Autosalon.by

Новости

Технический перерыв: какие модели могут снять с производства

Падение спроса на автомобильном рынке в январе достигло 24,4%. В десятке лидеров остались только модели российской сборки. Покупатели по-прежнему предпочитают более доступную локализованную продукцию, но и ее объемы продаж в большинстве случаев снижаются.

Опубликовано

.

Технический перерыв: какие модели могут снять с производства

Технический перерыв: какие модели могут снять с производства

Падение спроса на автомобильном рынке в январе достигло 24,4%. В десятке лидеров остались только модели российской сборки. Покупатели по-прежнему предпочитают более доступную локализованную продукцию, но и ее объемы продаж в большинстве случаев снижаются. Например, спрос на Volkswagen Polo Sedan снизился на 15%, Nissan Almera потерял треть клиентов, а продажи Renault Duster упали почти вдвое по сравнению с январем 2014 года.

В целом автопроизводители ожидают существенного снижения спроса, причем их оценки по большей части совпадают с прогнозами Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ): падение рынка в 2015 году составит 24%. Аналитики агентства PricewaterhouseCoopers (PWC) предполагают, что по самому пессимистичному сценарию объемы рынка могут снизиться на 35%. В этих условиях российские заводы останавливают конвейеры, чтобы избежать затоваривания складов. Но приостановить производство решили не все, тем более что интерес к некоторым недорогим моделям даже увеличился.

Официально о вынужденном простое производства объявила компания Renault – московский завод, где выпускаются Duster, Megane, Fluence и Logan/Sandero предыдущего поколения, остановил работу с 16 февраля по 6 марта. При этом конвейер АвтоВАЗа, на котором производятся новые Logan и Sandero, продолжит работу.

Директор по внешним связям и коммуникациям компании PSA Peugeot Citroen Дмитрий Портанский пояснил корреспонденту Autonews.ru, что приостановка производства завода группы PSA на несколько дней в конце января была связана исключительно с задержками комплектующих от поставщиков. При этом он уточнил, что плановые каникулы еще впереди: «На калужском заводе PSA запланирован коллективный отпуск в период с 24 февраля по 06 марта – в это время на предприятии будут проходить технические работы». Завод, на котором помимо Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan выпускаются Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, находится и в зоне интересов японского производителя.

Не исключают остановок производства и в Nissan, рассматривая сразу несколько сценариев развития ситуации. «Основная задача – это максимально возможное сохранение штата сотрудников. C февраля завод в Санкт-Петербурге переключается на меньшую производительность, возможны приостановки производства», – пояснил официальный представитель компании. При этом темпы выпуска седанов Nissan Almera в Тольятти и Sentra в Ижевске пока остаются прежними.

Реклама

Сотрудники завода Ford во Всеволожске уходили на расширенные зимние каникулы с 10 декабря по 19 января, но сейчас предприятие функционирует в обычном режиме.

Весной с 23 марта по 15 мая будет остановлено производство на питерском предприятии General Motors. Директор по связям с общественностью GM Сергей Лепнухов заявил корреспонденту Autonews.ru, что затоваривания нет, но заводу приходится оперативно реагировать на потребности рынка: «В прошлом году мы перешли с двух смен на одну, сейчас частично отправляем питерский завод на каникулы». Для большей загрузки предприятия GM постепенно переводит в Санкт-Петербург модели, которые собираются методом SKD на калининградском «Автоторе». «Нам выгоднее загружать собственное производство, поэтому модели марки Cadillac, например, уже переехали», — пояснил источник.

Выпуск моделей, которые теперь собираются в Санкт-Петербурге по методу крупноузловой сборки SKD, остановлен не будет. «У нас очень много заказов на новые Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe и Captiva, поэтому их собирать мы продолжим», – заключил Лепнухов.

Калининградский «Автотор», где собирают свои автомобили сразу несколько брендов, не работал весь январь, но сейчас производство функционирует в прежнем ритме. Загрузку обеспечивают модели марки BMW, которая не испытывает заметных проблем со спросом, а также корейские Kia и Hyundai, ведущие сейчас весьма агрессивную ценовую политику. В Калининграде методом крупноузловой сборки собираются Hyundai i40, Equus и почти все крупные модели Kia. Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом не снижает темпы выпуска Hyundai Solaris и Kia Rio.

Не испытывает особых проблем со спросом и Toyota, которая даже увеличивает объемы поставок новой Camry. «На заводе в Шушарах сейчас готовится запуск двухлитровой Camry, которая поможет модели получить еще более существенную долю рынка»,– прокомментировал ситуацию представитель компании. Не останавливается и дальневосточный завод «Соллерс-Буссан», откуда на наш рынок приходят некоторые комплектации Land Cruiser Prado.

Реклама

Работает во Владивостоке и сборочное производство SsangYong, где выпускаются модели Actyon, Kyron. Источник в компании Sollers, которая представляет бренд на российском рынке, отметил, что сокращений на заводе не планируется.

Гибко регулирует объемы сборки дальневосточное предприятие Mazda, где изготавливают Mazda CX5 и Mazda6. «Мы не хотим оказаться в ситуации 2009 года, когда рынку даже в условиях кризиса нужны были машины, а объемы поставок на тот момент у всех были резко сокращены», – прокомментировал представитель московского офиса компании.

Большинство производителей не останавливает производство, гибко регулируя объемы выпуска машин в зависимости от спроса. Так, производительность завода группы Volkswagen в Калуге, где выпускаются самые ходовые модели концерна (VW Polo Sedan, VW Tiguan, Skoda Rapid), варьируется в зависимости от спроса. Работает и завод группы в Нижнем Новгороде – там продолжается выпуск VW Jetta, Skoda Octavia и Yeti.

Завод Derways в Черкесске продолжает выпускать и модели Lifan, и автомобили Chery. Другое дело, что делают их пока на старых запасах. Представитель Chery в беседе с корреспондентом Autonews.ru отметил, что имеющихся машинокомплектов хватит надолго: «Derways выпускает для нас Bonus 3 и Tiggo 5, которые локализованы почти на треть. Еще в прошлом году мы успели ввезти машинокомплекты по старым ценам, и их хватит на несколько месяцев».

Представители компаний неохотно говорят о возможных сокращениях персонала. Официально об увольнениях не объявлял пока никто, а эксперты рынка полагают, что руководители компаний будут некоторые время наблюдать за развитием ситуации. Анонимный источник в руководстве Volkswagen Group RUS в беседе с корреспондентом Autonews.ru пояснил, что процесс сокращений – дело сложное и затратное: «Если сейчас мы начнем массовые увольнения, нам придется делать большие компенсационные выплаты, а потом, когда рынок начнет восстанавливаться, нужно будет где-то снова искать квалифицированный персонал. Поэтому такого решения пока нет, и минимум месяца два-три руководство просто будет смотреть, что происходит на рынке». Схожую позицию озвучили и в компании Renault, отметив, что не допускают нарушения законодательства, отправляя сотрудников на вынужденные каникулы: «В соответствии с законом все те, кто уходит в вынужденный отпуск из-за приостановки производства, получают компенсацию в размере 2/3 оклада».

Реклама

Иван Ананьев, www.autonews.ru

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × один =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное