Новости
Технический перерыв: какие модели могут снять с производства
Падение спроса на автомобильном рынке в январе достигло 24,4%. В десятке лидеров остались только модели российской сборки. Покупатели по-прежнему предпочитают более доступную локализованную продукцию, но и ее объемы продаж в большинстве случаев снижаются.
Технический перерыв: какие модели могут снять с производства
Падение спроса на автомобильном рынке в январе достигло 24,4%. В десятке лидеров остались только модели российской сборки. Покупатели по-прежнему предпочитают более доступную локализованную продукцию, но и ее объемы продаж в большинстве случаев снижаются. Например, спрос на Volkswagen Polo Sedan снизился на 15%, Nissan Almera потерял треть клиентов, а продажи Renault Duster упали почти вдвое по сравнению с январем 2014 года.
В целом автопроизводители ожидают существенного снижения спроса, причем их оценки по большей части совпадают с прогнозами Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ): падение рынка в 2015 году составит 24%. Аналитики агентства PricewaterhouseCoopers (PWC) предполагают, что по самому пессимистичному сценарию объемы рынка могут снизиться на 35%. В этих условиях российские заводы останавливают конвейеры, чтобы избежать затоваривания складов. Но приостановить производство решили не все, тем более что интерес к некоторым недорогим моделям даже увеличился.
Официально о вынужденном простое производства объявила компания Renault – московский завод, где выпускаются Duster, Megane, Fluence и Logan/Sandero предыдущего поколения, остановил работу с 16 февраля по 6 марта. При этом конвейер АвтоВАЗа, на котором производятся новые Logan и Sandero, продолжит работу.
Директор по внешним связям и коммуникациям компании PSA Peugeot Citroen Дмитрий Портанский пояснил корреспонденту Autonews.ru, что приостановка производства завода группы PSA на несколько дней в конце января была связана исключительно с задержками комплектующих от поставщиков. При этом он уточнил, что плановые каникулы еще впереди: «На калужском заводе PSA запланирован коллективный отпуск в период с 24 февраля по 06 марта – в это время на предприятии будут проходить технические работы». Завод, на котором помимо Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan выпускаются Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, находится и в зоне интересов японского производителя.
Не исключают остановок производства и в Nissan, рассматривая сразу несколько сценариев развития ситуации. «Основная задача – это максимально возможное сохранение штата сотрудников. C февраля завод в Санкт-Петербурге переключается на меньшую производительность, возможны приостановки производства», – пояснил официальный представитель компании. При этом темпы выпуска седанов Nissan Almera в Тольятти и Sentra в Ижевске пока остаются прежними.
Сотрудники завода Ford во Всеволожске уходили на расширенные зимние каникулы с 10 декабря по 19 января, но сейчас предприятие функционирует в обычном режиме.
Весной с 23 марта по 15 мая будет остановлено производство на питерском предприятии General Motors. Директор по связям с общественностью GM Сергей Лепнухов заявил корреспонденту Autonews.ru, что затоваривания нет, но заводу приходится оперативно реагировать на потребности рынка: «В прошлом году мы перешли с двух смен на одну, сейчас частично отправляем питерский завод на каникулы». Для большей загрузки предприятия GM постепенно переводит в Санкт-Петербург модели, которые собираются методом SKD на калининградском «Автоторе». «Нам выгоднее загружать собственное производство, поэтому модели марки Cadillac, например, уже переехали», — пояснил источник.
Выпуск моделей, которые теперь собираются в Санкт-Петербурге по методу крупноузловой сборки SKD, остановлен не будет. «У нас очень много заказов на новые Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe и Captiva, поэтому их собирать мы продолжим», – заключил Лепнухов.
Калининградский «Автотор», где собирают свои автомобили сразу несколько брендов, не работал весь январь, но сейчас производство функционирует в прежнем ритме. Загрузку обеспечивают модели марки BMW, которая не испытывает заметных проблем со спросом, а также корейские Kia и Hyundai, ведущие сейчас весьма агрессивную ценовую политику. В Калининграде методом крупноузловой сборки собираются Hyundai i40, Equus и почти все крупные модели Kia. Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом не снижает темпы выпуска Hyundai Solaris и Kia Rio.
Не испытывает особых проблем со спросом и Toyota, которая даже увеличивает объемы поставок новой Camry. «На заводе в Шушарах сейчас готовится запуск двухлитровой Camry, которая поможет модели получить еще более существенную долю рынка»,– прокомментировал ситуацию представитель компании. Не останавливается и дальневосточный завод «Соллерс-Буссан», откуда на наш рынок приходят некоторые комплектации Land Cruiser Prado.
Работает во Владивостоке и сборочное производство SsangYong, где выпускаются модели Actyon, Kyron. Источник в компании Sollers, которая представляет бренд на российском рынке, отметил, что сокращений на заводе не планируется.
Гибко регулирует объемы сборки дальневосточное предприятие Mazda, где изготавливают Mazda CX5 и Mazda6. «Мы не хотим оказаться в ситуации 2009 года, когда рынку даже в условиях кризиса нужны были машины, а объемы поставок на тот момент у всех были резко сокращены», – прокомментировал представитель московского офиса компании.
Большинство производителей не останавливает производство, гибко регулируя объемы выпуска машин в зависимости от спроса. Так, производительность завода группы Volkswagen в Калуге, где выпускаются самые ходовые модели концерна (VW Polo Sedan, VW Tiguan, Skoda Rapid), варьируется в зависимости от спроса. Работает и завод группы в Нижнем Новгороде – там продолжается выпуск VW Jetta, Skoda Octavia и Yeti.
Завод Derways в Черкесске продолжает выпускать и модели Lifan, и автомобили Chery. Другое дело, что делают их пока на старых запасах. Представитель Chery в беседе с корреспондентом Autonews.ru отметил, что имеющихся машинокомплектов хватит надолго: «Derways выпускает для нас Bonus 3 и Tiggo 5, которые локализованы почти на треть. Еще в прошлом году мы успели ввезти машинокомплекты по старым ценам, и их хватит на несколько месяцев».
Представители компаний неохотно говорят о возможных сокращениях персонала. Официально об увольнениях не объявлял пока никто, а эксперты рынка полагают, что руководители компаний будут некоторые время наблюдать за развитием ситуации. Анонимный источник в руководстве Volkswagen Group RUS в беседе с корреспондентом Autonews.ru пояснил, что процесс сокращений – дело сложное и затратное: «Если сейчас мы начнем массовые увольнения, нам придется делать большие компенсационные выплаты, а потом, когда рынок начнет восстанавливаться, нужно будет где-то снова искать квалифицированный персонал. Поэтому такого решения пока нет, и минимум месяца два-три руководство просто будет смотреть, что происходит на рынке». Схожую позицию озвучили и в компании Renault, отметив, что не допускают нарушения законодательства, отправляя сотрудников на вынужденные каникулы: «В соответствии с законом все те, кто уходит в вынужденный отпуск из-за приостановки производства, получают компенсацию в размере 2/3 оклада».
Иван Ананьев, www.autonews.ru
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.
Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…
Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.
1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости5 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном