения в трансмиссии. На 100 км/ч на высшей передаче мотор Ford выдает 2500 об/мин, а движок Kia трудится на 2900 об/мин. Соответственно, расход топлива корейским вэном в любом режиме заметно больше.

Ford B-max
Современный интерьер заимствован у Fiesta. Бесчисленные кнопки и клавиши расположены не совсем оптимально. Посадка за рулем и обзор вперед – практически без нареканий. У всех версий штурманское кресло с механизмом складывания спинки

Во время реальных заездов по улицам и шоссе бортовой компьютер B-max выдал такое значение среднего расхода топлива: 6,4 л/100 км. Конечно, это на 1,5 л превышает объявленную производителем величину, но вполне конкретно и с положительной стороны характеризует эффективность моторов с малым рабочим объемом и турбонаддувом.
В тех же условиях менее мощная и менее бойкая Kia Venga сжигала 7,3 л/100 км. Хотя любой пилот накинул бы ей еще литр-полтора в качестве штрафных баллов за неудобство управления тягой и постоянные манипуляции с МКПП. И хотя Venga с этим двигателем стоит дешевле – на $3000 меньше самого доступного 120-сильного B-max, но и предлагает она значительно меньше.

Kia Venga
И «кореец» выглядит модно и с шиком. К эргономике средней консоли никаких вопросов. Посадка за рулем не самая удобная – диапазоны регулировок маловаты. Сзади гораздо больше места над головой и перед коленями

Реклама

Базовым мотором B-max является 1,4-лит ровый «атмосферник», который наверняка не порадует, как мотор Kia аналогичного объема. Если сравнить самые доступные цены на Venga и B-max, то корейский компактвэн на $1300 дешевле. Но Ford принял и довольно удачное компромиссное решение: тот же 1-литровый турбомотор, но мощностью 100 л.с. по цене от $22.900. Тут вам и цена умеренная, и низкий расход, и адекватная мощность.

Ford B-max


Маленький вэн прокладывает свой путь. Высокая посадка, гибко трансформируемый интерьер соседствуют с классной управляемостью.

Kia Venga


Родом из Кореи, но на «вкус» – вполне европейский. Салон удивительно вместительный, с базовыми возможностями трансформации.


ИТОГ

Ford B-max – автомобиль прорывной. У него не так много соперников, которых он кладет на лопатки своей «начинкой». Сдвижные задние двери – только у него. Насколько оправдано это решение – покажет лишь время и опыт эксплуатации. Первое сравнение с «обычной» Kia Venga уже выявило достоинства и недостатки такого решения. Все же, этот сегмент вэнов готов к новым идеям, что доказано успехом Opel Meriva. Зато 3-цилиндровый 1-литровый мотор, который также является эксклюзивом Ford B-max, моментально демонстрирует преимущества. B-max едет с огоньком и не пугает своим аппетитом, особенно если не гнать его ради лишней порции водительского удовольствия.

Йорг Мальтцан

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 5 =

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное