Новости
«У нас прямой контакт с Лоуренсом ван ден Акером»
Русские дизайнеры Антон Шаменков и Андрей Басманов около пяти лет работают в студии дизайна компании Renault. Журналу «AUTO BILD Беларусь» представилась возможность задать им несколько вопросов в ходе skype-интервью.
Русские дизайнеры в студии Renault: «У нас прямой контакт с Лоуренсом ван ден Акером»

Русские дизайнеры Антон Шаменков и Андрей Басманов около пяти лет работают в студии дизайна компании Renault. Журналу «AUTO BILD Беларусь» представилась возможность задать им несколько вопросов в ходе skype-интервью.

Антон ШАМЕНКОВ (справа)
Родился: 4 апреля 1980 г. В Санкт-Петербурге, Россия
В настоящее время проживает в Париже
Опыт:
2008 – настоящее время. Renault Design (Париж, Франция): работа дизайнером в проектах наружного дизайна для концептуальных и серийных автомобилей.
2005-2008. Студия современного дизайна Daimler-Chrysler (Оберн-Хиллс, Милуоки, США).
2005. Porsche Design (Целль-ам-Зее, Австрия).
2002-2005. Студия стиля Porsche (Хантингтон Бич, Калифорния, США).
Лето 2001. Дизайнерский центр Volkswagen (Сими Вэлли, Калифорния).
Андрей БАСМАНОВ (слева)
Родился: 19 октября 1978 г. в Караганде (СССР)
В настоящее время проживает в Париже
Опыт:
2007 – настоящее время. Renault Design: работа дизайнером в проектах наружного дизайна для кон-цептуальных и серийных автомобилей. Париж, Гвиан-кур (Франция).
2006-2008. Дизайнер-фрилансер.
2001-2006. Веб-студия JetStyle.
Скажите, как распознать в себе таланты и качества дизайнера? И вообще, какие они, эти качества?
Антон Шаменков: Буквально с четырех лет я рисовал машинки. Учился в художественной студии, рисовал натюрморты, но на самом деле меня интересовали только автомобили. Родители советовали мне увлечься портретным жанром и не представляли, что рисование автомашин может стать профессией. Но, в конце концов, я стал автомобильным дизайнером.
Дизайнер, безусловно, должен уметь рисовать. Еще он должен уметь смотреть на мир вокруг себя и ощущать его, черпать в нем вдохновение. Затем дизайнеру предстоит научиться таким вещам как понимание бренда, история компании, чтобы связывать свои умения с этими знаниями. Также очень важным является ощущение автомобильной формы и умение обращать внимание на мелкие детали, которые определяют красоту и привлекательность автомобиля. Это качество таланта автодизайнера приходит с опытом.
Если у молодого человека есть тяга к рисованию автомобилей, может ли он стать автомобильным дизайнером? Куда пойти учиться и чему учиться, чтобы развить в себе таланты?
Андрей Басманов: Самое главное – это найти хорошую школу, вуз, где обучают автомобильному дизайну. Здесь человек получит знания, заведет полезные знакомства. Если человек рисует, но он еще не студент, ему необходимо поступить в соответствующее учебное заведение. Неважно где: у себя на родине или за границей. Важно понять объект рисования. В Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге есть учебные заведения с кафедрами автомобильного дизайна.
В Екатеринбурге, в Уральской государственной архитектурно-художественной академии, я четыре года изучал индустриальный дизайн – это дает основу. Затем еще два года я изучал автомобильный дизайн, который стал моей специализацией. Когда я поступал (в 1995 году), конкурс в вузе был пять человек на место. На сегодняшний день, насколько мне известно, конкурс вдвое больше.
При поступлении я оценивал себя очень высоко и считал, что легко сдам экзамены. Но я не поступил с первого раза – мои оценки на экзамене были самыми низкими. Тогда я решил пойти не летние курсы при этой академии, чтобы понять, какие знания и умения от меня требуются. Поэтому всем начинающим автомобильным дизайнерам желаю верить в себя, ведь перед поступлением очень важно понять требования и влиться в эту среду и атмосферу.

Существует выражение «Дизайнер предполагает, а технолог располагает». Как дизайнеры и технологи находят компромиссы? Случаются ли конфликты?
Антон Шаменков: Они, в хорошем смысле слова, борются друг с другом. Основная задача дизайнера – сделать внешность автомобиля привлекательной. Технолог же должен сделать машину удобной и заставить ее хорошо ездить. Каждый выдвигает свои требования, а потом, в результате продуктивной борьбы, выходит сбалансированный продукт.
Андрей Басманов: Зачастую взаимодействие дизайнера и технолога стимулирует работу обоих. Дизайнер предлагает очень смелые решения или качества, которые, с одной стороны, очень хороши, но с другой –их сложно реализовать в данный момент. Тогда технолог начинает задумываться над тем, как наиболее эффективно воплотить в жизнь появившуюся у дизайнера смелую, но очень полезную идею. Один из примеров таких идей и решений: компактная светотехника.
Скажите, для чего создаются концепт-кары, каково их назначение?
Антон Шаменков: Концепт-кары создаются для различных целей. Бывают совершенно оторванные от реальности проекты, чтобы показать возможности компании и ее дизайн-студии в частности. Эти проекты созданы для того, чтобы заглянуть в будущее. Другие концепт-кары готовят людей к новому стилю компании, который будет воплощен в серийных автомобилях через несколько лет. На создание концепт-кара уходит примерно год, на запуск в производство автомобиля требуется 3-4 года. Поэтому концепт-кары демонстрируют направление, в котором идет развитие дизайна и стиля автомобильной компании. Одним словом, концепт-кары служат различным целям.
Андрей Басманов: Действительно, в образе концепт-кара воплощаются идеи будущих автомобилей. Зачастую, все эти идеи сильно преувеличены, но потребителю они дают представление о том, в каком направлении собирается развиваться компания. Основные моменты, воплощенные в концепт-каре, – это характер формы, характер графики, стиль, какие материалы и цвета будут использоваться. Также на концепт-каре тестируется мнение и реакции потребителей. Никогда не знаешь, что может понравиться или не понравиться клиенту. На примере концептуального автомобиля можно выяснить его отношение к новому стилю. Те элементы образа, которые заслужили хорошие отзывы, будут воплощены в новом серийном автомобиле.
Как вы взаимодействуете с главным дизайнером компании Renault Лоуренсом ван ден Акером?
Антон Шаменков: Мы работаем с Лоуренсом очень тесно. Каждую неделю проходят просмотры наших проектов. Мы предлагаем свое видение тех или иных задач, а дальше Лоуренс определяет направление работы с учетом его советов, идей или пожеланий. И мы готовим работы к следующему просмотру. В компании Renault установлена прямая связь между дизайнерами и руководителем, нет никаких посредников или препятствий. Если у дизайнера появилась какая-то свежая интересная идея, он может сразу же встретиться с Лоуренсом и показать ее. Это будет принято во внимание.
Андрей Басманов: Да, мы работаем с ним в неформальной и формальной обстановке, то есть при презентациях наших работ на определенную тему.
Над какими проектами работаете в настоящее время?
Антон Шаменков: Это секрет. Чтобы не выдавать тайну, скажу лишь, что мы работаем над серийными машинам, которые появятся через 2-3 года. Это будут новые модели и обновленные версии текущих автомобилей Renault.
Благодарим за беседу.
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости2 недели назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости1 неделя назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
Новости2 недели назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
4x46 дней назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация




