Новости
Технический перерыв: какие модели могут снять с производства
Падение спроса на автомобильном рынке в январе достигло 24,4%. В десятке лидеров остались только модели российской сборки. Покупатели по-прежнему предпочитают более доступную локализованную продукцию, но и ее объемы продаж в большинстве случаев снижаются.
Технический перерыв: какие модели могут снять с производства
Падение спроса на автомобильном рынке в январе достигло 24,4%. В десятке лидеров остались только модели российской сборки. Покупатели по-прежнему предпочитают более доступную локализованную продукцию, но и ее объемы продаж в большинстве случаев снижаются. Например, спрос на Volkswagen Polo Sedan снизился на 15%, Nissan Almera потерял треть клиентов, а продажи Renault Duster упали почти вдвое по сравнению с январем 2014 года.
В целом автопроизводители ожидают существенного снижения спроса, причем их оценки по большей части совпадают с прогнозами Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ): падение рынка в 2015 году составит 24%. Аналитики агентства PricewaterhouseCoopers (PWC) предполагают, что по самому пессимистичному сценарию объемы рынка могут снизиться на 35%. В этих условиях российские заводы останавливают конвейеры, чтобы избежать затоваривания складов. Но приостановить производство решили не все, тем более что интерес к некоторым недорогим моделям даже увеличился.
Официально о вынужденном простое производства объявила компания Renault – московский завод, где выпускаются Duster, Megane, Fluence и Logan/Sandero предыдущего поколения, остановил работу с 16 февраля по 6 марта. При этом конвейер АвтоВАЗа, на котором производятся новые Logan и Sandero, продолжит работу.
Директор по внешним связям и коммуникациям компании PSA Peugeot Citroen Дмитрий Портанский пояснил корреспонденту Autonews.ru, что приостановка производства завода группы PSA на несколько дней в конце января была связана исключительно с задержками комплектующих от поставщиков. При этом он уточнил, что плановые каникулы еще впереди: «На калужском заводе PSA запланирован коллективный отпуск в период с 24 февраля по 06 марта – в это время на предприятии будут проходить технические работы». Завод, на котором помимо Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan выпускаются Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, находится и в зоне интересов японского производителя.
Не исключают остановок производства и в Nissan, рассматривая сразу несколько сценариев развития ситуации. «Основная задача – это максимально возможное сохранение штата сотрудников. C февраля завод в Санкт-Петербурге переключается на меньшую производительность, возможны приостановки производства», – пояснил официальный представитель компании. При этом темпы выпуска седанов Nissan Almera в Тольятти и Sentra в Ижевске пока остаются прежними.
Сотрудники завода Ford во Всеволожске уходили на расширенные зимние каникулы с 10 декабря по 19 января, но сейчас предприятие функционирует в обычном режиме.
Весной с 23 марта по 15 мая будет остановлено производство на питерском предприятии General Motors. Директор по связям с общественностью GM Сергей Лепнухов заявил корреспонденту Autonews.ru, что затоваривания нет, но заводу приходится оперативно реагировать на потребности рынка: «В прошлом году мы перешли с двух смен на одну, сейчас частично отправляем питерский завод на каникулы». Для большей загрузки предприятия GM постепенно переводит в Санкт-Петербург модели, которые собираются методом SKD на калининградском «Автоторе». «Нам выгоднее загружать собственное производство, поэтому модели марки Cadillac, например, уже переехали», — пояснил источник.
Выпуск моделей, которые теперь собираются в Санкт-Петербурге по методу крупноузловой сборки SKD, остановлен не будет. «У нас очень много заказов на новые Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe и Captiva, поэтому их собирать мы продолжим», – заключил Лепнухов.
Калининградский «Автотор», где собирают свои автомобили сразу несколько брендов, не работал весь январь, но сейчас производство функционирует в прежнем ритме. Загрузку обеспечивают модели марки BMW, которая не испытывает заметных проблем со спросом, а также корейские Kia и Hyundai, ведущие сейчас весьма агрессивную ценовую политику. В Калининграде методом крупноузловой сборки собираются Hyundai i40, Equus и почти все крупные модели Kia. Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом не снижает темпы выпуска Hyundai Solaris и Kia Rio.
Не испытывает особых проблем со спросом и Toyota, которая даже увеличивает объемы поставок новой Camry. «На заводе в Шушарах сейчас готовится запуск двухлитровой Camry, которая поможет модели получить еще более существенную долю рынка»,– прокомментировал ситуацию представитель компании. Не останавливается и дальневосточный завод «Соллерс-Буссан», откуда на наш рынок приходят некоторые комплектации Land Cruiser Prado.
Работает во Владивостоке и сборочное производство SsangYong, где выпускаются модели Actyon, Kyron. Источник в компании Sollers, которая представляет бренд на российском рынке, отметил, что сокращений на заводе не планируется.
Гибко регулирует объемы сборки дальневосточное предприятие Mazda, где изготавливают Mazda CX5 и Mazda6. «Мы не хотим оказаться в ситуации 2009 года, когда рынку даже в условиях кризиса нужны были машины, а объемы поставок на тот момент у всех были резко сокращены», – прокомментировал представитель московского офиса компании.
Большинство производителей не останавливает производство, гибко регулируя объемы выпуска машин в зависимости от спроса. Так, производительность завода группы Volkswagen в Калуге, где выпускаются самые ходовые модели концерна (VW Polo Sedan, VW Tiguan, Skoda Rapid), варьируется в зависимости от спроса. Работает и завод группы в Нижнем Новгороде – там продолжается выпуск VW Jetta, Skoda Octavia и Yeti.
Завод Derways в Черкесске продолжает выпускать и модели Lifan, и автомобили Chery. Другое дело, что делают их пока на старых запасах. Представитель Chery в беседе с корреспондентом Autonews.ru отметил, что имеющихся машинокомплектов хватит надолго: «Derways выпускает для нас Bonus 3 и Tiggo 5, которые локализованы почти на треть. Еще в прошлом году мы успели ввезти машинокомплекты по старым ценам, и их хватит на несколько месяцев».
Представители компаний неохотно говорят о возможных сокращениях персонала. Официально об увольнениях не объявлял пока никто, а эксперты рынка полагают, что руководители компаний будут некоторые время наблюдать за развитием ситуации. Анонимный источник в руководстве Volkswagen Group RUS в беседе с корреспондентом Autonews.ru пояснил, что процесс сокращений – дело сложное и затратное: «Если сейчас мы начнем массовые увольнения, нам придется делать большие компенсационные выплаты, а потом, когда рынок начнет восстанавливаться, нужно будет где-то снова искать квалифицированный персонал. Поэтому такого решения пока нет, и минимум месяца два-три руководство просто будет смотреть, что происходит на рынке». Схожую позицию озвучили и в компании Renault, отметив, что не допускают нарушения законодательства, отправляя сотрудников на вынужденные каникулы: «В соответствии с законом все те, кто уходит в вынужденный отпуск из-за приостановки производства, получают компенсацию в размере 2/3 оклада».
Иван Ананьев, www.autonews.ru
Новости партнеров
Время — деньги. Даже после работы
Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала
В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.
Время — деньги. Особенно если это время после смены
Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.
Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.
«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.
Как это работает
Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.
Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.
По данным сервиса:
- средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
- среднее время подачи машины — 5–7 минут,
- география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.
Лимиты, отчётность, контроль
В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.
Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.
«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.
Не только такси: доставка и логистика
Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.
Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.
А что с собственными автопарками?
Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.
Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.
Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.
HR-инструмент и элемент заботы
Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.
Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.
Факт:
Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.
Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.
Почему бизнесу это выгодно?
- Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
- Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
- Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
- Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
- Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка
👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business
Новости
Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом
Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.
Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.
Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.
Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.
Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.
Фото: Exeed
Новости
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.
Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.
В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.
Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.
Фото: Nio
-
Новости2 недели назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
-
Новости2 недели назад
Полноприводных версий пока ждать не стоит
-
Новости2 недели назад
Гибридная модификация и преобразившийся салон
-
Видео2 недели назад
Куда исчез дизель?
-
Новости1 неделя назад
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
-
Новости1 неделя назад
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
-
Новости7 дней назад
Мощность двухмоторный силовой установки изменится
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Рассекречен дизайн предвестника грядущего суперкара