Autosalon.by

Новости

«У нас прямой контакт с Лоуренсом ван ден Акером»

Русские дизайнеры Антон Шаменков и Андрей Басманов около пяти лет работают в студии дизайна компании Renault. Журналу «AUTO BILD Беларусь» представилась возможность задать им несколько вопросов в ходе skype-интервью.

Опубликовано

.

«У нас прямой контакт с Лоуренсом ван ден Акером»

Русские дизайнеры в студии Renault: «У нас прямой контакт с Лоуренсом ван ден Акером»

Русские дизайнеры Антон Шаменков и Андрей Басманов около пяти лет работают в студии дизайна компании Renault. Журналу «AUTO BILD Беларусь» представилась возможность задать им несколько вопросов в ходе skype-интервью.

Антон ШАМЕНКОВ (справа)
Родился: 4 апреля 1980 г. В Санкт-Петербурге, Россия
В настоящее время проживает в Париже
Опыт:
2008 – настоящее время. Renault Design (Париж, Франция): работа дизайнером в проектах наружного дизайна для концептуальных и серийных автомобилей.
2005-2008. Студия современного дизайна Daimler-Chrysler (Оберн-Хиллс, Милуоки, США).
2005. Porsche Design (Целль-ам-Зее, Австрия).
2002-2005. Студия стиля Porsche (Хантингтон Бич, Калифорния, США).
Лето 2001. Дизайнерский центр Volkswagen (Сими Вэлли, Калифорния).

Андрей БАСМАНОВ (слева)
Родился: 19 октября 1978 г. в Караганде (СССР)
В настоящее время проживает в Париже
Опыт:
2007 – настоящее время. Renault Design: работа дизайнером в проектах наружного дизайна для кон-цептуальных и серийных автомобилей. Париж, Гвиан-кур (Франция).
2006-2008. Дизайнер-фрилансер.
2001-2006. Веб-студия JetStyle.

Скажите, как распознать в себе таланты и качества дизайнера? И вообще, какие они, эти качества?

Антон Шаменков: Буквально с четырех лет я рисовал машинки. Учился в художественной студии, рисовал натюрморты, но на самом деле меня интересовали только автомобили. Родители советовали мне увлечься портретным жанром и не представляли, что рисование автомашин может стать профессией. Но, в конце концов, я стал автомобильным дизайнером.
Дизайнер, безусловно, должен уметь рисовать. Еще он должен уметь смотреть на мир вокруг себя и ощущать его, черпать в нем вдохновение. Затем дизайнеру предстоит научиться таким вещам как понимание бренда, история компании, чтобы связывать свои умения с этими знаниями. Также очень важным является ощущение автомобильной формы и умение обращать внимание на мелкие детали, которые определяют красоту и привлекательность автомобиля. Это качество таланта автодизайнера приходит с опытом.

Реклама

Если у молодого человека есть тяга к рисованию автомобилей, может ли он стать автомобильным дизайнером? Куда пойти учиться и чему учиться, чтобы развить в себе таланты?

Андрей Басманов: Самое главное – это найти хорошую школу, вуз, где обучают автомобильному дизайну. Здесь человек получит знания, заведет полезные знакомства. Если человек рисует, но он еще не студент, ему необходимо поступить в соответствующее учебное заведение. Неважно где: у себя на родине или за границей. Важно понять объект рисования. В Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге есть учебные заведения с кафедрами автомобильного дизайна.
В Екатеринбурге, в Уральской государственной архитектурно-художественной академии, я четыре года изучал индустриальный дизайн – это дает основу. Затем еще два года я изучал автомобильный дизайн, который стал моей специализацией. Когда я поступал (в 1995 году), конкурс в вузе был пять человек на место. На сегодняшний день, насколько мне известно, конкурс вдвое больше.
При поступлении я оценивал себя очень высоко и считал, что легко сдам экзамены. Но я не поступил с первого раза – мои оценки на экзамене были самыми низкими. Тогда я решил пойти не летние курсы при этой академии, чтобы понять, какие знания и умения от меня требуются. Поэтому всем начинающим автомобильным дизайнерам желаю верить в себя, ведь перед поступлением очень важно понять требования и влиться в эту среду и атмосферу. 

Существует выражение «Дизайнер предполагает, а технолог располагает». Как дизайнеры и технологи находят компромиссы? Случаются ли конфликты?

Антон Шаменков: Они, в хорошем смысле слова, борются друг с другом. Основная задача дизайнера – сделать внешность автомобиля привлекательной. Технолог же должен сделать машину удобной и заставить ее хорошо ездить. Каждый выдвигает свои требования, а потом, в результате продуктивной борьбы, выходит сбалансированный продукт.

Андрей Басманов: Зачастую взаимодействие дизайнера и технолога стимулирует работу обоих. Дизайнер предлагает очень смелые решения или качества, которые, с одной стороны, очень хороши, но с другой –их сложно реализовать в данный момент. Тогда технолог начинает задумываться над тем, как наиболее эффективно воплотить в жизнь появившуюся у дизайнера смелую, но очень полезную идею. Один из примеров таких идей и решений: компактная светотехника.

Реклама

Скажите, для чего создаются концепт-кары, каково их назначение?

Антон Шаменков: Концепт-кары создаются для различных целей. Бывают совершенно оторванные от реальности проекты, чтобы показать возможности компании и ее дизайн-студии в частности. Эти проекты созданы для того, чтобы заглянуть в будущее. Другие концепт-кары готовят людей к новому стилю компании, который будет воплощен в серийных автомобилях через несколько лет. На создание концепт-кара уходит примерно год, на запуск в производство автомобиля требуется 3-4 года. Поэтому концепт-кары демонстрируют направление, в котором идет развитие дизайна и стиля автомобильной компании. Одним словом, концепт-кары служат различным целям.

Андрей Басманов: Действительно, в образе концепт-кара воплощаются идеи будущих автомобилей. Зачастую, все эти идеи сильно преувеличены, но потребителю они дают представление о том, в каком направлении собирается развиваться компания. Основные моменты, воплощенные в концепт-каре, – это характер формы, характер графики, стиль, какие материалы и цвета будут использоваться. Также на концепт-каре тестируется мнение и реакции потребителей. Никогда не знаешь, что может понравиться или не понравиться клиенту. На примере концептуального автомобиля можно выяснить его отношение к новому стилю. Те элементы образа, которые заслужили хорошие отзывы, будут воплощены в новом серийном автомобиле.

Как вы взаимодействуете с главным дизайнером компании Renault Лоуренсом ван ден Акером?

Антон Шаменков: Мы работаем с Лоуренсом очень тесно. Каждую неделю проходят просмотры наших проектов. Мы предлагаем свое видение тех или иных задач, а дальше Лоуренс определяет направление работы с учетом его советов, идей или пожеланий. И мы готовим работы к следующему просмотру. В компании Renault установлена прямая связь между дизайнерами и руководителем, нет никаких посредников или препятствий. Если у дизайнера появилась какая-то свежая интересная идея, он может сразу же встретиться с Лоуренсом и показать ее. Это будет принято во внимание.

Реклама

Андрей Басманов: Да, мы работаем с ним в неформальной и формальной обстановке, то есть при презентациях наших работ на определенную тему.

Над какими проектами работаете в настоящее время?

Антон Шаменков: Это секрет. Чтобы не выдавать тайну, скажу лишь, что мы работаем над серийными машинам, которые появятся через 2-3 года. Это будут новые модели и обновленные версии текущих автомобилей Renault.

Благодарим за беседу.


Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − 6 =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное